Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:18, лекция
Конкурентоспособность (КСП) турпродукта - это способность турпродукта обеспечивать относительно высокую доходность на вложенный капитал при устойчивом использовании ресурсов, постоянной ориентации на изменяющийся спрос, сохранении и улучшении позиции на рынке относительно конкурентов. Конкурентоспособен тот турпродукт, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, то есть его способность быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену конкурирующих продуктов-аналогов. Среди критериев, характеризующих конкурентоспособность турпродукта, выделяют: технические (назначения, нормативные, эргономические, эстетические и другие), экономические (цену потребления) и организационные (скидок, условия платежа, комплектность поставки, сроки и условия гарантии и т.д.). От правильности выбора критериев оценки конкурентоспособности турпродукта зависит и точность самой оценки. При этом критерии должны быть выбраны не на основании предположений, собственного опыта, а на основании детального изучения покупательского спроса, то есть проведения маркетинговых исследований.Факторы конкурентоспособности турпродукта: 1) внешние факторы: институциональные факторы (политические, экономические и правовые), формы и методы государственного регулирования экономических процессов, параметры соотношений совокупного спроса и совокупного предложения, особенности формирования цен на факторы производства; 2) внутренние факторы (определяются требованиями потребителей): цена, качество, гарантийное и сервисное обслуживание.
1. Информация подразделяется по форме представления на 2 вида:
-
дискретная форма
-
аналоговая или непрерывная
2.
По области возникновения
- элементарную (механическую), которая отражает процессы, явления неодушевленной природы;
-
биологическую, которая
- социальную, которая отражает процессы человеческого общества.
3.
По способу передачи и
-
визуальную, передаваемую видимыми
образами и символами; - аудиальную,
передаваемую звуками; - тактильную,
передаваемую ощущениями; - органолептическую,
передаваемую запахами и
4.
Информацию, создаваемую и используемую
человеком, по общественному
-
личную, предназначенную для
5.
По способам кодирования
-
символьную, основанную на использовании
символов - букв, цифр, знаков и т.
д. Она является наиболее
-
текстовую, основанную на
-
графическую, основанную на
Категории информации можно рассматривать в трех аспектах: техническом - это точность, надежность, скорость передачи сигналов и т.д.; семантическом - это передача смысла текста с помощью кодов и прагматическом - это насколько эффективно информация влияет на поведение объекта.
Допвопрос – Какие современные способы передачи информации наиболее часто используются менеджерами в своей работе?
Ответ
– электронная почта, факс, мобильный
телефон, визуальная форма передачи
информации.
27 (2) Выбор стратегии фирмы: ключевые факторы выбора стратегии, оценка выбранной стратегии.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
При выборе стратегии должны быть учтены следующие ключевые факторы:
Состояние отрасли и позиция фирмы в отрасли. Лидирующие фирмы в зависимости от состояния отрасли должны выбирать различные стратегии роста. Так, например, если отрасль идет к упадку, то следует делать ставку на стратегии диверсификации, если же отрасль бурно развивается, то выбор должен падать на стратегию концентрированного роста либо же стратегию интегрированного роста. Слабые фирмы должны выбирать те стратегии, которые могут привести к увеличению их силы. Если же таких стратегий нет, то они должны покинуть данную отрасль.
Цели фирмы. В целях отражено то, к чему стремится фирма.
Интересы и отношение высшего руководства. Руководство может любить рисковать, а может, наоборот, стремиться любыми способами избегать риска. Личные симпатии или антипатии со стороны руководителей также могут очень сильно влиять на выбор стратегии.
Финансовые ресурсы фирмы. Фирмы, имеющие большие финансовые ресурсы либо же легкий доступ к ним, при выборе стратегии поведения находятся в гораздо лучшем положении и имеют для выбора.
Квaлификaция paбoтникoв.
Обязaтeльcтвa фирмы. Чтобы избежать сильного негативного влияния старых обязательств по старым стратегиям, необходимо их по возможности полно учитывать при выборе новых стратегий и закладывать их выполнение в процесс осуществления новых стратегий.
Стeпeнь зaвиcимocти от внeшнeй cpeды. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена правовым регулированием поведения фирмы, а также социальными ограничениями, условиями взаимодействия с природной средой и т.п.
Вpeмeннoй фaктop. Фирма не в любой момент и не в любые календарные сроки может осуществлять стратегию, а только в те моменты и в те сроки, в которые появляется возможность для этого.
А. Тoмпcoн и А. Стpиклaнд пpeдлoжили cлeдyющyю мaтpицy выбopa cтpaтeгии в зaвиcимocти oт динaмики pocтa pынкa нa пpoдyкцию (эквивaлeнт pocтy oтpacли) и кoнкypeнтнoй пoзиции фирмы (cм. pиc.).
Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Процедура оценки выбранной стратегии в конечном счете подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. Это является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям.
Сooтвeтcтвиe выбpaннoй cтpaтeгии cocтoянию и тpeбoвaниям oкpyжeния.
Сooтвeтcтвиe выбpaннoй cтpaтeгии пoтeнциaлy и вoзмoжнocтям фиpмы.
Пpиeмлeмocть pиcкa, зaлoжeннoгo в cтpaтeгии.
Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям:
• реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии;
• к каким негативным последствиям для фирмы может привести провал стратегии;
• оправдывает
ли возможный положительный
28 (2) Стратегии турфирм. Эталонные стратегии сокращения.
Наиболее распространенные, выверенные практикой стратегии бизнеса обычно называются базисными или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы. Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Вторую группу стратегий составляют стратегии интегрированного роста. Третью группу - стратегии диверсифицированного роста. Четвертую группу составляют стратегии сокращения.
Итак, стратегии сокращения реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, в определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение - взаимоисключающие процессы развития бизнеса.
Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
• стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
• стратегия "сбора урожая", предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время "сбора урожая". Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта;
• стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер.
Доп.воспрос:
Что представляет собой стратегия концентрированного
роста? Ответ: Если фирма следует данному
виду стратегии, то это значит, что она
пытается улучшить свой продукт или начать
производить новый, не меняя при этом отрасли.
Что касается рынка, то фирма ведет поиск
возможностей улучшения своего положения
на существующем рынке либо же перехода
на новый рынок.
29 (2) Управленческие решения: подготовка, принятие и реализация
На
протяжении всего развития общества
человеку приходится постоянно сталкиваться
с необходимостью выбора одного из
нескольких вариантов. Результатом
этого выбора будет являться решение,
то есть решение это выбор
Классификация УР:
УР должны иметь ясную цель, быть обоснованными, иметь адресата и сроки исполнения, быть правомерными и не противоречивыми.
Принятие
решения представляет собой сознательный
выбор среди имеющихся
Допвопрос: Какие вы знаете методы принятия УР? Существует 3 метода: