Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:15, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ организации сбыта и совершенствование управления сбытом готовой продукции предприятия.
где Ка – коэффициент выполнения плана по ассортименту, %.
Как показывают данные таблицы ,план по ассортименту продукции в отчётном периоде не выполнен.
Структура продукции – это соотношение удельных весов отдельных изделий в общем её выпуске. Увеличение объёма производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению её структуры. Причём изменение структуры производства оказывает влияние на все экономические показатели: объём выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объём её выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении низкорентабельной продукции.
Проанализируем выполнение плана производства по структуре товарной продукции.
Как показывают данные таблиц 12 и 13, как в базисном, так и в отчётном периодах план по структуре ОАО «САОМИ» не выполнен.
Так, в базисном периоде за счёт изменения структуры производства предприятие недовыпустило продукции на 2338,5 тыс. руб.
В отчётном периоде за счёт изменения структуры производства предприятие недовыпустило продукции на 4470 тыс. руб. Сокращаются объёмы производства по всем видам продукции.
Важным показателем
Для оценки выполнения плана по ритмичности используют коэффициент ритмичности, т.е. отношение суммы фактически выпущенной продукции в пределах плана за ряд последовательных отрезков времени анализируемого периода к сумме планового выпуска продукции за этот же период времени:
Критм = ( ∑g1ц0 не больше ∑g0ц0 ) / ∑g0ц0,
где ∑g1ц0 – сумма фактического выпуска продукции в сопоставимых ценах; ∑g0ц0 – сумма планового выпуска.
Можно отметить ряд преимуществ этого показателя:
Рассчитаем значение этого показателя по данным таблицы 14.
Таблица 14.
Ритмичность выпуска
продукции ОАО «САОМИ» по кварталам
за 2002 год.
квартал | Выпуск продукции, тыс. руб. | Удельный вес продукции, % | Коэффициент выполнения плана | Коэффициент ритмичности, % | ||
план | факт | план | факт | |||
1 | 41710 | 42442 | 25 | 25,3 | 1,02 | 25 |
2 | 41710 | 39590 | 25 | 23,6 | 0,95 | 23,6 |
3 | 41710 | 41100 | 25 | 24,5 | 0,99 | 24,5 |
4 | 41709 | 44623,5 | 25 | 26,6 | 1,07 | 25 |
Всего за год | 166839 | 167755,5 | 100 | 100 | 1,01 | 98,1 |
По данным таблицы 14 следует, что ОАО «САОМИ» не совсем ритмично производило продукцию в течение 2002 года. Коэффициент ритмичности в целом за год равен 98,1 %. Во 2-м и 3-м квартале предприятие произвело продукции меньше, чем планировалось, отсюда коэффициент ритмичности снизился.
Проанализируем ритмичность выпуска продукции на ОАО «САОМИ» в 2003 году (таблица 15).
Таблица 15.
Ритмичность выпуска
продукции ОАО «САОМИ» по кварталам
за 2003 год.
квартал | Выпуск продукции, тыс. руб. | Удельный вес продукции, % | Коэффициент выполнения плана | Коэффициент ритмичности, % | ||
план | факт | план | факт | |||
1 | 45439 | 44903 | 25 | 24,8 | 0,99 | 24,8 |
2 | 45439 | 47438 | 25 | 26,2 | 1,04 | 25,0 |
3 | 45439 | 46533 | 25 | 25,7 | 1,02 | 25,0 |
4 | 45439 | 42188 | 25 | 23,3 | 0,93 | 23,3 |
Всего за год | 181756 | 181062 | 100 | 100 | 0,97 | 98,1 |
Как
видно из приведённых расчётов, в
отчётном периоде предприятие работало
так же не ритмично, как и в 2002
году. Коэффициент ритмичности
Аналогично
анализируется ритмичность
По
результатам анализа
3.3.
Организация сбыта
продукции на предприятии.
Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. От её величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. Поэтому анализ плана реализации продукции имеет большое значение. Его основные задачи:
-
оценка степени выполнения и
динамики плана реализации
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска продукции;
-
разработка мероприятий по
Вначале
изучается динамика реализации продукции
(таблица 16).
Как показывают данные таблицы 16, объём реализации продукции ОАО «САОМИ» в отчётном периоде по таким видам, как спиральки №29, гребешки №40, лапша, вермишель соломка и вермишель супер длинная увеличился. Объём реализации других видов продукции сократился.
Далее
необходимо сравнить темпы роста
производства и реализации продукции.
Превышение темпов роста производства
над темпами реализации продукции
свидетельствует о накоплении остатков
нереализованной продукции на складах
предприятия и неоплаченной заказчиком.
Таблица 18.
Сравнительный
анализ производства и реализации продукции
в 2003 году.
Вид продукции | Производство продукции | Реализация продукции | Отклонение | |||
Тыс. руб. | Уд. Вес, % | Тыс. руб. | Уд. Вес, % | Тыс. руб. | Уд. Веса, % | |
Вермишель соломка особая | 17150 | 9,5 | 17317 | 9,6 | 167 | +0,1 |
Вермишель супер длинная | 17199 | 9,5 | 17317 | 9,6 | 118 | +0,1 |
Макароны соломка | 18704 | 10,3 | 18220 | 10,1 | -484 | -0,2 |
Макароны супер длинные | 16916 | 9,3 | 16957 | 9,4 | 41 | +0,1 |
Лапша супер длинная | 17955 | 9,9 | 17317 | 9,6 | -638 | -0,3 |
Рожки №8 | 10300 | 5,7 | 10282 | 5,7 | -18 | - |
Рожки №15 | 13324 | 7,4 | 13529 | 7,5 | 205 | +0,1 |
Рожки №17 | 16537 | 9,1 | 16596 | 9,2 | 59 | +0,1 |
Перья №7 | 12096 | 6,7 | 11725 | 6,5 | -371 | -0,2 |
Вермишель №5 | 10584 | 5,8 | 10824 | 6,0 | 240 | +0,2 |
Спиральки №29 | 8269 | 4,6 | 8118 | 4,5 | -151 | -0,1 |
Гребешки №40 | 11434 | 6,3 | 11371 | 6,3 | -63 | - |
Колоски №43 | 10594 | 5,9 | 10823 | 6,0 | 229 | +0,1 |
Итого | 181062 | 100 | 180392 | 100 | -670 |
|
Как показывают данные таблиц 17 и 18, объём реализации на ОАО «САОМИ» увеличивается из года в год. Причём наблюдается снижение объёмов реализации над объёмами производства, т. е. предприятие затоваривается и не продаёт всю произведённую продукцию со складов. Это отрицательно сказывается на финансовых результатах деятельности предприятия и его финансовом состоянии.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Её повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и суммы прибыли не только за счёт объёма продаж, но и за счёт более высоких цен. Под качеством продукции понимают совокупность свойств готового объекта, обусловливающую его пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с его назначением. Качество выпускаемой продукции характеризуется совокупностью взаимосвязанных показателей в соответствии с общепринятыми нормами, стандартами. Чем выше качество производимой продукции, тем выше эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Контроль над качеством продукции производится на базе специально оборудованных лабораторий предприятия, лабораторий территориальных органов Госстандарта, санэпидемнадзора, торговой инспекции, обществ защиты прав потребителей.
Отступления от норм по качеству изготовления продукции характеризуют следующие показатели: объём забракованной продукции; количество рекламаций и стоимость зарекламированной продукции; сдача дефектной продукции.
Рекламации – это претензии, предъявляемые поставщику в связи с поставкой продукции, качество которой не соответствует условиям договора или контракта на поставку продукции.
Наличие или отсутствие рекламаций является обобщающим показателем нестабильности или стабильности качества продукции.
Наличие
зарекламированной продукции
Анализ отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламаций на продукцию.
Затем анализируют динамику количества принятых рекламаций, стоимости и доли зарекламированной продукции по сравнению с прошлым годом или за ряд лет в целом по всей продукции и по важнейшим видам продукции. Это даёт возможность выявить изделия, на которые предъявлено наибольшее количество рекламаций, и обратить внимание на качество выпускаемой продукции.
Информация о работе Организация и управление сбытом готовой продукции на ОАО «САОМИ»