Организация оптовой торговли, на основе маркетингового подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание

Описание предмета исследования позволяет нам четко сформулировать цель курсового проекта, которой является исследование организации рынка оптовой торговли. Определение цели позволяет упорядочить задачи, которые раскрывают поэтапность достижения намеченной цели. Данная цель достигается в процессе решения следующих задач:
рассмотреть понятие и виды оптовой торговли;
изучить функции, выполняемые оптовой торговлей;
ознакомиться с видами предприятий оптовой торговли;
раскрыть особенности ведения оптовой торговли;
исследовать маркетинговый подход к оптовой торговле;
рассмотреть краткую характеристику ТЦ " МЕТРО";
проанализировать оптовую торговлю в ТЦ " МЕТРО";
Разработка рекомендаций по совершенствованию оптовой торговли в ТЦ « МЕТРО»

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.docx

— 85.54 Кб (Скачать документ)

     по  размеру оборота 

  • крупные оптовики;
  • средние оптовики;
  • мелкие оптовики;

     с точки зрения организации оптовой  торговли существует три общей категории:

  • оптовая торговля производителей;
  • оптовая торговля предприятий-посредников;
  • оптовая торговля, осуществляемая агентами и брокерами.

     Выбор формы оптовой торговли зависит  от конкретного товара, его положения  на рынке (пользуется спросом; спрос  не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.

     Существуют  две основные формы оптовой торговли:

  • транзитная;
  • складская.

     При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную  сеть или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся  в другом городе), минуя склад  оптовика-посредника. Это форма имеет  то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара.

     Транзитная  поставка применяется, если не требуется  промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке и  т.д. В этом случае оптовик-посредник  не имеет возможность формировать  ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.

     Применяются два вида расчетов транзитной поставки к производителям:

     а) с оплатой транзитной партии товара;

     б) без вложения собственных средств  путем получения посреднического  процента (комиссионных).

     Во  втором случае оптовая компания выполняет  организаторские функции и собственником  товара не является.

     При складской форме партия товара от производителя поступает на склад  оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной  торговли. Не смотря на возросшие логистические  издержки, в этом случае лучше удовлетворяются  потребности торговли в предпродажной  подготовке.

     Улучшается  также ритмичность снабжения  магазинов, в том числе малыми партиями, что является удобным для  них. Открывается возможность формирования требуемого для каждого магазина товарного ассортимента.

     Наиболее  распространенными видами оптовой  торговли со склада является:

     а) личный отбор товара на складе;

     б) по письменной заявке (например, высылка  факса) или устной заявке по телефону со стороны магазина;

     в) через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту);

     г) с помощью активных звонков из диспетчерской;

     д) торговля на оптовых выставках и ярмарках.

     Выбор вида торговли для оптовика определяется с учетом желания и размера (мощности) розничного предприятия.

     Оптовая торговля с личным отбором целесообразна, когда розничное предприятие  хочет быстро сделать закупку (заканчиваются  складские запасы), рассчитывает на месте сформировать ассортимент, выбрать  товары-новинки, получить скидки за самовывоз. [5 с. 114]

     Личный  отбор часто используется при  закупке тканей, швейных и трикотажных  изделий, марочных вин, меховых товаров  и т.д.

     Для демонстрации некоторых товаров, товаров-новинок, оптовое предприятие оборудует  демонстрационный или выставочный  зал.

     При личном отборе маркетологи оптовой  компании могут провести опрос посетителей, протестировать товары, учесть замечания, как со стороны розничного предприятия, так и покупателей.

     Для многих стандартных товаров личный отбор организуют с использованием самообслуживания. Для перемещения  отобранного товара используются средства малой механизации: грузовые тележки, транспортеры рольганги, штабеллеры и  т.д.

     Оптовая торговля по письменной заявке или  по телефону производится на основании  предварительно подписанного договора между покупателем и продавцом. Там же оговариваются условия  оплаты каждого заказа. Доставка товара в магазин может быть осуществлена транспортом оптовика или магазина. В первом случае, экономится время  работника магазина, которому не нужно ехать за товаром к оптовику, но может возрасти время доставки заказанного товара в магазин.

     Оптовая торговля с помощью разъездных сбытовых агентов и менеджеров получила широкое  распространение, как наиболее активная форма сбыта.

     Для этого, оптовая компания организует агентскую сеть для поиска покупателей - юридических лиц (более мелких оптовиков  и магазинов). Разъездные агенты поддерживают контакты со своими клиентами, следят за наличием товаров в торговом зале магазина, контролирует своевременность  расчетов за товары и т.д.

     Для лучшей координации сбытовых агентов, последние могут быть закреплены за определенной территорией, за группой клиентов или продавать только определенные товары.

     Оптовая торговля с помощью активных (выходящих) звонков из офиса или отдела сбыта. Для этого организовывается диспетчерская, где работают специально обученные  продавцы. Полученную информацию о  потенциальных покупателях диспетчеры-продавцы передают менеджерам по сбыту. Диспетчерская  служба также может принимать  заказы от старых покупателей, выполнять  маркетинговые телефонные опросы, вести  статистику сбыта.

     Оптовая торговля на выставках и ярмарках позволяет заключать договоры на поставку во время посещения выставки представителями покупателя или  провести предварительные переговоры. Выставки и ярмарки притягивают  к себе большое число профессиональных деятелей рынка (производителей, посредников, потребителей), поэтому здесь можно  провести большой объем маркетинговых  исследований, получить последнюю информацию о товарах-новинках. На выставке должны обязательно присутствовать полномочные  представители службы сбыта, отвечающие за эффективность работы на ней.

     Во  время работы выставки или ярмарки  рекомендуется проводить промоушен - компании, ориентированные на потребителя. Для этого следует своевременно заручиться поддержкой предприятия-производителя данного товара.[10, с. 74] 
 

     1.2. Функции, выполняемые оптовой торговлей 

     На  макроуровне оптовая торговля выполняет  различные рыночные функции:

  • интегрирующая – по обеспечению взаимосвязи между партнёрами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;
  • оценочная – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;
  • организующая и регулирующая – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

     Макроэкономические  функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные  подфункции или функции оптовых  торговых предприятий, среди них  можно назвать следующие:

  • функция экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва;
  • функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;
  • функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
  • функция сглаживания цен;
  • функция хранения;
  • функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;
  • функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;
  • функция маркетинговых исследований рынка и рекламы. [14, с. 32]

     Развитие  рыночных отношений способствует возникновению  новых элементов в деятельности оптовых предприятий, напр., предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам.

     Функции оптовой торговли можно разделить  также на два вида: традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новые, возникающие под влиянием развития рынка.

     Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает  уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается  от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные  с хранением, формированием ассортимента товара и их доставкой.

     Оптовиками  пользуются, когда с их помощью  можно более эффективно выполнить  одну или несколько следующих  функций:

     1) Сбыт и его стимулирование. Оптовики  располагают торговым персоналом, который помогает производителю  охватить множество мелких клиентов  при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых  контактов, и нередко покупатель  верит ему сильнее, чем какому-то  далекому производителю.

     2) Закупки и формирование товарного  ассортимента. Оптовик в состоянии  подобрать изделия и сформировать  необходимый товарный ассортимент,  избавив, таким образом, клиента от значительных хлопот.

     3) Разбивка крупных партий товаров  на мелкие. Оптовики обеспечивают  клиентам экономию средств, закупая  товары вагонами и разбивая  большие партии на мелкие.

     4) Складирование. Оптовики хранят  товарные запасы, способствуя тем  самым снижению соответствующих  издержек поставщика и потребителей.

     5) Транспортировка. Оптовики обеспечивают  более оперативную доставку товаров,  поскольку они находятся ближе  к клиентам, чем производители.

     6) Финансирование. Оптовики финансируют  своих клиентов, пре доставляя  им кредит, а заодно финансируют  и поставщиков, выдавая заказы  заблаговременно и вовремя оплачивая  счета.

     7) Принятие риска. Принимая право  собственности на товар, и неся  расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть  риска.

     8) Предоставление информации о  рынке. Оптовики предоставляют  своим поставщикам и клиентам  информацию о деятельности конкурентов,  о новых товарах, динамике цен  и т.п.

     9) Услуги по управлению и консультационные  услуги. Оптовик не редко помогает  розничным торговцам совершенствовать  деятельность, обучая их продавцов,  принимая участие в разработке  схемы магазина и устройстве  экспозиций, а также в организации  систем бухгалтерского учета и управления запасами. [6, с. 35]

     Организация оптовой купли-продажи явл. одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товар покупателям, они действуют от лица производителей.

     Оптовые предприятия организуют завоз товаров  в различные районы страны, благодаря  чему совершенствуется территориальное  разделение труда. Осуществление транспортной функции проявляется при достатке товаров со складов предприятия в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона. [11, с. 117] 
 

     1.3. Виды предприятий оптовой торговли 

     Всех  оптовиков можно разбить на четыре группы (см. Приложение А)

     1. Оптовики – купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности оптовиков-купцов называют по-разному: оптовые фирмы, дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания. [13, с. 98]

     Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют следующие услуги:

  • хранение товарных запасов;
  • предоставление продавцов;
  • кредитование;
  • обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления.

     По  своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров  промышленного назначения. Торговцы оптом торгуют в основном с  предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга  они отличаются главным образом  широтой ассортиментного набора. 
Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими группами товаров, чтобы удовлетворять нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, а также предприятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом.

Информация о работе Организация оптовой торговли, на основе маркетингового подхода