Ответы по дисциплине маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:18, шпаргалка

Описание

подробные ответы по дисциплине маркетинг для учащихся СПб ГУСЭ (ПФ)

Работа состоит из  1 файл

Ответы по маркетингу.docx

— 519.47 Кб (Скачать документ)

Демаркетинг используется для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объём производства. Добиться подобных результатов можно, например, повышением цены на товар, снижением объёмов рекламы или усилий по продвижению. Цель демаркетинга (в отличие от противодействующего маркетинга) — не разрушить спрос на продукт, а лишь уменьшить его, сбалансировав с производственными мощностями. 

В зависимости от охвата рынка:

Массовый  маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними. (Я произвожу то, что нужно всем). Цель предприятия установить низкие цены так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение.

Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодоженов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.

Дифференцированный  маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (Молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей. Сложен для реализации. 

     Цели  маркетинга:

    -максимально  высокое потребление, 

    - достижение  максимальной потребительской удовлетворенности, 

    - предоставление  максимально широкого выбора, максимальное  повышение качества жизни.

Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение. 

     Задачи  маркетинга:

  1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. 
    2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы. 
    3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов. 
    4. Формирование ассортиментной политики фирмы. 
    5. Разработка ценовой политики фирмы.  
    6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики. 
    7. Сбыт продукции и услуг фирмы. 
    8. Коммуникации маркетинга. 
    9. Сервисное обслуживание.
 

Функции маркетинга.

Аналитическая функция.

  • изучение рынка как такового;
  • изучение потребителей;
  • изучение фирменной структуры;
  • изучение товаров;
  • анализ внутренней среды предприятия.

Производственная  функция.

  • организация производства нового товара;
  • организация снабжения;
  • управление качеством.

Сбытовая функция.

  • организация системы товародвижения;
  • организация сервиса;
  • организация системы ФОССТИС (формирование спроса и стимулирования сбыта);
  • формирование товарной и ценовой политики.

Функция управления и контроля.

  • организация стратегического и оперативного планирования и контроля;
  • информационное обеспечение управления;
  • коммуникативная функция.
 

Этика (греч. ethika, от греч. ethos — привязанность, характер) — философская наука, объектом изучения коей считается мораль, коя регулирует поведение человека во всех сферах социальной жизни — в труде, в обстановке, в науке, в домашних, личностных, интернациональных отношениях. В в последнее время наметился поворот к прикладной этике (биоэтика, этика науки, этика бизнеса), т. е. к "профессиональной этике".

Этика маркетинга — наука, рассматривающая действия и поведение человека, действующего в области управления, в том  аспекте, в каком воздействия  клерка соотносятся с общечеловеческими  этическими притязаниями. Она сосредоточена  на широком спектре разновидностей поведения клерков и подчиненных. В фокусе ее внимания — цели и средства, применяемых для их достижения теми и прочими.

Прогрессивный маркетинг делает воздействие на общество — на направление его  становления, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему  оценки образа жизни, уровня жизни и  пр. Уровень этичности поведения, действий отдельных членов общества и всего общества в общем находится в зависимости, следовательно, помимо остальных условий, и от значения этичности функционирования этого мощного общественного ВУЗа, коим считается в XXI в. маркетинг.

Занятие этим трудом, как маркетинг, престижно, ибо представляет высокий уровень образования, мастерство, довольно высокую плату труда. Это  все делает важность моральной, этической  стороны работы клерка бесспорной.

Выполняя воспитательную роль, клерк формирует культуру отношения  сотрудников к совершаемой ими  продукции или же оказываемой  услуге, правила общения работников, формируются стереотипы взаимоотношений с конкурентами, поставщиками, деловыми партнерами и пр. В конечном счете, от нас самих находится в зависимости, каким языком беседуют с нами люди. 
 

  1. Понятие маркетингового исследования и его виды. Источники информации. Промышленный шпионаж, конкурентная разведка и бенчмаркинг

     Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Фирма проводит маркетинговые исследования или собственными силами - отделом маркетинга, или специализированными организациями. Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

     Схема маркетинговых исследований представлена на рис.1

     Выявление проблем и формулировка целей
     Отбор источников информации:

     выбор места исследования; подготовка орудий исследования; составление плана  выборки; выбор способа связи  с аудиторией

     Сбор  информации:

     опрос, наблюдение, панель, эксперимент

     Анализ  собранной информации:

     Составление таблиц, графиков; определение средних  уровней распределения частотности, дисперсии; обработка информации с  помощью статистических методов  и моделей принятия решения

     Представление собранной информации

     Рис.1. Схема маркетингового исследования

     Для получения информации в маркетинге используются следующие методы: опрос, наблюдение и автоматическая регистрация данных (эксперимент представляет только специфический план исследований), панель. Выбор конкретного метода зависит от цели исследуемого признака (человек, предмет). Перечень способов получения информации и некоторые их характеристики приведены в табл. 1.

Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества  и проблемы
1. Первичные  исследования Сбор данных при их возникновении                     
Наблюдение Планомерный охват  воспринимаемых органами чувств обстоятельств  без воздействия на объект наблюдения Полевое и лабораторное, личное, с участием наблюдающего и  без него Наблюдение  за поведением потребителей в магазине или перед витринами Часто объективней  и точнее, чем опрос. Многие факты  не поддаются объяснению. Высоки расходы.
Интервью Опрос участников рынка и экспертов Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации Исследование  не воспринимаемых обстоятельств (мотивы, например) Надежность интервью, влияние  интервьюера, проблемы репрезентативности выборки
Панель Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени Торговая, потребительская, специальная Постоянное  отслеживание торговых запасов в группе магазинов Выявление развития во времени. Смертность панели, эффект панели
Эксперимент Исследование  влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних  факторов Полевые, лабораторные Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы Возможность раздельного  наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий. Расход времени и денег
2. Вторичные  исследования Обработка уже  имеющихся данных        Анализ доли рынка с помощью данных учета  и внешней статистики Низкие затраты, быстрота. Неполные и устаревшие данные, несоответствие методик получения  данных
 

Источники информации 

Поскольку первичная маркетинговая информация является продуктом специальных  исследований, о которых речь пойдет дальше, здесь мы рассмотрим основные источники получения вторичной информации. Основную часть ее массива составляют данные о фирмах.

Анализ  этих данных позволяет решить следующие задачи:

• выбрать  наиболее конкурентоспособный товар  или услугу;

• определить фирмы-конкуренты, их стратегии и  тактики;

• определить нейтральные фирмы;

• отобрать вероятных контрагентов;

• разработать  оптимальную стратегию. 

Источниками международной маркетинговой информации являются данные международных организаций (Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН); законы, указы, постановления государственных органов различных стран; выступления государственных, политических и общественных деятелей; данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований и т.п. Особый тип источников информации представляют собой международные специализированные классификации (например Стандартная продуктовая классификация SPK и Стандартная отраслевая классификация SIK), другая информационная продукция органов стандартизации, как международных, так и национальных.

Регулярными источниками информации выступают: периодическая печать, справочники по фирмам, статистические ежегодники, годовые отчеты о деятельности фирм, сообщения торгово-промышленных палат и союзов предпринимателей, информация о работе отраслей, иные источники информации, включая ресурсы компьютерных сетей, итоги переписи населения и др.

1. Периодическая печать - журналы и газеты деловой ориентации. Здесь можно почерпнуть много сведений о текущей деятельности фирм. Наиболее серьезная международная информация ежегодно публикуется в американском журнале Fortune в виде сводных таблиц по 500 американским и 500 неамериканским фирмам. Журнал проводит ранжирование фирм по объемам продаж с указанием их принадлежности к отрасли производства и стране. Приводятся данные об оборотах, активах, прибыли, числе занятых на фирмах.

Среди российских изданий общей экономической  ориентации можно вы-делить газеты «Ведомости», «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», периодические печатные издания «Коммерсант», «Финансовые известия», «Интерфакс—АИФ», журналы «Эксперт», «Бизнес», «Эко», а также уже упоминавшиеся издания маркетинговой специализации: «Маркетинг», «Спрос», «Рекламный мир», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетолог», отчасти «Советник» и «СоОбщение», различные профессиональные информационно-аналитические бюллетени,

Информация о работе Ответы по дисциплине маркетинг