Организация и управление сбытом готовой продукции на ОАО «САОМИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:15, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ организации сбыта и совершенствование управления сбытом готовой продукции предприятия.

Работа состоит из  1 файл

дипломная работа.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)

        Отдел логистики занимается расчётом необходимых сырьевых и товарных запасов, управлением складским хозяйством предприятия, планированием величины и сроков поставок сырья, исследованием рынка сырья и материалов, закупкой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       

 

 

2.3. Анализ основных  технико-экономических  показателей предприятия. 

    Основные  технико-экономические показатели являются обобщающими параметрами  предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщённо характеризует одно из направлений его внутренней или внешней деятельности.

    Анализ  основных технико-экономических показателей  предприятия включает в себя: сопоставление  различных показателей между  собой; сопоставление одноимённых  показателей предприятия за различные  временные периоды; сопоставление  плановых и фактических показателей предприятия.

    Путём сопоставления различных технико-экономических  показателей определяются степень  использования производственно–технической  базы предприятия, сложившиеся соотношения  между выпуском продукции и объёмом  продаж, производительностью труда и его оплатой, затратами и результатами, другие соотношения между отдельными сторонами и направлениями деятельности предприятия.

    Изучение  динамики основных технико-экономических  показателей способствует выявлению  специфических процессов, протекающих на предприятии, установлению тенденций в технико-экономическом развитии предприятия.

    Сопоставление фактических показателей с их плановыми значениями осуществляется с целью определения неиспользованных возможностей (наличных резервов), которые  не были учтены при планировании деятельности предприятия в анализируемом периоде.[25]

    Информационной  базой анализа являются материалы  плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учёта и  отчётности предприятия. Учитывая всё  более ограничивающийся доступ к банку данных каждого конкретного предприятия, информация о деятельности которого зачастую не только приобретает конфиденциальный характер, но и относится руководством предприятия к коммерческой тайне, для целей анализа рекомендуется использовать ограниченное число исходных технико-экономических показателей. Другие технико-экономические показатели могут быть получены расчётным путём как производные от них.

    Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях рыночной экономики приоритет отдаётся  объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Возможный объём продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объёме, которые оно может реализовать.

    Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  большое значение.[29]

    По  данным таблицы 1  следует, что в 2003 г. выпуск продукции вырос на 3,8 % по сравнению с 2002 г. Объём реализации в 2003 г. вырос на 9,6 %. Темпы роста объёма производства и объёма продаж совпадают, но объём продаж остаётся выше объёма производства. В 2002 г. отношение реализованной продукции к товарной составляет 98,1 %, а в 2003 г. 99,6 %. Это свидетельствует о накопленных остатках нереализованной продукции.

    Коэффициент использования производственной мощности в 2003 году увеличился на 3,8 % по сравнению с 2002 годом.  
 

      
 
 
 
 

    Увеличилась на 5 человек среднегодовая численность  работников, что свидетельствует  о расширении производственной деятельности на предприятии.

    В связи с ростом себестоимости  на 14,1 %, прибыль от реализации резко  снизилась и убыток в 2003 году составил 3596 тыс. руб. 
 

    

 

     
 

      Анализируя данные таблицы 2, можно сказать, что на начало 2002 г. остатки готовой продукции составили 5670 тыс. руб., на конец года 3225,5 тыс. руб. Было реализовано продукции на 2444,5 тыс. руб. больше, чем произведено. Это произошло по причине активизации рынков сбыта макаронных изделий предприятия.

    На  начало 2003 г. остатки готовой продукции  составили 3225,5 тыс. руб. в сопоставимых ценах 2002 года; было реализовано продукции  на 2732 тыс. руб. больше, чем выпущено. На конец 2003 года остатки составили 670 тыс. руб.. Можно предположить, что рост реализации в 2003 году связан с ростом объёма рынков сбыта макаронных изделий.

    Следуя  из вышесказанного, можно сделать  вывод о намечающейся тенденции уменьшения остатков готовой продукции. Учитывая рост производства и реализации при этом, существуют объективные условия для увеличения выпуска продукции в следующем году.

    Прослеживается  тенденция систематического отставания планируемых от фактически складывающихся оптовых цен.

    Постепенное приближение планируемых значений выпуска и реализации продукции  к фактически складывающимся позволяет  сделать вывод об увеличении точности прогнозирования экономической  ситуации сотрудниками плановой службы.

    Обобщая итоги анализа производства и реализации на предприятии, можно резюмировать, что в 2002-2003 годах на ОАО «САОМИ» при некоторой переоценке возможностей производства и сбыта плановой службой, наблюдалось оживление производственной деятельности, обусловленное изменениями в конъюнктуре потребительского рынка, благоприятными для сбыта макаронных изделий.

    средствами  в необходимом количестве и ассортименте и эффективное их использование.

    Анализируя  данные таблицы 3, можно сказать о  том, что в 2003 году рыночная активность использования производственно-технической базы на предприятии в целом осталась на прежнем уровне (101,5 %). Производственная активность выросла  на 2,8 %, причём рыночная активность остаётся по-прежнему выше производственной на 1,3 %.

    О результативности использования производственно-технической базы за 2003 год трудно судить, так как, несмотря на позитивную направленность производственной и рыночной активности её использования, убыток  от деятельности предприятия составил 17345 тыс. руб. Убыточность обусловлена, видимо, большими управленческими и прочими операционными расходами (13967 и 35256 тыс. руб. соответственно). О результативности использования производственно-технической базы косвенно можно судить по возросшей в 2,7 раза валовой прибыли от реализации, что говорит о высокой результативности использования производственной мощности.

    Производственные  мощности, которые не изменялись по своей величине на протяжении 2002-2003 годов, использовались очень активно. Фактический коэффициент использования  производственной мощности, хотя и несколько отставал от планируемого (85,0-87,0), находился в пределах 82,3-85,4. Такой показатель является достаточно напряжённым.

    На  предприятии достигнут высокий  уровень использования производственных мощностей, наметилась тенденция повышения производственной и рыночной активности использования производственно-технических возможностей. 

Таблица 3

Показатели, характеризующие  использование производственно-технической  базы ОАО «САОМИ»  за 2002-2003 годы

Показатели 2002 г. 2003 г. Факти-ческие данные к 2002 году в %
План Факт Процент выпол-нения плана План Факт Процент выпол-нения плана
1.Производственная  мощность, тыс. тонн 22 22 100,0 22 22 100,0 100,0
2.Выпуск  продукции в на-туральном выражении, тыс. т. 18,9 18,1 95,8 19,1 18,8 98,4 103,9
3.Коэффициент  исполь-зования производственной мощности 85,0 82,3 96,8 87,0 85,4 98,3 103,8
4.Среднегодовая  стои-мость ОПФ, тыс. руб. 33980 34546 101,7 29200 29785 102,0 100,3
5.Среднегодовая  стои-мость ОПФ на 1000 тонн производственной мощ-ности, тыс. руб. 1724,9 1753,6 101,7 1482,2 1511,9 102,,0 100,3
6.Товарная  продукция, тыс. руб. 174902,0 167755,5 95,9 181756,0 181062,0 99,6 107,9
7.Реализованная  продукция, тыс. руб. 174902 164530,0 94,0 181756,0 180392,0 99,2 109,6
8.Прибыль  от реализации продукции, тыс. руб. 3140 3298 105,0 3210 -3596 - -
 
 

      Продолжение таблицы №3 
 

9.Прибыль  отчётного периода, тыс. руб. 204 248 121,6 5480 -17345 - -
10.В  расчёте на один рубль стоимости  ОПФ, руб.  
Товарная  продукция 5,15 4,86 94,4 6,22 6,08 97,8 103,6
Реализованная продукция 5,15 4,76 92,4 6,22 6,06 97,4 105,4
Прибыль от реализации продукции 0,09 0,09 100 0,11 -0,12 - -
Прибыль отчётного периода 0,006 0,007 116,7 0,19 -0,58 - -

 

 

    От  обеспеченности предприятия трудовыми  ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие – объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

    Анализ использования трудовых ресурсов, рост производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки повышения его оплаты. В свою очередь, повышение уровня оплаты труда способствует росту его мотивации и производительности. Всвязи с этим анализ расходования средств на оплату труда имеет исключительно большое значение. В процессе его необходимо осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы, выявлять возможности его экономии за счёт роста производительности труда.[29]

Информация о работе Организация и управление сбытом готовой продукции на ОАО «САОМИ»