Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:16, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
В качестве факторов конкурентоспособности будут выступать:
-качество
-цена
-каналы сбыта
-реклама
-ассортимент.
Таблица 2.12
Балльная
оценка уровня конкурентоспособности
предприятия
Факторы | ООО «АльтерВЕСТ» | ООО «Каравелла» | ООО «Русский холод» | ООО «Петровский» |
1.Качество | 5 | 5 | 4 | 4 |
2.Цена | 5 | 4 | 4 | 5 |
3.Каналы сбыта | 4 | 5 | 5 | 5 |
4.Реклама | 2 | 5 | 3 | 3 |
5.Ассортимент | 4 | 5 | 5 | 4 |
ИТОГО: | 20 | 24 | 21 | 21 |
По данным таблицы видно, что ведущий конкурент - это ООО «Каравелла». Отклонение от ведущего конкурента составляет 12,5% (100% - 87,5%=12,5%), следовательно, продукция ООО «АльтерВЕСТ» является конкурентоспособной на рынке.
2.5 Анализ основных потребностей и каналов сбыта. Основными поставщиками ООО «АльтерВЕСТ» являются:
- ООО«Вологодский молочный комбинат»,
-ООО «Инмарко»,
-ООО «Талосто».
Продукция, которая входит в прайс замороженных полуфабрикатов поставляется по прямым контрактам от таких компаний, как:
- ООО «Перовский»;
- ООО «Колпино»;
- ООО «Морозко»;
- ООО «Бауэр»;
- ООО «Золотой петушок»;
- ООО «Vichi»;
- ООО «Балтия»;
- ООО «Скородум».
Со всеми поставщиками у предприятия налажены прочные связи, сотрудничество ведется на взаимовыгодной основе. Выбор поставщиков объясняется, сложившимися условиями оплаты за товар, соответствие поставляемого товара предъявляемым требованиям качества и малыми затратами на транспортные расходы, так как предприятия-поставщики находятся в непосредственной близости от предприятия-переработчика.
Потребитель - предприятия розничной торговли или предприятия покупающие данную продукцию для своих целей.
При планировании объёма выпуска учитывается следующее:
1. Потенциальная ёмкость рынка;
2. Ёмкость рынка увеличивается;
3. Наше
производство при полной
Как видно из выше приведённых факторов, влияющих на объём выпуска, объём выпуска определить довольно сложно:
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им, представлены в следующих таблицах.
Таблица 2.13
Факторы
микросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок | 1. Нестабильность поставок сырья |
2. Бесперебойность работы предприятия | 2. Забастовка рабочих нашего предприятия |
3. Приобретение новых заказчиков | 3. Потеря
существующих связей с |
4.
Заказчики удовлетворены |
4. Неудовлетворённость
заказчика качеством нашей |
5.
Положительное отношение |
5. Плохое отношение к нам контактной аудитории |
Уменьшить
отрицательное влияние
1. Создать производственные запасы,
2. Наладить
контакты с новыми
3. Постоянно
контролировать настроение
4. Свести
к минимум вероятность
5. Постоянно
искать новых связей, но нужно
учитывать, что наиболее
6. Постоянно
контролировать качество
7. Действовать по обстоятельствам.
Таблица 2.14
Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1.Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей | 1. Принятие
законов, ущемляющих права |
2. Потребность в строительстве промышленных зданий | 2. Нет
надобности в строительстве |
3. Спад инфляции | 3. Рост инфляции |
4.Снижение цен на энергию | 4.Дорожание энергии (эл., тепл.) |
5.
Повышение общего уровня |
5. Снижение общего уровня покупательной способности |
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего предпринять. Если наличие каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, то необходимо сменить вид деятельност
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности товародвижения
3.1 Открытие склада в г.Одинцово. Проведенный в главе 2 анализ показал, что на предприятии наблюдается устойчивая динамика роста товарооборота в г.Одинцово. Как уже отмечалось, доставка продукции производится со складов в городе Наро-Фоминск.
В связи со значительной долей города Одинцово в общем товарообороте компании в данном курсовом проекте вносится предложение по открытию склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по Одинцово на 10%.
Внедрения данного мероприятия не потребует капитальных вложений, так как для нормальной работы склада планируется перевести одну автомашину «Газель» и двух водителей на постоянную работу в городе Одинцово.
Так же потребуются дополнительные работники:
- кладовщик - 2 человека;
- грузчики - 3 человека.
В таблице 3.1 представим расчет дополнительных затрат на заработную плату персонала.
Таблица 3.1
Годовой
фонд оплаты труда
Должность | Численность, чел. | Оклад, тыс. руб. | ФЗП в месяц, тыс. руб. | ФЗП в год |
Кладовщик | 2 | 10 | 20 | 240 |
Грузчик | 3 | 8 | 24 | 288 |
ВСЕГО | 5 | - | 44 | 528 |
Расчет отчислений на социальные нужды:
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.
ЕСН за 1 год. = 528 * 26% = 137 тыс. руб.
Таким образом, дополнительные расходы по заработной плате персонала с учетом ЕСН составят 665 тыс. руб. в год.
Для выполнения проекта предполагается заключить договор аренды складского помещения общей площадью 100 м2 сроком на 5 лет и возможностью продления договора аренды.
Стоимость арендуемого помещения по договору составляет 7 тыс. руб. в месяц (70 рублей за 1 квадратный метр) или 84,0 тыс. руб. в год.
На сегодняшний момент доставка товаров предприятия до клиентов города Одинцово осуществляется из Наро-Фоминска автомобилями «Газель» каждый рабочий день. В собственности предприятия находится рефрижератор, который осуществляет доставку товаров в отдаленные районы области и в связи с малыми объемами товарооборота в данных регионах, его загрузка невелика. В связи с открытием склада в г.Одинцово мы предлагаем использовать для доставки товара рефрижератор.
В таблице 3.2 произведем расчет расходов на доставку товара.
Таблица 3.2
Расходы на доставку товара в месяц
Показатель | До открытия склада | После открытия склада | Изменения | |
абс. | отн. | |||
Вид транспорта | газель | рефрижератор | - | - |
Количество рейсов в месяц | 75 | 2 | -73 | -97,3 |
Средняя продолжительность рейса, час | 4,5 | 6 | 1,5 | 33,3 |
Средняя стоимость 1 часа работы транспорта, руб. | 446 | 997 | 551 | 123,5 |
Транспортные расходы по доставке, тыс. руб. | 150,5 | 12 | -138,6 | -92,1 |
Таким образом, с открытием склада расходы по доставке сократятся на 138,6 тыс. руб. в месяц, или на 1663 тыс. руб. в год.
Информация о работе Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения