Отчет по практике в ОАО «Белвнешэкономбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:05, отчет по практике

Описание

Особое внимание маркетингу уделяется банками, развивающими международные связи. Некоторые банки стремятся создать и расширить сеть своих филиалов за рубежом, включая государства СНГ.
Объектом исследования является ОАО «Белвнешэкономбанк».
Предмет исследования - хозяйственная деятельность ОАО «Белвнешэкономбанк».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БАНКЕ. Коммуникационная политика банка………………………………………………………….….5
1. Организационно–экономическая характеристика ОАО «Белвнешэкономбанк»………………………………………………………..…..5
2. Проведение SWOT-анализа……………………………………………….….16
3. Оценка коммуникационной политики ОАО «Белвнешэкономбанк»……..21
4. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ОАО «Белвнешэкономбанк»…………………………………………………………..29
Раздел 2 Индивидуальная часть…………………………………….35
Список использованных источников………………………...….62

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 479.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

 

 

Введение………………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БАНКЕ. Коммуникационная политика банка………………………………………………………….….5

1.   Организационно–экономическая характеристика ОАО  «Белвнешэкономбанк»………………………………………………………..…..5

2.   Проведение SWOT-анализа……………………………………………….….16

3.   Оценка коммуникационной политики ОАО  «Белвнешэкономбанк»……..21

4.   Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ОАО  «Белвнешэкономбанк»…………………………………………………………..29

Раздел 2 Индивидуальная часть…………………………………….35

Список использованных источников………………………...….62

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Внедрение маркетинга в банковскую сферу в Беларуси происходит параллельно процессу перехода к рынку всех структур и сфер хозяйства. Это обстоятельство еще более усиливает значение современного маркетинга, направленного не только на активизацию банковской деятельности, но и на ускорение формирования совершенно новой банковской системы, ориентированной на рынок, и на содействие в продвижении к рынку других хозяйственных образований.

Из всех секторов белорусской экономики на сегодняшний день наиболее завершенными считаются преобразования банковской сферы. Белорусские банки уже сейчас соответствуют многим мировым стандартам. История развития коммерческих банков в постсоветской Беларуси состоит из 2-х этапов: рост числа банковских структур и постепенное сокращение их числа с одновременным ростом самих банков. [19, с. 38].

Первый этап отличался отсутствием нормативно-правовой базы банковской деятельности, высокой скоростью обращения денег вследствие инфляции, низкой экономической культурой населения и многими другими признаками переходного периода. В эти годы образовывалось множество банков и других коммерческих структур. Из-за превышения спроса над предложением между ними практически не существовало конкуренции.

Второй этап продолжается до сих пор и характеризуется обратными процессами. Национальный банк Республики Беларусь ужесточает контроль за состоянием всей банковской сферы страны, и чтобы выжить, банкам необходимо периодически производить увеличение своего уставного капитала. По действующему законодательству это можно сделать двумя способами: произвести дополнительную эмиссию своих акций либо закончить финансовый год с прибылью и перечислить ее на увеличение уставного капитала. Выбор одного из них зависит от того, как банк будет работать с клиентами, будь они покупателями его акций или покупателями услуг. Работая по схеме, которая была конкурентоспособной на первом этапе развития банков в Республике Беларусь, банку будет очень сложно привлечь новых клиентов в условиях жесткой конкуренции между финансовыми учреждениями. Привлечь клиентов и выжить в конкурентной борьбе смогут те банки, которые первыми применят комплекс маркетинга в своей работе.

Одна из целей банковского маркетинга – постоянное привлечение новых клиентов. В развитых странах Запада банковские услуги потребляют около 80 % домашних хозяйств. В Беларуси эта цифра тоже может быть достаточно велика, но она складывается в основном за счет привычки населения хранить свои деньги на депозитах и вкладах до востребования в сберегательном банке. Здесь же стоит обратить внимание на качество и диверсификацию предлагаемых банками услуг: если на Западе домашние хозяйства используют чековые книжки, кредитные и расчетные карты, долгосрочные банковские кредиты, срочные ссуды на покупку дома или автомобиля, аренду сейфов для хранения драгоценностей, доверительное управление активами клиентов и т.д., то у нас услуги банка, предоставляемые домашним хозяйствам, ограничиваются хранением денег на счете, краткосрочным кредитованием и обслуживанием дебетовых карт.

Особое внимание маркетингу уделяется банками, развивающими международные связи. Некоторые банки стремятся создать и расширить сеть своих филиалов за рубежом, включая государства СНГ.

Объектом исследования является ОАО  «Белвнешэкономбанк».

Предмет исследования - хозяйственная деятельность ОАО  «Белвнешэкономбанк».

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БАНКЕ. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

1.Организационно–экономическая характеристика ОАО «Белвнешэкономбанк»

 

 

В своей деятельности банк руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Национального банка республики Беларусь, Уставом ОАО «Белвнешэкономбанк», внутренними нормативными документами ОАО «Белвнешэкономбанк».

Банковская система республики в течение года пополнилась еще одним банком, таким образом, объединив в себе 32 банка, в числе которых 25 ─ с иностранным капиталом. Количество действующих на территории республики филиалов банков сократилось с 323 до 264.

По состоянию на 01.01.2012 года сеть территориальных подразделений банка насчитывает 25 отделений, в т. ч. 5 региональных отделений в областных городах, 6 отделений в г. Минске, 14 отделений в крупных городах страны. Банк имеет дочерние компании: УСП «Белвнешстрах», СООО «Мир фитнеса», КСО «Внешэкономстрой» ООО, СЗАО «Международный энергетический центр».

Полномочия директоров и иных должностных лиц филиалов определены положениями по филиалам, доверенностями и должностными инструкциями. Основным документом, определяющим полномочия по принятию решений в филиале является индивидуальная доверенность.

В банке осуществляют работу четыре комитета:

–     кредитный комитет;

–     финансовый комитет;

–     комитет по ценным бумагам;

–     технический комитет.

Целью кредитного комитета является принятие обоснованных решений о предоставлении кредитов, а также обсуждение и принятие решений по другим вопросам, связанным с рациональным и безопасным размещением кредитных ресурсов. Основными задачами кредитного комитета является разработка и реализация кредитной политики банка; определение конкретных условий выдачи кредита, гарантий и поручительств кредитополучателей; снижение кредитного и процентного риска при формировании активов банка.

Финансовый комитет ОАО «Белвнешэкономбанк» создан в целях определения политики банка в области привлечения и размещения ресурсов, оценки связанных с этим рисков, решения функциональных задач, направленных на повышение эффективности деятельности банка. Финансовый комитет рассматривает политику банка в области структуры кредитных ресурсов и процентных ставок по ним, принимает решение о выдаче платных гарантий и устанавливает размер вознаграждения за их выдачу, рассматривает предложения структурных подразделений по новым банковским услугам.

Комитет по ценным бумагам ОАО «Белвнешэкономбанк» оценивает состояние портфеля ценных бумаг на основании материалов, представленного работниками подразделения по работе с ценными бумагами, рассматривает и утверждает стратегию и тактику работы банка на рынке ценных бумаг. Основными функциями финансового комитета являются:

–     разработка инвестиционной политики банка в области ценных бумаг и тактики поведения банка в условиях конкретного рынка;

–     устанавливает ограничения на объем инвестиций по используемым инструментам;

–     производит оценку риска всего портфеля ценных бумаг и отдельно по каждому направлению инвестирования.

Целью технического комитета ОАО «Белвнешэкономбанк» является изучение проблем развития современной технологической базы банка и выработка рекомендаций по их решению, а также выработка стратегии и тактики развития технологической базы банка (Устав).

ОАО  «Белвнешэкономбанк» является одним из лидеров рынка банковских услуг физическим лицам в Республике Беларусь.

Увеличение объёмов и повышение качества услуг для населения является наиболее важным приоритетом развития банка.

Сегодня ОАО  «Белвнешэкономбанк» предлагает комплексное расчётно-кассовое обслуживание в белорусских рублях и иностранной валюте, широкий перечень услуг, активно востребованных населением республики.

ОАО  «Белвнешэкономбанк» обладает развитой филиальной сетью, необходимыми лицензионными полномочиями, отработанными технологиями, высококвалифицированным персоналом и налаженными каналами взаимодействия в деловых кругах, что позволяет на качественно высоком уровне организовать для всех категорий субъектов хозяйствования оказание полного комплекса банковских услуг, включая:

расчётно-кассовое обслуживание в белорусских рублях и иностранной валюте, в том числе с использованием системы удалённого доступа к текущим счетам и справочной финансовой информации «Клиент-Банк»;

проведение международных расчётов, в том числе посредством документарных операций;

валютно-обменные операции на биржевом и внебиржевом рынке;

кредитование различных направлений бизнеса субъектов хозяйствования, включая финансирование внешнеторговых контрактов;

предоставление гарантий и поручительств в качестве обеспечения выполнения обязательств субъектов хозяйствования;

размещение на выгодных условиях свободных денежных средств в форме депозитов, посредством приобретения депозитных сертификатов и облигаций;

операции на рынке ценных бумаг, включая сделки с государственными ценными бумагами и комплексное депозитарное обслуживание акционерных обществ;

услуги инкассации;

хранение ценностей;

продажа мерных слитков из драгоценных металлов;

продажа памятных монет Национального банка Республики Беларусь;

оказание информационных услуг через каналы сотовой связи Мобильный SMS-банкинг.

ОАО  «Белвнешэкономбанк» готово к установлению и расширению взаимовыгодного сотрудничества с отечественными и зарубежными кредитно-финансовыми организациями, включая:

оказание услуг, связанных с открытием и ведением корреспондентских счетов;

осуществление операций на финансовых рынках;

реализацию проектов, связанных с финансированием внешних торговых и инвестиционных проектов белорусских субъектов хозяйствования.

Полномочия директоров и иных должностных лиц филиалов определены положениями по филиалам, доверенностями и должностными инструкциями. Основным документом, определяющим полномочия по принятию решений на филиале является индивидуальная доверенность.

Основные задачи центрального офиса:

1)  организация работы по качественному обслуживанию клиентов в целях удовлетворения их потребностей в банковских услугах;

2)  участие в разработке стратегии развития розничного бизнеса;

3)  формирование кредитного портфеля клиентов с минимальными кредитными рисками;

4)  принятие мер для снижения кредитного и процентного рисков;

5)  строгое документальное оформление и своевременное отражение в бухгалтерском учете кассовых операций и операций, проводимых банком с физическими и юридическими лицами.

Для выполнения основных задач центральный офис осуществляет следующие функции:

1)  Консультирование клиентов по операциям, осуществляемым в центральном офисе;

2)  Оформление кредитных операций в соответствии с локальными документами Банка:

–     рассмотрение заявок клиентов на кредитование;

–     анализ кредитоспособности кредитополучателя и поручителей;

–     осмотр предлагаемого в залог банку имущества и анализ его оценочной стоимости;

–     подготовка заключений о предоставления кредита и об анализе залоговой оценки имущества;

–     оформление договоров и других документов, опосредующих выдачу кредитов клиентам;

–     проверка целевого использования кредитов, выданных физическим и юридическим лицам, в соответствии с локальными документами Банка;

–     подготовка аналитической информации и отчетности по кредитованию физических и юридических лиц;

–     разработка и внедрение новых продуктов и услуг в соответствии с потребностями клиентов.

3) Осуществление операций физических и юридических лиц по текущим счетам в национальной и иностранной валюте:

–     оформление и заключение договоров текущего счета;

–     открытие текущих счетов;

–     оформление платежных документов по операциям клиентов;

–     контроль за полнотой взимания комиссионного вознаграждения по операциям клиентов;

–     предоставление выписок по текущим счетам клиентов;

4) Осуществление операций физических и юридических лиц по депозитным счетам в национальной и иностранной валюте:

–     оформление договоров;

–     открытие депозитных счетов;

–     оформление платежных документов по операциям клиентов с депозитными счетами;

–     предоставление выписок по депозитным счетам клиентам.

5) Осуществление обслуживания физических и юридических лиц по карточным счетам в национальной и иностранной валюте:

–     оформление договоров по карточным счетам;

–     формирование заявки-анкеты на открытие карт-счета и получения карты;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белвнешэкономбанк»