Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.

Работа состоит из  1 файл

КП Маркетинг.doc

— 626.00 Кб (Скачать документ)
 

    Таким образом, внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли Нарофоминского филиала ООО «АльтерВЕСТ» на 688 тыс. руб., или на 38,3%, а запас финансовой прочности компании составит 18,1%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 0,6% и составит 6,5%, проект при этом окупится за 1,6 месяца.

    Следовательно, эффективность внедрения предложения доказана.

 

Заключение 

    Основной целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения ООО «АльтерВЕСТ».

     Для достижения поставленной цели в работе проведен анализ существующей системы товародвижения в ходе которого выявлены следующие результаты:

     Руководство действиями компании в Московской области осуществляется централизовано из города Наро-Фоминска, весь персонал компании находится там же, у предприятия имеются большие складские помещения и значительный автомобильный парк.

Доставку  продукции по городам и другим населенным пунктам Московской области осуществляется силами работников Нарофоминского филиала, доставка до Наро-Фоминска продукции компании осуществляется за счет головного офиса, расположенного в городе Одинцово.

      Структура персонала предприятия за анализируемый период претерпела некоторые изменения, так в 2010 году по сравнению с базисным 2008 годом доля численности административно-хозяйственного персонала снизилась на 7,5% и составила 12,5% в общей численности работников.

Основную  долю в общей численности персонала  на протяжении всего периода занимают работники транспортно-складского отдела, так удельный вес данной категории персонала варьировался от 60,0% в 2008 году до 67,5% в 2010 году.

      Данная ситуация объясняется тем, что предприятие занимается оптовой торговлей продукции, т.е. реализует товары со склада в розничные точки, доставка осуществляется работниками филиала, что объясняет большой удельный вес данной категории работников.

      Наро-Фоминский филиал выполняет роль руководителя сети продаж компании, принимает заявки на продукцию и осуществляет ее заказ в головном офисе компании и доставки до розничных отделов продаж.

      Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия можно представить в следующем виде:

- мороженное;

- творожная продукция;

- замороженные фрукты;

- замороженные овощи.

      С структуре товарооборота компании не произошло значительных изменений, основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают мясные полуфабрикаты, доля товарооборота данного вида в 2005 году занимала 45,0%, а в 2010 году доля данной категории товара возросла до 47,8%.

      Наименьшую долю в структуре товарооборота на протяжении всего анализируемого периода занимают овощные смеси, так удельный вес данной категории продукции в 2008 году составлял 5,5%, а в 2010 году он увеличился на 1,4% и составил 6,9%.

      За анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 40,4%, что произошло в основном за счет роста продаж в Одинцово и Нарофоминске, прирост товарооборота по которым составил 53,1% и 42,5%, соответственно.

      Наибольшую долю в расходах предприятия занимают постоянные расходы, но следует обратить внимание, что с ростом товарооборота доля постоянных издержек снижается.

      За анализируемый период расходы Нарофоминского филиала компании выросли на 12 363 тыс. руб., или на 68,2%, в том числе постоянные расходы возросли на 73,4%, а переменные на 65,8%.

      Помимо себестоимости товара и заработной платы персонала с отчислениями, большую долю в структуре затрат предприятия занимают транспортные расходы, так за анализируемый период они возросли на 4 410 тыс. руб., или на 140%.

       Проведенный анализ показал, что количество автотранспорта предприятии неуклонно растет, что объясняется ростом объемов продаж, но как отрицательный момент следует отметить рост стоимости 1 часа работы автотранспорта.

       Запас финансовой прочности Нарофоминского филиала ООО «АльтерВЕСТ» имеет устойчивую тенденцию снижения и составил в 2008 году 10 515 тыс. руб., что соответствует 45,7%, в 2010 году запас финансовой прочности значительно снизился и составил 4 906 тыс. руб., что соответствует 15,2%.

Это означает, что предприятие в 2008 году способно было выдержать 46-процентное снижение товарооборота без серьезной угрозы для своего финансового положения, а в 2010 году лишь 15-процентное снижение.

        Данная ситуация свидетельствует о снижение эффективности деятельности предприятия, что еще раз подтверждает необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности товародвижения.

      Проведенный в главе 2 анализ показал, что на предприятии наблюдается устойчивая динамика роста товарооборота в г.Одинцово. Как уже отмечалось, доставка продукции производится со складов в городе Наро-Фоминске.

        В связи со значительной долей города Одинцово в общем товарообороте компании в данном курсовом проекте вносится предложение по открытию склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по Одинцово на 10%.

       Внедрения данного мероприятия не потребует капитальных вложений, так как для нормальной работы склада планируется перевести одну автомашину «Газель» и двух водителей на постоянную работу в городе Одинцово.

Так же потребуются дополнительные работники:

- кладовщик  - 2 человека;

- грузчики - 3 человека.

       На сегодняшний момент доставка товаров предприятия до клиентов города Одинцово осуществляется из Наро-Фоминска автомобилями «Газель» каждый рабочий день. В собственности предприятия находится рефрижератор, который осуществляет доставку товаров в отдаленные районы области и в связи с малыми объемами товарооборота в данных регионах, его загрузка невелика. В связи с открытием склада в г.Одинцово мы предлагаем использовать для доставки товара рефрижератор.

      Дальнейшие расчеты показали, что внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли Нарофоминского филиала ООО «АльтерВЕСТ» на 311 тыс. руб., или на 17,4%, а запас финансовой прочности компании составит 38,6%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 4,3% и составит 10,2%.

Так же открытие склада в городе Одинцово позволит повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что несомненно повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.

На сегодняшний  момент Нарофоминский филиал ООО «АльтерВЕСТ» осуществляет только розничную торговлю. 

В данном курсовом проекте предлагается расширить каналы товародвижения и открыть две розничных точки (одна в г.Наро-Фоминске и одна в г.Одинцово), которые будут реализовывать продукцию предприятия под брендом компании.

     Основным фактором конкурентоспособности данных розничных магазинов будет их ценовая политика, т.е. цены будут устанавливать ниже, чем в других магазинах, торгующих аналогичной продукцией.

     Предприятия розничной торговли города делают наценку на оптовые цены в среднем от 30 до 35 %, с целью повышения конкурентоспособности новых розничных отделов и закрепления их на рынке, предлагается установить наценку на 10% ниже, чем у конкурентов (т.е. с учетом закупочных цен компании наценка 26% на продукцию предприятия).

Таким образом, выручка от реализации розничного отдела в г. Наро-Фоминск составит 384 тыс. руб. в месяц (4 608 тыс.руб. в год), а по г.Одинцово - 326 тыс. руб. в месяц (3 912 тыс.руб. в год).

     Капитальные затраты проекта составят 244 тыс. руб., денежные средства на приобретение оборудования планируется брать из накопленной прибыли предприятия.

Так же внедрение данного проекта потребует привлечение условно-постоянных затрат на оплату труда работников. Планируется набрать четырех продавцов-кассиров. Так мы планируем арендовать розничные отделы в крупных магазинах, то найм вспомогательного персонала не требуется, так как его услуги входят в стоимость аренды торговых площадей.

     Внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли Нарофоминского филиала ООО «АльтерВЕСТ» на 688 тыс. руб., или на 38,3%, а запас финансовой прочности компании составит 18,1%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 0,6% и составит 6,5%, проект при этом окупится за 1,6 месяца.

 

Список  использованной литературы

1. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2006. -248с.

2. Артеменко  В.Г., Беллендир М.В. Финансовый  анализ: учебное пособие / В.Г.  Аременко, М.В. Белендир. - М.: БЕК, 2004. -146с.

3. Архипов  В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. / В.Е. Архипов. - М.: Инфра-М, 2004. - 346 с.

4. Баканов  М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического  анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет  - М.: Финансы и статистика, 2003. - 276с.

5. Балабанов  И.Т. Основы финансового менеджмента  / И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2006. - 384 с.

6. Беляевский  И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное  пособие. / И.К. Белявский - М.: Финансы  и статистика, 2005. - 520 с.

7. Березин  И.С. Маркетинг и исследование  рынка. / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2003. - 380 с.

8. Богатин  Ю.В. Оценка эффективности бизнеса  и инвестиций. Учеб. Пособие для  вузов. / Ю.В. Богатин. - М.: Финансы,  ЮНИТИ - ДАМА, 2003. - 286 с.

9. Виноградова  С.Н. Организация и технологии  торговли. / С.Н. Виноградова -- Мн.: Новое знание, 2004. - 440 с.

10. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов. - М.: Рилант, 2000. - 328с.

11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ годовой бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифоров. - М.: ДИС, 2003. - 216с.

12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. / В.И. Дорошев. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 424 с.

13. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. / А.П. Дуровин. - Мн.: Новое знание, 2004. - 740 с.

14. Задачи финансового менеджмента /Под ред. Л.А. Муравья, В.А. Яковлева. - М.: Финансы, 2004. - 258 с.

15. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование / под общ. ред. А.И.Ильина. - Мн.: ООО «Новое знание», 2007. - 416с.

16. Ириков В.А., Ириков И.В. Технология финансово-экономического планирования на фирме / В.А. Ириков, И.В. Ириков. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 248 с.

17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 285 с.

18. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. - М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2003. - 483с.

19. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 514с.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2000. - 720 с.

21. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / М.Н. Крейнина. - М.: ДИС, 2003. - 319с.

22. Мамедов О. Современная экономика / О. Мамедов. - М.:, ИНФРА-М, 2006. - 612с.

23. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко - М.: ПРИОР, 2005. - 246с.

24. Основы экономической теории: учебное пособие /Под ред. Камаева В.Д. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 395с.

25. Пиндайк Р. Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ./Научн. ред. В.Т. Борисович, В.М. Полтерович, В.И. Данилов и др. - М.: Дело, 2002. - 245с.

26. Рябова Р.И., Иванова О.В. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, с комментариями и бухгалтерскими проводками / Р.И. Рябова, О.В. Иванова. - М.:, Финансы и статистика, 2005. - 456с.

Информация о работе Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения