Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:29, научная работа
Целью данной работы является исследование результата маркетинговой деятельности в отношении клиентской базы консалтинговой фирмы, количество и качество предоставляемых услуг клиентам, а также анализ объема продаж услуг.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- в теоретическом плане - раскрыть понятие, сущность и развитие маркетинга консалтинговых услуг;
- в аналитическом плане – провести исследования объемов продаж, клиентской базы и методов продвижения консалтинговых услуг на примере фирмы «ООО «Ваш СоветникЪ»;
- определить лояльность клиентов «ООО «Ваш СоветникЪ» посредством анкетирование;
- исследовать методы продвижения консультационных услуг«ООО «Ваш СоветникЪ».
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Маркетинг консалтинговых услуг………………………………………….
1.1 Сущность и содержание консультационных услуг………………………..
1.2 Особенности маркетинга консалтинговых услуг ………………………..
2 Исследование маркетинговой деятельности ООО «Ваш СоветникЪ»……
2.1 Анализ ассортимента и продаж консультационных услуг ООО «Ваш СоветникЪ»…………………………………………………………………….
2.2 Особенности работы фирмы с клиентами, способы их привлечения. Взаимодействие «консультант-клиент»……………………………………...
2.3 Анкетный опрос клиентов-предприятий, пользующиеся консалтинговыми услугами ООО «Ваш СоветникЪ»……………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ
(Краснодарский филиал ГОУ ВПО «РГТЭУ»)
НАУЧНАЯ
РАБОТА
на тему:
«Особенности
маркетинговой деятельности
консалтинговых компаний»
Выполнили:
Студенты 4 курса очной формы обучения
Специальности «Маркетинг»
Карлова К.
Муртазинов В.
Научный руководитель:
Ст. преп. Диянова С.Н.
Краснодар
2011 год
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1
Маркетинг консалтинговых 1.1 Сущность и содержание консультационных услуг……………………….. 1.2 Особенности
маркетинга консалтинговых 2 Исследование
маркетинговой деятельности 2.1 Анализ
ассортимента и продаж консультационных
услуг ООО «Ваш СоветникЪ»…………… 2.2 Особенности
работы фирмы с клиентами, 2.3 Анкетный
опрос клиентов-предприятий, Заключение…………………………………………………… Список
литературы…………………………………………………… |
5
5 12 17 17 23 37 |
Введение
Особенности маркетинга консалтинговых услуг базируются на специфичности предлагаемого консалтингового продукта, который не имеет материальной формы, а его качество в значительной мере зависит от уровня квалификации и профессионализма консультантов. Маркетинг консалтинговых услуг имеет целый ряд характеристик, отличающих его от маркетинга услуг в целом. Эти отличия в значительной степени влияют на разработку маркетинговых стратегий.
Актуальность темы состоит в том, что маркетинг консалтинговых услуг – это процесс, призванный помочь клиентам узнать об услугах консультантов и оценить их способности решать управленческие проблемы. Он состоит из следующих этапов: определение и анализ продукта и его рынка, сегментация, позиционирование, продвижение консалтинговых услуг, продажа консалтингового продукта, сохранение и приумножение числа клиентов. Успех маркетинговой деятельности фирмы в значительной мере определяется профессионализмом и заинтересованностью консультантов, а также их маркетинговой квалификацией.
М. Иванов и М. Фербер отмечают, что потребителями консалтинговых услуг являются менеджеры. Они покупают услуги не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы их бизнес стал эффективнее.
Маркетинг
консультационных услуг значительно
отличается от маркетинга потребительских
товаров или средств
Результатом маркетинговой деятельности является количество и качество (инновационный потенциал, профиль и место фирмы в отрасли) клиентов, с которыми работают консалтинговые фирмы. Итак, анализ клиентских организаций, видов услуг, а также доли интеллектуальных и творческих работ в их общем объеме может характеризовать направление развития консалтинговой фирмы. Сегодня залогом успеха является сочетание консультационного профессионализма и маркетинговой квалификации. Эти понятия образуют конкурентный статус консультационной фирмы.
Целью данной работы является исследование результата маркетинговой деятельности в отношении клиентской базы консалтинговой фирмы, количество и качество предоставляемых услуг клиентам, а также анализ объема продаж услуг.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- в теоретическом плане - раскрыть понятие, сущность и развитие маркетинга консалтинговых услуг;
- в аналитическом плане – провести исследования объемов продаж, клиентской базы и методов продвижения консалтинговых услуг на примере фирмы «ООО «Ваш СоветникЪ»;
-
определить лояльность
- исследовать методы продвижения консультационных услуг«ООО «Ваш СоветникЪ».
1 Маркетинг консалтинговых услуг
1
Сущность и содержание
консультационных услуг
Услуга – это продукт, который удовлетворяет определенные потребности людей, является не материальным товаром и не приобретает вещественной формы. Обычно это некое мероприятие, процесс или выгода. Услуги, как и товар, обладают потребительной стоимостью, которая зависит от личных свойств и профессиональных навыков продавца услуги.
Услуги имеют следующие отличительные свойства:
1) не осязаемость;
2) неразрывность производства, реализации и потребления;
3) изменчивость качества. Качество услуги зависит от квалификации человека ее оказывающего, от субъективного восприятия услуги покупателем, от готовности покупателя приобрести данную услугу;
4)
не сохранность услуги, т. е.
ее нельзя оказать впрок и
обеспечить ее длительное
5) неотделимость услуги от ее производителя означает, что приобретение услуги невозможно без человека, который ее оказывает.
Привлекательность и конкурентоспособность услуги определяется безопасностью услуги, комплексностью ее предоставления, имиджем предприятия и возможностью возмещения ущерба в случае возникновения претензий к продавцу услуги.
Основные коммерческие услуги, в зависимости от объекта, на который они направлены, подразделяются:
Услуги по удовлетворению потребностей предприятия в информационном, рекламном, консультационном обслуживании. Это услуги по обеспечению фирм товарно-материальными ценностями, по продвижению товаров, по получению правовой помощи, обслуживанию техники и созданию благоприятного имиджа предприятия.
Они включают все выше перечисленные услуги, а так же удовлетворение потребностей в образовании, культуре, спорте.
Среди них преобладают услуги, связанные с созданием определенного имиджа, организация публичных выступлений, рекламные услуги, связанные с прессой.
Они заключаются в пропаганде в СМИ различных патентов, открытий. Обеспечение финансирования этих открытий, привлекают средства спонсоров.
В развитых странах удельный вес услуг в ВВП равен примерно 80%, в России этот показатель едва ли достигает 60%.
Что касается консалтинговых услуг, то следует отметить профессиональность этой деятельности, т.к. она является самостоятельным и основным элементом инфраструктуры рыночной экономики.
Консультант — это специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг. По определению Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению, менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации. Консультантов по управлению привлекают для того, чтобы снять неопределенность, возникающую на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных управленческих решений. За последние 15 лет, с ростом неопределенности и сложности среды бизнеса, обусловлен громадный рост спроса на консалтинговые услуги в мире.
Следует отметить, также весьма важную тенденцию: приоритет консалтинговых компаний сместился с крупного бизнеса на средний. Если ранее средний бизнес занимался в основном так называемой «лоскутной» реорганизацией бизнес-процессов, то теперь такие фирмы нередко обращаются за комплексными проектами, и обусловлено это не только накоплением средств. Сегодня, в условиях жесткой конкуренции, автоматизация — необходимое условие выживания. При острой рыночной конкуренции, относительно высокой стоимости предоставляемых консультационных услуг, фактической юридической и финансовой независимости консультанта предъявляются к нему очень высокие требования, к качеству и выверенности всех рекомендаций. Между клиентом - субъектом товарного рынка, заинтересованным в услугах, и консультационной фирмой обычно заключается контракт, где перечисляются все виды консультационных услуг, оговариваются общие и специальные условия, цены, порядок оплаты.
Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк. Кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким - либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно этому, каждый специалист (или каждая фирма), работающая в данной области, вкладывает в понятие консалтинга собственный смысл и придает ему собственный оттенок, определяемый направлением деятельности конкретной компании.
Итак,
консалтинг - это вид интеллектуальной
деятельности, основная задача которого
заключается в анализе, обосновании перспектив
развития и использования научно - технических
и организационно - экономических инноваций
с учетом предметной области и проблем
клиента.
Согласно
распространенному мнению, к услугам внешних
консультантов обращаются в основном
и в первую очередь, те организации, которые
оказались в критическом положении. Однако,
помощь в критических ситуациях - отнюдь
не основная функция консалтинга. В каких
же случаях и кто обращается за помощью
в консалтинговую компанию?
Во - первых,
в тех случаях, когда предприятие, имеющее
статус надежного, намечает перестройку
всей системы, связанную либо с расширением,
либо с изменением формы собственности,
либо к коренным изменением спектра деятельности
предприятия и переориентацией ее на более
перспективные или выгодные направления
бизнеса.
Во - вторых,
в случаях, когда предприятие, имеющее
статус надежного, с целью утверждения
своих позиций на рынке и создания необходимого
имиджа в глазах потенциальных партнеров,
обращается к услугам консультанта (например,
аудитора), проводит ревизию своей деятельности
(например, аудиторскую проверку) и затем
делает ее результаты достоянием гласности.
И, наконец,
в - третьих, в тех случаях, когда предприятие
находится в критическом положении (или
даже на грани краха) и своими силами из
этого положения выбраться не в состоянии
ввиду отсутствия опыта и внутренних ресурсов
для адекватной и своевременной реакции
на создавшуюся ситуацию. Услуги консультанта
(консалтинговой фирмы) в этом случае носят
характер кризис - консалтинга.