Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:50, курсовая работа
Основной задачей индивидуального предпринимателя является управление бизнесом, которое включает в себя рациональное использование ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии индивидуального предпринимателя.
Введение
1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности в торговли.
2. Индивидуальный предприниматель как субъект хозяйственной деятельности.
3. Современное состояния индивидуальных предпринимателей в Беларуси.
4. Проблемы и пути их решения
5. Система государственно поддержки и регулирования ИП
6. Анализ организации торговой деятельности на примере торговой точки ИП
7. Проблемы и пути их решения
Система государственно поддержки и регулирования ИП
Практические аспекты развития предпринимательства в Республике
Беларусь (показатели ИП на современном этапе)
Перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
Организация торговой деятельности ИП: проблемы и пути их решения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности в торговли.
2. Индивидуальный предприниматель как субъект хозяйственной деятельности.
3. Современное состояния индивидуальных предпринимателей в Беларуси.
4. Проблемы и пути их решения
5. Система государственно поддержки и регулирования ИП
6. Анализ организации торговой деятельности на примере торговой точки ИП
7. Проблемы и пути их решения
Система государственно поддержки и регулирования ИП
Практические аспекты развития предпринимательства в Республике
Беларусь (показатели ИП на современном этапе)
Перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
7
ВВЕДЕНИЕ
«Бизнес – увлекательная игра, в которой максимум азарта сочетается с минимум правил»
Билл Гейтс
Торговля как отрасль народного хозяйства имеет чрезвычайно важное значение для каждого общества. В ней сосредоточены экономические, социальные и политические задачи предприятий, организаций, населения и государства. От их правильного решения во многом зависят эффективность функционирования хозяйственного механизма страны, его отдельных отраслей и удовлетворение потребностей всех слоев населения.
Торговля – это предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров.
Субъекты торговли – это торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь. Объектами торговли называют товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.
Предпринимательство — достаточно специфический вид человеческой деятельности, которому присущи такие характерные черты, как коммерческая направленность, риск, имущественная ответственность, самостоятельность в принятии решений, нацеленность на получение конкретного результата, умение начинать и вести собственное дело.
Наиболее существенной чертой предпринимательства является направленность на получение прибыли (дохода). Без нее предпринимательство не может существовать. К предпринимательству могут относиться любые, не запрещенные виды деятельности, осуществляемые как физическими, так и юридическими лицами. Закон «О предпринимательстве в Республике Беларусь» специально выделяет возможность осуществлять такие виды деятельности, как биржевая, торгово-закупочная, инновационная, консультационная, операция с ценными бумагами, коммерческое посредничество.
Сейчас в Беларуси преобладает мнение, что главными качествами индивидуального предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности.
Основной задачей индивидуального предпринимателя является управление бизнесом, которое включает в себя рациональное использование ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии индивидуального предпринимателя.
Объектом исследования является национальная экономика Республики Беларусь, предметом – функционирование предпринимательства в Беларуси.
Целью работы является изучение организации торговой деятельности индивидуального предпринимателя, проблемы и пути их решения в Республики Беларусь и определение перспектив ее развития.
При написании работы были изучены нормативно-правовые акты, монографическая и учебная литература, материалы периодической печати, посвященные данной проблеме.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
― раскрыть сущность предпринимательства;
― проанализировать финансовую деятельность «ИП ХХХ»;
― рассмотреть виды налогообложения индивидуального предпринимательства;
― дать рекомендации по улучшению финансовой деятельности предпринимательства;
― выявить проблемы финансовой деятельности индивидуального предпринимательства;
― определить основные направления повышения эффективности предпринимательской деятельности.
Предметом исследования являются организация торговой деятельности индивидуального предпринимательства.
Объект курсового исследования является «ИП Красников Д.Н.», в соответствии с поставленной целью и задачами определена структура работы, которая включает в себя три главы, заключения, список использованных источников.
Теоретической базой работы послужили труды современных ученых экономистов, статьи в периодической печати посвященные методам анализа рентабельности торгового предприятия торговли.
Все вышесказанное подтверждает актуальность проблемы и послужило основанием для выбора мной темы курсовой работы.
7
1 Сущность и содержание организации торговой деятельности
В современной системе социально-экономических отношений торговлю следует рассматривать: 1) как процесс; 2) как сферу отношений; 3) как отрасль экономики [3, с.253].
Торговля как процесс означает движение товара от его собственника к покупателю с соблюдением определенных условий передачи потребительной стоимости из одних рук в другие. Фигурально это есть процесс передачи одной полезности в обмен на другую полезность. Главной характеристикой в таком понимании торговли является обмен с целью удовлетворения имеющихся у субъектов торговых отношений потребностей. Во-вторых, торговля есть совокупность отношений и сфера отношений, неизбежно возникающих в процессе взаимодействия продавцов и покупателей, а также обслуживающих их структур. Являясь важнейшей подсистемой в системе потребительского рынка, торговля объединяет множество участников, организуется по своим принципам, имеет свои цели, функции и задачи. В-третьих, торговля должна рассматриваться как отрасль народного хозяйства, построенная на принципах экономической, целесообразности, имеющая специфические функции в механизме общественного разделения труда.
Торговля как институт рынка, означающий и процесс, и сферу отношений, и отрасль экономики, реализует в обществе вполне определенные и достаточно разнообразные функции. Направленность и содержание этих функций определяется функциями потребительского рынка. Функции торговли являются продолжением функций потребительского рынка. В целом ролевые функции торговли можно свести в два блока: экономические и социальные.
Экономические функции торговли направлены на достижение целей и реализацию интересов в первую очередь продавцов. Степень развития этих функций характеризует состоятельность торговли как экономической подсистемы, ее самодостаточность и самоопределение в системе общественного разделения труда. Экономическая несостоятельность означает фиаско торговых институтов в системе экономического устройства и дисфункциональность экономической системы в целом. Экономические функции и роли — это условие самообеспечения, так как они направлены внутрь системы [7, с. 95].
Социальные функции торговли характеризуют другую ее функциональную область. Именно в них должна быть заложена общественная роль торговли в качестве института социально-экономических отношений.
Приоритетность социальных функций торговли перед экономическими означает, что они являются необходимым условием ее эффективности. Исторически вначале был человек с его потребностями, затем появился продавец с источником (средством) их удовлетворения. Прогресс человечества означает усиление социальной направленности торговли, т.е. доминирование на рынке интересов покупателя-потребителя. Процветание продавцов всегда было следствием экономических, материальных, духовных и других возможностей потребителя.
Доминирование социальных приоритетов в торговой сфере должно реализовываться двояким образом: во-первых, в проектировании внутренней ассортиментной, ценовой, организационной культуры, т.е. все нормы торговой политики должны быть ориентированы на потребителя; во-вторых, занимая в соответствии со своим исходным предназначением промежуточное положение между товаропроизводителем и потребителем, торговля должны выражать, представлять и защищать интересы последнего, т.е. быть ближе к потребителю.
Субъектами товарного рынка являются продавцы и покупатели товара, его объектом - товар (продукция, работы, услуги).
Сейчас подъем переживает вся мировая индустрия розничной торговли. Растут сети магазинов, обостряется и без того достаточно сильная конкуренция. Каждый год, например, в Новосибирске сдается в эксплуатацию несколько высококлассных торговых комплексов. За последние два–три года крупные торговые и торгово-развлекательные центры появились практически во всех районах.
По данным консалтинговой компании A.T. Kearney, Россия занимает первое место в рейтинге привлекательности развивающихся рынков для глобальных торговых сетей, в то время как в предыдущий год она занимала лишь четвертое место.
Россия сумела занять такое высокое место благодаря своему экономическому развитию. За последние несколько лет Россия смогла добиться существенного прогресса в развитии и реформировании экономики. Прежде всего, это - снижение инфляции, рост ВВП, рост благосостояния населения. Также A.T. Kearney отмечает, что Россия является значительной страной по численности населения и быстро растущим рынком потребления. Прирост рынка торговых площадей достигает 300–400 тыс. кв.м ежегодно.
Торговля сегодня отражает основные противоречия и проблемы экономики. Наблюдающееся благополучие потребительского рынка товаров и услуг не вполне отражают истинное положение.
На потребительском рынке страны за последние годы произошли значительные изменения. Они обусловлены, в первую очередь, ростом реальных доходов населения, подъемом реального сектора экономики. Положительная тенденция стабильного роста оборота розничной торговли, возникшая в 1999 году, в последующее время значительно укрепилась.
Немаловажным фактором развития сферы торговли явилось совершенствование форм торгового обслуживания на основе укрупнения организаций розничной торговли и постепенное преобразование отрасли в современную индустрию сервиса. Именно это обстоятельство обусловило формирование оборота розничной торговли за счет продажи товаров организациями торговли, применяющими цивилизованные формы обслуживания населения.
В стране очень много делается для поддержки наименее защищенных слоев населения: увеличиваются пенсионные выплаты, поднят уровень минимальной заработной платы, принимаются меры по оказанию адресной поддержке малообеспеченных граждан. Не стоят в стороне и торгующие организации, создающие совместно с местными органами исполнительной власти льготные условия при обслуживании указанных категорий населения. К таким организациям следует отнести магазины и предприятия общественного питания, рассчитанные на малообеспеченных граждан.
В 1994 году была приватизирована основная масса организаций торговли. Бурно развивалась сеть палаток, ларьков, киосков, появились так называемые мелкооптовые рынки. В розничную торговлю хлынул поток случайных, не подготовленных ни в профессиональном, ни в правовом аспектах людей. Прошли года и начали появляться прекрасные магазины, торговые сети, к руководству которых пришли уже специалисты, соответствующим стал подбор работников в эти структуры. Подобным положительным переменам способствовали и уже работающие на белорусском потребительском рынке зарубежные операторы.
Фальсифицированная, некачественная, опасная продукция на прилавках магазинов, рынков - наша постоянная проблема. Появление на потребительском рынке такой продукции совпало с бурным ростом количества мелких оптовиков-посредников. Сейчас количество товаров в сфере торговли контролируется, в основном, на конечной стадии - в розничной торговле. В процессе коммерциализации белорусской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, торговая деятельность.
Торговая деятельность - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Информация о работе Организация торговой деятельности ИП: проблемы и пути их решения