Отчет по практике в ОАО «Белвнешэкономбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:05, отчет по практике

Описание

Особое внимание маркетингу уделяется банками, развивающими международные связи. Некоторые банки стремятся создать и расширить сеть своих филиалов за рубежом, включая государства СНГ.
Объектом исследования является ОАО «Белвнешэкономбанк».
Предмет исследования - хозяйственная деятельность ОАО «Белвнешэкономбанк».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БАНКЕ. Коммуникационная политика банка………………………………………………………….….5
1. Организационно–экономическая характеристика ОАО «Белвнешэкономбанк»………………………………………………………..…..5
2. Проведение SWOT-анализа……………………………………………….….16
3. Оценка коммуникационной политики ОАО «Белвнешэкономбанк»……..21
4. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ОАО «Белвнешэкономбанк»…………………………………………………………..29
Раздел 2 Индивидуальная часть…………………………………….35
Список использованных источников………………………...….62

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 479.50 Кб (Скачать документ)

 

На основании данных о доходах и расходах, приведенных выше составим таблицу 1.5.

Таблица 1.5 ─ Данные о доходах и расходах ОАО «Белвнешэкономбанк» в 2009–2010гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Абсолютное изменение

Темп роста, %

Доходы, полученные банком, млн. р.

213563,2

377492,5

163929,3

76,76

Расходы, произведенные банком, млн. р.

181328,2

309647,4

128319,2

70,77

Прибыль (убыток) банка, млн. р.

32235,0

67845,1

35610,1

110,47

 

По данным таблицы 1.5 видно, что в 2009 г. финансовым результатом деятельности банка является прибыль в размере 32235,0 млн. р. В 2010 г. банк получил прибыль в размере 67845,1 млн. р., что является положительной тенденцией и свидетельствует об эффективной деятельности банка.

 

 

2.Проведение SWOT-анализа

 

В рамках маркетинга в банках в полной мере должны реализовываться следующие общие принципы: [20, с.81].

1. Направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей.

2. Комплексность процесса функционирования маркетинга (планирование, анализ, регулирование и контроль).

3. Единство перспективного и текущего планирования маркетинга.

4. Контроль над принимаемыми маркетинговыми решениями в качестве основы их практического воплощения.

5. Разностороннее и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банка.

6. Обеспечение заинтересованности работников в постоянном повышении своей квалификации.

7. Создание благоприятного психологического климата в коллективе банка.

При любой структуре коммерческий банк возглавляет его руководство. В его функции входит:

     Определение целей развития банка;

     Подготовка и обеспечение реализации стратегической программы;

     Выявление новых перспективных сфер и направлений деятельности банка;

     Разработка нормативной документации;

     Обеспечение банка необходимыми кадрами с учетом перспектив его развития [14, с. 63].

Такая программа, регулярно корректируемая и уточняемая, вооружает коллектив предприятия четкой перспективой действий, позволяет концентрировать усилия на главных направлениях работы. Благодаря программе становится ясным, какие материальные и иные ресурсы требуются для достижения намеченных целей и решения текущих задач. В итоге она создает основу для динамичного, гибкого реагирования на изменчивость современного рынка.

По состоянию на 1 января 2011 г. в банковской системе республики ОАО «Белвнешэкономбанк» занял: четвертое место ─ по уставному фонду, пятое место ─ по объему прибыли и седьмое место по сумме активов и собственному капиталу (таблица 2.2).

Таблица 2.2 ─ Позиция банка в банковской системе

По уставному фонду

По объему прибыли

ОАО «Белгагропромбанк»

АСБ «Беларусбанк»

АСБ «Беларусбанк»

ОАО «Приорбанк»

ОАО «Белвнешэкономбанк»

ОАО «Белвнешэкономбанк»

ОАО «Белпромстройбанк»

ОАО «Белвнешэкономбанк»

ОАО «Приорбанк»

ОАО «Белинвестбанк»

ОАО «Банк Москва – Минск»

ОАО «Банк Москва – Минск»

ОАО «Паритетбанк»

ОАО «Белвнешэкономбанк»

ЗАО Банк ВТБ (Беларусь)

ЗАО Банк ВТБ (Беларусь)

ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК»

ОАО «ХКБанк»

 

По ряду показателей банк повысил свои позиции в рейтинге банков. В частности, по объему прибыли банк занял пятое место против седьмого места годом ранее, увеличив свою долю с 4,4 % до 6,4 %. При этом по темпам роста прибыли банк занимает ведущую позицию среди основных конкурентов. По размеру уставного фонда банк переместился с седьмой позиции на четвертую, доля в суммарном объеме уставного фонда составляет на конец года 4,5 %.

Позиции банка по объемам активов и собственного капитала сохранились на уровне предыдущего года.

Следует отметить высокую активность банка в части кредитования корпоративного сектора. На данном сегменте банк занимает пятую позицию по абсолютному приросту объема выданных кредитов, уступая только государственным банкам, обслуживающим правительственные программы.

Сопоставление балансовых показателей ОАО «Белвнешэкономбанк» и других банков республики отражает большую, по сравнению с системой, ориентацию ОАО «Белвнешэкономбанк» на корпоративный бизнес, что соответствует его долгосрочной стратегии.

Усилия банка, направленные на сохранение стабильности своей деятельности в сложных экономических условиях, оценены международным рейтинговым агентством. В течение 2009 г. агентство Fitch Ratings дважды (в апреле и ноябре) подтверждало рейтинги ОАО «Белвнешэкономбанк»: долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте на уровне «В» с прогнозом «негативный»; краткосрочный рейтинг ─ на уровне «В»; рейтинг поддержки ─ на уровне «четыре»; индивидуальный рейтинг на уровне «Д/Е».

При оценке эффективности стратегии компании используется SWOT – анализ, который позволяет не только оценивать, но и формировать конкурентоспособность предприятия. Для заполнения матрицы SWOT – анализа последовательно перебираются факторов возможностей и угроз, устанавливаются связи с сильными и слабыми сторонами организации.

Таблица 11 – Матрица SWOT анализа Банка

      Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1. Хорошие связи с общественностью

 

1. Неблагоприятные демографические изменения, трудность набора новых сотрудников и так далее.

2. Региональная и местная поддержка

2. Изменение потребностей и вкусов клиентов

3. Сотрудничество с другими компаниями

3. Реальная возможность появления новых конкурентов

4. Новые банковские технологии

 

4. Непрозрачность структуры собственности клиентов кредитных организаций

5. Стабильная социально-экономическая ситуация в регионе

5. Неопределенность перспектив развития бизнеса потенциальных заемщиков

 

6.Повышение инвестиционной активности предприятий

 

 

 

 

6. Перечень потенциальных заемщиков ограничен, в основном, предприятиями промышленности, торговли и общественного питания. Предприятия других видов деятельности характеризуются либо низкими показателями прибыльности, либо убыточной деятельностью.

7. Наличие учебных заведений, готовящих специалистов по профилю банковской деятельности

7. Дефицит квалифицированных кадров на должности главного бухгалтера, руководителя службы внутреннего контроля

Сильные стороны

Слабые стороны

Внутренняя среда           

 

1. Большой опыт работы на рынке

 

 

1. Небольшое количество самостоятельных региональных банков

 

 

2. Высокое качество услуг

 

2. Неравномерное размещение кредитных организаций

3. Высокая известность Банка

 

 

3. Недостаточный объем, узкий ассортимент предоставляемых банками услуг

4. Высокие продажи

 

 

 

4. Высокий уровень концентрации банковского сектора региона по капиталу, кредитам, депозитам, вкладам населения и остаткам на расчетных счетах

5.Удовлетворенность клиентов

5. Преобладающая часть кредитных вложений носит краткосрочный характер

6.Отработанные бизнес процессы

6. Низкая диверсификация размещенных средств

7. Сплоченный коллектив

 

7. Высокая зависимость от крупных заемщиков

8. Качественное оборудование

 

 

8. Недостаточный рост капитальной базы в сравнении с расширением активных операций

9. Широкий ассортимент услуг

9. Незначительная доля долгосрочных ресурсов

10. Обученный персонал.

 

 

10. Небольшой запас ликвидности (использование краткосрочных ресурсов в качестве вложений в доходные активы)

11. Потенциал маркетинга

 


 

С учетом результатов матрицы SWOT анализа основными целями на 2012 г. должны стать следующие задачи:

1.   Увеличение продаж розничных продуктов и повышение рентабельности каждого клиента за счет предоставления максимально полного комплекса розничных услуг.

2.   Сохранение лидерства в обслуживании зарплатных проектов организаций.

3.   Увеличить объемы кредитного портфеля.

4.   Продолжать работу по совершенствованию сервиса в отделениях Банка.

5.   Развивать современные формы дистанционного обслуживания.

 

 

3.Оценка коммуникационной политики ОАО «Белвнешэкономбанк»

 

Организационной структурой Банка предусмотрен отдел по привлечению клиентуры, на который возложены маркетинговые функции: планирование маркетинговых мероприятий, их осуществление, контроль и корректировка. Маркетинг помогает в разработке стратегических планов банка, которые, в свою очередь, определяют роль маркетинга в банке.

Служба маркетинга банка ориентируется на потребителя. Однако маркетологи должны считаться с мнением других подразделений и сотрудничать с ними при разработке системы планов, обеспечивающих достижение общих стратегических целей банка.

Реализуя свою роль в банке, маркетологи вовлекаются в процесс маркетинга. В центре внимания деятельности маркетолога находится клиент.

Банк делит рынки на сегменты и выбирает для себя те из них, которые предоставляют для него наилучшие возможности. Затем банк разрабатывает маркетинговый комплекс с целью выведения своего банковского продукта и обеспечения ему конкурентных преимуществ за счет эффективного позиционирования на рынке. Для того чтобы разработать лучший маркетинговый комплекс и успешно его реализовать, служба маркетинга банка занимается маркетинговым анализом, маркетинговым планированием, маркетинговой реализацией и маркетинговым контролем.

Для обеспечения нормальной работы в каждом направлении по маркетингу маркетологи начинают с составления планирующих документов, учитывающих всю сферу услуг. Основная часть маркетингового плана включает обзор плана маркетинговых мероприятий, анализ рынка, шансы и угрозы, задачи и проблемы, маркетинговые стратегии, программы действий, бюджет и контроль.

Процесс перехода от маркетинговых стратегий к маркетинговым действиям включает три ключевых момента:

                   программа действий определяет основные задания и мероприятия, необходимые для реализации маркетингового плана, с указанием исполнителей и сроков выполнения работы;

                   организационная структура определяет задачи и полномочия сотрудников службы маркетинга банка, а также координирует их усилия;

                   система принятия решений и поощрений службы маркетинга банка координирует такие виды маркетинговой деятельности, как планирование, получение информации, составление бюджета, оплата труда, поощрения и обучение персонала.

Хорошо составленная программа действий, отлаженная организационная структура и система принятия решений и поощрений обеспечивают эффективную реализацию маркетингового плана.

ОАО «Белвнешэкономбанк» был первым банком, эмитирующим банковские пластиковые карточки международных систем в банковской системе Республики Беларусь.

Система пластиковых карт в ОАО «Белвнешэкономбанк» функционирует с 1995 года. Банк является членом международных платежных систем, и создал национальный продукт по международным стандартам, освоил весь комплекс услуг и расчетов, от простейших импринтеров до платежных терминалов и банкоматов. Реализованы и успешно развиваются «зарплатные» проекты на базе карточек Cirrus/Maestro с предприятиями и организациями МакДональдс – 1489, Центр банковских технологий – 150,  Кока – Кола Аматил Белоруссия – 335, Мобильные ТелеСистемы – 255, ООО «Громин» - 160, ООО «Пакопласт» - 154, ОАО Минский часовой завод «Луч» - 2435, ОАО Бобруйский машиностроительный завод – 1494 и другими.

ОАО «Белвнешэкономбанк» выпускает карточки международных систем VISA и Eurocard/MasterCard. После АСБ «Беларусбанк» и ОАО «Приорбанк» занимает третье место с долей участия: по количеству операций – 10,8 %, по объему операций – 17,0 %.

В начале своей деятельности банк столкнулся с непониманием и негативным отношением со стороны клиентов к внедряемому продукту. Важно было убедить людей в преимуществах расчетов пластиковыми карточками, показать сферу их применения. Для этого необходимо было проведение активной рекламной кампании, а также расширение и обновление обслуживания карточек.

Параллельно с выпуском карточек, ОАО «Белвнешэкономбанк» активно проводил деятельность по созданию и расширению инфраструктуры обслуживания выпущенных им карточек. На протяжении последних 6-ти лет банк проводил и проводит в настоящее время эффективную работу по увеличению количества ОТС и заключению с ними договоров на принятие в качестве средства платежа карточек ОАО «Белвнешэкономбанк».

На начальном этапе своей деятельности с пластиковыми карточками, ОАО «Белвнешэкономбанк» активно организовывал пункты выдачи наличных денежных средств.

Можно отметить, что за период с 2002 по 2009 год количество ПВН постоянно растет одновременно для карточек всех систем. На 01.01.2003 года их количество составляло 82, в то время как на 01.01.2010 года их число увеличилось в 4,5 раза и составило 376.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белвнешэкономбанк»