Ответы на госы по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:18, лекция

Описание

Конкурентоспособность (КСП) турпродукта - это способность турпродукта обеспечивать относительно высокую доходность на вложенный капитал при устойчивом использовании ресурсов, постоянной ориентации на изменяющийся спрос, сохранении и улучшении позиции на рынке относительно конкурентов. Конкурентоспособен тот турпродукт, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, то есть его способность быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену конкурирующих продуктов-аналогов. Среди критериев, характеризующих конкурентоспособность турпродукта, выделяют: технические (назначения, нормативные, эргономические, эстетические и другие), экономические (цену потребления) и организационные (скидок, условия платежа, комплектность поставки, сроки и условия гарантии и т.д.). От правильности выбора критериев оценки конкурентоспособности турпродукта зависит и точность самой оценки. При этом критерии должны быть выбраны не на основании предположений, собственного опыта, а на основании детального изучения покупательского спроса, то есть проведения маркетинговых исследований.Факторы конкурентоспособности турпродукта: 1) внешние факторы: институциональные факторы (политические, экономические и правовые), формы и методы государственного регулирования экономических процессов, параметры соотношений совокупного спроса и совокупного предложения, особенности формирования цен на факторы производства; 2) внутренние факторы (определяются требованиями потребителей): цена, качество, гарантийное и сервисное обслуживание.

Работа состоит из  1 файл

1 Конкурентоспособность турпродукта.docx

— 109.29 Кб (Скачать документ)

    Анализ  внутренней среды в стратегическом менеджменте раскрывает как внутренние возможности, так и слабые стороны  организации. При анализе внутренней среды выделяют следующие переменные: персонал, технологии, материальные ресурсы, НИОКР, местоположение фирмы, менеджмент.

    Анализ  внутренней среды позволяет лучше  уяснить цели организации и более  точно сформулировать ее миссию.

    Срезы внутренней среды проводятся по следующим  функциональным зонам: маркетинг, финансы, менеджмент, производство, инновации.

    Т.о. анализ среды – это исходный процесс  стратегического управления, направленный на выявление угроз и возможностей с которыми может столкнуться  организация, и сильных и слабых сторон которыми обладает организация.

    Допвопрос: Что из себя представляет матрица  первичного стратегического анализа?

    Это матрица SWAT-анализа (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы).

    Перечислив  переменные внутренней среды, вы назвали  персонал, финансы, и т.д. Что конкретно  Вы будете анализировать при изучении этих переменных?

    В категории персонал изучаются квалификация, опыт, потенциал в целом. В категории  финансы – доля собственного капитала, оценка затрат, финансовая устойчивость. 

    10 (2) Миссия туристской организации. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формирования миссии.

    Создание  организации обусловлено наличием у персонала общих целей, что  превращает управление организацией в  целенаправленную деятельность. Формулировка миссии может быть получена через  осмысление следующих вопросов: кто  мы? что мы делаем? куда мы движемся? Миссия является более конкретным ориентиром для организации, чем вИдение. Если вИдение – это идеал, который  организация не рассчитывает достичь  в будущем, но допускает приближение  к нему, то миссия по истечению определенного  периода времени должна быть выполнена.

    Миссия  организации – это ее стратегическое устремление, четко выраженный ориентир существования. Она не является конкретной программой, увязанной по срокам, ресурсам и исполнителям.

    Формирование  миссии – это обычное явление  для высокоразвитого бизнеса. Хорошо сформулированная миссия характеризует  то, чем является организация и  какой она стремится быть.

    Таким образом, миссия компании = образ + кредо. Образ направлен на формирование облика компании в представлении  окружающих, а кредо предает фирме  внутреннюю целостность и ориентирует  персонал на достижение организационных  целей.

    Допвопрос: Приведите примеры миссии организации различных сфер деятельности.

    Ювелирно-художественная фирма - Производство и реализация изделий  из драгоценных металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком.

    Миссия  транспортной компании (авиакомпании) - наиболее полное и безопасное обеспечение  одной из фундаментальных свобод человека – свободы передвижения.

    Миссия  гостиницы – обеспечивать качественное, современное, уютное проживание, которое  поможет гостям города лучше оценить  его красоту, культурную и деловую  активность.

    Миссия  турфирмы  - обеспечить качественный отдых каждому туристу, оправдать  его ожидания.

    Что составляет основу образа? В основу образа входит сложившаяся репутация фирмы (текущее достижение) и имидж, которые она хочет обеспечить себе в бизнес среде. 

    11 Вопрос 2. Стили управления в менеджменте: авторитарный, демократический, либеральный.

    Стили руководства – это характеристика способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных. Он отражает методы работы руководителя, взаимоотношения в коллективе, приоритеты, систему ценностей, культуру организации, и т.д.

    Исторически первым и наиболее распространенным является авторитарный стиль. Он основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений. Руководитель отдает предпочтение официальному характеру отношений, выдерживает дистанцию между собой и подчиненными.

    Противоположным стилем является демократический. Этот руководитель пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными, избегает навязывать им свою волю, вовлекает в принятие решений, предоставляет свободу формулировать собственные цели, на основе целей организации, и в то же время осуществляет жесткий контроль над ними.

    Суть  либерального стиля управления заключается в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые условия для их работы, определяет ее правила, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функцию эксперта, консультанта. 

12 Вопрос 2. Цели организации. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста организации. Требования к целям.

    Большинство фирм, терпящих неудачу, не имеют хорошо продуманных и реалистичных целей. Цель – это те конечные рубежи, достижению которых, через выполнение конкретных задач, направлена деятельность коллектива.

    Типы  целей в организации подразделяются на экономические, выраженные в показателях  хоз.деятельности, и неэкономические, к которым относятся улучшения  условий труда (социальные). Все цели разделены на краткосрочные, среднесрочные  и долгосрочные. В каждой организации  есть свои цели, но главными, общими являются:

  1. выживание; 2) прибыль; 3) перспектива.

    Области целеполагания:

  1. ресурсы; 2) производительность; 3) потребитель; 4) репутация.

    Требования  к целям: 1) четкие; 2) гибкие; 3) реальные; 4) достижимые. 

    Допвопрос: На какие подгруппы можно подразделить экономические цели организации?

    Экономические цели делятся на количественные –  увеличить долю рынка фирмы на 10% к определенному сроку, и качественные цели – достижение фирмой технологического превосходства в отрасли. 

13 (2) Организационная культура как объект стратегических изменений.

    Организационная культура - это характерная для  данной организации система связей, взаимодействий, и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной деятельности. Культура организации – это мощный стратегический инструмент, позволяющий  ориентировать все подразделения  и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать  общение.

    Корпоративная культура - это так называемый свод писаных и неписаных правил, некий  образ поведения. Корпоративная  культура определяет все – от внешнего вида до образа мыслей. Существует много  факторов, влияющих на культуру организации, за которую прямую ответственность  несет высшее руководство: 1) этические  нормы; 2) воспитание персонала; 3) отношение  к религии; 4) менталитет; 5) традиции; 6) уровень образования; и т.д.

    Культура  организации отражается и на оформлении помещений, общественном статусе и  отношении персонала к карьере. Существуют следующие типы организационной  культуры: культура власти; ролевая  культура; культура задачи (ориентирована  на проект); культура личности.

Допвопрос: Что вы понимаете под управленческой культурой?

Совокупность  типичных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые  составляют образ его поведения. 

    14 Вопрос 2. Понятие «власть». Сущность основных форм власти.

    Власть – возможности влиять на поведение других. Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти. Власть является необходимым условием успешной деятельности организации.

    Существует 5 форм власти:

    1. власть основанная на принуждении; она ассоциируется со страхом лишиться или не получить удовлетворения какой-то насущной потребности. Эта форма власти дает временный эффект.
    2. власть основанная на вознаграждении; здесь имеет место положительное подкрепление воздействия вознаграждения, которое активирует исполнительную деятельность подчиненного.
    3. экспертная власть; подчиненный убежден что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.
    4. эталонная власть; основана на личных свойствах руководителя и называется харизма (влияние основанное на свойствах личности руководителя и его способности привлекать сторонников).
    5. законная власть; исполнитель верит что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им. Он реагирует не на личность, а на должность.

    Допвопрос: Как вы считаете какая из форм власти является наиболее эффективной?

    Власть, основанная на вознаграждении. 

      15 (2) Организационные структуры как объект стратегических изменений

    Организационная структура управления – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

    Анализ  взаимоотношений между различными должностями показывает, что существует 5 типов организационных структур:

    1. линейная организация управления. Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации. Все полномочия – прямые (линейные), идут от высшего звена управления к низшему.
    2. Функциональная организация управления представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления. В этом случае указания поступают от компетентных специалистов; однако подчиненные не всегда знают как согласовать полученные указания и в какой очередности их выполнять.
    3. Линейно-функциональное построение организации – это наиболее распространенный подход. Линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами (штаб). Такую систему называют еще штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя. Среди недостатков линейно-функциональной структуры разногласия между линейными и функциональными служащими.
    4. Матричная; предназначена для объединения в группу специалистов компании с целью работы над специальным проектом. Она характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один линейный, другой – руководитель программы, проекта). Такая схема давно применяется в управлении НИОКР.
    5. Дивизиональное построение организации – это построение с использованием комиссий. Управленческому аппарату оказывается поддержка со стороны постоянных комиссий, что имеет место сегодня в системе здравоохранения. Зачастую комиссия имеет нижестоящую линейную организацию, через которую и осуществляется управление.

Допвопрос: Что подразумевается под НИОКР? Научно-исследовательские и опытно-конструкторские  разработки.

Что значит линейные отношения? Это отношения  между руководителем и его  подчиненными 

16 (2) Функции менеджмента и принципы менеджмента 

Функция менеджмента - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект менеджмента.        

Каждая  функция менеджмента характеризуется  однородностью содержания и целевой  направленностью. Функции являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности  и т. д. ) той или иной организации. Поэтому их называют основными, или общими.        

В теории и практике менеджмента существуют различные подходы к классификации  функций. В отечественной теории управления различают функции основные (общие) и конкретные (специфические). В настоящее время большинство  авторов в состав общих функций включают: прогнозирование и планирование; организация работы; активизация и стимулирование; координация и регулирование; контроль, учет и анализ.        

Все основные (общие) функции управления выполняются  в каждом подразделении на любом  уровне управления любой социально-экономической  системы.        

Конкретные  функции управления - функции, связанные с видами управленческой деятельности, зависимыми от особенностей объектов управления. К конкретным функциям относятся: производственные функции (технические, технологические, организация труда и т.п.); управление НТП; экономические функции; политические функции.

Специальные Функции Управления

- функции,  состав которых определяется  спецификой деятельности управляемого объекта (из экономического словаря).       

Все рассматриваемые  функции (основные и конкретные) имеют  две общие характеристики: они  обе требуют принятия решений, и  для всех необходимы коммуникации, обмен информацией. Эти характеристики связывают все управленческие функции, и поэтому их часто называют связующими процессами.

Информация о работе Ответы на госы по менеджменту