Организация и управление сбытом готовой продукции на ОАО «САОМИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:15, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ организации сбыта и совершенствование управления сбытом готовой продукции предприятия.

Работа состоит из  1 файл

дипломная работа.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)

    Предметом деятельности является производство и  реализация макаронных изделий, их хранение. Свою продукцию ОАО «САОМИ» реализует по договорным, свободным, оптово-отпускным ценам.

    Основные  задачи Общества:

  1. Изучение конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка.
  2. Обеспечение оперативного регулирования объема и номенклатуры производства, что позволяет приспосабливаться к колебаниям спроса на продукцию.
  3. Обеспечение высокого качества продукции.
  4. Увеличение производственной мощности предприятия и улучшение его использования.
  5. Обеспечение средствами производства и организация их ремонта.
  6. Внедрение безотходных технологий, сертификации качества, совершенствование организации внутризаводского транспорта, структуры производственного процесса.
  • На предприятии ведется полная документация:
  • учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие отношения внутри предприятия;
  • все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий, а также проверок соответствующими государственными органами;
  • реестр акционеров;
  • протоколы заседаний, собраний акционеров, Совета директоров и ревизионной комиссии;
  • перечень лиц, имеющих доверенности на представление общества;
  • список всех членов Совета директоров и должностных лиц администрации.

    Основным  видом деятельности ОАО «САОМИ» является производство макаронных изделий высокого качества на отечественном и импортном оборудовании фирмы «Pavan» (Италия). Фабрика выпускает макаронные изделия в широком ассортименте и в различной фасовке, что позволяет удовлетворить вкусы самых разных потребителей. Основные виды макаронных изделий – длинные и короткорезаные разнообразных форм: рожки, перья, колоски, спиральки, гребешки и др.

    Макароны  – кулинарный полуфабрикат из высушенного  пресного пшеничного теста, который  перед употреблением в пищу подвергается варке. Макаронные изделия имеют ряд преимуществ перед наиболее распространенными продуктами питания. При хранении макаронные изделия не черствеют, как хлеб, и менее гигроскопичны по сравнению с сухарями, хорошо транспортируются и сохраняются (до года и более) без ухудшения вкусовых и питательных свойств. Макаронные изделия по пищевой ценности превосходят пшеничный хлеб, так как изготовляют их из пшеничной муки с максимальным содержанием белковых веществ. В них содержится 9 - 13% белков, 75 -79 усвояемых углеводов, 0,9 жиров, 0,6 %  минеральных веществ и витамины В1, В2, РР и др. Калорийность макаронных изделий составляет 360 ккал/100 г. Усвояемость их организмом человека выше усвояемости крупы. Белки макаронных изделий  усваиваются на 85 %, углеводы - на 98 % и жиры на 95 %. Из них можно быстро приготовить блюдо, так как продолжительность их варки равна 5 - 15 мин.

     Готовые макаронные изделия очень  гигроскопичны и обладают повышенной адсорбционной способностью. Изделия, предназначенные для длительного хранения, не должны иметь влажность выше 11 %. Влажность выше 16 % становится опасной в отношении плесневения. Поэтому при хранении макарон требуется  соблюдение определённых микроклиматических  условий: температура 16 – 18 градусов Цельсия, относительная влажность не более 70 %. При них упакованные изделия могут храниться в течение года.

        Основным сырьём является специальная  макаронная пшеничная мука и питьевая вода. Применяется мука из твёрдой пшеницы (в виде крупки) и мягкой стекловидной (в виде полукрупки).

    Поставщиком муки для ОАО «САОМИ» является ОАО «Смоленский комбинат хлебопродуктов».

    Основными оптовыми потребителями продукции  ОАО «САОМИ» являются:

    • ООО Гульден и Ко (Смоленск)
    • ООО РИК (Смоленск)
    • ООО ПКФ Лаваш (Смоленск)
    • ОАО Продтовары (Смоленск)
    • ООО ТД Покровка (Смоленск)
    • ООО Славянский (Смоленск)
    • ПБОЮЛ  Шел Ю.П. (Смоленск)
    • ПБОЮЛ Андреенкова О.С. (Смоленск)
    • ООО Зодиак (Смоленск)
    • ПБОЮЛ Герасимчук С.В. (Барановичи)
    • ООО Элисан (Гомель)
    • ООО Камелия (Полоцк)
    • ООО Подсолнух (Москва)
    • ООО Ардис (Брянск)
    • ООО Юнайтед Трейд (Калуга)
    • ООО КРиМ (Псков)
    • ООО Заря (Ярославль)
    • ООО Продснаб (Орёл)
    • ПБОЮЛ Захаренков С.М. (Тула)
    • ПБОЮЛ Варнаков С.А. (Брянск)
    • ООО Продовольственная компания (С-Петербург)
    • ООО Агропроцессинг (Минск)
 

Крупнейшими конкурентами ОАО «САОМИ» в настоящее время являются московская фабрика «Экстра-М» и 1-я Петербургская макаронная фабрика. Они занимают лидирующие позиции и их доля на российском рынке составляет 22 %. Челябинская фабрика «Макфа» и московская фабрика «Экстра М», в совокупности они занимают около 18% макаронного рынка. Эти марки конкурируют как на рынках крупных городов, особенно на рынке столицы, так и на региональных рынках. Среди прочих конкурентов можно выделить Нижегородскую макаронную фабрику «Вермани», Екатеринбургскую фабрику «Смак» (принадлежит объединению «Макфа»), Барнаульскую фабрику «Алтан», Самарскую фабрику «Верола», Московский пищекомбинат и фабрику «Колосс». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2.2. Производственная  структура и структура  управления      предприятия. 

    Производственная  структура предприятия состоит  из основного производства, вспомогательного производства и обслуживающего хозяйства.

    Основное  производство охватывает процессы, непосредственно связанные с превращением исходного сырья в готовую продукцию. Оно занимает центральное место во всей производственной деятельности предприятия.

    Вспомогательное производство состоит из процессов  материального и технического обслуживания основного производства. Вспомогательное производство призвано обеспечить планомерную и бесперебойную работу основного производства.

    Обслуживающие хозяйства в отличие от указанных  производств никакой продукции  не дают, а выполняют операции по транспортировке и хранению сырья, материалов и готовой продукции (транспорт, склады).

    Процесс производства макаронных изделий состоит  из следующих основных операций (рис.1): подготовки сырья, приготовления теста, разделки сырых изделий, сушки, охлаждения высушенных изделий, отбраковки и упаковывания готовых изделий.

    1. Подготовка сырья. Заключается в просеивании муки, отделения от неё металломагнитной примеси, подогреве (температура муки должна быть не ниже 10 градусов), смешивании разных партий муки в соответствии с указаниями лаборатории фабрики.

        Воду, предназначенную для замеса  теста, подогревают в теплообменных  аппаратах, а затем смешивают  с холодной водой до температуры,  указанной в рецептуре.

        Подготовка добавок состоит в  размешивании их в воде, предназначенной  для замеса теста. Куриные яйца перед использованием моют, а меланж размораживают.   
     
     

     
     

    1. Приготовление макаронного теста. Процесс приготовления  теста складывается из дозирования ингредиентов (муки, воды и добавок) и замеса теста.

         Ингредиенты вводят при помощи  дозаторов, которые непрерывно  полают муку и воду с растворёнными  в ней добавками в месильное  корыто.

        В месильном корыте идёт интенсивное  перемешивание муки и воды, увлажнение  и набухание частиц муки –  происходит процесс, который условно называют замесом макаронного теста, поскольку, в отличии от хлебного или бисквитного, макаронное тесто к концу замеса представляет собой не сплошную связанную массу, а множество увлажнённых комков и крошек.

    3. Прессование  теста. Цель прессования, иначе называемого экструзией, - уплотнить замешанное тесто, превратить его в однородную связанную вязкопластичную тестовую массу, а затем придать ей определенную форму. Тесто формуют, продавливая его через отверстия (фильеры), проделанные в металлической матрице. Форма отверстий определяет форму выпрессованных сырых изделий (полуфабриката). Например, через отверстия круглого сечения можно получить вермишель, прямоугольного – лапшу и т.д.

    4. Разделка  сырых изделий. Этот процесс  складывается из двух операций: разрезания выпрессовываемых из матрицы сырых изделий на отрезки нужной длины и подготовки их к сушке. Подготовка же к сушке в зависимости от вида изготавливаемых изделий и применяемого сушильного оборудования заключается либо в развешивании длинных прядей сырых изделий на сушильные жерди – бастуны, либо в раскладке  на сетчатые  транспортёры, рамки или кассеты.

        Выпрессовываемые изделия перед  резкой или в процессе резки  интенсивно обдуваются воздухом для получения на их поверхности подсушенной корочки. Это предотвращает слипание изделий между собой, прилипание их к ножам и к сушильным поверхностям.

    5. Сушка  изделий. Цель сушки – закрепить  форму изделий и предотвратить  развитие в них микроорганизмов.  Это наиболее длительная и  ответственная стадия технологического процесса, от правильности проведения которой зависит, в первую очередь, прочность изделия. Очень интенсивная сушка приводит к появлению в сухих изделиях трещин, а очень медленная сушка, особенно на первой стадии удаления влаги, может привести к закисанию и плесневению изделия.

        В настоящее время на макаронных  предприятиях используют конвективную  сушку макаронных изделий –  обдувание изделий нагретым воздухом.

    6. Охлаждение  высушенных изделий. Этот процесс  необходим для того, чтобы снизить высокую температуру изделий, выходящих из сушки, до температуры воздуха упаковочного отделения. Если макаронные изделия упаковывать без охлаждения, то испарение влаги будет продолжаться в упаковке, что приведёт к уменьшению массы упакованных изделий, а при влагонепроницаемой упаковке – к конденсации влаги на её внутренней поверхности.

        Наиболее предпочтительно медленное  охлаждение высушенных изделий  в специальных бункерах и камерах,  которые называются стабилизаторами-накопителями.

        Охлаждённые изделия подвергают отбраковке, во время которой удаляют изделия, не отвечающие требованиям, предъявленным к качеству, после чего изделия упаковывают.

  1. Упаковывание. Готовые изделия упаковывают либо в мелкую тару (коробки, пакеты) вручную или фасовочными машинами, либо насыпью в крупную тару (короба, ящики, многослойные бумажные мешки).

    При рассмотрении управленческой структуры (рис 2) можно отметить,  что возглавляет предприятие генеральный директор, который занимается общим управлением предприятия и отвечает за конечный результат его деятельности. В его непосредственном подчинении находятся коммерческий директор, технический директор, отдел кадров, проектно-экономический отдел, бухгалтерия, юрисконсульт.

    Высшим  органом управления ОАО «САОМИ»  является Общее собрание акционеров, которое избирает генерального директора.

    Обязанности главного бухгалтера - контроль и ведение  отчетных документов по бухгалтерскому учету по всей фирме, составление  баланса, осуществление руководства  бухгалтерией.

    Функции экономиста - обеспечение организации комплексного экономического анализа деятельности фирмы.

    Юрисконсульт  занимается  разработкой документов правового характера, правовой помощью  структурным подразделениям фирмы  в подготовке ответов при предъявлении претензий, составление исковых материалов при передаче претензий в суд или арбитраж; учет и хранение дел, анализ результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел, представление фирмы в органах суда и арбитража, оформление заключаемых коллективных договоров, составление справок, расчетов, объяснений, ведение дел по претензиям по договорам поставки.

    Функции инспектора по кадрам - обеспечение  фирмы рабочими и служащими, разработка текущих и перспективных планов комплектования кадров, прием и оформление наймов, увольнений и переводов рабочих и служащих, подготовка документов для назначения пенсий работникам, обеспечение мероприятий по повышению квалификации кадров, разработка квалификационных характеристик работников фирмы, хранение, заполнение трудовых книжек, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности, составление всей установленной для отдела кадров отчетности.

        Отдел сбыта занимается работой с дистрибьютерами, установлением коммерческих взаимоотношений с клиентами, анализом и прогнозированием рынков в регионах, планированием сбыта, планированием производства в соответствии со спросом на продукцию, исходя из заявок менеджеров по продажам, работой по сбыту товаров в собственной сети, формированием портфеля заказов, продвижением товаров на рынок, стимулированиием сбыта и рекламой.

Информация о работе Организация и управление сбытом готовой продукции на ОАО «САОМИ»