Организация оптовой торговли, на основе маркетингового подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание

Описание предмета исследования позволяет нам четко сформулировать цель курсового проекта, которой является исследование организации рынка оптовой торговли. Определение цели позволяет упорядочить задачи, которые раскрывают поэтапность достижения намеченной цели. Данная цель достигается в процессе решения следующих задач:
рассмотреть понятие и виды оптовой торговли;
изучить функции, выполняемые оптовой торговлей;
ознакомиться с видами предприятий оптовой торговли;
раскрыть особенности ведения оптовой торговли;
исследовать маркетинговый подход к оптовой торговле;
рассмотреть краткую характеристику ТЦ " МЕТРО";
проанализировать оптовую торговлю в ТЦ " МЕТРО";
Разработка рекомендаций по совершенствованию оптовой торговли в ТЦ « МЕТРО»

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.docx

— 85.54 Кб (Скачать документ)

     В ходе выполнения курсовой были рассмотрены понятие и виды оптовой торговли, изучены функции, выполняемые оптовой торговлей, мы знакомились с видами предприятий оптовой торговли, раскрыли особенности ведения оптовой торговли, исследовали маркетинговый подход к оптовой торговле. Так же рассмотрели краткую характеристику ТЦ «МЕТРО», проанализировали оптовую торговлю ТЦ «МЕТРО» и разработали рекомендации по совершенствованию оптовой торговли на данном предприятии.

 

     Библиографический список 

  1. Багиев  Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2010. – 576 с.
  2. Беляев В. И. Маркетинг : основы теории и практики : учебник для вузов / В. И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2005. — 672 с.
  3. Герасимов Б. И. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / Б. И. Герасимов, В. В. Жариков. – М. : Форум, 2009. – 320 с.
  4. Годин А. М. Маркетинг : учебник для вузов / А. М. Годин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2006. – 756 с.
  5. Голиков Е. А. Оптовая торговля : Менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность : учеб. пособие для вузов / Е. А. Голиков. – М. : Экзамен, 2004. – 352 с.
  6. Ерохина Л. И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле : учебное пособие для вузов / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова, Е. В. Романеева. – М. : Кнорус, 2007. – 248 с.
  7. Зимин Ю. М. Развитие оптовой торговли продтоварами : учебник для вузов / Ю. М. Зимин. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 100 с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Учебное пособие для вузов /Филип Котлер. – М. : Вильямс, 2007. — 656 с.
  9. Котляров И.Д. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / И. Д. Котляров. – М. : Эксмо, 2010. – 240 с.
  10. Маркетинг : учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В.А. Зайцева – М. : ГИНФО, 2007. – 183 с.
  11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для вузов / под ред. Н. А. Нагапетьянца. – М. : Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
  12. Маркетинг. Общий курс : учеб. пособие для вузов / под ред. Н. Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – M. : Омега-Л, 2006. - 476 с.
  13. Маркетинг: большой толковый словарь / под ред. А. П. Панкрухина. – М. : Омега - Л, 2008. – 261 с.
  14. Осташков А. В. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / А. В.Осташков. – Пенза : Пенз. гос. ун-т, 2005. – 294 с.
  15. Панкрухин А. П. Маркетинг : учебник для вузов / А.П. Панкрухин. – М. : Омега - Л, 2009. – 656 с.
  16. Соловьев Б. А. Маркетинг : учебник для вузов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М. : Инфра - М, 2010. – 336 с.
  17. Хваткин Н. Экономика оптовой торговли продовольствием : учебник для вузов / Николай Хваткин. – М. : ЭКСМО, 2007. – 4-00 с.
  18. Цахаев Р. К. Маркетинг : учебник для вузов / Р. К. Цахаев. – М. : Дашков и Ко, 2010. – 552 с.
  19. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля : учебник для вузов / Д. Л. Щур. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело и сервис, 2005. – 284 с.
  20. Эванс Дж.Р.Маркетинг : учебник для вузов / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М. : Сирин, 2006. – 3008 с.
 

 

Приложение  А 

Таблица 1.1 - Классификация оптовых торговцев. 

1. Оптовики-купцы  Оптовики с  полным циклом обслуживания

Торговцы оптом

Дистрибьюторы товаров промышленного назначения

Оптовики с  ограниченным циклом обслуживания

Оптовики, торгующие  за наличный расчет без доставки товаров

Оптовики-коммивояжеры

Оптовики-организаторы

Оптовики-консигнанты

Сельскохозяйственные  производственные кооперативы

Оптовики - посылторговцы

2. Брокеры  и агенты  Брокеры

Агенты

Агенты производителей

Агенты по сбыту

Агенты по закупкам

Оптовики-комиссионеры

3. Оптовые  отделения и конторы производителей  Сбытовые отделения  и конторы

Закупочные конторы

4. Разные  специализированные оптовики  Оптовики-скупщики сельхозпродуктов

Оптовые нефтебазы

Оптовики-аукционисты

 

 

     Приложение  Б 

     Таблица 1.2 - Задачи маркетинга в системе оптовой торговли 

Задачи  маркетинга Содержание
Разработка  маркетинговых стратегий удержание и  увеличение рыночной доли;

проектирование  сбытовых каналов;

разработка  конкурентного поведения.

Проведение  маркетинговых исследований исследование  профессионального рынка сбыта: конкурентов, мелкооптовую и розничную  сети;

исследование  потребителей;

исследование  рынка поставщиков.

Сегментирование рынка сбыта сегментирование профессиональных покупателей-посредников;

сегментирование потребителей;

выбор целевых сегментов.

Маркетинг закупок определение связи  между характером товарного спроса и требованиям к закупкам;

маркетинговая оценка поставщиков;

разработка  политики в сфере закупки.

Маркетинг-логистика определение требований покупателей к логистической  структуре системы сбыта оптовика;

поиск конкурентных преимуществ в сфере  логистики сбыта.

Маркетинговые решения сбыта ценовая политика оптовой компании;

товарная  и ассортиментная политика;

сбытовая  политика;

сервисная политика;

коммуникативная политика.

Организация мерчендайзинга организация мерчендайзинга по инициативе производителя;

организация мерчендайзинга по инициативе оптовой  компании.

Маркетинг-аудит  системы сбыта организация работы с рекламациями розничной торговли;

организация работы с претензиями покупателей;

разработка  программы маркетинга-аудита сбыта.

Информация о работе Организация оптовой торговли, на основе маркетингового подхода