Организация маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание

Децентрализация системы управления, проводимая в процессе реформи-рования, не предполагает полного отказа от государственного регулирования социально-экономических процессов, протекающих на уровне организаций и предприятий. Необходимость такого подхода вызывается тем, что движение к рынку - это сложный процесс, непременным и активным участником которого должно быть государство.

Переход к полицентрической системе хозяйствования должен обеспечить значительное повышение роли самоуправления на всех уровнях. В условиях Российской Федерации центры хозяйствования все больше перемещаются на уровень регионов, экономическая самостоятельность которых в переходный период должна расти.

Содержание

Введение 3

1. Основные организационные структуры маркетинга 5

2. Влияние концепции маркетинга на организационную

структуру предприятия 12

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика

предприятия (НПО «Энергомаш») 13

2.2. Маркетинговая среда предприятия и анализ производственно-

хозяйственной ситуации 18

3. Организация отдела маркетинга на предприятии 24

3.1. Выбор организационной структуры и распределение функций 24

3.2. Технология маркетинговой деятельности 27

3.3. Взаимосвязь с другими подразделениями предприятия 30

Заключение 31

Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

маркетинг организация маркетинга на предпритии.docx

— 75.32 Кб (Скачать документ)

 

Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой. Специалисты  отдела должны иметь возможность  получения быстрой и квалифицированной  консультации специалистов по юридическим  вопросам. Заводская юридическая  служба в обязательном порядке визирует все заключаемые отделом маркетинга и сбыта договоры и консультирует  сотрудников отдела по различным  правовым аспектам их деятельности. Более  того, в юридическом отделе выделен юрис-консульт, специально работающий с отделом маркетинга и сбыта.

 

Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров. Руководители отдела маркетинга заинтересованы в привлечении в отдел хороших специалистов, в которых существует острая потребность. Поэтому отдел кадров должен быть информирован о предъявляемым к кандидатам на эти должности требованиям, для чего, в принципе используются должностные ин-струкции. К сожалению, как уже упоминалось выше, таковых на предприятии не существует, поэтому работа по подбору специалистов ведется крайне произвольно, почему в этот отдел и попадают зачастую случайные люди.

 

Заключение

 

Реформа хозяйственного механизма, представляющая собой изменение  совокупности организационных структур, форм хозяйствования, методов управления, правовых норм, все в большей мере опирается на использование объективных  законов товарного производства, и прежде всего, закона стоимости. Это означает, что производство и обмен совершенствуются на основе общественно необходимых затрат труда, чему соответствуют рыночные отношения, процесс свободной купли-продажи товаров.

 

Рыночные связи в нашей  стране еще не получили должного развития. Формирование нормально функционирующего рынка - процесс достаточно сложный  и длительный. В конечном счете важно, чтобы потребитель мог вы-брать производителя, товар, цену, место и условия продажи.

 

В связи с этим выделяются два базовых аспекта маркетинга. Во-первых, управленческий маркетинг, формирующий образ мышления в  управлении предприятием; при этом главной целью его становится удовлетворение требований рынка. Все функции предприятия - производственная, торговая, кадровая, финансовая и т.д. - подчиняются этой задаче. Соответственно строится и сама структура управления предприятием.

 

Во-вторых, маркетинг - это  система деятельности предприятия  на самом рынке, которая формирует  его “образ действия”. Складывается и развивается система продвижения  товаров с разнообразным набором приемов: совершенствование функций товаров, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, каналы товародвижения и т.д., т.е. то, что составляет комплекс способов, используемых в сочетании для достижения поставленных целей.

 

Большинство специалистов рассматривают  управление маркетингом как практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной поли-тики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную, прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей. Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающейся в стройном технологическом процессе от замысла товара до его воплощения. В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления.

 

Следует отметить, что организация  маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии  формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор  рас-средоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ас-сортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).

 

Проблемы создания и функционирования службы маркетинга отчетливо видны  на примере рассматриваемого в настоящей работе предприятия (НПО “Энергомаш”), в судьбе и состоянии которой в полной мере отразились вся сложность ситуации, переживаемой предприятиями госсектора экономики России. Представляется, что основная проблема этой ситуации ле-жит в отсутствии видения перспектив, т.е. в стратегическом вакууме. Любое предприятие, которое в своей деятельности живет только “одним днем”, не

 

ставя перед собой целей  и не видя путей дальнейшего развития, обречено на убогое существование и  в итоге - на полный крах. Кроме того, государствен-ный статус предприятия сам по себе как бы обрекает его на такое существова-ние, хотя бы из-за того, что руководителем подобного предприятия может явиться любое лицо, угодное местной администрации, представляющей госу-дарственную власть на местах, а не тот специалист, которого хотел бы видеть коллектив завода у “кормила власти”. В этом плане большую свободу имеют акционерные общества, которые обычно и достигают значительно больших ус-пехов в развитии маркетинга.

 

Однако, несмотря ни на что, любое  предприятие, в т.ч. и государственное, просто обязано планировать свою деятельность, подчиняя ее условиям рыноч-ной конъюнктуры. В этом плане заводу следует пересмотреть свои позиции.

 

 

 

Список литературы

 

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг : Учебник для вузов /

Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – М.: ОАО “Изд-во “Экономика”, 1999.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : Учебник. – 3-е изд. - М.:

Гардарики, 2000.

3. Голубков Е.П. Основы  маркетинга : Учебник. - М.: Изд-во “Финпресс”, 1999.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2002.

6. Маркетинг: Учебник, практикум  и учеб.-метод. комплекс по маркетингу

/Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2000.

7. Маркетинг : Учебник /Под ред. А.Н.Романова. ЮНИТИ, 2001.

8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко  Л.И. Маркетинг : как побеждать на рынке. - М.:

Финансы и статистика, 1991.

9. Управление организацией : Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румян-

цевой, Н.А.Саломатина. – 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.

1. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое  управление. Полный курс МВА. Принципы  управленческих решений и российская  практика. - М.: Эксмо, 2005.

2. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: учебник. - М.: Финпресс, 2003..

 


Информация о работе Организация маркетинга на предприятии