Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 19:13, отчет по практике
Цель отчета по производственной практике состоит в том, чтобы провести анализ производственно-финансовой деятельности организации и определить основные теоретико-методологические подходы для разработки имиджа торговой организации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УНИВЕРСАЛ» 7
1.1. Общая характеристика ООО «Универсал» 7
1.2. Анализ динамики основных технико-экономических показателей ООО «Универсал» 13
1.3.Анализ конъюнктуры рынка ООО «Универсал» 20
1.3.1. Анализ типа и масштаба рынка 20
1.3.2. Анализ сбалансированности рынка 24
1.4.Характеристика покупателей на рынке товаров ООО «Универсал» 29
1.4.1. Определение соответствия качества предоставления услуги ожиданиям покупателей 29
1.4.2. Определение покупательских предпочтений 30
1.4.3. Определение отношения покупателей к практике торговых скидок 31
1.4.4. Распределение покупателей по существенным признакам (доходности) 32
1.5. Описание конкурентной среды ООО «Универсал» 33
1.5.1. Определение типа конкурентного рынка 34
1.5.2. Анализ и оценка конкурентов 35
1.5.3. Определение роли конкурентов в зависимости от доли на рынке 40
1.5.4. Характеристика интенсивности и направленности конкуренции 42
1.5.5. Определение сильных и слабых сторон основных соперников на рынке 46
1.5.6. Определение стратегии поведения на рынке 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
2. НАУЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ИМИДЖЕМ ОРГАНИЗАЦИИ» 61
2.1. Теоретические основы управления имиджем торговой организации 61
2.2. Методика формирования корпоративного имиджа торговой организации 79
2.3. Оценка имиджа ООО «Универсал» 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
Расчет уровня конкурентоспособности ООО «Универсал» приведен в таблице 1.19.
Таблица 1.19
Уровень
конкурентоспособности ООО «
Критерии | Балльная оценка предприятия | Важность, Ri | Расчет уровня конкурентоспособности по отношению к К1, К1 | Расчет уровня конкурентоспособности по отношению к К2, К2 | ||
ООО "Универсал", dn | сеть магазинов «Кувшинка», dk1 | ООО "Тандер", dk2 | ||||
Относительная доля рынка | 4 | 1 | 2 | 0,3 | 0,9 | 0,6 |
Издержки | 5 | 4 | 4 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Широта товарной номенклатуры | 3 | 2 | 3 | 0,15 | 0,15 | 0 |
Отличительные свойства товара | 3 | 3 | 3 | 0,1 | 0 | 0 |
Степень освоения технологий маркетинга | 5 | 3 | 4 | 0,1 | 0,2 | 0,1 |
Размер сети | 4 | 2 | 5 | 0,1 | 0,2 | -0,1 |
Имидж | 5 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 |
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ: | 3,7/7=0,5 | 2,85/7=0,4 |
Следует отметить, что конкурентное преимущество у ООО «Универсал» сильнее по сравнению с ООО «Тандер» (К2=0,4) и по сравнению с сетью магазинов «Кувшинка» (значение – 0,5).
В современных рыночных условиях существенна позиция нашей сети магазинов по отношению к самому опасному конкуренту (ООО «Тандер») с точки зрения цены и издержек. Построим матрицу конкурентного преимущества для ООО «Универсал».
Алгоритм построения:
Таблица 1.20
Относительные показатели цены и издержек
Показатели | ООО «Универсал» | ООО «Тандер» | Относительный показатель |
Приемлемая цена продажи товара, (цена корзины) руб. | 550 | 500 | 1,1 |
Издержки на единицу продукции, руб. | 466 | 431 | 1,08 |
Рис.1.20. Матрица конкурентного преимущества сети магазинов ООО «Универсал»
Положение сети магазинов ООО «Универсал» по отношению к основному конкуренту сеть магазинов «Магнит» по матрице конкурентного преимущества определилось в квадранте С. Следовательно, сети магазинов ООО «Универсал» необходимо придерживаться стратегии дифференциации, т.е. реализация товаров, превосходящих по своим свойствам товары конкурентов (продуктовая дифференциация), или разработки лучших способов продвижения товара, чем у конкурента (сервисная дифференциация). ООО «Универсал» находится справа биссектрисы, т.е. в благоприятной зоне конкуренции.
ООО «Универсал» осуществляет свою торговую деятельность на рынке монополистической конкуренции. В целом, количество магазинов и торговых сетей, занимающихся реализацией продуктов питания, товаров для дома и бытовой химии достаточно велико.
Определим сильные и слабые стороны основных соперников на рынке (ООО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит», «Перекресток») (табл.1.21).
Таблица 1.21
Анализ основных конкурентов ООО «Универсал»
Объект исследования | ООО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит» | «Перекресток» |
1 | 2 | 3 |
Конкуренты фирмы и их первичная характеристика | год создания:2007 | год создания:2006 |
Стратегия и методы конкурентной борьбы | стратегия расширения рынков | нишевая стратегия |
Доля рынка, занимаемая каждым конкурентом | 9,9% (окопавшийся в рыночной нише) | 11,3% (окопавшийся в рыночной нише) |
Интенсивность и тенденции развития конкуренции | пополнение ассортимента 1-2 товарами, информационный характер рекламы | пополнение ассортимента 2-3 товарами, убеждающий характер рекламы |
Ценовая политика конкурентов | Выше в среднем на 5 % | Ниже в среднем на 5% |
Окончание табл.1.21
1 | 2 | 3 |
Инновационная товарная политика конкурентов | Высокое качество | Высокое качество |
Оценка сильных и слабых сторон конкурентов | сильные
стороны:
- большее количество магазинов (свыше 11 магазинов) -низкий цены слабые стороны: - низкое качество обслуживания -нет определенного образа (имиджа) на рынке -большое
количество частных торговых
марок, неудовлетворяющих |
сильные
стороны:
- большая площадь магазина - удобное расположение -дисконтная система скидок -высокое качество обслуживания -собственная торговая марка слабые стороны: - неразвитая торговая сеть на региональном уровне |
Отвечают ли товары конкурентов требованиям потребителей по параметрам: цена; внешний вид; надежность; функциональные параметры и т.д. | да | да |
Реакция конкурента | придерживается стратегии следования за лидером | придерживается стратегии следования за лидером |
Какие методы стимулирования спроса применяют конкуренты? | скидки, совершенствование сервисной политики | интенсивная реклама, сервис |
Результаты коммерческой деятельности конкурирующих предприятий | прибыльное, умеренные издержки | прибыльное, умеренные издержки |
Численность работающих у конкурентов | 420 | 110 |
Качество сервиса на торговых предприятиях конкурентов | неудовлетворительное качество обслуживания и мерчендайзинга | высокое качество обслуживания и мерчендайзинга |
Представим сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для ООО «Универсал», которые послужат базой для SWOT – анализа в табл.1.22.
Таблица 1.22
Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для ООО «Универсал»
Внутренние сильные стороны | Внутренние слабые стороны |
Прямые договоры с поставщиками продуктов питания | Неэффективная ассортиментная стратегия |
Широкий ассортимент продовольственных товаров | Неэффективное
использование современных |
Высокое качество продовольственных товаров | Отсутствие инвестиционных возможностей |
Развитая торговая сеть | Низкая оборачиваемость оборотных средств; низкая прибыльность предприятия |
Умение противостоять давлению со стороны конкурентов | Недостаточный имидж на рынке |
Хорошая репутация, сложившаяся у сети магазинов в глазах покупателей, поставщиков, партнеров | Отсутствие навыков проведения рекламных кампаний |
Неэффективная система мотивация работников | |
Потенциальные внешние возможности | Потенциальные внешние угрозы |
Расширение ассортимента |
Ужесточение конкуренции на региональном рынке торговли продовольственными товарами |
Способность обслужить дополнительные группы покупателей или выйти на новые сегменты рынка | Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками |
Возможность внедрения новых технологий и форм продаж | Замедление темпов роста рынка продовольственных товаров |
Возможность расширения площади торговых залов | Изменение потребностей и вкусов покупателей продовольственных товаров |
Возможность более полного удовлетворения потребностей покупателей | Растущая требовательность
покупателей и поставщиков |
Получение оптовых скидок от поставщиков продовольственных товаров | Повышение ставок по кредитам |
Благоприятные
демографические или социально- |
Среди основных сильных сторон ООО «Универсал» можно выделить следующие:
Среди основных слабых сторон ООО «Универсал» можно выделить следующие:
Среди основных потенциальных внешних возможностей ООО «Универсал» можно выделить следующие:
Среди основных потенциальных внешних угроз ООО «Универсал» можно выделить следующие:
Цель SWOT-анализа деятельности ООО «Универсал» - выявить привлекательные направления маркетинговых усилий фирмы, на которых она может добиться конкурентных преимуществ.
SWOT- анализ ООО «Универсал» представлен в таблице 1.23.
Таблица 1.23
SWOT- анализ ООО «Универсал»
Характеристики внутренней среды |
Возможности:
3. Возможность более полного удовлетворения потребностей покупателей |
Угрозы:
3. Растущая требовательность
покупателей и поставщиков |
Сильные
стороны:
4. Хорошая репутация, сложившаяся у сети магазинов в глазах покупателей, поставщиков, партнеров. |
Поле
СИВ
|
Поле
СИУ
|
Слабые
стороны:
|
Поле
СЛВ
|
Поле
СЛУ
|
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Универсал»