Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:06, курсовая работа
Описание предмета исследования позволяет нам четко сформулировать цель курсового проекта, которой является исследование организации рынка оптовой торговли. Определение цели позволяет упорядочить задачи, которые раскрывают поэтапность достижения намеченной цели. Данная цель достигается в процессе решения следующих задач:
рассмотреть понятие и виды оптовой торговли;
изучить функции, выполняемые оптовой торговлей;
ознакомиться с видами предприятий оптовой торговли;
раскрыть особенности ведения оптовой торговли;
исследовать маркетинговый подход к оптовой торговле;
рассмотреть краткую характеристику ТЦ " МЕТРО";
проанализировать оптовую торговлю в ТЦ " МЕТРО";
Разработка рекомендаций по совершенствованию оптовой торговли в ТЦ « МЕТРО»
В последующие годы МЕТРО/Макро Кэш энд Керри динамично развивалась и стала лидером международного рынка в секторе мелкооптовой торговли.
В начале 21 века основной упор в международной экспансии был сделан на стремительно растущие рынки Восточной Европы, включая Россию и Азию. Сеть оптовых центров МЕТРО Кэш энд Керри была целенаправленно расширена, выросла общая торговая площадь, особенно за счет роста в России и Китае. В 2007 году компания вышла на рынок Пакистана, который стал уже 29 страной сети. В 2009 году компания открыла первый торговый центр в Казахстане. В 2010 году запланировано открытие первого торгового центра в Египте. Таким образом, стратегия интернационализации, успешно осуществляемая МЕТРО Кэш энд Керри, вновь явилась основой развития компании.
Компания способствует развитию оптимальной инфраструктуры торгового сектора, создает новые стабильные рабочие места и вносит существенный вклад в образование и обучение.
В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России.
На сегодняшний день российское подразделение компании МЕТРО открыло 52 торговых центра МЕТРО Кэш энд Керри в 36 регионах страны. Продажи МЕТРО Кэш энд Керри, Россия за 2009 год составили 2,6 млрд. евро, количество сотрудников превысило 12 000 человек.
МЕТРО Кэш энд Керри взаимодействует с более чем 5000 поставщиков (производителями и дистрибьюторами), предоставляя региональным производителям товаров широкого потребления прекрасную возможность продвигать свою продукцию в другие регионы страны, через эффективную и разветвленную торговую сеть МЕТРО. Практически все крупные производители продуктов питания России являются поставщиками МЕТРО Кэш энд Керри.
Продукция, представленная в торговых центрах «МЕТРО» во всех регионах РФ, отличается не только широким ассортиментом, который насчитывает до 30 000 артикулов, но и высоким качеством. В частности, проводятся регулярные лабораторные испытания продаваемой продукции. В более чем в 20-ти ведущих российских лабораториях строгому контролю подвергаются:
Кроме
того, проводится постоянное инспектирование
поступающих продуктов
Сеть торговых центров МЕТРО предлагает своим клиентам наиболее оптимальное соотношение цены и качества:
Компания предоставляет полный комплект документов при оформлении покупки: счета-фактуры, накладные, кассовые чеки, а также лицензии и сертификаты качества на товар. Кроме того, в МЕТРО клиенту предлагается целый ряд дополнительных услуг, а именно:
Клиентами МЕТРО Кэш энд Керри являются профессиональные покупатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели - приобретающие товары для использования в своей профессиональной деятельности. Клиентская база торговых центров МЕТРО Кэш энд Керри насчитывает более двух миллионов клиентов, основная часть которых является представителями сегмента HoReCa (отели, рестораны, кейтеринг), малый и средний бизнес, а также офисы, сервисные компании и государственные учреждения. В будущем МЕТРО Кэш энд Керри планирует продолжать свою активную деятельность в качестве поставщика товаров и услуг в новых российских регионах и консолидацию бизнеса в тех городах, где компания уже работает.
В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России.
В 2009 году компания продолжила экспансию в Московской области, Центральном регионе и Сибири, открыв 4 новых торговых центра в г. Железнодорожный, Брянске, Кирове и Новосибирске.
На сегодняшний день на территории России успешно функционируют 52 торговых центра в 36 регионах страны: 8 в Москве, 3 в Московской области, 3 в Санкт-Петербурге, по 2 в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске, и по 1 в Самаре, Волгограде, Казани, Уфе, Ярославле, Тюмени, Туле, Воронеже, Саратове, Ставрополе, Новосибирске, Красноярске, Омске и т.д. Количество сотрудников в компании около 13 тысяч человек. Акин Байер, Генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри, с 1 сентября 2008 года Россия, заявил:
"Мы
вполне удовлетворены
МЕТРО Кэш энд Керри представлена в 30 странах более чем 668 центрами мелкооптовой торговли. В 2009 году объем продаж компании составил около 31 млрд. евро.
Российское подразделение компании МЕТРО Кэш энд Керри оперирует 52 ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в 36 регионах страны. Продажи МЕТРО Кэш энд Керри, Россия за 2009 год составили 2,6 млрд. евро, количество сотрудников превысило 12 000 человек.
В данной курсовом проекте рассмотрим отделение МЕТРО – ТЦ «МЕТРО» в Оренбурге. 28-й торговый центр МЕТРО в России, он открылся 23 ноября 2006 года по адресу Дзержинский район, проспект Победы, 155. Общая площадь торгового центра составляет 10 тыс. квадратных МЕТРОв
В качестве услуг для клиентов можно рассмотреть:
Ассортимент ТЦ «МЕТРО» представлен двумя видами товаров: продовольственные и непродовольственные.
Рассматривая
данную организационную структуру
необходимо отметить, что данная структура
является линейно - дивизиональной. Отдел
маркетинга в частности, представляет
собой тип организации по продуктам, а
в самой компании " МЕТРО" матричный
тип. (см. Приложение В)
2.2
Анализ оптовой торговли
ТЦ " МЕТРО"
В
современных условиях при быстрых
изменениях в жизни общества, ужесточении
конкуренции, сокращении сроков жизни
новых товаров ни одно предприятие
не может считать свое будущее обеспеченным,
если оно ориентируется, лишь на существующие
товары и рынки. Но многие предприятия
не предпринимают усилий для создания
хорошо продуманного комплекса новых
возможностей. Они заняты решением текущих
проблем. И лишь случайно натолкнувшись
на идею по освоению нового производства
или вида деятельности, они могут начать
ее реализацию, если такая идея отвечает
определенным условиям. А для успеха в
будущем необходима систематическая работа
по анализу, отбору и адаптации новых идей
с учетом особенностей деятельности предприятия
и перспектив его развития (см. Табл.2.1).
Таблица
2.1 - Выполнение плана продаж
План
Апрель 2010 продажи |
Деликатесы
4,010,241 3,873,554 |
Бакалея
8,295,612 5,895, 190 |
Напитки
10,994,210 8,915,214 |
РТВ
4,572,828 6,276,118 |
Товары
для дома 1,993,369 2,966,989 |
%
(месяц)
Выполнение плана % (год) |
96,38%
20,47% |
71,06%
16,15% |
81,09%
16,97% |
137,25%
25,44% |
148,84%
26,58% |
План продаж на май | 4,155,441 | 8,567,486 | 11,354,525 | 5,992,664 | 1,741,774 |
Для решения такой задачи в ТЦ «МЕТРО» используют три уровня анализа возможностей развития предприятия:
1.
Выделяют возможности, которые
заложены в существующей
2.
Выделяют возможности,
3.
Выделяют возможности, которые
лежат вне существующей
Рассмотрим
подробнее маркетинговые
Интенсивное развитие предприятия - возможно в случае, если предприятие не полностью исчерпало возможности, скрытые в производимых им товарах и завоеванных рынках, что характерно для ТЦ «МЕТРО»
Основные типы интенсивного развития предприятия:
1.
Проникновение на рынок.
2.
Расширение рынка сбыта (выход
на новые рынки). Предполагает
увеличение объема продажи
Также с точки зрения других типов развития для повышения товарооборота ТЦ «МЕТРО» использует типы интегрированного развития:
1.
Вертикальная интеграция ТЦ «
По нашему мнению ТЦ «МЕТРО» принадлежит этот тип развития, так как у кого-либо из посредников высокие темпы роста прибыли или если предприятие не удовлетворено работой кого-то из посредников.
Также в ТЦ «МЕТРО» для увеличения оптовых продаж используются два вида диверсификации горизонтальная и многоотраслевая. Горизонтальная диверсификация в ТЦ «МЕТРО» осуществляется путем расширения ассортимента за счет новых товаров-аналогов, которые могут вызвать интерес у традиционных потребителей предприятия или у его посредников.
Многоотраслевая диверсификация в ТЦ «МЕТРО» осуществляется путем расширения ассортимента для потенциальных потребителей, причем новые товары не связаны с имеющимися технологией, сырьем или рынками сбыта. В ТЦ «МЕТРО» практически не развита концентрическая диверсификация которая заключается в расширении ассортимента товаров за счет новых, которые в совокупности в существующим товарным ассортиментом приводят к техническому или маркетинговому синергизму (совокупный результат превосходит сумму отдельных эффектов).
Информация о работе Организация оптовой торговли, на основе маркетингового подхода