Отчет по производственной практике в ООО «Универсал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 19:13, отчет по практике

Описание

Цель отчета по производственной практике состоит в том, чтобы провести анализ производственно-финансовой деятельности организации и определить основные теоретико-методологические подходы для разработки имиджа торговой организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УНИВЕРСАЛ» 7
1.1. Общая характеристика ООО «Универсал» 7
1.2. Анализ динамики основных технико-экономических показателей ООО «Универсал» 13
1.3.Анализ конъюнктуры рынка ООО «Универсал» 20
1.3.1. Анализ типа и масштаба рынка 20
1.3.2. Анализ сбалансированности рынка 24
1.4.Характеристика покупателей на рынке товаров ООО «Универсал» 29
1.4.1. Определение соответствия качества предоставления услуги ожиданиям покупателей 29
1.4.2. Определение покупательских предпочтений 30
1.4.3. Определение отношения покупателей к практике торговых скидок 31
1.4.4. Распределение покупателей по существенным признакам (доходности) 32
1.5. Описание конкурентной среды ООО «Универсал» 33
1.5.1. Определение типа конкурентного рынка 34
1.5.2. Анализ и оценка конкурентов 35
1.5.3. Определение роли конкурентов в зависимости от доли на рынке 40
1.5.4. Характеристика интенсивности и направленности конкуренции 42
1.5.5. Определение сильных и слабых сторон основных соперников на рынке 46
1.5.6. Определение стратегии поведения на рынке 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
2. НАУЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ИМИДЖЕМ ОРГАНИЗАЦИИ» 61
2.1. Теоретические основы управления имиджем торговой организации 61
2.2. Методика формирования корпоративного имиджа торговой организации 79
2.3. Оценка имиджа ООО «Универсал» 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 94

Работа состоит из  1 файл

Отчет ООО Универсал.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)

 

     Согласно матрице  SWOT – анализа деятельности ООО «Универсал» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития сети магазинов являются:

  • Повышение качество мерчендайзинга;
  • Внедрение новой технологи продаж товаров на основе самообслуживания;
  • Внедрение дисконтной системы скидок (магазинные карты);
  • Проведение рекламной кампании;
  • Разработка эффективной ассортиментной стратегии (пополнение ассортимента непродовольственными товарами);
  • Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами (конкурентной стратегии);
  • Проведение анализа и оценки основных конкурентов на рынке в целях совершенствования торговой деятельности и разработки эффективной ценовой и ассортиментной стратегии;
  • Проведение маркетингового исследования предпочтений покупателей на рынке продуктов питания;
  • Совершенствование работы с поставщиками (условий договоров поставки продукции).

1.5.6. Определение стратегии поведения на рынке

       Наблюдения за поведением конкурента на рынке и за его реакцией на маркетинговые действия нашей сети магазинов позволяют сделать вывод, что стратегия ООО «Универсал» совпадает со стратегией ООО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») – стратегией расширения торговой сети.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключение проведенного анализа производственно-финансовой деятельности ООО «Универсал»» отметим наиболее важные моменты, прозвучавшие в работе.

     ООО «Универсал» - предприятие розничной  торговли эконом-класса. ООО «Универсал» был переименован в марте 2008 г. из ООО «Наш магазин».

     ООО «Универсал» - молодая организация, в настоящее время находящаяся на стадии роста, и имеющая высокий потенциал для дальнейшего развития.

     Основным  рынком сбыта является г. Йошкар-Ола  и п. Медведево. За короткий срок своего пребывания на рынке ООО "Универсал"  успело завоевать долю рынка розничной торговли продовольственными товарами в 25%.

     Магазины  низких цен ООО «Универсал» –  это магазины самообслуживания. Просторы площадей, более 25000 наименований продовольственных товаров, новейшие технологии и оборудование, доступность позволяют удовлетворить самые взыскательные запросы широкого круга потребителей с различным уровнем доходов. Изюминкой в торговом центре являются отделы "Фрукты", "Детское и диетическое питание". Организовано собственное производство салатов, мясных полуфабрикатов, хлебобулочных, кулинарных и кондитерских изделий.

     Средняя площадь магазинов низких цен  ООО «Универсал» составляет 500 кв.м., часть этой площади занимают мясной цех и пекарня. Имеются складские помещения: склад бакалеи, фруктовый склад, вино-водочный склад

Общая численность каждого из магазинов  низких цен ООО «Универсал» составляет в среднем 50-60 человек.

     ООО «Универсал» имеет сеть магазинов  низких цен «Наш магазин» по следующим адресам:

  • г. Йошкар-Ола, ул. П. Курсантов, 4;
  • г. Йошкар-Ола, ул. Лебедева,51;
  • г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 173;
  • г. Йошкар-Ола, ул. П. Курсантов, 4;
  • г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22а  («Большой НАШ»);
  • г. Йошкар-Ола, ул. К. Либкнехта, 63;
  • г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 111;
  • г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 38;
  • г. Йошкар-Ола, ул. Ленинский проспект, 68;
  • РМЭ, п. Медведево («Большой НАШ»);
  • РМЭ, с. Семеновка.

     Организационную структуру ООО «Универсал» путем  рационального сочетания линейных и функциональных связей и соблюдения принципов формирования аппарата управления можно отнести к   комбинированной - линейно-функциональной  структуре. Организационная структура ООО «Универсал» состоит из директора и напрямую подчиненных ему руководителей департаментов:

  • Департамент по работе с персоналом;
  • Бухгалтерия;
  • Департамент технического обеспечения и общим вопросам;
  • Департамент по закупке товаров и логистики;
  • Финансовый департамент;
  • Департамент оперативного управления;
  • Департамент маркетинга, рекламы и торгового проектирования;
  • Служба внутреннего аудита;
  • Департамент по контролю за сохранность ТМЦ

     а также напрямую подчиненных директору - юриста и офис менеджера.

      Важную  роль в деятельности ООО «Универсал» играет департамент маркетинга, рекламы и торгового проектирования. Он занимается следующим:

  • Акции «смешная цена»
  • Проектирование торговой марки и мерчендайзинг
  • Собственно рекламная деятельность
  • Промоакции производителей
  • Мониторинг цен конкурентов
  • Работа с товарной матрицей
  • Праздничное открытие магазина
  • Внешнее и внутреннее оформление магазинов
  • Маркетинговые исследования, расчет охвата магазинов.

     Анализ  технико-экономических показателей  ООО «Универсал» показал, что:

    • В течение анализируемого периода наблюдался рост выручки от реализации продукции, связанный с наращиванием масштабов деятельности предприятия, расширением сбытовой сети путем увлечения числа магазинов. Объем реализации в сопоставимых ценах за 2005 – 2007 гг. в целом возрос на 474 %, при этом темп роста в 2006 гг. составил 199 % по сравнению с 2005 г.
    • Рост выручки от реализации продукции сопровождается ростом себестоимости реализованной продукции. При этом себестоимость возрастала менее быстрыми темпами (темп роста в 2007 г. по сравнению с 2005 г. составил 303%, а темп роста в 2006 г. – 216%) в 2005–2007 гг., что положительно характеризует эффективность деятельности предприятия.
    • Предприятие в 2005 г. обеспечивало 250 рабочих мест. К концу 2007 года их количество выросло до 1002.  Таким образом, среднесписочная численность работников выросла за период на 752 чел., или на 301 %. Среднемесячная заработная плата в течение 2005 – 2007 гг. также увеличилась на 33 %, достигнув к концу периода уровня 7150 р.
    • Одним из основных элементов, обеспечивающих возможность производственной деятельность, являются производственные фонды предприятия. Следует отметить умеренную деятельность предприятия, направленную на наращивание производственной базы – стоимость основных фондов за 2005 – 2007 гг. возросла на 28% и составила 10808 тыс. р. к концу 2007 г. Такой рост стоимости фондов характеризует рост значения фондоотдачи с уровня 1р./р. в 2005 г. до уровня 3 р./р. в 2007 г.
    • Можно отметить положительную динамику в росте балансовой и чистой прибыли. Так, в за 2005-2007 гг. балансовая прибыль выросла на 124%, а чистая – на 125%.
    • Коэффициент текущей ликвидности на протяжении 2005-2007 гг. выросло на 56% до уровня 4,8 в 2007 г., а значение коэффициента обеспеченности собственными средствами на протяжении анализируемого периода падет до уровня -0,02 в отчетном году. Соотношение заемных и собственных на протяжении 2005-2007 гг. выросло в 2,9 раза, что говорит о падении уровня платежеспособности ООО «Универсал».

     В целом можно отметить положительную  динамику развития ООО «Универсал». Происходит обновление производственной базы, расширение сети магазинов низких цен, в связи с этим происходит наращивание объемов реализации, благодаря налаженным контактам проходит в более мягких для предприятия условиях. Все это свидетельствует о повышении эффективности деятельности, завоевание большей доли рынка и повышением конкурентоспособности на региональном рынке розничной торговли продуктами питания.

     Проведённый анализ рынка сбыта ООО «Универсал»  сделать следующие выводы:

  • Следует в основном ориентироваться на потребителей  - женщин в возрасте от 30-50 лет со средним и ниже среднего уровнем дохода.
  • Необходимо предложить покупателю большой ассортимент товаров, различных по критерию «цена-качество», отвечающих представлениям покупателей из различных ценовых сегментов.
  • Основным критерием при выборе магазина является ассортимент товара и его качество. Имея большое разнообразие товара, покупатели смогут выбрать товар соответствующий их предпочтениям. Покупатели хорошо реагируют на скидки, что можно использовать в процессе реализации.

     Сеть  магазинов ООО «Универсал» является претендентом на лидерство (доля рынка – 25%)  по оборотам реализации продуктов питания и бытовой химии в Республике Марий Эл. Центральный рынок в г. Йошкар-Ола уверенно удерживает свои лидирующие позиции (доля рынка (31%).

     Основными конкурентами ООО «Универсал» являются такие сети магазинов, как:

  • «Перекресток» (магазин самообслуживания с большой площадью, свыше 1500 кв.м.);
  • Сеть магазинов «Магнит» (ООО «Тандер») – магазины эконом-класса, лидер по количеству магазинов;
  • Сеть магазинов «Кувшинка»;
  • Сеть магазинов «Радуга»  - по бакалейным позициям конкурируют в ценах;
  • Сеть магазинов «Савария» - два магазина.

     Согласно  полученным результатам оценки степени  удовлетворенности потребителей товарами ООО «Универсал» можно сделать вывод, что сеть магазинов работает в направлении максимального удовлетворения потребителей и тем больший коммерческий успех оно имеет рынок розничной торговли продуктами питания и бытовой химии является достаточно благоприятным для деятельности ООО «Универсал».

     По основным ключевым критериям услуги ООО «Универсал» оцениваются клиентами следующим образом:

  • Магазины находятся в жилом секторе, что удобно для совершения покупок;
  • Широкий уровень ассортимента продуктов питания, бытовой химии и товаров для дома;
  • С приемлемым уровнем цены (низкие цены за счет большого оборота);
  • Достойный уровень обслуживания – магазины уютные, чистые и хорошим сервисом;
  • Время работы тоже удобное с 8.00 до 22.00.

      Основной группой покупателей ООО «Универсал» являются покупатели - население (семьи, в основном женщины) г. Йошкар-Ола, п. Медведево, с. Семеновка  - семьи с уровнем дохода средним и ниже среднего, средний возраст 30-50 лет.

     Следует отметить, что цену продуктов питания сети магазинов ООО «Универсал» оценили как низкую больше половины покупателей из группы со разными уровнями доходности. Таким образом, для сети магазинов ООО «Универсал»  представляется возможным повысить цену на товары, при этом улучшая качество товаров, без угрозы падения объема продаж.

     В среднем наценка на товары составляет 16-18%. Рентабельность продаж в 2007 году составила 16%, т.е. торговля для ООО «Универсал»  является рентабельным видом деятельности. 

     Согласно  данной матрице ООО «Универсал»  выгодными товарными группами являются: продукты питания, корма для животных.

     ООО «Универсал» осуществляет свою торговую деятельность на рынке   монополистической   конкуренции. В целом, количество магазинов  и торговых сетей, занимающихся реализацией  продуктов питания, товаров для дома и бытовой химии достаточно велико.

     На  рынке  преобладает ценовой  метод  конкуренции. Воздействие на покупателя осуществляется в основном посредством  прямой рекламы (наиболее распространена здесь реклама в СМИ, буклеты); стимулирование сбыта ограничивается проведением различных рекламных акций, в ходе которых покупателям предоставляются небольшие (до 5%) скидки на покупку отдельных видов товаров. Предлагаемый ассортимент в целом ориентирован на потребности потребителей и представлен товарами, пользующимися наибольшим спросом. Цены варьируются в диапазоне 10 – 15%.

     По  доле рынка наша сеть магазинов ООО  «Универсал»  с сильной конкурентной позицией, а по изменению доли на рынке – с улучшающейся конкурентной позицией. Согласно матрице формирования конкурентной карты рынка ООО «Универсал» находится в квадранте В-2.

     В связи с благоприятным конкурентным положением на рынке предложим перспективную  стратегию для дальнейшего развития сети магазинов – стратегия расширения рынков.

      Положение сети магазинов ООО «Универсал» по отношению к основному конкуренту сеть магазинов «Магнит»  по матрице конкурентного преимущества определилось в квадранте С. Следовательно, сети магазинов ООО «Универсал» необходимо придерживаться стратегии дифференциации, т.е. реализация товаров, превосходящих по своим свойствам товары конкурентов (продуктовая дифференциация), или разработки лучших способов продвижения товара, чем у конкурента (сервисная дифференциация). ООО «Универсал» находится справа биссектрисы, т.е. в благоприятной зоне конкуренции.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Универсал»