Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:29, научная работа
Целью данной работы является исследование результата маркетинговой деятельности в отношении клиентской базы консалтинговой фирмы, количество и качество предоставляемых услуг клиентам, а также анализ объема продаж услуг.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- в теоретическом плане - раскрыть понятие, сущность и развитие маркетинга консалтинговых услуг;
- в аналитическом плане – провести исследования объемов продаж, клиентской базы и методов продвижения консалтинговых услуг на примере фирмы «ООО «Ваш СоветникЪ»;
- определить лояльность клиентов «ООО «Ваш СоветникЪ» посредством анкетирование;
- исследовать методы продвижения консультационных услуг«ООО «Ваш СоветникЪ».
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Маркетинг консалтинговых услуг………………………………………….
1.1 Сущность и содержание консультационных услуг………………………..
1.2 Особенности маркетинга консалтинговых услуг ………………………..
2 Исследование маркетинговой деятельности ООО «Ваш СоветникЪ»……
2.1 Анализ ассортимента и продаж консультационных услуг ООО «Ваш СоветникЪ»…………………………………………………………………….
2.2 Особенности работы фирмы с клиентами, способы их привлечения. Взаимодействие «консультант-клиент»……………………………………...
2.3 Анкетный опрос клиентов-предприятий, пользующиеся консалтинговыми услугами ООО «Ваш СоветникЪ»……………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………...
Специфичность
консалтингового продукта определяет
выбор инструментария маркетинга, основными
элементами которого должны быть соответствующий
комплекс маркетинговых коммуникаций
(реклама, пропаганда), ценовая политика,
индивидуализация услуг, управление спросом
и предложением консалтинговых услуг.
Маркенингова деятельность консалтинговой
фирмы охватывает многоэтапной процесс.
2 Исследование маркетинговой деятельности ООО «Ваш СоветникЪ»
2.1
Анализ ассортимента
и продаж консультационных
услуг ООО «Ваш СоветникЪ»
Компания «Ваш СоветникЪ»
Для определения наиболее востребованных, прибыльных услуг мы провели анализ предоставляемых компанией услуг на примере первого квартала 2010 года. Для анализа нами были взяты основные компании-клиенты и суммы их заказов по каждому направлению. Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Услуги, оказанные основным клиентам, 1-й квартал 2010 год.
Основные клиенты |
Виды услуг |
Сумма договора,
(тыс. руб.) |
Удельный вес
(%) |
А | 1 | 2 | 3 |
ООО «Кубаньгазпром» | Правовой консалтинг | 115, 0 | 5 |
Инвестиционный консалтинг | 145, 0 | 6,2 | |
Кадровый консалтинг | 35, 0 | 1,5 | |
ЗАО «Югсвязьстрой» | Оценка | 170, 0 | 7,3 |
Маркетинг и PR | 48, 0 | 2 | |
Управленческий и финансовый консалтинг | 120, 0 | 5,1 | |
ОАО «Дорприбор» | Налоговый консалтинг | 20, 0 | 0,8 |
Правовой консалтинг | 125, 0 | 5,4 | |
ОАО ДОК «Сигнал» | Оценка | 150, 0 | 6,4 |
Инвестиционный консалтинг | 90, 0 | 3,9 | |
Управленческий и финансовый консалтинг | 70, 0 | 3 | |
ОАО «ККК» | Инвестиционный консалтинг | 175, 0 | 7,5 |
Налоговый консалтинг | 27, 00 | 1,2 | |
ОАО «Краснодарэлектро» | Правовой консалтинг | 155, 0 | 6,6 |
Кадровый консалтинг | 45, 0 | 1,9 | |
Налоговый консалтинг | 30, 0 | 1,3 | |
ОАО «Севкавэнергомонтаж» | Управленческий и финансовый консалтинг | 110, 0 | 4,7 |
Кадровый консалтинг | 25, 0 | 1,1 |
Продолжение таблицы 1 | |||
А | 1 | 2 | 3 |
ООО«Кубанские консервы» | Правовой консалтинг | 120, 0 | 5,1 |
Бизнес-брокер | 120, 0 | 5,1 | |
Инвестиционный консалтинг | 115, 0 | 5 | |
ОАО«Южная телекоммуникационная компания» | Оценка | 140, 0 | 6 |
Маркетинг и PR | 60, 0 | 2,6 | |
ОООПансионат «Химик» | Правовой консалтинг | 105, 0 | 4,5 |
Кадровый консалтинг | 30, 0 | 1,3 | |
ИТОГО: | 2345, 0 | 100 |
Итоговые данные по наиболее востребованным услугам представлены в таблице 2.
Таблица 4 – Распределение заказов по направлениям услуг
Вид услуги | Удельный вес, % |
1 | 2 |
Правовой консалтинг | 26,6% |
Управленческий и финансовый консалтинг | 12,8% |
Налоговый консалтинг | 3,3% |
Кадровый консалтинг | 5,8% |
Инвестиционный консалтинг | 22,6% |
Бизнес-брокер | 5,1% |
Маркетинг и PR | 4,6% |
Оценка | 19,7% |
Наиболее
наглядно результаты данного анализа
представлены на рисунке 2. Правовой консалтинг
занимает лидирующую позицию, далее, с
небольшим отрывом, следует инвестиционный
консалтинг, и на третьем месте оценка.
Рисунок 2 – Анализ услуг, оказанных клиентам в 1-й квартал 2010 год
Такой спрос на данные виды услуг объясняется следующим. С точки зрения инвестирования Краснодарский край является очень привлекательным - это и объясняет повышенный спрос на инвестиционный консалтинг. Для принятия инвестором решения об инвестициях необходим подробный финансовый анализ проекта, от текущего финансового состояния компании и перспектив ее развития до создания моделей возможного развития событий и связанных с ними дополнительных потребностей в финансировании.
Определение
реальной рыночной стоимости закладываемого
имущества независимым
Правовой консалтинг обеспечивает комплексное абонентское юридическое сопровождение деятельности предприятия по всем правовым вопросам, возникающим в процессе предпринимательской деятельности, позволяющее избежать принятия опрометчивых решений и разрешить уже существующие проблемы, привести в порядок все юридические документы и оптимизировать работу, чем снизить финансовые и коммерческие риски.
Изучив
структуру услуг, оказанных за 2009 и
2010 года можно сделать вывод, что произошло
перераспределение заказов между отделами.
Если за 2009 год лидирующим отделом являлся
отдел оценки, то в 2010 году это лидерство
перенял отдел правового консалтинга.
Удельный вес услуг правового консалтинга
вырос с 9% в 2009 году до 28% в 2010 году. Это
изменение можно наблюдать на рисунке
7 и 8. На диаграммах показано распределение
проектов по направлениям услуг.
Рисунок 4
- Распределение проектов по направлениям
услуг за 2010 год
Потребителями услуг компании ООО «Ваш Советникъ» являются крупные, средние и мелкие предприятия Краснодара и Краснодарского края.