Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:16, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам подчиняется генеральному директору предприятия. Его основными функциями являются:
- руководство вверенными подразделениями;
- руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия;
- контроль
за материально-техническим
- координация работы подчиненных ему служб и подразделений;
- взаимодействие
с другими предприятиями в
процессе выполнения
В его подчинении находятся 3 структурных подразделения. Рассмотрим основные функции данных подразделений.
Бухгалтерия.
В состав бухгалтерии входят бухгалтера и кассир, руководство бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер.
Основными
функциями бухгалтерии
- организация
бухгалтерского учета
- формировать
в соответствии с
- организация
учета имущества, обязательств
и хозяйственных операций, поступающих
основных средств. Товарно-
- обеспечение
составления баланса и
Начальник отдела снабжения осуществляет руководство оптовым отделом.
Основными функциями менеджеров являются:
- осуществлять
работу по обеспечению
- определять
потребность предприятия в
- вести
договорную работу по
- отслеживать
конъюнктуру рынка,
- осуществлять контроль за выполнением поставщиками договорных обязательств, количеством и качеством поступающих товаров;
- участвовать в формировании цен на товары и услуги;
- вести
оперативный учет движения
Производственный отдел находится в головном офисе в Наро-фоминске, основные функции которого закупка сырья для производства мороженого, поддержание поточных линий производства, взятие проб, отправка товара по областям.
Отдел маркетинга состоит из начальника отдела маркетинга, осуществляющего общее руководство отделом, и маркетолога. Основными функциями отдела маркетинга являются:
- отслеживать
конъюнктуру рынка,
- разработка рекламной политики.
Каждая область имеет в своем штате менеджера по продажам, который занимается организацией деятельности торговых представителей, транспортного цеха, складских рабочих, формированием заявок на склады своего филиала. Также в его функции входит составление бюджетного плана на месяц работ, в который включены различные расходы для транспортного отдела, торгового отдела.
Торговые представители занимаются расширением территории сбыта товара путем подписания договоров поставки с оптовыми отделами и розничными торговыми сетями. Каждая территория закреплена за определенным торговым представителем, который осуществляет доставку товара, а также занимается сбором денежных средств по дебиторской задолженности.
Мерчендайзеры закреплены за определенным торговым представителем, функцией которых является обеспечить грамотную выкладку товара в холодильном оборудовании.
Операторы участвуют в сборе и обработке заявок, поступающих от торговых представителей, занимаются формированием прайсового листа, цен на товар.
Отдел кадров ведет работу по приемке кадров, а также занимается повышением квалификации работников.
Необходимо отметить, что некоторые функции, такие как аттестация персонала, повышение его квалификации осуществляются не на должном уровне и не регулярно. Оценка персонала осуществляется в основном при приеме на работу, во время собеседований и оценке анкетных данных. Оценка осуществляется, как правило, менеджером по кадрам и является чисто субъективной. Затраты на осуществления функций управления персоналом незначительны, так как все функции реализуются собственными силами, но от этого страдает качественный уровень их выполнения.
На предприятии работает метод косвенного воздействия. Начальник создает условия для осуществления целей, а служащие добивается результатов. Цель организации - удовлетворенность клиентов в качественном продукте, отличном сервисе и при этом получение прибыли.
В компании применяются следующие методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.
- административные
- издание приказов, распоряжений; отбор
и расстановка кадров; разработка
должностных инструкций; установление
административных санкций и
- экономические
- технико-экономический анализ; планирование;
ценообразование;
- социально-психологические
- социальный анализ в
Административные методы используют в своей работе генеральный и коммерческий директор, а также начальники служб и отделов при отборе кадров.
Экономические методы используют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии.
Социально-психологическими методами пользуются все управляющие, а также сами работники компании.
Кадры являются самой большой ценностью компании. Компания стремиться создать все условия, а кадры стремятся работать, наиболее эффективно.
Управление в компании построено на демократическом стиле. Он подразумевает:
- коллективное участие работников в принятии решений компании;
- четкое
взаимодействие между
- ориентация
на выработанную стратегию
- лучшие возможности для проявления личных способностей и творческого потенциала;
- развитие
ответственности и
- обеспечение
самоконтроля в ходе
Организационная структура Нарофоминского филиала построена на принципах, аналогичной общей стратегии компании, т.е. имеет линейно-функциональную структуру управления.
Руководство действиями компании в Московской области осуществляется централизовано из города Наро-Фоминска, весь персонал компании находится там же, у предприятия имеются большие складские помещения и значительный автомобильный парк.
Доставку продукции по городам и другим населенным пунктам Московской области осуществляется силами работников Нарофоминского филиала. Таким образом, Нарофоминский филиал ООО «АльтерВЕСТ» , можно рассматривать как самостоятельное предприятие и поэтому дальнейший анализ будет проводиться именно по Нарофоминскому филиалу компании.
В таблице 2.1 представим структуру персонала филиала.
Таблица 2.1
Структура персонала Нарофоминского филиала компании
Подразделение | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
чел. | уд. вес, % | чел. | уд. вес, % | чел. | уд. вес, % | |
Управляющий | 1 | 4 | 1 | 3 | 1 | 2,5 |
Отдел снабжения | 4 | 16 | 6 | 18,2 | 7 | 17,5 |
Транспортно-складской отдел | 15 | 60 | 21 | 63,6 | 27 | 67,5 |
Административно-хозяйственный отдел | 5 | 20 | 5 | 15,2 | 5 | 12,5 |
Всего | 25 | 100 | 33 | 100 | 40 | 100 |
Таким образом, структура персонала предприятия за анализируемый период претерпела некоторые изменения, так в 2010 году по сравнению с базисным 2008 годом доля численности административно-хозяйственного персонала снизилась на 7,5% и составила 12,5% в общей численности работников.
Основную долю в общей численности персонала на протяжении всего периода занимают работники транспортно-складского отдела, так удельный вес данной категории персонала варьировался от 60,0% в 2008 году до 67,5% в 2010 году.
Данная ситуация объясняется тем, что предприятие занимается оптовой торговлей продукции, т.е. реализует товары со склада в розничные точки, доставка осуществляется работниками филиала, что объясняет большой удельный вес данной категории работников.
В таблице 2.2 проанализируем динамику численности трудовых ресурсов цеха.
Таблица 2.2
Анализ численности персонала за 2008-2010 годы
Категория работников | Численность, чел. | Изменения | |||||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2009 – 2008 | 2010 – 2009 | 2010 – 2008 | ||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | ||||
Управляющий | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - |
Отдел снабжения | 4 | 6 | 7 | 2 | 50 | 1 | 16,7 | 3 | 75 |
Транспортно-складской отдел | 15 | 21 | 27 | 6 | 40 | 6 | 28,6 | 12 | 80 |
Административно-хозяйственный отдел | 5 | 5 | 5 | - | - | - | - | - | - |
Всего | 25 | 33 | 40 | 8 | 32 | 7 | 21,2 | 15 | 60 |
Информация о работе Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения