Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.

Работа состоит из  1 файл

КП Маркетинг.doc

— 626.00 Кб (Скачать документ)

     За анализируемый период численность персонала Нарофоминского филиала увеличилась на 15 человек, или на 60%. Данный рост произошел за счет увеличения численности работников отдела снабжения и транспортно-складского персонала, что объясняется ростом объемов продаж в Нарофоминском филиале ООО «АльтерВЕСТ». 

2.2 Анализ товародвижения  Нарофоминского филиала ООО «АльтерВЕСТ». Нарофоминский филиал выполняет роль руководителя сети продаж компании, принимает заявки на продукцию и осуществляет ее заказ в головном офисе компании и доставки до розничных отделов продаж.

Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия  можно представить в следующем  виде:

- мороженное;

- мясные  полуфабрикаты;

- рыбные  полуфабрикаты;

- овощные  смеси.

В таблице 2.3 представим структуру товарооборота  Нарофомиского представительства компании.

Таблица 2.3

Структура товарооборота Нарофоминского филиала компании

Направление деятельности Товарооборот
2008 год 2009 год 2010 год
тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %
Мороженное 1 272 5,5 1 815 6,9 2 211 6,9
Мясные  полуфабрикаты 10 568 46 12 173 46,4 15 432 47,8
Рыбные  полуфабрикаты 8 829 38,4 9 725 37,1 11 208 34,7
Овощные смеси 2 316 10,1 2 526 9,6 3 423 10,6
ИТОГО 22 985 100 26 239 100 32 274 100

    

     Таким образом, в структуре товарооборота компании не произошло значительных изменений, основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают мясные полуфабрикаты, доля товарооборота данного вида в 2008 году занимала 46,0%, а в 2010 году доля данной категории товара возросла до 47,8%.

      Наименьшую долю в структуре товарооборота на протяжении всего анализируемого периода занимают овощные смеси, так удельный вес данной категории продукции в 2008 году составлял 5,5%, а в 2010 году он увеличился на 1,4% и составил 6,9%. 

В таблице 2.4 проанализируем динамику товарооборота  компании.

Таблица 2.4 

Анализ  товарооборота за 2008-2010 годы 

Направление деятельности Товарооборот, тыс. руб. Динамика
2008 год 2009 год 2010 год 2009 –  2008 2010 –  2009 2010 –  2008
      тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Мороженное 1272 1815 2211 543 42,7 396 21,8 939 73,9
Творожная продукция 10568 12173 15432 1605 15,2 3259 26,8 4864 46
Замороженные  фрукты 8829 9725 11208 896 10,1 1483 15,2 2379 26,9
Замороженные  овощи 2316 2526 3423 210 9,1 897 35,5 1107 47,8
Всего 22985 26239 32274 3254 14,2 6035 23 9289 40,4
 

     В целом товарооборот предприятия в 2010 году по отношению к 2008 году увеличился на 9 289 тыс. руб., или на 40,4%, так же следует отметить, что по отношению к предыдущему году наблюдается положительная динамика товарооборота на 6 035 тыс. руб., или на 23,0%.

      Так как Норофоминский филиал компании работает на территории всей Московской области, то далее в таблице 2.5 проанализируем географическую структуру каналов товародвижения.

Таблица 2.5

Структура географии каналов товародвижения 

Район продаж Товарооборот
2008 год 2009 год 2010 год
тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %
Москва 10 127 44,1 11 542 44 14 431 44,7
Наро-Фоминск 7 322 31,9 8 823 33,6 11 212 34,7
Одинцово 3 512 15,3 3 912 14,9 4 303 13,3
Другие  районы области 2 024 8,8 1 962 7,5 2 328 7,2
ИТОГО 22 985 100 26 239 100 32 274 100
 

     Таким образом, структура товародвижения претерпела некоторые изменения, наметилась тенденция роста доли товарооборота г. Наро-Фоминска, так удельный вес продаж в Наро-фоминске в 2010 году составил 34,7%, против 31,9% в 2008 году, т.е. доля возросла на 2,8%.

В таблице 2.6 представим динамику товародвижения.

Таблица 2.6

Анализ  товародвижения за 2008-2010 годы 

Район продаж Товарооборот, тыс. руб. Динамика
2008 год 2009 год 2010 год 2009 –  2008 2010 –  2009 2010 –  2008
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Московская  обл. 10 127 11 542 14 431 1 415 14 2 889 25 4 304 42,5
Наро-Фоминск 7 322 8 823 11 212 1 501 20,5 2 389 27,1 3 890 53,1
Одинцово 3 512 3 912 4 303 400 11,4 391 10 791 22,5
Другие  районы области 2 024 1 962 2 328 -62 -3 366 18,7 304 15
Всего 22 985 26 239 32 274 3 254 14,2 6 035 23 9 289 40,4
 

     За анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 40,4%, что произошло в основном за счет роста продаж в Наро-Фоминске и Москве, прирост товарооборота по которым составил 53,1% и 42,5%, соответственно.

2.3 Анализ прибыли и рентабельности. Анализ объема выпуска и реализации продукции является частью управленческого анализа и производится с целью обоснования управленческих решений на повышение эффективности производства.

      Безубыточный (критический) объем продаж рассчитывается из уравнения, основанного на равенстве выручки от реализации продукции и суммы постоянных и переменных издержек, вытекающих из определения безубыточности:

    

  где – цена единицы продукции;

   – количество единиц реализованной  продукции;

   – постоянные издержки;

   – переменные издержки в затратах на единицу продукции.

  Для определения критического объема продаж и запаса финансовой прочности компании проведем анализ затрат.

Таблица 2.7

Структура затрат Архангельского филиала ООО  «АльтерВЕСТ»  

Вид затрат Затраты
2008 год 2009 год 2010 год
тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %
Постоянные  затраты всего, в т.ч. 5 773 31,9 7 480 33,2 10 010 32,8
- ЗП персонала 4 050 22,4 5 346 23,7 7 200 23,6
- ЕСН 1 053 5,8 1 390 6,2 1 872 6,1
- аренда склада и офиса 228 1,3 252 1,1 276 0,9
- коммунальные платежи 94 0,5 108 0,5 144 0,5
- амортизация 204 1,1 231 1 339 1,1
- прочие расходы 144 0,8 153 0,7 179 0,6
Переменные  расходы всего, в т.ч. 12 344 68,1 15 056 66,8 20 470 67,2
- себестоимость товара 9 194 50,7 10 496 46,6 12 910 42,4
- транспортные расходы 3 150 17,4 4 560 20,2 7 560 24,8
Всего затрат 18 117 100 22 536 100 30 480 100

Информация о работе Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения