Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа
Децентрализация системы управления, проводимая в процессе реформи-рования, не предполагает полного отказа от государственного регулирования социально-экономических процессов, протекающих на уровне организаций и предприятий. Необходимость такого подхода вызывается тем, что движение к рынку - это сложный процесс, непременным и активным участником которого должно быть государство.
Переход к полицентрической системе хозяйствования должен обеспечить значительное повышение роли самоуправления на всех уровнях. В условиях Российской Федерации центры хозяйствования все больше перемещаются на уровень регионов, экономическая самостоятельность которых в переходный период должна расти.
Введение 3
1. Основные организационные структуры маркетинга 5
2. Влияние концепции маркетинга на организационную
структуру предприятия 12
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия (НПО «Энергомаш») 13
2.2. Маркетинговая среда предприятия и анализ производственно-
хозяйственной ситуации 18
3. Организация отдела маркетинга на предприятии 24
3.1. Выбор организационной структуры и распределение функций 24
3.2. Технология маркетинговой деятельности 27
3.3. Взаимосвязь с другими подразделениями предприятия 30
Заключение 31
Список литературы 33
Взаимодействие отдела маркетинга
с юридической службой. Специалисты
отдела должны иметь возможность
получения быстрой и
Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров. Руководители отдела маркетинга заинтересованы в привлечении в отдел хороших специалистов, в которых существует острая потребность. Поэтому отдел кадров должен быть информирован о предъявляемым к кандидатам на эти должности требованиям, для чего, в принципе используются должностные ин-струкции. К сожалению, как уже упоминалось выше, таковых на предприятии не существует, поэтому работа по подбору специалистов ведется крайне произвольно, почему в этот отдел и попадают зачастую случайные люди.
Заключение
Реформа хозяйственного механизма,
представляющая собой изменение
совокупности организационных структур,
форм хозяйствования, методов управления,
правовых норм, все в большей мере
опирается на использование объективных
законов товарного
Рыночные связи в нашей стране еще не получили должного развития. Формирование нормально функционирующего рынка - процесс достаточно сложный и длительный. В конечном счете важно, чтобы потребитель мог вы-брать производителя, товар, цену, место и условия продажи.
В связи с этим выделяются
два базовых аспекта
Во-вторых, маркетинг - это
система деятельности предприятия
на самом рынке, которая формирует
его “образ действия”. Складывается
и развивается система
Большинство специалистов рассматривают
управление маркетингом как практическое
осуществление тщательно
Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рас-средоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ас-сортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).
Проблемы создания и функционирования службы маркетинга отчетливо видны на примере рассматриваемого в настоящей работе предприятия (НПО “Энергомаш”), в судьбе и состоянии которой в полной мере отразились вся сложность ситуации, переживаемой предприятиями госсектора экономики России. Представляется, что основная проблема этой ситуации ле-жит в отсутствии видения перспектив, т.е. в стратегическом вакууме. Любое предприятие, которое в своей деятельности живет только “одним днем”, не
ставя перед собой целей и не видя путей дальнейшего развития, обречено на убогое существование и в итоге - на полный крах. Кроме того, государствен-ный статус предприятия сам по себе как бы обрекает его на такое существова-ние, хотя бы из-за того, что руководителем подобного предприятия может явиться любое лицо, угодное местной администрации, представляющей госу-дарственную власть на местах, а не тот специалист, которого хотел бы видеть коллектив завода у “кормила власти”. В этом плане большую свободу имеют акционерные общества, которые обычно и достигают значительно больших ус-пехов в развитии маркетинга.
Однако, несмотря ни на что, любое предприятие, в т.ч. и государственное, просто обязано планировать свою деятельность, подчиняя ее условиям рыноч-ной конъюнктуры. В этом плане заводу следует пересмотреть свои позиции.
Список литературы
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг : Учебник для вузов /
Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – М.: ОАО “Изд-во “Экономика”, 1999.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : Учебник. – 3-е изд. - М.:
Гардарики, 2000.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга : Учебник. - М.: Изд-во “Финпресс”, 1999.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2002.
6. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу
/Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2000.
7. Маркетинг : Учебник /Под ред. А.Н.Романова. ЮНИТИ, 2001.
8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг : как побеждать на рынке. - М.:
Финансы и статистика, 1991.
9. Управление организацией : Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румян-
цевой, Н.А.Саломатина. – 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.
1. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое
управление. Полный курс МВА. Принципы
управленческих решений и
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. - М.: Финпресс, 2003..