Организация маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..4
1. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, принципы, задачи и этапы………………6
1.1. Сущность маркетингового исследования, его типы …………………………………..6
1.2. Предмет маркетинговых исследований…………………………………………………7
1.3. Принципы маркетинговых исследований……………………………………………..10
1.4. Задачи маркетинговых исследований………………………………………………….13
1.5 Этапы маркетинговых исследований…………………………………………………..14
2. Проведение маркетингового исследования на ОАО «Пинский химкомбинат»……………17
2.1. Характеристика ОАО «Пинский химкомбинат»……………………………………...17
2.2. Проведение маркетингового исследования…………………………………………...24
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО «Пинский химкомбинат»……...28
3.1 Концепция маркетинговых исследований ОАО «Пинский химкомбинат»…………28
3.2 Предложения по совершенствованию организации работы службы маркетинга ОАО «Пинский химкомбинат»…………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………………………..31
Список используемых источников………………………………………………………………33
Приложения……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Марк. исследов.doc

— 401.00 Кб (Скачать документ)

    На  основании Постановления ЦК КПБ  и Совета Министров БССР №498 от 06.09.1960 года «О ликвидации промысловой кооперации» артель передается управлению местной промышленности Брестского облисполкома и в дальнейшем работает как самостоятельное предприятие под названием Пинская химическая фабрика «Заря».

       В 1963 году фабрика «Заря», «Галантерейщик» и горпромкомбинат объединяются и носят название Пинский горпромкомбинат. Производили в то время: стеновые блоки, жестяные изделия, пуговицы, в состав комбината входили мельницы, швейные цеха.                                                                                                            

    Постановлением  Брестского горисполкома №166 от 10 мая 1967 года горпромкомбинат носит название Пинский химкомбинат. Затем решением №758 от 17.11.1975 года происходит укрупнение предприятия за счет передачи ему производственных мощностей Пинского комбината стройматериалов. И с 1976 года в состав Пинского химкомбината входят: два сезонных кирпичных завода «Королин» и «Замошье», постоянно действующий кирпичный завод  «Плянта», участок пластмасс, участок по производству жидкого стекла, клея силикатного, участок по производству стеновых блоков, химический участок. В это время осваиваются такие виды продукции как: масло индустриальное для бытовых механизмов, лак канифольный, лак битумный, силикатные краски, ватники для мебели, пластмассовые изделия: пуговицы, ручки, закрутки и другие изделия хозяйственного и технического назначения. Среднесписочная численность работающих на тот период составляла 480 человек.

    С февраля 1992 года Пинский химкомбинат переименован в Производственно-торговую фирму «Заря».

    К тому времени кирпичные заводы были переданы колхозам, а кирпичный завод  «Плянта» продан.

    В марте 2001 года предприятие стало  именоваться Пинское коммунальное унитарное производственное предприятие «Заря».

       В связи с реорганизацией к  КУПП «Заря» была присоединена  производственно-торговая фирма «Прамень» и в состав предприятия вошел швейный цех по производству спецодежды, одеял и других швейных изделий.

    В процессе приватизации областной коммунальной собственности КУПП «Заря» преобразовано в открытое акционерное общество «Пинский химкомбинат» приказом №368 от 26.12.2003 года.

    На 01.01.2005г. предприятие состояло из трех участков: участок пластмасс, участок по производству технических растительных масел и химический участок.

    Участок пластмасс по улице Гайдаенко, 92 общей площадью 1,3371га. С 2005г. производство изделий из пластмасс было прекращено из-за высокой себестоимости, отсутствия спроса на выпускаемую продукцию. Здания и сооружения цеха пластмасс являлись залогом по банковским кредитам, и в итоге были проданы в октябре 2005г. за 203,4 млн. руб.

    Он  занимался переработкой пластмасс  в изделия методом литья под  давлением и прессования. Ассортимент выпускаемой продукции был следующим: прищепка для белья, опрыскиватель, разбрызгиватель воды, коробка для рыболовных принадлежностей, гвозди декоративные и др.

    Участок по производству технических растительных масел, расположенный на улице Красноармейская, 53 общей площадью 1,2162га, в 2005г. демонтирован и установлен на головной площадке по улице Индустриальной, 5. Здесь происходит переработка семян льна, рапса, подсолнечника в технические растительные масла, которые используются в производстве олиф и сиккативов. Основными поставщиками семян являются хозяйства Пинского района и Брестской области. Сопутствующим продуктом при получении масел  являются жмыхи, которые используются на корм скоту, птице и в производстве комбикормов.

    Химический  участок расположен также на головной площадке общей площадью 5,2767га. В настоящее время это основная и единственная площадка, на которой располагаются все производственные мощности Общества. Этот участок специализируется на выпуске лакокрасочной продукции: олифы: комбинированная, натуральная, композиционная, олифа «оксоль ПВ», «оксоль В», «оксоль ПВР», краски масляные, эмали пентафталевые: эмаль ПФ-115, эмаль для пола ПФ-266М, краски композиционные, сиккативы, лак битумный. Основным сырьем для выпускаемой продукции являются: масла растительные, уайт-спирит, топливо для  реактивных двигателей, нефрас С4-150/200, пиролюзит, глет свинцовый, белила цинковые, двуокись титана, лак ПФ, пигменты.

    Списочная численность работающих на 31.12.2005 года составляет 105 человека (приложение А). Из них: руководителей – 3 человек; специалистов и служащих – 12 человек; рабочих – 40 человек; занятых в не основной деятельности – 50 человек.

    На  предприятии имеется оборудование, которое по возрастному составу  таково: до 5 лет – 29 шт.; до 10 лет – 75 шт.; до 15 лет – 110 шт.; до 20 лет – 116 шт.; свыше 20 лет – 7 шт.

    Предприятие выпускает следующую продукцию:

- олифы  («оксоль ПВ», «оксоль В», «оксоль  ПВ-Р», натуральная, К-3);

- краски, эмали (для наружных и внутренних  работ);

- сиккатив;

- лак  битумный;

- масло  техническое растительное (рапсовое, льняное, подсолнечное);

- жмых (рапса, льна, подсолнечника).

    Объем производства продукции за 2005г. представлен на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. – Производство продукции ОАО  «Пинский химкомбинат» за 2005г.

Примечание –  Источник: [5] 

    Продукция, выпускаемая предприятием, имеет  сезонный характер. Лакокрасочная продукция (олифа, краски, лак) реализуется в основном с марта по август, технические растительные масла – с августа по май.                                                                                                                                                     

    На  всю выпускаемую продукцию имеются  удостоверения о государственной  гигиенической регистрации, выданные Министерством здравоохранения РБ, краски масляные МА-15, эмали ПФ-115, жмых рапсовый – сертифицированы.

    Комплексная оценка экономического состояния предприятия  основывается на системе показателей, характеризующих производство, реализацию продукции, наличие прибыли, пути ее распределения, уровень заработной платы на предприятии и т.д. С этой целью изучается динамика каждого показателя.

    Основные  экономические показатели работы ОАО  «Пинский химкомбинат» приведены в приложении Б.

    За 2005г. было произведено товарной продукции в сопоставимых ценах 992 млн. руб., что по сравнению с прошлым годом составило 127%.

    Убыток  от реализации продукции в 2005г. равен 672 млн. руб., что на 72 млн. руб. больше по сравнению с 2004г. Убыток от реализации зданий и сооружений – 94 млн. руб.

    Остатки готовой продукции в 2005г. составили 80 млн. руб., в 2004 – 93 млн. руб. Их снижение произошло за счет реализации продукции  в страны СНГ. Экспорт составил в 2005г. 220 млн. руб.

    В основном производство работало под заказ.

    Эффективность работы предприятия, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. характеризуют показатели рентабельности. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или используемыми ресурсами.

    Рентабельность  от производства в 2004г. составила -41,0%, а в 2005г. – -34,5%, увеличение на 6,5%. Рентабельность от реализации в 2004г. равнялась -33,3%, а в 2005г. – -34,6%, следовательно, снизилась на 1,3%.

    Себестоимость товарной продукции в 2005г. по сравнению  с 2004г. увеличилась на 17,6%, основными причинами ее увеличения явились:

- отсутствие  оборотных средств;

- неритмичная  работа (сезонность продукции, устаревшее  технологическое оборудование);

- амортизация (10 млн. руб.);

- высокий  налог на землю (ежемесячно  составляет 5млн. руб.).

    Себестоимость реализованной продукции составила 129,4% к уровню прошлого года. Удельный вес накладных расходов в себестоимости  в 2005г. снизился на 9,1% к уровню прошлого года.

    Затраты на 1 руб. товарной продукции в 2005г. снизились  на 0,17 руб. по сравнению с прошлым  годом.

    На  ОАО «Пинский химкомбинат» оборотные  фонды представлены следующими группами: запасы и затраты: сырье материалы и другие ценности, незавершенное производство; готовая продукция и товары; дебиторская задолженность: расчеты с поставщиками и заказчиками, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, прочая дебиторская задолженность; денежные средства.

    Состав  и структура оборотных средств ОАО «Пинский химкомбинат» приведены в приложении В.

    В структуре оборотных средств  основную долю занимают запасы и затраты (в 2004 году – 37%), в частности расчеты с поставщиками, и запасы и затраты (в 2005 году – 43%), а также готовая продукция и товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги.

    Использование оборотных средств характеризуют  следующие показатели: коэффициент оборачиваемости, коэффициент загрузки оборотных средств, длительность одного оборота в днях, высвобождение оборотных средств. Данные показатели приведены в таблице 2.2. 

Таблица 2.1 – Показатели эффективности использования оборотных средств.

    ПОКАЗАТЕЛЬ 2004 2005 Абсолютное  изменение
    коэффициент оборачиваемости 2,08 2,84 0,76
    коэффициент загрузки 0,48 0,36 - 0,12
    длительность  одного оборота, дней 172,8 129,6 - 43,2
    высвобождение за период, млн. руб. - 210,1 -

    Примечание  – Источник: собственная разработка 

    Проанализировав таблицу 2.1, можно сделать вывод, что на предприятии наблюдается тенденция к ускорению оборачиваемости оборотных средств, а длительность одного оборота уменьшилась на 43,2 дня, что вызвало увеличение высвобождения оборотных средств на 210,1 млн. руб.

    Высокая себестоимость реализации товаров, не соразмерные расходы, низкая выручка, все это показывает о несостоятельности данного производства.

    Анализ  деятельности предприятия для выявления  неудовлетворительной структуры баланса и неплатежеспособности предприятия проводится на основании расчета основных коэффициентов ликвидности и платежеспособности.

    Анализируемые периоды – 2004 и 2005 года. Для анализа были использованы: «Баланс предприятия» и «Отчет о прибылях и убытках» за 2004 и 2005г. Сводная таблица коэффициентов представлена в приложении Г.

    Проанализируем  значение коэффициентов и их изменение.

    1. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может покрыть предприятие за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. На рисунке 2.2 показаны изменения данного показателя за 2004г. и 2005г.

    

    Рисунок 2.2 – Изменение коэффициента абсолютной ликвидности

    Примечание  – Источник: собственная разработка 

    Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2005г. составил 0,2%, при его значении в 2004г. 4,7%. Это значит, что только 0,2% (из необходимых 4,7%) краткосрочных обязательств предприятия, может быть немедленно погашено за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

    Следует обратить внимание, что данный показатель резко уменьшился за 2005г. Это было вызвано увеличением кредиторской задолженности и отсутствие денежных средств.

    2. Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущей задолженности предприятие может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности. На рисунке 2.3 показаны изменения данного показателя за 2004г. и 2005г.

Информация о работе Организация маркетинговых исследований