Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:10, курсовая работа
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Введение……………………………………………………………………………………………..4
1. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, принципы, задачи и этапы………………6
1.1. Сущность маркетингового исследования, его типы …………………………………..6
1.2. Предмет маркетинговых исследований…………………………………………………7
1.3. Принципы маркетинговых исследований……………………………………………..10
1.4. Задачи маркетинговых исследований………………………………………………….13
1.5 Этапы маркетинговых исследований…………………………………………………..14
2. Проведение маркетингового исследования на ОАО «Пинский химкомбинат»……………17
2.1. Характеристика ОАО «Пинский химкомбинат»……………………………………...17
2.2. Проведение маркетингового исследования…………………………………………...24
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО «Пинский химкомбинат»……...28
3.1 Концепция маркетинговых исследований ОАО «Пинский химкомбинат»…………28
3.2 Предложения по совершенствованию организации работы службы маркетинга ОАО «Пинский химкомбинат»…………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………………………..31
Список используемых источников………………………………………………………………33
Приложения……………………………………………
МОЛОДЁЖНЫЙ СОЮЗ ЭКОНОМИСТОВ И ФИНАНСИСТОВ
______________________________
(полное название
региона) (поле заполняется при регистрации
работы).
КОНКУРСНАЯ РАБОТА №______
(заполняется при регистрации работы).
развития
Народного хозяйства России.
______________________________
(на
примере ОАО «Пинский
химкомбинат»)
Номинация
№ «____» название «_____________________________
Автор: Мизгер Ольга Станиславовна
УО «Полесский государственный университет»
Специальность:__________
(
Адрес
автора: ______________________________
(указывается
тел: (_____) ____________ e-mail: Mizger_Olga@tut.by
http:// _____________________________ ICQ: ______
Научный
руководитель: ______________________________
(Фамилия,
____________
(Учёная степень,
учёное звание научного
____________
(Место
Контактные координаты:
______________________________
(
Практический
руководитель: ______________________________
(Фамилия,
____________
(Учёная степень,
учёное звание научного
____________
(Место
Контактные координаты:
______________________________
(
Пинск
2006г.
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: страниц, рисунок, таблиц, источников, приложений.
МАРКЕТИНОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЕГО ЭТАПЫ, ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ
Цель работы – проанализировать производственную структуру ОАО «Пинский химический комбинат», рассчитать основные показатели и определить пути совершенствования производственной структуры.
При выполнении данной работы были использованы методы: аналитический, расчетный, классификация, дедукция и др.
Областью
возможного практического применения
являются мероприятия, проводимые на ОАО
«Пинский химический комбинат», направленные
на совершенствование
Приведенные
в данной работе материалы правильно
и объективно отражают состояние исследуемого
объекта, а все заимствованные из литературных
и других источников теоретические, методологические
и методические положения сопровождаются
ссылками на их авторов.
________________
(подпись
студента)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, принципы, задачи и этапы………………6
1.1. Сущность маркетингового исследования, его типы …………………………………..6
1.2.
Предмет маркетинговых исследований………………………………………………
1.3.
Принципы маркетинговых
1.4.
Задачи маркетинговых
1.5
Этапы маркетинговых
2. Проведение маркетингового исследования на ОАО «Пинский химкомбинат»……………17
2.1.
Характеристика ОАО «Пинский химкомбинат»……………………………………...
2.2.
Проведение маркетингового исследования…………………………………………..
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО «Пинский химкомбинат»……...28
3.1
Концепция маркетинговых
3.2 Предложения
по совершенствованию
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия.
Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.
Маркетинг
включает в себя множество самых
разнообразных видов
Успешное ведение бизнеса невозможно без непрерывного контроля за рыночной средой.
Современный
рынок – сложное и
В современном мире маркетинговая информация имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. Предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги можно, лишь обладая максимумом маркетинговой информации.
Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Только с их помощью могут быть решены такие задачи, как исследование рынка, анализ потребительских предпочтений, прогноз продаж, оценка эффективности рекламы и многие другие.
Для любой фирмы, стремящейся к успеху, маркетинговые исследования выступают как начало и логическое завершение любого цикла её маркетинговой деятельности. Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе!
Современное маркетинговое исследование невозможно без использования современной компьютерной технологии. Большинство специалистов по управлению маркетинговыми процессами одновременно являются и маркетологами, т.е. специалистами по маркетинговому исследованию. Маркетинговое исследование, оставаясь неотъемлемой частью маркетинга, в то же время входит в более широкую отрасль науки - информатику, впитывает ее принципы и цели, является составным элементом единого информационного поля.
Для любого производителя, приступающего к выпуску и продаже нового товара, жизненно важными являются вопросы: в каких товарах нуждается потребитель, какую цену он согласен заплатить за них, сколько он купит таких товаров; какие услуги ему нужно предложить, чтобы он выбрал вашу фирму. Информационно-аналитический материал, отвечающий на эти вопросы, призван обеспечить конкурентное преимущество вашего бизнеса
В предлагаемой работе по маркетинговому анализу ставятся задачи изучения теоретических положений и целей исследования рынка и рыночных процессов, привития навыков практической деятельности по сбору и обработке информации, проведению различных расчетов и формированию выводов, характеризующих состояние и развитие рыночной ситуации.
Цель
данной работы показать методы проведения
маркетинговых исследований и провести практический
расчет рынка
лакокрасочной продукции в
Республике Беларусь.
ГЛАВА 1
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ПРИНЦИП,
ЗАДАЧИ
И ЭТАПЫ
В предпринимательской деятельности предприятия возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах.
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной, в конечном счете, на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.
Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную систему управления деятельностью на рынке, регулирования рыночных процессов и изучения рынка.
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития. Задолго до вывода товара на рынок, планируя продать определенное его количество и захватить некоторую долю потребительского рынка, товаропроизводитель должен располагать развернутой характеристикой рынка или его сегмента, на котором он намерен выступать в роли продавца. Ему необходимо знать емкость рынка, наличие и тип покупательского спроса, интенсивность конкуренции, конкурентоспособность своего товара, уровень и тенденции цен, реакцию покупателей на те или иные маркетинговые действия, норму прибыли и т.д.