Организация маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..4
1. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, принципы, задачи и этапы………………6
1.1. Сущность маркетингового исследования, его типы …………………………………..6
1.2. Предмет маркетинговых исследований…………………………………………………7
1.3. Принципы маркетинговых исследований……………………………………………..10
1.4. Задачи маркетинговых исследований………………………………………………….13
1.5 Этапы маркетинговых исследований…………………………………………………..14
2. Проведение маркетингового исследования на ОАО «Пинский химкомбинат»……………17
2.1. Характеристика ОАО «Пинский химкомбинат»……………………………………...17
2.2. Проведение маркетингового исследования…………………………………………...24
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО «Пинский химкомбинат»……...28
3.1 Концепция маркетинговых исследований ОАО «Пинский химкомбинат»…………28
3.2 Предложения по совершенствованию организации работы службы маркетинга ОАО «Пинский химкомбинат»…………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………………………..31
Список используемых источников………………………………………………………………33
Приложения……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Марк. исследов.doc

— 401.00 Кб (Скачать документ)

    Сегодня, в условиях конкурентной борьбы, основным условием успешного развития  предприятия  становится умелая реклама и постоянные маркетинговые исследования рынка.

    Стратегия маркетинга должна строиться на взаимодействии с фирмами, зарекомендовавшими себя на рынках СНГ и дальнего зарубежья. При этом необходимо использовать данные маркетинговых исследований, получаемых от соответствующих институтов РФ, Белорусских посольств, информация представительств, торговых домов, Интернета и других источников.

    Для продвижения товара на рынки целесообразно  использование рекламы в популярных изданиях, на радио и телевидении, а также в сети Интернет, так как применение интернет-технологий становится мощным стимулом всей внешнеэкономической деятельности и источником новых валютных поступлений.

    При исследовании рынка должна учитываться  не только собранная информация о  конкурентах, но и активно изучаться опыт и тенденции развития лакокрасочной промышленности зарубежных стран, а также спрос на продукцию.

    Главной целью исследований следует выделить выявление сильных и слабых аспектов исследуемых продуктов. На их основе можно будет принять решения по повышению уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции, работ, услуг. 

    3.2 Предложения по совершенствованию организации работы службы маркетинга ОАО «Пинский химкомбинат»  

    Проанализировав всю рекламную и маркетинговую  деятельность ОАО «Пинский химкомбинат», можно твердо сказать, что переходный период в процессе формирования рыночной экономики вызывает необходимость переориентации производства и реализации товаров на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Действенным инструментом решения этой задачи является эффективный маркетинг, умелое использование которого обеспечивает не только эффективное производство нужных потребителям продукции и услуг, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.

    Широко  распространено мнение о том, что  маркетинг может эффективно использоваться лишь в условиях насыщенного рынка. Однако, как следует из опыта хозяйственной практики, маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка способна корректировать поведение хозяйствующих субъектов, потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Маркетинг своими средствами позволяет приспосабливать производство к условиям внешней среды предприятия и, прежде всего, к запросам и требованиям потребителей, что весьма актуально для преодоления сложной экономической ситуации, сложившейся на предприятиях и в целом в экономике Республики Беларусь на сегодняшний день.

    Поскольку служба маркетинга на данном предприятии должна чутко реагировать на изменения внешней среды, добывать и распространять информацию, то ее организационная структура обязана обладать большой гибкостью, что свойственно лишь органическим структурам. Она может быть предоставлена одними индивидом, если на данный момент предприятие мало нуждается в ее функционировании, или, наоборот, достигать значительных размеров при настоятельной  необходимости.

    Для того, чтобы проектируемая служба работала эффективно, руководству предприятия необходимо определить  приоритетные направления развития, а также четко определиться со стратегическими целями предприятия и установить конкретные сроки их достижения, разработать программу маркетинга.

    За  основу структуры службы маркетинга удобно принять структуру службы сбыта, так как сбыт продукции является логическим завершением процесса выявления спроса, создания продукции, ее производства и продвижения к потребителю.

    Для проведения маркетинговых исследований, а также для прогнозирования и планирования маркетинга с учетом полученных результатов исследований, разработки стратегии маркетинга и маркетингового плана предприятия, выработки рекомендаций по формированию производственных мощностей и плана производства необходимо создание Бюро маркетинговых исследований, планирования и прогнозирования маркетинга. Сотрудники данного бюро должны выполнять анализ и прогнозирование основных факторов рынков, коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей. Реальный платежеспособный спрос на продукцию, аналогичную продукции предприятия, соотношение спроса и предложения и прочие интересующие аспекты проблемы.

    Для ориентации разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции, исследования факторов, влияющих на структуру и динамику потребительского спроса, разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции и других исследований рынков сбыта целесообразно создание Бюро изучения рынков сбыта и спроса. Оно увязывает и корректирует сделанный прогноз с потенциальными возможностями производства через соответствующие службы предприятия (производственный отдел, планово-экономический и т.д.); исследует структуру, состав и организацию работы сбытовой сети в регионе; разрабатывает проекты сотрудничества с посредниками и торговыми организациями, действующими на интересующем рынке, производит их оценку как потенциальных партнеров.

    Чтобы спрос потребителей не только изучать, но и умело его формировать  и стимулировать, создавать положительный имидж предприятия и доносить информацию о своей продукции  потенциальному клиенту, важно создание Бюро рекламы, формирования спроса и стимулирования сбыта. А так же необходимо, чтобы в структуре себестоимости затраты на рекламу занимали намного больший удельный вес по сравнению с имеющимся.

    Бюро  рекламы, формирования спроса и стимулирования сбыта разрабатывает мероприятия рекламной кампании, предлагает систему условий по стимулированию сбыта, а также активно формирует спрос на продукцию предприятия на интересующем рынке. Так, например, ответственный по рынку России координирует все указанные выше процессы и непосредственно занимается сбытом продукции и, поскольку ожидаемый результат всех проведенных мероприятий - увеличение объемов продаж, то он также производит оценку эффективности проведенных мероприятий.

    Подразделения службы маркетинга тесно связаны  между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные, в конечном итоге, на определение спроса, удовлетворение требований потребителей, обеспечение сбыта выпускаемой продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Постоянно меняющаяся экономическая ситуация в стране приводит к резким изменениям на рынках сырья и материалов, сбыта, что оказывает существенное влияние  на экономическое состояние предприятия, обязанного выжить в этих условиях.

    Существует  множество проблем. И первые из них - как закупить дешевое качественное сырье, исходя из ограниченных ресурсов, как его быстрее завезти и  своевременно рассчитаться с поставщиками.  

    Основные  причины нынешней ситуации по сбыту продукции состоят в следующем:

- падение спроса на продукцию ОАО «Пинский химкомбинат», что связано в большей степени с перенасыщением рынка и увеличением числа конкурентов;

- неудовлетворительное  качество продукции;

- большие  издержки производства;

- высокая стоимость денежных ресурсов, приобретенных в виде кредитов, привела к увеличению просроченной задолженности;

- износ  основных фондов, отсутствие средств  на их пополнение и техническое  перевооружение;

- зачастую  непродуманная система ценообразования, отсутствие гибкой системы оплаты за произведенную продукцию;

- тяжелое  финансовое положение предприятия  и т.д.

      Следовательно, причины неплатежеспособности можно  разделить на две группы: внутренние и внешние. К внутренним относятся: неумение управлять доходами, превышающий рост обязательств перед ростом доходов и оборотного капитала, отсутствие денежных средств. К внешним относятся: нестабильная экономическая ситуация, нестабильность спроса на рынке, нехватка денежных средств у потребителей, а также недобросовестность партнеров.

      На  основании вышеизложенного материала  относительно маркетинговой деятельности ОАО «Пинский химкомбинат» и анализа его рыночных возможностей, можно сказать, что предприятие имеет возможность улучшить свои позиции на рынке РБ.

      Для этого предприятию необходимо:

  • систематическое, углубленное проведение маркетинговых исследований рынка лакокрасочной продукции во всех регионах, куда поставляется продукция уже на протяжении нескольких лет, и на рынках, где еще можно внедриться, принимая во внимание тот факт, что для выполнения этого участка работы нужен соответствующий персонал, в т.ч. и управленческий с высоким уровнем квалификации;
  • контроль за проведением этих исследований;
  • в связи с требованиями современного рынка систематическая работа над улучшением качества исполнения своей продукции, улучшения его потребительских свойств;
  • использовать современные методы продвижения своей продукции, учитывая особенности каждого рынка;
  • определить ежегодный бюджет на проведение маркетинговых, консультационных и рекламных услуг и в соответствии с ним осуществлять маркетинговую и рекламную деятельность на каждом конкретном рынке;
  • применять гибкую ценовую политику и установить новую политику ценообразования на каждом конкретном рынке;
  • особое значение следует уделить каналам распределения своей продукции и их основным звеньям.

    Проведенные в работе исследования показывают, что в основе повышения эффективности организации должно лежать совершенствование финансового механизма (механизм инвестиций, ценовой механизм), а также экономическое обоснование развития предприятия с использованием элементов рыночной экономики, не требующих больших финансовых ресурсов.

     В заключении можно сказать,  что предприятие обладает достаточным  потенциалом, как производственным, так и кадровым, для повышения его конкурентоспособности. Необходимо, чтобы руководство уделяло больше внимания маркетинговой и рекламной деятельности, что будет способствовать более эффективной организации производства и торговой деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: Учебное  пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 215с.

2 Анализ  хозяйственной деятельности предприятия:  Учебное пособие / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое издание, 2002. – 704с.

3 Антикризисное  управление: Учебник / Под ред.  Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 432с.

4 Антикризисное  управление: 17-модульная программа  для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль11. / В.И. Кошкин, Л.П. Белых, С.Г. Беляев и др. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 512с.

5 Бизнес-план  открытого акционерного общества  «Пинский химкомбинат»

6 Бухгалтерские  балансы предприятия за 2004г. и 2005г.

7 Маркетинг:  курс лекций / Л.Е. Басовский –  М.: ИНФРА-М, 2000. – 219с.

8 Маркетинг: Уч. пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – М.: ПРИОР, 2001. – 128с.

9 Маркетинговая информационная система предприятия / Т. Микитчук // Маркетинг. Реклама и сбыт. 2003. - №11. – с.14

10 Основы маркетинга: уч. пособие / В.И. Похабов, В.В. Тарелко. – Минск: Вышэйшая школа, 2001. – 271с.

11 Основы маркетинга: уч. пособие / В.П. Федько, Н.Г. Федько, О.А. Шапор. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512с.

12 Основы маркетинга: Уч. пособие / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ. – 2 европ. изд. – М.: ИД Вильямс, 2000 – 944с.

13 Повышение качества маркетинговых исследований на товарных рынках / С. Карнаухов,  О. Милютина // Маркетинг. 2003. - №2. – с.27-34

14 Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль13. / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288с.

15 Управление организацией: Учебник / Ред. Поршнев, З.Л. Румянцев, Н.А. Соломатин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 200. – 669с. 
 
 
 
 

Информация о работе Организация маркетинговых исследований