Организация маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..4
1. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, принципы, задачи и этапы………………6
1.1. Сущность маркетингового исследования, его типы …………………………………..6
1.2. Предмет маркетинговых исследований…………………………………………………7
1.3. Принципы маркетинговых исследований……………………………………………..10
1.4. Задачи маркетинговых исследований………………………………………………….13
1.5 Этапы маркетинговых исследований…………………………………………………..14
2. Проведение маркетингового исследования на ОАО «Пинский химкомбинат»……………17
2.1. Характеристика ОАО «Пинский химкомбинат»……………………………………...17
2.2. Проведение маркетингового исследования…………………………………………...24
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО «Пинский химкомбинат»……...28
3.1 Концепция маркетинговых исследований ОАО «Пинский химкомбинат»…………28
3.2 Предложения по совершенствованию организации работы службы маркетинга ОАО «Пинский химкомбинат»…………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………………………..31
Список используемых источников………………………………………………………………33
Приложения……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Марк. исследов.doc

— 401.00 Кб (Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

Таблица: Трудовые ресурсы на 2005г

 
 
Показатели
Среднесписочная численность, чел Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. Расходы на оплату труда, млн. руб.
Персонал, занятый в основной деятельности:

- основные  рабочие 

- вспомогательные  рабочие 

- руководители

- специалисты и другие служащие

 
 
21

19

3

12

 
 
183,0

228,0

435,0

252,0

 
 
46,1

52,0

15,7

36,3

Персонал, занятый в не основной деятельности  
50
 
273,2
 
163,9
Итого 105 249,2 314,0
Отчисления  на социальные нужды     113,0
Итого расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды      
427,0
Расходы на оплату труда, включенные в соответствии с законодательством в затраты на производство и реализацию продукции:

- условно-переменные

- условно-постоянные

     
 
 
314,0

98,1

215,9

Примечание  – Источник: [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 

Таблица – Основные экономические показатели ОАО «Пинский химкомбинат»

млн.руб.

Показатели 2004 2005 Темп роста, %
Товарная  продукция в действующих ценах 753 981 130,3
Товарная  продукция в сопоставимых ценах 781 992 127,0
Себестоимость товарной продукции 1276 1501 117,6
Себестоимость реализованной продукции 1806 1949 129,4
Затраты на 1 руб. товарной продукции 1,70 1,53 0,17
Выручка от реализации товарной продукции 1443 1759 121,9
Прибыль (от производства) -523 -520 99,4
Прибыль (от реализации) -602 -674 112,0
Чистая  прибыль -641 -709 110,6
Рентабельность  производства -41,0 -34,5 6,5
Рентабельность  от реализации -33,3 -34,6 1,3
Задолженность на конец отчетного года (дебит)

- просроченная

161 

74

122 

88

75,8 

118,9

Задолженность на конец отчетного года (кредит)

- просроченная

625 

376

652 

546

104,3 

145,2

Задолженность по кредитам и займам банка 362 543 150,0
Остатки готовой продукции 93 80 86,0
Удельный  вес остатков готовой продукции  к среднемесячному объему 147,6 97,6 66,1
Среднемесячная  заработная плата 0,1757 0,2572 146,4
Экспорт - 220 -
Собственные оборотные средства 677,4 542,9 80,1
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 2,1 1,8 0,3

Примечание  – Источник: [5] 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 

Таблица – Состав и структура оборотных средств  ОАО «Пинский химкомбинат»

Наименование 2004 2005 Прирост, снижение
млн.руб. % млн.руб. % млн.руб. %
Запасы  и затраты 257,2 37 267,1 43 9,9 6
в т.ч.

- сырье материалы и другие ценности

246,1 96 262,1 98 16,0 2
- незавершенное производство 11,1 4 5,0 2 -6,1 - 2
Налоги  по приобретенным ценностям 53,8 8 42,3 7 -11,5 - 1
Готовая продукция и товары 179,7 26 151,8 24 -27,9 - 2
Товары  отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги 188,5 27 124,0 20 -64,5 - 7
Дебиторская задолженность 16,0 2 34,1 5 18,1 3
Денежные  средства - 0 1,0 1 1,0 1
ИТОГО 695,2 100 620,3 100 -74,9  

Примечание  – Источник: [5 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

Таблица – Сводная  таблица коэффициентов

Коэффициент Нормативное значение 2004г. 2005г. Отклонение
Расчет Значение Расчет Значение
  Коэффициент абсолютной ликвидности -
0,047
0,002 -0,045
Коэффициент текущей ликвидности больше 1,7
0,702
0,489 0,21
Коэффициент обеспеченности собственными средствами  
больше 0,3
 
-0,424
 
-1,049
 
-0,625
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами  
меньше 0,85
 
0,273
 
0,407
 
0,134
Коэффициент восстановления платежеспособности.  
-
 
-
 
-
 
0,348
 
-

Примечание –  Источник: собственная разработка 

        

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

АНКЕТА-ОПРОСНИК ДЛЯ ОПТОВЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ

 

1) Название  фирмы _______________________________________________________________

2) Основной  вид деятельности _____________________________________________________

3) Местонахождения______________________________________________________________

4) Как  давно осуществляете деятельность  с ОАО «Пинский химкомбинат»________________

5) Продукцию  ОАО «Пинский химкомбинат» Вы  используете для:

* собственного  использования _________  * продажи  мелкий опт _________ * др. _________

6) С  кем еще из производителей  лакокрасочной продукции Вы сотрудничаете? ____________ 

    В каком направлении? __________________________________________________________

    Средний объем закупок их продукции  в месяц ______________________________________

7) На  каких условиях Вы с ними  работаете:

     - условия платежа _____________________________________________________________

     - величина предоставляемой скидки ______________________________________________

     - величина торговой надбавки ___________________________________________________

8) Как  Вы можете оценить уровень  спроса:

    - на продукцию ОАО «Пинский  химкомбинат» ____________________________________

    - на аналогичную продукцию конкурентов  ________________________________________

9) Удовлетворяет  ли Вас цена на продукцию  ОАО «Пинский химкомбинат»? _____________

10) Хотели  бы Вы изменить:

     - условия оплаты, предлагаемые ОАО  «Пинский химкомбинат» ______________________

     - объемы отгрузки товара в  Ваш адрес ____________________________________________

    11) Какие  из видов продукции ОАО «Пинский  химкомбинат» в Вашем регионе  наибольшим спросом: 

    - Олифа комбинированная ______________________________________________________

    - Олифа «Оксоль ПВ-Р»_________________________________________________________

    - Олифа натуральная___________________________________________________________

    - Эмали ПФ-115_______________________________________________________________

Информация о работе Организация маркетинговых исследований