Ответы на госы по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:18, лекция

Описание

Конкурентоспособность (КСП) турпродукта - это способность турпродукта обеспечивать относительно высокую доходность на вложенный капитал при устойчивом использовании ресурсов, постоянной ориентации на изменяющийся спрос, сохранении и улучшении позиции на рынке относительно конкурентов. Конкурентоспособен тот турпродукт, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, то есть его способность быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену конкурирующих продуктов-аналогов. Среди критериев, характеризующих конкурентоспособность турпродукта, выделяют: технические (назначения, нормативные, эргономические, эстетические и другие), экономические (цену потребления) и организационные (скидок, условия платежа, комплектность поставки, сроки и условия гарантии и т.д.). От правильности выбора критериев оценки конкурентоспособности турпродукта зависит и точность самой оценки. При этом критерии должны быть выбраны не на основании предположений, собственного опыта, а на основании детального изучения покупательского спроса, то есть проведения маркетинговых исследований.Факторы конкурентоспособности турпродукта: 1) внешние факторы: институциональные факторы (политические, экономические и правовые), формы и методы государственного регулирования экономических процессов, параметры соотношений совокупного спроса и совокупного предложения, особенности формирования цен на факторы производства; 2) внутренние факторы (определяются требованиями потребителей): цена, качество, гарантийное и сервисное обслуживание.

Работа состоит из  1 файл

1 Конкурентоспособность турпродукта.docx

— 109.29 Кб (Скачать документ)
 

    30 (2) Туристская фирма, как социально-экономическая система. Свойства системы.

    Социально-экономическая  система  — это целостная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных и экономических институтов и отношений по поводу распределения и потребления материальных и нематериальных ресурсов, производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.

    Основные  свойства социально-экономической  системы 

    1. Целостность, которая означает, что изменение любого компонента системы влияет на ее другие компоненты и приводит к изменению системы в целом.

    2. Иерархичность. Это значит, что каждая система может быть рассмотрена как элемент более высокого порядка.

    3. Интегративность, которая предполагает, что система в целом обладает свойствами, отсутствующими у ее элементов (к примеру, разделение труда, которое возможно только при наличии некоторого количества производителей).

    4. Самосохранения.

    Как социально-экономическая система  туристская фирма представляет собой  организационно-экономическую составляющую в социально-культурной жизни общества, отражающая отраслевую и индивидуальную деятельность по производству, реализации и потреблению туристских услуг.

    К туристическим фирмам относятся: туроператоры, т. е. фирмы осуществляющие разработку, создание и технологическое обоснование  туристических маршрутов, программ и пакетов туристической деятельности; турагентства, продающие турпродукты  туристам на основе договоров, заключенных  с туроператорами.

    На  основе сферы туризма развивается  туристическая индустрия, т. е. совокупность отраслей и предприятий, представляющих как туристические фирмы, так  и инфраструктуру осуществления  туристической деятельности.  

    Допвопрос: Какие виды систем вы знаете?

    Ответ: Открытые, закрытые, искусственные, естественные и т.д.

    Допвопрос: Что представляют собой открытые и  закрытые системы?

    Ответ: Открытые системы  характеризуются широким набором связей с внешней средой, сильной зависимостью от нее. Например, коммерческие фирмы, средства массовой информации, органы местной власти.  Закрытые системы характеризуются главным образом внутренними связями и создаются людьми или компаниями для удовлетворения потребностей и интересов преимущественно своего персонала, компании или учредителей. Например, профсоюзы, политические партии т.п.

Информация о работе Ответы на госы по менеджменту