Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:50, курсовая работа
Основной задачей индивидуального предпринимателя является управление бизнесом, которое включает в себя рациональное использование ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии индивидуального предпринимателя.
Введение
1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности в торговли.
2. Индивидуальный предприниматель как субъект хозяйственной деятельности.
3. Современное состояния индивидуальных предпринимателей в Беларуси.
4. Проблемы и пути их решения
5. Система государственно поддержки и регулирования ИП
6. Анализ организации торговой деятельности на примере торговой точки ИП
7. Проблемы и пути их решения
Система государственно поддержки и регулирования ИП
Практические аспекты развития предпринимательства в Республике
Беларусь (показатели ИП на современном этапе)
Перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
● внесение изменений в законодательство, предусматривающих возможность размещения производств (оказания услуг производственного характера) в отдельно стоящих частных жилых домах в сельских населенных пунктах в целях развития надомного производства и услуг с привлечением к осуществлению данной деятельности незанятого сельского населения. [10]
Необходимо отметить также и то, что малый бизнес в Беларуси уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на низкой стадии. И как следствие - высокая криминализация малого бизнеса.
Кардинальное же изменение ситуации к лучшему возможно при последовательном снижении уровня налогообложения, усилении контрольных функций государства с параллельным обеспечением правоохранительными органами достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства.
Подводя итог, можно сказать, что предпринимательство в Беларуси – уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей Беларуси в целом.
Индивидуальные предприниматели по сравнению с юридическими лицами имеет упрощенную систему создания и ликвидации бизнеса, более простую систему налогообложения, упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности. В определенном смысле по сравнению с другими субъектами предпринимательской деятельности, для индивидуального предпринимателя ввиду особенностей его правового статуса процедура экономической несостоятельности (банкротства) также имеет упрощенную форму.
В ст.24 ГК определен порядок объявления об экономической несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя. Установлено, что индивидуальный предприниматель может быть признан экономически несостоятельным (банкротом) в судебном порядке в том случае, когда он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, при этом с момента вступления в силу решения суда утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением того имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание.
После завершения расчетов с кредиторами индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом. Однако сохраняют силу требования граждан, перед которыми индивидуальный предприниматель несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а также иные требования личного характера.
Из двух критериев экономической несостоятельности в Республике Беларусь применяется критерий неплатежеспособности (наличия факта неисполнения должником своих обязательств). Вместе с тем, несмотря на достаточно исчерпывающее процессуальное регулирование отдельных аспектов экономической несостоятельности индивидуального предпринимателя, все еще остаются моменты, требующие к себе более пристального внимания законодателя. Так, действующим законодательством не установлены общие критерии устойчивой неплатежеспособности должника - индивидуального предпринимателя.
Любой предприниматель нуждается в эффективных партнерскими связями: только в таком случае он может эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей.
Однако получение прибыли свойственно не только предпринимательству, но и любой другой форме деловой активности. Важно обратить в этой связи внимание на выделение такой экономической категории, как предпринимательская прибыль, или предпринимательский доход, под котором понимается прежде всего дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.
Мы рассмотрели организационно – экономическую характеристику, проанализировали финансовую деятельность индивидуального предпринимателя «ИП Красняков Д.Н.», рассмотрели виды налогообложения индивидуального предпринимательства.
Дали рекомендации по улучшению финансовой деятельности предпринимательства, выявили проблемы финансовой деятельности предпринимательства и определили основные направления повышения эффективности предпринимательской деятельности.
В рамках республиканской Программы государственной поддержки малого предпринимательства реализовываются мероприятия по созданию льготных условий для доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам.
Региональные программы государственной поддержки малого предпринимательства осуществляются по направлениям:
совершенствование нормативной правовой базы;
ресурсное и финансовое обеспечение развития малого предпринимательства;
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса;
информационное, учебное и методическое обеспечение предпринимательства.
Общий режим налогообложения доходов от предпринимательской деятельности предусматривает уплату налогов, сборов (пошлин) в общеустановленном порядке. Индивидуальные предприниматели (ИП), применяющие этот порядок налогообложения, являются плательщиками подоходного налога с доходов от предпринимательской деятельности.
Однако согласно статье 10 Налогового кодекса существуют и особые режимы налогообложения. ИП применяют следующие из них:
упрощенную систему налогообложения (УСН);
единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
налог на игорный бизнес.
Эти специальные режимы объединяет то, что предприниматели, применяющие их, освобождаются в соответствии с законодательством от уплаты некоторых налогов. Однако при всех режимах налогообложения ИП должен уплачивать НДС и акцизы при ввозе товаров на таможенную территорию Беларуси из России.
Таким образом, можно сделать вывод о разнообразии систем налогообложения индивидуальных предпринимателей. Это позволяет индивидуальным предпринимателям гибко и успешно реагировать на изменения в экономике Республики Беларусь, конъюнктуре рынка и т.п. В том числе очень важна возможность перехода от одной системы налогообложения к другой. Также стоит отметить, что предусмотренная ответственность за неуплату налогов действенна и оптимально подходит для выполнения своих функций в условиях белорусской экономики.
Очевидно, что упрощенная система налогообложения Республики Беларусь создана на основе опыта Российской Федерации, однако необходимо отметить, что она приобрела более совершенный вид, благодаря тщательному анализу российского опыта и учету реалий белоруской экономики. Отметим также различие в объектах налогообложения, что приводит к упрощению понимания системы налогообложения белорусскими предпринимателями. Также регулируемая возможность перехода от одной системы налогообложения к другой позволит государственным органам внимательнее и качественнее отслеживать деятельность предпринимателей с целью контроля за качеством и правильностью исполнения существующего налогового законодательства.
7
Список использованной литературы
1. Указ Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 года №760 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 года №285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности».
2. Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах создания и деятельности частных унитарных предприятий».
3. Указ Президента Республики Беларусь от 09 марта 2007 года № 119 «Об упрощённой системе налогообложения».
4. Ясинский, Ю.М. Развитие социально-экономических систем: моногр. / Ю.М. Ясинский, А.О. Тихонов. -Минск: Акад. управл. при Президенте Республики Беларусь, 2005. - 95 с.
5. Шимов, В.Н. Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы: моногр. / В.Н. Шимов. - 2-е изд. - Минск: БГЭУ, 2003. - 229 с.
6. О Белорусском фонде финансовой поддержки предпринимателей: Указ Президента Республики Беларусь от 18 марта 1998 г. № 136 (с изм. и доп.).
7. Настольная книга индивидуального предпринимателя./Ж.М. Диброва и др. – Мн.: Агентство Владимира Гревцова, 2007. - 199 с.
8. Ведение бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства. – Мн.: Частный институт управления и предпринимательства, 2006. – 87 с.
9. Сергеев И.В. Налогообложение малых предприятий. – М. Финансы и статистика, 2002. – 254 с.
10. Морозова Н.Г. Совершенствование системы налогообложения малого бизнеса. М.: Экономистъ, 2006. - 23 с.
11. Кочкин М.П. Налогообложение малого бизнеса. – М.: Главбух, 2003 г. – 202 с.
12. Хоменко Т.И. Налогообложение. – Мн.: Частный институт управления и предпринимательства, 2005. – 114 с.
13. Липень Л.И. Юридический справочник индивидуального предпринимателя. – Мн.: Дикта, 2007. – 227 с.
14. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2005. - 48 с.
7
[1] О некоторых вопросах осуществления физическими лицами ремесленной деятельности: Указ Президента Республики Беларусь, 16 мая 2005 г. № 225// [Электронный ресурс] / ооо «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Мн., 2009
[2] О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 2 июня 2006 г. № 372// [Электронный ресурс] / ооо «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Мн., 2009
[3] О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности: Указ Президента Республики Беларусь, 18 июня 2005 г. № 285// [Электронный ресурс] / ооо «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Мн., 2009
[4] Вабищевич С.С., Маньковский И.А. Хозяйственное право: правовое регулирование хозяйственной деятельности. Мн., 2008. С. 63
[5] Об утверждении Положения о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности» утвержден упрощенный порядок перехода к хозяйственной деятельности в рамках юридического лица (унитарного предприятия): Указ Президента Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 302 // [Электронный ресурс] / ооо «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Мн., 2009
Информация о работе Организация торговой деятельности ИП: проблемы и пути их решения