Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:29, научная работа
Целью данной работы является исследование результата маркетинговой деятельности в отношении клиентской базы консалтинговой фирмы, количество и качество предоставляемых услуг клиентам, а также анализ объема продаж услуг.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- в теоретическом плане - раскрыть понятие, сущность и развитие маркетинга консалтинговых услуг;
- в аналитическом плане – провести исследования объемов продаж, клиентской базы и методов продвижения консалтинговых услуг на примере фирмы «ООО «Ваш СоветникЪ»;
- определить лояльность клиентов «ООО «Ваш СоветникЪ» посредством анкетирование;
- исследовать методы продвижения консультационных услуг«ООО «Ваш СоветникЪ».
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Маркетинг консалтинговых услуг………………………………………….
1.1 Сущность и содержание консультационных услуг………………………..
1.2 Особенности маркетинга консалтинговых услуг ………………………..
2 Исследование маркетинговой деятельности ООО «Ваш СоветникЪ»……
2.1 Анализ ассортимента и продаж консультационных услуг ООО «Ваш СоветникЪ»…………………………………………………………………….
2.2 Особенности работы фирмы с клиентами, способы их привлечения. Взаимодействие «консультант-клиент»……………………………………...
2.3 Анкетный опрос клиентов-предприятий, пользующиеся консалтинговыми услугами ООО «Ваш СоветникЪ»……………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………...
А)Да Б)Нет
7.
Как изменилось положение в
компании после проведения
А)В лучшую сторону Б)В худшую сторону
В)Положение не изменилось
8. Будете ли Вы в дальнейшем пользоваться услугами консалтинговой компании «Ваш советник»?
А)Да, если потребуется Б)Нет
9.Какие направления по Вашему мнению необходимо развивать в сфере консалтинговых услуг?(укажите)
Заключение
Маркетинг консультационных услуг значительно отличается от маркетинга потребительских товаров или средств производства, что связано прежде всего с особенностями товара «консалтинговая услуга». Вследствие невозможности наглядно продемонстрировать вид и качество консультационной услуги потребитель не имеет четких критериев сравнения ее с товарами-аналогами, поэтому главной задачей маркетинга является предоставление услуги «материального» вида. При этом консультант должен продавать не услугу, а компетентность, квалификацию и опыт персонала консалтинговой фирмы, подчеркивая выгоды и преимущества, которые получает пользователь услуги. Сложность оценки товара заключается в различия между себестоимостью услуги, как его себе представляет клиент, и ценой, которую он должен заплатить, ведь клиент, как правило, не учитывает необходимость получения консультантом новых знаний, необходимых для выполнения поставленной задачи.
Следующей
проблемой маркетинга консультационной
услуги является вероятность изменения
ее качественной характеристики в процессе
обслуживания клиента. Иногда в результате
осложнений во время сбора в организации
клиента информации и сопротивления ее
персонала предложенным изменениям первоначальный
консультационный продукт может трансформироваться,
что несколько снижает его ценность.
Успешность продажи консультационных
услуг в значительной мере зависит от
маркетинговой квалификации консультанта.
Основными
задачами маркетинга консультационных
услуг является изучение и прогнозирование
рынка (клиенты, конкуренты, партнеры),
разработка методов приспособления
к рыночным условиям (продвижение товаров),
определение эффективной ценовой политики.
Маркетинг консалтинговых услуг – процесс,
призванный помочь клиентам узнать об
услугах, оценить способность консультантов
решать управленческие проблемы, а клиентов
– покупать консультационный продукт.
Маркетинг включает следующие элементы:
- определение типов консалтинговых продуктов, которые может предложить фирма;
- анализ конъюнктуры рынка консалтинговых услуг, который предусматривает определение:
-потенциальной
емкости рынка, его границ;
тенденций и перспектив развития;
- доступности рынка;
- уровня конкуренции;
- поведения конкурентов;
-сегментирование рынка, что включает: региональное и отраслевое сегментирование рынка консалтинговых услуг;
-исследование потребностей клиентов каждого сегмента, выявление возможностей для удовлетворения этих потребностей;
-выбор
целевой группы потребителей (позиционирования),
с которой работает фирма, требует ответа
на следующие вопросы: с какими клиентами
желает работать фирма? их потребности?
в чем заключаются конкурентные преимущества?
какая матрица цен и дифференциация предлагаемых
услуг, в каком сегменте пытается находиться
фирма? систему продвижения консалтинговых
услуг, которая нацелена на: формирование
спроса и стимулирование сбыта; выявление
наиболее допустимых методов стимулирования
сбыта; организацию рекламных компаний;
мероприятия по формированию общественного
мнения; личные продажи; продажа консалтинговой
услуги, а именно: разработку методов поощрения
клиентов; подготовку консультационных
предложений; сохранение клиентов, которое
предусматривает: обеспечение и поддержание
обратной связи с клиентом; соблюдение
конфиденциальности.
Специфичность консалтингового продукта определяет выбор инструментария маркетинга, основными элементами которого должны быть соответствующий комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама, пропаганда), ценовая политика, индивидуализация услуг, управление спросом и предложением консалтинговых услуг. Маркенингова деятельность консалтинговой фирмы охватывает многоэтапной процесс:
О важности маркетинга как составляющей успеха фирмы свидетельствует тот факт, что при подготовке своих сотрудников обязательно учить их маркетингу, поскольку высокопрофессиональный маркетинг собственных услуг является частью имиджа фирмы. Большинство консультационных фирм, организованных в форме партнерства, поручают работу по поощрению новых клиентов отдельным партнерам, а не корпоративным отделам маркетинга. Одной из причин такой политики является персонификация продаже консультационной услуги.
Таким
образом, особенности маркетинговой
деятельности консалтинговых фирм заключаются
в непосредственном участии каждого
консультанта в этом процессе, поскольку
именно в процессе консультирования,
взаимодействия и сотрудничества с
клиентом формируется репутация фирмы.
Для удержания своей доли рынка и стимулирования
клиентов к потреблению консалтинговых
услуг именно своей фирмы консультант
должен заинтересовать клиента в дальнейшем
сотрудничестве желательно на длительной
основе. Окончание консультационного
задания не должно означать прекращение
сотрудничества с клиентом.
Список
литературы
1. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: экономика: учебное пособие / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко. – М. : КНОРУС, 2007. – 328 с.
6. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент: учебное пособие / Т.Д. Бурменко - М.: КНОРУС, 2007.- 416 с.
2.
Бланшар К. Как добиться
3. Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Практикум. / В.Т. Гришина, Л.А. Дробышева, О.М. Меликян, Н.В. Ребрикова/ - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 136с.
4. Диянова С.Н. Особенности консультационных услуг – продукта коммерческой деятельности консалтинговых фирм/ С.Н. Диянова // Сборник научных трудов Краснодарского филиала РГТУ. Выпуск 4. - ООО РИЦ «Мир Кубани»,2008.– 362 с.
5. Зильберман М. «Консалтинг: методы и технологии /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 432 с.: ил. – (Серия «Консалтинг»)
6. Карен Ли. Консалтинг будущего: экспресс-курс/ под редакцией. – пер. с англ. В. Петрашек. – М.:ФАИР-ПРЕСС,2004. – 256 с.
7. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Е.И. Мазилкина/ - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 300 с.
8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие/ Под ред. д-ра экон. Наук, проф. Н.А.Нагапетьянца.- М.: Вузовский учебник, 2007.- 272 с.
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 716 с.
10. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг: Учебное пособие. /Г.И. Маринко - М.: ИНФРА- М,2005.- 381 с.
11. Фомишин С.В.Управленческое консультирование. Международный опыт/ Ю.В. Чернов Ю.В. - Ростов н/Д.: Феникс,2006 – 256 с.
12.www. consulting. ru – еженедельник о российском консалтинге.
13. www. devbiz. narod. ru – Развитие Бизнеса. Ру.