Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:06, курсовая работа
Описание предмета исследования позволяет нам четко сформулировать цель курсового проекта, которой является исследование организации рынка оптовой торговли. Определение цели позволяет упорядочить задачи, которые раскрывают поэтапность достижения намеченной цели. Данная цель достигается в процессе решения следующих задач:
рассмотреть понятие и виды оптовой торговли;
изучить функции, выполняемые оптовой торговлей;
ознакомиться с видами предприятий оптовой торговли;
раскрыть особенности ведения оптовой торговли;
исследовать маркетинговый подход к оптовой торговле;
рассмотреть краткую характеристику ТЦ " МЕТРО";
проанализировать оптовую торговлю в ТЦ " МЕТРО";
Разработка рекомендаций по совершенствованию оптовой торговли в ТЦ « МЕТРО»
по размеру оборота
с точки зрения организации оптовой торговли существует три общей категории:
Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара, его положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.
Существуют две основные формы оптовой торговли:
При
транзитной форме товары доставляются
от производителя в розничную
сеть или другой оптовой компании
(более мелкой или находящейся
в другом городе), минуя склад
оптовика-посредника. Это форма имеет
то преимущество, что ускоряется оборот,
снижаются логистические
Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.
Применяются два вида расчетов транзитной поставки к производителям:
а) с оплатой транзитной партии товара;
б)
без вложения собственных средств
путем получения
Во
втором случае оптовая компания выполняет
организаторские функции и
При складской форме партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Не смотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке.
Улучшается
также ритмичность снабжения
магазинов, в том числе малыми
партиями, что является удобным для
них. Открывается возможность
Наиболее распространенными видами оптовой торговли со склада является:
а) личный отбор товара на складе;
б) по письменной заявке (например, высылка факса) или устной заявке по телефону со стороны магазина;
в) через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту);
г) с помощью активных звонков из диспетчерской;
д) торговля на оптовых выставках и ярмарках.
Выбор вида торговли для оптовика определяется с учетом желания и размера (мощности) розничного предприятия.
Оптовая торговля с личным отбором целесообразна, когда розничное предприятие хочет быстро сделать закупку (заканчиваются складские запасы), рассчитывает на месте сформировать ассортимент, выбрать товары-новинки, получить скидки за самовывоз. [5 с. 114]
Личный отбор часто используется при закупке тканей, швейных и трикотажных изделий, марочных вин, меховых товаров и т.д.
Для демонстрации некоторых товаров, товаров-новинок, оптовое предприятие оборудует демонстрационный или выставочный зал.
При личном отборе маркетологи оптовой компании могут провести опрос посетителей, протестировать товары, учесть замечания, как со стороны розничного предприятия, так и покупателей.
Для многих стандартных товаров личный отбор организуют с использованием самообслуживания. Для перемещения отобранного товара используются средства малой механизации: грузовые тележки, транспортеры рольганги, штабеллеры и т.д.
Оптовая торговля по письменной заявке или по телефону производится на основании предварительно подписанного договора между покупателем и продавцом. Там же оговариваются условия оплаты каждого заказа. Доставка товара в магазин может быть осуществлена транспортом оптовика или магазина. В первом случае, экономится время работника магазина, которому не нужно ехать за товаром к оптовику, но может возрасти время доставки заказанного товара в магазин.
Оптовая торговля с помощью разъездных сбытовых агентов и менеджеров получила широкое распространение, как наиболее активная форма сбыта.
Для этого, оптовая компания организует агентскую сеть для поиска покупателей - юридических лиц (более мелких оптовиков и магазинов). Разъездные агенты поддерживают контакты со своими клиентами, следят за наличием товаров в торговом зале магазина, контролирует своевременность расчетов за товары и т.д.
Для лучшей координации сбытовых агентов, последние могут быть закреплены за определенной территорией, за группой клиентов или продавать только определенные товары.
Оптовая
торговля с помощью активных (выходящих)
звонков из офиса или отдела сбыта.
Для этого организовывается диспетчерская,
где работают специально обученные
продавцы. Полученную информацию о
потенциальных покупателях
Оптовая торговля на выставках и ярмарках позволяет заключать договоры на поставку во время посещения выставки представителями покупателя или провести предварительные переговоры. Выставки и ярмарки притягивают к себе большое число профессиональных деятелей рынка (производителей, посредников, потребителей), поэтому здесь можно провести большой объем маркетинговых исследований, получить последнюю информацию о товарах-новинках. На выставке должны обязательно присутствовать полномочные представители службы сбыта, отвечающие за эффективность работы на ней.
Во
время работы выставки или ярмарки
рекомендуется проводить
1.2. Функции,
выполняемые оптовой
торговлей
На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:
Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:
Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий, напр., предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам.
Функции оптовой торговли можно разделить также на два вида: традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новые, возникающие под влиянием развития рынка.
Специализация
оптовой торговли на выполнении контактной
функции (связь производителя товара
с покупателем) обеспечивает значительную
экономию издержек обращения, что обусловливает
уменьшение числа контактов. В результате
покупатель (т.е. розничная торговля),
экономит время, так как освобождается
от закупок у множества
Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:
1)
Сбыт и его стимулирование. Оптовики
располагают торговым
2)
Закупки и формирование
3)
Разбивка крупных партий
4)
Складирование. Оптовики
5)
Транспортировка. Оптовики
6)
Финансирование. Оптовики финансируют
своих клиентов, пре доставляя
им кредит, а заодно финансируют
и поставщиков, выдавая заказы
заблаговременно и вовремя
7)
Принятие риска. Принимая
8)
Предоставление информации о
рынке. Оптовики предоставляют
своим поставщикам и клиентам
информацию о деятельности
9)
Услуги по управлению и
Организация оптовой купли-продажи явл. одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товар покупателям, они действуют от лица производителей.
Оптовые
предприятия организуют завоз товаров
в различные районы страны, благодаря
чему совершенствуется территориальное
разделение труда. Осуществление транспортной
функции проявляется при достатке товаров
со складов предприятия в розничную сеть
или внерыночным потребителям своего
региона. [11, с. 117]
1.3. Виды
предприятий оптовой
торговли
Всех оптовиков можно разбить на четыре группы (см. Приложение А)
1. Оптовики – купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности оптовиков-купцов называют по-разному: оптовые фирмы, дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания. [13, с. 98]
Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют следующие услуги:
По
своему характеру это либо торговцы
оптом, либо дистрибьюторы товаров
промышленного назначения. Торговцы
оптом торгуют в основном с
предприятиями розницы, предоставляя
им полный набор услуг. Друг от друга
они отличаются главным образом
широтой ассортиментного
Оптовики смешанного ассортимента занимаются
несколькими группами товаров, чтобы удовлетворять
нужды розничных торговцев с широким смешанным
ассортиментом, а также предприятий с
узкоспециализированным товарным ассортиментом.
Информация о работе Организация оптовой торговли, на основе маркетингового подхода