Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:05, отчет по практике
Особое внимание маркетингу уделяется банками, развивающими международные связи. Некоторые банки стремятся создать и расширить сеть своих филиалов за рубежом, включая государства СНГ.
Объектом исследования является ОАО «Белвнешэкономбанк».
Предмет исследования - хозяйственная деятельность ОАО «Белвнешэкономбанк».
Введение………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БАНКЕ. Коммуникационная политика банка………………………………………………………….….5
1. Организационно–экономическая характеристика ОАО «Белвнешэкономбанк»………………………………………………………..…..5
2. Проведение SWOT-анализа……………………………………………….….16
3. Оценка коммуникационной политики ОАО «Белвнешэкономбанк»……..21
4. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ОАО «Белвнешэкономбанк»…………………………………………………………..29
Раздел 2 Индивидуальная часть…………………………………….35
Список использованных источников………………………...….62
На основании данных о доходах и расходах, приведенных выше составим таблицу 1.5.
Таблица 1.5 ─ Данные о доходах и расходах ОАО «Белвнешэкономбанк» в 2009–2010гг.
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Абсолютное изменение | Темп роста, % |
Доходы, полученные банком, млн. р. | 213563,2 | 377492,5 | 163929,3 | 76,76 |
Расходы, произведенные банком, млн. р. | 181328,2 | 309647,4 | 128319,2 | 70,77 |
Прибыль (убыток) банка, млн. р. | 32235,0 | 67845,1 | 35610,1 | 110,47 |
По данным таблицы 1.5 видно, что в 2009 г. финансовым результатом деятельности банка является прибыль в размере 32235,0 млн. р. В 2010 г. банк получил прибыль в размере 67845,1 млн. р., что является положительной тенденцией и свидетельствует об эффективной деятельности банка.
2.Проведение SWOT-анализа
В рамках маркетинга в банках в полной мере должны реализовываться следующие общие принципы: [20, с.81].
1. Направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей.
2. Комплексность процесса функционирования маркетинга (планирование, анализ, регулирование и контроль).
3. Единство перспективного и текущего планирования маркетинга.
4. Контроль над принимаемыми маркетинговыми решениями в качестве основы их практического воплощения.
5. Разностороннее и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банка.
6. Обеспечение заинтересованности работников в постоянном повышении своей квалификации.
7. Создание благоприятного психологического климата в коллективе банка.
При любой структуре коммерческий банк возглавляет его руководство. В его функции входит:
Определение целей развития банка;
Подготовка и обеспечение реализации стратегической программы;
Выявление новых перспективных сфер и направлений деятельности банка;
Разработка нормативной документации;
Обеспечение банка необходимыми кадрами с учетом перспектив его развития [14, с. 63].
Такая программа, регулярно корректируемая и уточняемая, вооружает коллектив предприятия четкой перспективой действий, позволяет концентрировать усилия на главных направлениях работы. Благодаря программе становится ясным, какие материальные и иные ресурсы требуются для достижения намеченных целей и решения текущих задач. В итоге она создает основу для динамичного, гибкого реагирования на изменчивость современного рынка.
По состоянию на 1 января 2011 г. в банковской системе республики ОАО «Белвнешэкономбанк» занял: четвертое место ─ по уставному фонду, пятое место ─ по объему прибыли и седьмое место по сумме активов и собственному капиталу (таблица 2.2).
Таблица 2.2 ─ Позиция банка в банковской системе
По уставному фонду | По объему прибыли |
ОАО «Белгагропромбанк» | АСБ «Беларусбанк» |
АСБ «Беларусбанк» | ОАО «Приорбанк» |
ОАО «Белвнешэкономбанк» | ОАО «Белвнешэкономбанк» |
ОАО «Белпромстройбанк» | ОАО «Белвнешэкономбанк» |
ОАО «Приорбанк» | ОАО «Белинвестбанк» |
ОАО «Банк Москва – Минск» | ОАО «Банк Москва – Минск» |
ОАО «Паритетбанк» | ОАО «Белвнешэкономбанк» |
ЗАО Банк ВТБ (Беларусь) | ЗАО Банк ВТБ (Беларусь) |
ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» | ОАО «ХКБанк» |
По ряду показателей банк повысил свои позиции в рейтинге банков. В частности, по объему прибыли банк занял пятое место против седьмого места годом ранее, увеличив свою долю с 4,4 % до 6,4 %. При этом по темпам роста прибыли банк занимает ведущую позицию среди основных конкурентов. По размеру уставного фонда банк переместился с седьмой позиции на четвертую, доля в суммарном объеме уставного фонда составляет на конец года 4,5 %.
Позиции банка по объемам активов и собственного капитала сохранились на уровне предыдущего года.
Следует отметить высокую активность банка в части кредитования корпоративного сектора. На данном сегменте банк занимает пятую позицию по абсолютному приросту объема выданных кредитов, уступая только государственным банкам, обслуживающим правительственные программы.
Сопоставление балансовых показателей ОАО «Белвнешэкономбанк» и других банков республики отражает большую, по сравнению с системой, ориентацию ОАО «Белвнешэкономбанк» на корпоративный бизнес, что соответствует его долгосрочной стратегии.
Усилия банка, направленные на сохранение стабильности своей деятельности в сложных экономических условиях, оценены международным рейтинговым агентством. В течение 2009 г. агентство Fitch Ratings дважды (в апреле и ноябре) подтверждало рейтинги ОАО «Белвнешэкономбанк»: долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте на уровне «В» с прогнозом «негативный»; краткосрочный рейтинг ─ на уровне «В»; рейтинг поддержки ─ на уровне «четыре»; индивидуальный рейтинг на уровне «Д/Е».
При оценке эффективности стратегии компании используется SWOT – анализ, который позволяет не только оценивать, но и формировать конкурентоспособность предприятия. Для заполнения матрицы SWOT – анализа последовательно перебираются факторов возможностей и угроз, устанавливаются связи с сильными и слабыми сторонами организации.
Таблица 11 – Матрица SWOT анализа Банка
Внешняя среда | Возможности | Угрозы |
1. Хорошие связи с общественностью
| 1. Неблагоприятные демографические изменения, трудность набора новых сотрудников и так далее. | |
2. Региональная и местная поддержка | 2. Изменение потребностей и вкусов клиентов | |
3. Сотрудничество с другими компаниями | 3. Реальная возможность появления новых конкурентов | |
4. Новые банковские технологии
| 4. Непрозрачность структуры собственности клиентов кредитных организаций | |
5. Стабильная социально-экономическая ситуация в регионе | 5. Неопределенность перспектив развития бизнеса потенциальных заемщиков
| |
6.Повышение инвестиционной активности предприятий
| 6. Перечень потенциальных заемщиков ограничен, в основном, предприятиями промышленности, торговли и общественного питания. Предприятия других видов деятельности характеризуются либо низкими показателями прибыльности, либо убыточной деятельностью. | |
7. Наличие учебных заведений, готовящих специалистов по профилю банковской деятельности | 7. Дефицит квалифицированных кадров на должности главного бухгалтера, руководителя службы внутреннего контроля | |
Сильные стороны | Слабые стороны | |
Внутренняя среда
| 1. Большой опыт работы на рынке
| 1. Небольшое количество самостоятельных региональных банков
|
2. Высокое качество услуг
| 2. Неравномерное размещение кредитных организаций | |
3. Высокая известность Банка
| 3. Недостаточный объем, узкий ассортимент предоставляемых банками услуг | |
4. Высокие продажи
| 4. Высокий уровень концентрации банковского сектора региона по капиталу, кредитам, депозитам, вкладам населения и остаткам на расчетных счетах | |
5.Удовлетворенность клиентов | 5. Преобладающая часть кредитных вложений носит краткосрочный характер | |
6.Отработанные бизнес процессы | 6. Низкая диверсификация размещенных средств | |
7. Сплоченный коллектив
| 7. Высокая зависимость от крупных заемщиков | |
8. Качественное оборудование
| 8. Недостаточный рост капитальной базы в сравнении с расширением активных операций | |
9. Широкий ассортимент услуг | 9. Незначительная доля долгосрочных ресурсов | |
10. Обученный персонал.
| 10. Небольшой запас ликвидности (использование краткосрочных ресурсов в качестве вложений в доходные активы) | |
11. Потенциал маркетинга |
|
С учетом результатов матрицы SWOT анализа основными целями на 2012 г. должны стать следующие задачи:
1. Увеличение продаж розничных продуктов и повышение рентабельности каждого клиента за счет предоставления максимально полного комплекса розничных услуг.
2. Сохранение лидерства в обслуживании зарплатных проектов организаций.
3. Увеличить объемы кредитного портфеля.
4. Продолжать работу по совершенствованию сервиса в отделениях Банка.
5. Развивать современные формы дистанционного обслуживания.
3.Оценка коммуникационной политики ОАО «Белвнешэкономбанк»
Организационной структурой Банка предусмотрен отдел по привлечению клиентуры, на который возложены маркетинговые функции: планирование маркетинговых мероприятий, их осуществление, контроль и корректировка. Маркетинг помогает в разработке стратегических планов банка, которые, в свою очередь, определяют роль маркетинга в банке.
Служба маркетинга банка ориентируется на потребителя. Однако маркетологи должны считаться с мнением других подразделений и сотрудничать с ними при разработке системы планов, обеспечивающих достижение общих стратегических целей банка.
Реализуя свою роль в банке, маркетологи вовлекаются в процесс маркетинга. В центре внимания деятельности маркетолога находится клиент.
Банк делит рынки на сегменты и выбирает для себя те из них, которые предоставляют для него наилучшие возможности. Затем банк разрабатывает маркетинговый комплекс с целью выведения своего банковского продукта и обеспечения ему конкурентных преимуществ за счет эффективного позиционирования на рынке. Для того чтобы разработать лучший маркетинговый комплекс и успешно его реализовать, служба маркетинга банка занимается маркетинговым анализом, маркетинговым планированием, маркетинговой реализацией и маркетинговым контролем.
Для обеспечения нормальной работы в каждом направлении по маркетингу маркетологи начинают с составления планирующих документов, учитывающих всю сферу услуг. Основная часть маркетингового плана включает обзор плана маркетинговых мероприятий, анализ рынка, шансы и угрозы, задачи и проблемы, маркетинговые стратегии, программы действий, бюджет и контроль.
Процесс перехода от маркетинговых стратегий к маркетинговым действиям включает три ключевых момента:
программа действий определяет основные задания и мероприятия, необходимые для реализации маркетингового плана, с указанием исполнителей и сроков выполнения работы;
организационная структура определяет задачи и полномочия сотрудников службы маркетинга банка, а также координирует их усилия;
система принятия решений и поощрений службы маркетинга банка координирует такие виды маркетинговой деятельности, как планирование, получение информации, составление бюджета, оплата труда, поощрения и обучение персонала.
Хорошо составленная программа действий, отлаженная организационная структура и система принятия решений и поощрений обеспечивают эффективную реализацию маркетингового плана.
ОАО «Белвнешэкономбанк» был первым банком, эмитирующим банковские пластиковые карточки международных систем в банковской системе Республики Беларусь.
Система пластиковых карт в ОАО «Белвнешэкономбанк» функционирует с 1995 года. Банк является членом международных платежных систем, и создал национальный продукт по международным стандартам, освоил весь комплекс услуг и расчетов, от простейших импринтеров до платежных терминалов и банкоматов. Реализованы и успешно развиваются «зарплатные» проекты на базе карточек Cirrus/Maestro с предприятиями и организациями МакДональдс – 1489, Центр банковских технологий – 150, Кока – Кола Аматил Белоруссия – 335, Мобильные ТелеСистемы – 255, ООО «Громин» - 160, ООО «Пакопласт» - 154, ОАО Минский часовой завод «Луч» - 2435, ОАО Бобруйский машиностроительный завод – 1494 и другими.
ОАО «Белвнешэкономбанк» выпускает карточки международных систем VISA и Eurocard/MasterCard. После АСБ «Беларусбанк» и ОАО «Приорбанк» занимает третье место с долей участия: по количеству операций – 10,8 %, по объему операций – 17,0 %.
В начале своей деятельности банк столкнулся с непониманием и негативным отношением со стороны клиентов к внедряемому продукту. Важно было убедить людей в преимуществах расчетов пластиковыми карточками, показать сферу их применения. Для этого необходимо было проведение активной рекламной кампании, а также расширение и обновление обслуживания карточек.
Параллельно с выпуском карточек, ОАО «Белвнешэкономбанк» активно проводил деятельность по созданию и расширению инфраструктуры обслуживания выпущенных им карточек. На протяжении последних 6-ти лет банк проводил и проводит в настоящее время эффективную работу по увеличению количества ОТС и заключению с ними договоров на принятие в качестве средства платежа карточек ОАО «Белвнешэкономбанк».
На начальном этапе своей деятельности с пластиковыми карточками, ОАО «Белвнешэкономбанк» активно организовывал пункты выдачи наличных денежных средств.
Можно отметить, что за период с 2002 по 2009 год количество ПВН постоянно растет одновременно для карточек всех систем. На 01.01.2003 года их количество составляло 82, в то время как на 01.01.2010 года их число увеличилось в 4,5 раза и составило 376.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белвнешэкономбанк»