Организация и планирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:05, курсовая работа

Описание

Современный этап развития нашей страны (последние 10 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Этот процесс обновления затронул все без исключения политический, экономический и социальный институты. В период перехода страны к рыночной экономике многие предприятия и организации стали независимыми, и нормальная их деятельность в подобных экономических условиях практически невозможна без хорошо организованной комплексной маркетинговой программы.

Содержание

Введение 5
1.Теоретические основы организации и планирования рекламной деятельности 7
1.1Сущность, роль и виды рекламы 7
1.2Организация рекламной деятельности на предприятиях 14
1.3 Особенности планирования рекламы продукции предприятия 19
2.Анализ организации рекламной деятельности на ОАО завод «Инвертор» 24
2.1Характеристика деятельности предприятия ОАО завод «Инвертор» 24
2.2 Анализ рекламной деятельности ОАО завод «Инвертор» 27
3. Рекомендации по совершенствованию рекламной кампании ОАО завод «Инвертор» 32
3.1Основные направления совершенствования рекламной деятельности
ОАО завод «Инвертор» 32
3.2Совершенствование организации рекламной деятельности ОАО завод «Инвертор» 34
3.3 Разработка плана рекламной кампании инверторов 40
Заключение 43
Список литературы 44

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 313.00 Кб (Скачать документ)

Реклама увеличивает потребительский опыт покупателей. И с этой точки зрения рекламу можно рассматривать не только как элемент бизнеса, но и как искусство. Рекламу часто критикуют за то, что она принуждает потребителей приобретать ненужные им товары. Но данная критика не состоятельна, так как только покупатель может определить, что ему на самом деле нужно и преувеличивать роль психологического воздействия рекламы в данном контексте не стоит.

Каждому виду товаров и услуг подходят определенные средства распространения информации. Существует небольшая подсказка о том, какой медианоситель лучше всего выбрать: рекламу «эмоциональных» продуктов и услуг размещать в эмоциональных СМИ – на телевидении и радио, в Интернете, а «рациональных» - в прессе, городе (наружная реклама), на серьезных сайтах и радиостанциях.

Классификация основных средств распространения рекламы [2]

1. Прямая

    реклама

а) прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов «директ-мейл»;

б) прямая почтовая рассылка видеокассет и  видеодисков;

в) лично вручаемые рекламные материалы.

2. Реклама

    в прессе

а) газеты (международного, национального, местного распространения – популярные,  общеделовые, специализированные);

б) журналы (международного, национального, местного распространения – популярные,  общеделовые, специализированные);

в) фирменные бюллетени.

3. Печатная

    реклама

а) проспекты, каталоги;

б) справочники;

в) листовки, информационные письма, пресс-релизы и т.д.;

г) прочее.

4. Реклама 

   средствами   

   вещания

а) по радио (международному, национальному, местному);

б) по телевидению (международному, национальному, местному);

в) по кабельному телевидению.

5. Наружная 

    реклама

а) крупногабаритные плакаты;

б) пространственные конструкции;

в) газосветные установки;

г) «бегущая строка»;

д) свободно стоящие витрины.

6. Кино

   (видео)

    реклама

а) кино (видео) фильмы;

б) слайд-фильмы;

в) полиэкранные фильмы.

7. Реклама на 

    транспорте

а) надписи и наклейки на наружных поверхностях транспорта;

б) плакаты и наклейки, размещаемые в салонах;

в) витрины с товарами в аэропортах и на вокзалах.

8. Реклама

   на местах

   продажи

а) витрины;

б) вывески, надписи, знаки, привлекающие внимание предметы ("ай-стопперы");

в) упаковка;

г) этикетки.

9. Другие

    виды

    рекламы

а) выставки и ярмарки;

б) встречи, семинары, выступления;

в) компьютеризованные источники рекламной информации;

г) купоны, скидки и т.д.;

д) сувениры, соревнования, лотереи;

е) напоминающая реклама (упаковочная бумага, клеющая лента с напечатанными товарными знаками и т.д.);

ж) прочее.


 

Также следует учитывать особенности своего товара и целевой аудитории. Выбирать носитель следует тщательно, сперва изучив возможные показатели. Видов рекламы великое множество, каждый обладает своими недостатками и достоинствами. Выбирая вид, следует обратить внимание на стоимость рекламы, ее место или время, количество возможных контактов  с Вашими потребителями.

В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:

Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. Информация может распространяться по различным каналам:

1)Средства массовой информации:

- радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач);

- телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки);

- газеты (общенациональные, ежедневные региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные);

- журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические...);

- издания для бизнесменов;

- справочники, каталоги, информационные письма;

- телефонные справочники;

- бюллетени;

- аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.)

2)Наружные экспозиции (наружная реклама):

- щиты с информацией (big board);

- крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);

- мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);

- столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, брандмауэры, ламбрекены; транспаранты;

- плакатная панель, щит; роллеры (трехпозиционные рекламные стенды - подвесные, на стойках, наземные);

- электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");

- пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;

- неоновые установки;

- вывески магазинов;

- надписи на световых экранах;

- лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);

- свободно стоящие витрины с товарами.

3)Реклама на транспорте:

- надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла...);

- бусорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);

- печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;

- витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

4)Реклама на месте продажи:

- витрины магазинов (наружные и внутренние);

- вывески, знаки, планшеты в торговом зале;

- упаковка (коробки, футляры, бумага, скотч и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя);

- витринная наклейка;

- напольные наклейки;

- дисплеи;

- манекены;

- горки и стеллажи;

- роспись стен;

- фирменные ценники;

- устная реклама;

5) Реклама в Интернете

Реклама в Интернете продолжает набирать обороты. Рост за 2009 год составил 5% (за предыдущий год 60-80%). Интернет, и в том числе реклама в нем, развивается. Конечно, он все еще уступает традиционным рекламным площадкам, но обладает рядом хороших преимуществ. Во-первых, реклама здесь относительно дешевая. Во-вторых, Интернет  позволяет охватить любую целевую аудиторию, так как обыкновенно сайты специализируется на каком-то определенном интересе (о здоровье, о машинах, о спорте и т.д.). 

Интернет включает в себя все виды СМИ: печать, радио и телевидение. Вы можете сделать так, чтобы о Вас услышали, увидели видеоролик или просто прочитали о Вашем продукте или услуге.

Виды рекламы в Интернете:

- Баннер – прямоугольное графическое изображение. Является самым распространенным рекламным средством в интернете. Баннер может содержать любую информацию или картинку. Также он может заключать в себе ссылку на Ваш сайт.  Это относительно недорогой способ рекламы.

- Текстовая реклама. Публикуется на сайтах в виде нескольких строчек справа или слева от основного текста. Или же представляет собой целую статью, посвященную какой-либо компании.

- Видеоролики. Дорогой способ рекламы. В Интернете публикуются ролики наподобие телевизионных. Многие крупные компании (Coca-Cola, BMW, Opel) используют в большей степени Интернет, нежели ТВ для размещения своих видеороликов.

Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламной информации [2]

Средство информации

Преимущества

Недостатки

Газеты

Оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы на один контакт.

Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория, соседство рекламы конкурентов.

Журналы

Высокое качество воспроизведения, длительность существования, многочисленность вторичных читателей, достоверность, престижность.

Временный, длительный разрыв, между покупкой места и появлением рекламы, соседство рекламы конкурентов.

Телевидение

Широта охвата, многочисленная аудитория, высокая степень привлечения внимания, сочетание изображения, звука, и движения, высокое эмоциональное воздействие.

Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолётность рекламного контакта, слабая избирательность аудитории.

Радио

Массовость аудитории, относительно низкая стоимость одного рекламного контакта.

Ограниченность звукового представления, невысокая степень привлечения внимания, мимолётность, рекламного контакта.

Печатная реклама

Высокое качество воспроизведения, значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари), отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе.

Относительно высокая стоимость, образ "макулатурности".

Наружная

реклама

Высокая частота повторных контактов, невысокая абсолютная стоимость, слабая конкуренция.

Отсутствие избирательности аудитории, невозможность контакта с удалёнными аудиториями, ограничения творческого характера

Реклама на транспорте

Многочисленность аудитории, возможность надолго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама), гибкость, возможность расширения географии целевой аудитории, широкий охват.

Краткосрочность контакта (наруж-няя реклама на транспорте), большое количество рекламных объявлений (внутрисалонная реклама).

Сувенирная реклама

Долговременность пользования, высокая способность добиться благорасположения получателя, наличие вторичной аудитории.

Слишком ограниченное место для размещения обращения, высокие расходы на единичный контакт, ограниченность тиража.

Интернет-реклама

Коммуникационный простор, интерактивность, четко определённые каналы доступа, сниженный коммерческий барьер, многочисленность аудитории, оперативность, возможность расширения функций.

Не обеспечивает конфиденциальность информации, узкая целевая аудитория

 

1.2Организация рекламной деятельности на предприятиях

Основой организации рекламной деятельности на предприятии является рекламная программа, которая определяет направленность рекламного воздействия, формирует рекламную идею и планирует вариацию рекламных выступлений. При этом реклама должна обеспечить целенаправленную работу по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Ее особенность заключается в непрерывности воздействия на потребителя и постоянном обновлении содержания.

Реклама входит в состав системы продвижения продукции на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Современный рекламный процесс состоит из работ исследовательского характера, организационной работы по осуществлению рекламных программ.

В реализации рекламного процесса принимают участие следующие субъекты рекламной деятельности:

1. Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы (т.е. организации и фирмы, которые рекламируют себя, свои товары и услуги)

В роли рекламодателя может выступать любая торговая или производственная фирма, банк, инвестиционная компания, частный предприниматель, оплачивающие рекламу в соответствии со сделанным заказом.

2. Рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

3. Рекламораспространителъ — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами

4. Потребитель рекламы.

Проведение всякой рекламной кампании, независимо от целей, масштаба и продолжительности, требует тща­тельной подготовки.

Деятелю рынка необходимо разбираться в том, как действует коммуникация. Процесс этот включает в себя девять составляющих элементов, показанных на рисунке. Два первых элемен­та ¾ основные участники коммуникации, т.е. отправитель и получа­тель. Два следующих ¾ основные орудия коммуникации, т.е. обращение и средства распространения информации. Четыре элемента являются основными функциональными составляющими: кодиро­вание, расшифровка, ответная реакция и обратная связь. Последний элемент ¾ случайные помехи в системе. Вот определения этих со­ставляющих:

Отправитель ¾ сторона, посылающая обращение другой стороне.

Кодирование ¾ процесс представления мысли в символической форме.

Обращение ¾ набор символов, передаваемых отправителем.

Средства распространения информации ¾ каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получа­телю.

Расшифровка ¾ процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.

Получатель ¾ сторона, получающая обращение, переданное дру­гой стороной.

Ответная реакция ¾ набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.

Обратная связь ¾ часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

Помехи ¾ появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посы­лал отправитель. [1]

Модель, представляющая элементы

процесса коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель вычленяет основные факторы эффективной коммуника­ции. Отправители должны знать, каких аудиторий они хотят до­стичь и какие ответные реакции хотят получить. Они должны уметь искусно кодировать обращения с учетом специфики процесса рас­шифровки, которым обычно пользуется целевая аудитория. Они должны передавать обращения посредством эффективных средств распространения информации, достигающих целевой аудитории. Они должны создавать каналы обратной связи, дабы знать об ответных реакциях аудитории на свое обращение.

Рассмотрим составляющие элементы коммуника­ционной модели главным образом с точки зрения цепочки планирования (двигаясь по ней в обратном направлении ¾ от целевой ауди­тории к коммуникатору). Коммуникатор сферы маркетинга должен: 1) выявить свою целевую аудиторию, 2) определить желаемую ответную реакцию, 3) выбрать обращение, 4) выбрать средства распространения информации, 5) выбрать свойства, характеризую­щие источник обращения, и 6) собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи.

Коммуникатор сферы маркетинга должен приступить к работе, имея совершенно четкое представление о своей целевой аудитории. Ее могут составлять потенциальные покупатели товаров фирмы, нынешние пользователи ее товаров, лица, принимающие решения или влияющие на их принятие. Аудитория может состоять из отдельных лиц, групп лиц, конкретных контактных аудиторий или широкой публики. Целевая аудитория окажет определяющее влия­ние на решения о том, что сказать, как сказать, когда сказать, где сказать и от чьего имени сказать.

Информация о работе Организация и планирование рекламной деятельности