Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:18, лекция
Конкурентоспособность (КСП) турпродукта - это способность турпродукта обеспечивать относительно высокую доходность на вложенный капитал при устойчивом использовании ресурсов, постоянной ориентации на изменяющийся спрос, сохранении и улучшении позиции на рынке относительно конкурентов. Конкурентоспособен тот турпродукт, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, то есть его способность быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену конкурирующих продуктов-аналогов. Среди критериев, характеризующих конкурентоспособность турпродукта, выделяют: технические (назначения, нормативные, эргономические, эстетические и другие), экономические (цену потребления) и организационные (скидок, условия платежа, комплектность поставки, сроки и условия гарантии и т.д.). От правильности выбора критериев оценки конкурентоспособности турпродукта зависит и точность самой оценки. При этом критерии должны быть выбраны не на основании предположений, собственного опыта, а на основании детального изучения покупательского спроса, то есть проведения маркетинговых исследований.Факторы конкурентоспособности турпродукта: 1) внешние факторы: институциональные факторы (политические, экономические и правовые), формы и методы государственного регулирования экономических процессов, параметры соотношений совокупного спроса и совокупного предложения, особенности формирования цен на факторы производства; 2) внутренние факторы (определяются требованиями потребителей): цена, качество, гарантийное и сервисное обслуживание.
1 Конкурентоспособность турпродукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ.
Конкурентоспособность
(КСП) турпродукта - это способность
турпродукта обеспечивать относительно
высокую доходность на вложенный
капитал при устойчивом использовании
ресурсов, постоянной ориентации на изменяющийся
спрос, сохранении и улучшении позиции
на рынке относительно конкурентов.
Конкурентоспособен тот турпродукт,
комплекс потребительских и стоимостных
характеристик которого определяет
его успех на рынке, то есть его
способность быть обмененным на деньги
в условиях широкого предложения
к обмену конкурирующих продуктов-
В стратегическом менеджменте существуют три стратегии создания конкурентных преимуществ. Первая стратегия - это лидерство в цене. При данной стратегии центром внимания фирмы при разработке и производстве продукта являются издержки. Основными источниками создания ценовых преимуществ являются:
* экономия за счет снижения издержек на единицу продукции при росте объема производства;
* оптимизация внутрифирменных
* оптимизация деятельности
* географическое размещение
В случае
реализации стратегии создания конкурентных
преимуществ посредством
* достаточно четко представить не просто то, кто является покупателем, а то, кто принимает решение по вопросам покупки;
* изучить потребительские
* определить факторы,
Третьей
стратегией, которую фирма может
использовать для создания в своем
продукте конкурентных преимуществ, является
концентрация внимания на интересы конкретных
потребителей. В этом случае фирма
создает свой продукт специально
для конкретных покупателей. Концентрированное
создание продукта связано с тем,
что либо удовлетворяется какая-то
необычная потребность
Допвопрос
– какие стратегии в
2 Стратегии турфирм. Стратегия концентрированного роста. Возможности проведения.
Наиболее распространенные, выверенные практикой стратегии бизнеса обычно называются базисными или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы. Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Вторую группу стратегий составляют стратегии интегрированного роста. Третью группу - стратегии диверсифицированного роста. Четвертую группу составляют стратегии сокращения.
Итак, в первую группу эталонных стратегий входят стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
Допвопрос: Как называются стратегии, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур?
Ответ:
Это стратегии интегрированного
роста. Обычно фирма может прибегать
к осуществлению таких стратегий, если
она находится в сильном бизнесе.
3Современное понятие менеджмента. Требования к менеджеру. Роли менеджера в организации.
Менеджмент (управление) – это обязательное управление хозяйственной деятельностью, выступающее как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект, с целью изменения его состояния для достижения поставленной цели. Термин «менеджмент» применяется к управлению социально-экономическими процессами на уровне предприятия, действующего в рыночных условиях.
Основная цель менеджмента
Поэтому цели менеджмента – это те конечные рубежи, к достижению которых направлена деятельность коллектива. Требования к целям – четкие, гибкие, достижимые.
Главная
задача менеджмента – правильное
определение целей
Менеджер – специально подготовленный профессиональный управляющий, являющийся специалистом в конкретной области, занимающий постоянную управленческую должность, наделенный полномочиями принимать решения, обладающий лидерскими качествами, коммуникабельный, и т.д.
Допвопрос. Какие типы менеджеров Вы знаете? Менеджер-управляющий, менеджер-дипломат, менеджер-инноватор.
Какие типы целей менеджмента бывают в организациях? Экономические (увеличение прибыли, и т.д.) и неэкономические (или социальные; улучшение условий труда, и т.д.)
К менеджеру любого уровня предъявляется целый ряд требований. Он должен обладать следующими основными качествами:
наличие знаний и опыта в области управления современной организацией; компетентность в вопросах состояния и развития той отрасли, к которой относится организация по виду и характеру деятельности (состояние исследований, техника, технология, конкуренция, динамика спроса на продукцию); владение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках; умение обосновывать и принимать компетентные решения в условиях высокой динамичности и неопределенности на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками, распределять участие их в реализации принятых решений; наличие практического опыта и знаний в области анализа ситуации на определенных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать; высокая культура, честность, способность быть образцом во всем; умение анализировать деятельность и действия фирм- конкурентов; способность и умение управлять ресурсами организации; умение прогнозировать и планировать работу организации; владение способами повышения эффективности управления и функционирования организации; владение современными информационными технологиями, средствами коммуникации и связи; умение управлять самим собой, своими эмоциями в стрессовых ситуациях и временем; хорошая риторика, выразительность, быстрая словесная реакция; убедительность, высокий интеллект, чувство юмора, уверенность в себе; уверенность в суждениях, оригинальность, творческий подход; инициативность, целеустремленность; высокая работоспособность, жизненная активность, выносливость; обаяние, популярность, привлекательность; готовность взять на себя ответственность; решительность, энергичность, динамичность в решении вопросов; знания и проницательность (знание конкретных условий в организации, умение в них ориентироваться, быть проницательным и находчивым); умение оказывать самопомощь (помощь самому себе), поддерживать себя за счет развития навыков управления в определенных условиях организации; умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.
Менеджеры
должны обладать организаторскими способностями,
под которыми понимаются индивидуально-психологические
особенности личности, позволяющими
человеку овладевать методами организационной
деятельности и успешно их реализовать.
4 Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте. Компоненты анализа. Система отслеживания внешней среды.
Окружение бизнеса (внешняя среда) разделяют на 2 части:
Анализ
макроокружения в стратегическом менеджменте
включает изучение влияния таких
компонентов среды как
Основными областями анализа макросреды являются экономическая, политическая, социальная и технологическая.
Стратегический анализ внешней среды предприятия – это процесс определения критически важных факторов среды, влияющих на принятие управленческих решений.
Таким образом, управляя процессами взаимодействия организации с внешней средой, менеджмент сталкивается с рядом серьезных проблем. В связи с этим задачей менеджеров является снижение неопределенности в окружении, путем развития адаптации организации к внешней среде.
Допвопрос: Что представляет собой микросреда?
Это
среда непосредственных контактов
с предприятиями, поэтому ее часто
называют непосредственным окружением.
Она включает тех участников рынка,
с которыми у предприятия есть
прямые отношения. Пример: поставщики,
потребители, посредники, акционеры, конкуренты,
и т.д.
5 (2) Основные этапы развития менеджмента. Причины возникновения стратегического управления.
Управление,
управленческий труд, превращение его
в особый вид деятельности существовало
еще в первобытнообщинном строе.
Исследователи истории