Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:05, отчет по практике
Особое внимание маркетингу уделяется банками, развивающими международные связи. Некоторые банки стремятся создать и расширить сеть своих филиалов за рубежом, включая государства СНГ.
Объектом исследования является ОАО «Белвнешэкономбанк».
Предмет исследования - хозяйственная деятельность ОАО «Белвнешэкономбанк».
Введение………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БАНКЕ. Коммуникационная политика банка………………………………………………………….….5
1. Организационно–экономическая характеристика ОАО «Белвнешэкономбанк»………………………………………………………..…..5
2. Проведение SWOT-анализа……………………………………………….….16
3. Оценка коммуникационной политики ОАО «Белвнешэкономбанк»……..21
4. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ОАО «Белвнешэкономбанк»…………………………………………………………..29
Раздел 2 Индивидуальная часть…………………………………….35
Список использованных источников………………………...….62
В этой связи необходимо продолжить работу по внедрению современных стратегий продаж, стандартизации оказываемых услуг, развитию информационных технологий, в том числе обеспечивающих расчётное обслуживание клиентов на безбумажной основе для повышения конкурентоспособности банка на рынке розничных услуг и, в частности, на рынке банковских пластиковых карточек Республики Беларусь.
По состоянию на 01.01.2011 тарифы банка:
- комиссия за открытие кредитной линии, анализ платёжеспособности – 50 000 белорусских рублей.
- выдача наличных средств – 3 %, минимум 3 000 бел. руб.
При открытии возобновляемой кредитной линии пользователю открывается ссудный счёт и выдаётся пластиковая карточка Maestro или Visa Eleсtron, дающая к нему круглосуточный доступ. Посредством кредитной карты можно расплачиваться в магазинах, АЗС, кафе, ресторанах, совершать коммунальные платежи, платежи за услуги связи всех мобильных операторов республики, получать наличные денежные средства в банкоматах и кассах банков страны.
С целью создания наиболее конкурентных предложений по услугам «Мобильный банк» и «Интернет банк» в период с 1 по 8 декабря 2010 года проведена акция, направленная на увеличение числа пользователей данными услугами. Во время акции клиентам были предоставлены скидки до 99% на ежегодный единовременный платеж за предоставление доступа к услугам «Мобильный банк» и «Интернет - Банк» и установлена символическая плата по данным услугам на период акции в размере 100 белорусских рублей. В продолжение данной акции в период с 8 по 15 января 2011 года клиентам предоставляются скидки в размере 33,3% от утвержденного тарифа вознаграждения банка за ежегодный единовременный платеж за предоставление доступа к услугам «Мобильный банк» и «Интернет - Банк», и вознаграждение банка с учетом скидки по данным услугам на период второй акции составляет соответственно 2 тыс. и 10 тыс. белорусских рублей. Предоставление вышеуказанных скидок позволило увеличить количество пользователей данными услугами. Рост количества пользователей услугами «Мобильный банк» и «Интернет - Банк» позволит в дальнейшем увеличить долю безналичных платежей в общем объеме операций, осуществляемых посредством пластиковых карточек, будет способствовать сокращению налично-денежного оборота, наращиванию доходности операций с банковскими карточками, в том числе за счет уплаты вознаграждения банку поставщиками услуг населению.
Погашение кредита посредством «зарплатной» карточки осуществляется в любое время суток с текущего счета пользователя через сеть банкоматов и информационных киосков «Белвнешэкономбанк», с мобильного телефона клиента при использовании им услуги «Мобильный банк», либо взносом наличных денежных средств в кассу банка.
Все более жесткие требования предъявляются к безопасному и надежному функционированию систем безналичных расчетов на основе пластиковых карточек. Эти вопросы имеют не только экономический, но и социальный характер. По бесперебойной работе банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов, по качеству оказываемых услуг у населения сегодня формируется доверие к электронным платежным инструментам и банковской работе в целом.
В связи с этим ОАО «Банковский процессинговый центр» и банкам необходимо постоянно поддерживать в актуальном состоянии планы обеспечения непрерывной работы, совершенствовать вопросы защиты информации, проводить работу по повышению грамотности населения в части безопасного использования пластиковых карточек.
Одним из важнейших факторов, влияющих на работу программно-технических комплексов и на качество предоставления услуг, являются качество и надежность каналов связи. Серьезная проблема, возникающая при организации каналов связи при установке оборудования по обслуживанию держателей пластиковых карточек, обусловлена громоздкостью процедуры согласований.
Для решения данной проблемы необходимо ускорить процесс строительства волоконно-оптических линий связи.
Раздел 2 Индивидуальная часть
Интернет - это огромное поле для деятельности, которая способствует развитию бизнеса. Речь идет об интернет-рекламе. Практически у каждой уважающей себя компании есть свой интернет-ресурс (web сайт) и многие используют его для привлечения посетителей и получения клиентов (заказчиков товаров или услуг). Составляющие конкурентоспособности сайта: простота изложения информации и ее доступность, удобное и понятное меню (навигация по сайту), привлекающие внимание рекламные материалы, размещенные на самом видном месте.
Наличие веб-сайта в интернет еще не гарантирует удовлетворение потребностей посетителей в информации о банке и его услугах, или более того получение дополнительного сервиса.
При создании сайта банкам необходимо понимать, что сайт является средством прямого маркетинга, использующего неличные средства связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов. Идеальный банковский сайт должен максимально полно использовать возможности интернета. Так, одно из важнейших преимуществ интернет-технологий заключается в том, что они позволяют сочетать на веб-сайте лучшие стороны персонального общения и массовых коммуникаций. Очень хорошо, если банковский веб-сайт может эффективно использовать эти возможности и другие особенности интернета, если он сделан таким образом, что клиенту не только удается быстро найти необходимую информацию, но и рационально ею воспользоваться. Отлично, если на сайте есть инструменты, позволяющие налаживать диалог с клиентом, чтобы он смог оставить собственную информацию, задать вопросы, заполнить форму, «скачать» необходимые документы и т. д. Все это в комплексе и формирует образ идеального банковского сайта, который способен активно привлекать и обслуживать широкий круг клиентов. Сайт необходимо оценивать в первую очередь на соответствие общим усилиям маркетинговых служб.
Сайт ОАО «Белвнешэкономбанк», на первый взгляд ничем не отличается от сайтов конкурентов. На главной странице расположены все основные разделы сайта, яркие картинки и логотип. Что является нормой для всех подобных сайтов.
Но, изучив структуру сайта, можно увидеть существенные отличия. Сайт включает в себя множество функций (различных направлений и содержит огромные блоки необходимой и интересной информации).
ОАО «Белвнешэкономбанк», на своем сайте предоставляет полную информацию об условиях кредита – все рекламные материалы Банка содержат характеристики кредитных продуктов, на сайте Банка действуют калькулятор стоимости кредитных продуктов и словарь банковских терминов, клиент также может обратиться по любому вопросу в контактный центр или к консультанту Банка. На сайте ОАО «Белвнешэкономбанк», есть всё, что необходимо клиентам и партнёрам.
Из таблицы 2.1 видно, что наилучшие показатели информационных и финансовых услуг ОАО «Приорбанк» за ним ОАО «АСБ Беларусбанк», и ОАО «Белвнешэкономбанк».
Таблица 2.1-Информационный и финансовый сервис на сайтах белорусских банков
№ п/п | Банк | обратная связь | калькулятор | интернет банкинг | подписка на рассылку | оплата услуг через сайт | экспресс-опрос | общая оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ОАО «Белагропромбанк» | + | - | - | + | - | + | 3 |
2 | ОАО «Белпромстройбанк» | - | - | + | - | - | + | 2 |
3 | ОАО «Беларусбанк» | + | + | + | + | + | - | 5 |
4 | ОАО «Белинвестбанк» | + | - | - | + | - | + | 3 |
5 | ОАО «Приорбанк» | + | + | - | - | + | + | 4 |
6 | ОАО «Белвнешэкономбанк» | + | - | - | + | + | + | 4 |
7 | ОАО «Белгазпромбанк» | + | + | - | + | - | - | 3 |
8 | ОАО «Абсолютбанк» | + | + | - | - | - | + | 3 |
9 | ОАО «Технобанк» | + | - | + | + | - | + | 4 |
10 | ОАО «Банк «Золотой Талер» | - | - | - | - | - | + | 1 |
11 | ОАО «Трастбанк» | + | - | - | - | - | + | 2 |
12 | ОАО «Славнефтебанк» | + | + | - | - | - | + | 3 |
13 | ОАО «Банк "Москва-Минск» | + | - | - | - | + | - | 2 |
14 | ОАО «БелСвиссБанк» | + | + | + | - | - | + | 4 |
15 | ОАО «Белросбанк» | + | + | - | - | - | + | 3 |
16 | ОАО «СОМБелБанк» | + | - | - | - | - | + | 2 |
17 | ОАО « Паритетбанк» | - | + | - | - | - | + | 2 |
Информация предоставлена отделом активных операций.
Технические параметры:
Для данного критерия рассматривался только один показатель - отображение сайта в различных браузерах, что характеризует качество программного кода, который должен удовлетворять всем стандартам, выдвигаемым к нему основными программными платформами и браузерами.
При оценке используем браузеры Internet Explorer и Opera.
Оценка «отображения в различных браузерах» производилась на основании того, во скольких браузерах сайт отображался без каких-либо явных нарушений (неправильно отображаются стили, происходит перекрытие одной информации другой, «съезжает» текст, не отображается выпадающее меню). Оценка производится по каждому из критериев по 5-бальной шкале. Каждый член жюри выставляет свои оценки каждому Банку, затем определяется средняя оценка каждого Банка.
Таблица 2.2-Рейтинг сайтов Белорусских банков
Наименование банка | Информация о банке | Услуги банка | Финансовое положение | Новости и другая информация | Содержание | Отображение в браузерах | Технические параметры | Дизайн | Навигация | Наглядность информации | форма | сервис | Общий бал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
ОАО «Белагропромбанк» | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 49 |
ОАО «Белпромстройбанк» | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 43 |
ОАО «Белвнешэкономбанк» | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 52 |
ОАО «Белинвестбанк» | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 44 |
ОАО «Приорбанк» | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 55 |
ОАО «Белвнешэкономбан» | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 41 |
ОАО «Белгазпромбанк» | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 48 |
ОАО «Абсолютбанк» | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 44 |
ОАО «Технобанк» | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 38 |
ОАО «Банк «Золотой Талер» | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 35 |
ОАО «Трастбанк» | 4 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 36 |
ОАО «Славнефтебанк» | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 31 |
ОАО «Банк "Москва-Минск» | 4 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 36 |
ОАО «БелСвиссБанк» | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 48 |
ОАО «Белросбанк» | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 5 | 2 | 2 | 4 | 4 | 37 |
ОАО «СОМБелБанк» | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 38 |
ОАО «Паритетбанк» | 3 | 3 | 1 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 32 |
Информация предоставлена отделом активных операций.
В целом можно сделать вывод, что полученный рейтинг не столько определяет относительное качество веб-сайтов, сколько характеризует общую эффективность использования белорусскими банками возможностей сети интернет. Это означает, что если банк ответственно подходит к разработке качественного веб-ресурса, то он уделяет внимание всем аспектам сайта - от внешнего впечатления до качества сервиса.
Анализ рейтинга сайтов банков позволяет сделать следующие выводы:
на веб-сайте банка должна содержаться структурированная информация по всем аспектам банковской деятельности, поскольку именно информационное наполнение сайта оценивается потенциальными клиентами как наиболее важный критерий при анализе сайта. Изюминкой сайта может стать наличие самой разнообразной справочной информации, которая зачастую бывает жизненно необходима самым разным людям. Это и архив курсов иностранных валют, и база данных, и многое другое.
дизайн банковского сайта должен соответствовать общему корпоративному стилю банка, используемому при изготовлении полиграфической продукции и наружной рекламы.
вся информация на сайте должна быть актуальной, клиент должен видеть, что сайт регулярно обновляется и дополняется. Необходимо размещать типовые договора на банковское обслуживание, демонстрационные версии интерфейсов систем дистанционного банковского обслуживания.
банки должны развивать предоставление консультационных услуг в режиме реального времени.
банковский сайт должен максимально полно использовать возможности интернет. Банкам необходимо расширять спектр онлайн-услуг (интернет- банкинг, мобильный банк, SMS-банкинг). При этом следует уделять особое внимание таким аспектам как рекламная кампания, техническое обеспечение, функциональные возможности, удобство интерфейса, безопасность системы.
маркетинговые специалисты банка должны отслеживать динамику посещаемости сайта и проводить экспресс-опросы с целью постоянной корректировки и доработки сайта.
Профессиональный подход к разработке веб-сайта банка с учетом вышеописанных критериев позволит не только обеспечить поддержку положительного имиджа банка, но и принести дополнительные прибыли от предоставления интернет-услуг.
Одним из основных направлений повышения конкурентоспособности сайта является совершенствование системы поиска по сайту.
Система поиска упрощает поиск требуемой информации, тем самым уменьшая время, затрачиваемое на нахождение информации.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белвнешэкономбанк»