Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.

Работа состоит из  1 файл

КП Маркетинг.doc

— 626.00 Кб (Скачать документ)

В качестве факторов конкурентоспособности будут  выступать:

-качество

-цена

-каналы  сбыта

-реклама

-ассортимент.

Таблица 2.12

Балльная  оценка уровня конкурентоспособности  предприятия 
 

Факторы ООО «АльтерВЕСТ» ООО «Каравелла» ООО «Русский холод» ООО «Петровский»
1.Качество 5 5 4 4
2.Цена 5 4 4 5
3.Каналы  сбыта 4 5 5 5
4.Реклама 2 5 3 3
5.Ассортимент 4 5 5 4
ИТОГО: 20 24 21 21
 

По данным таблицы видно, что ведущий конкурент - это ООО «Каравелла». Отклонение от ведущего конкурента составляет 12,5% (100% - 87,5%=12,5%), следовательно, продукция  ООО «АльтерВЕСТ» является конкурентоспособной на рынке.

2.5 Анализ основных потребностей и каналов сбыта. Основными поставщиками ООО «АльтерВЕСТ» являются:

- ООО«Вологодский  молочный комбинат»,

-ООО  «Инмарко»,

-ООО  «Талосто».

Продукция, которая входит в прайс замороженных полуфабрикатов поставляется по прямым контрактам от таких компаний, как:

- ООО  «Перовский»;

- ООО  «Колпино»;

- ООО  «Морозко»;

- ООО  «Бауэр»;

- ООО  «Золотой петушок»;

- ООО  «Vichi»;

- ООО  «Балтия»;

- ООО  «Скородум».

      Со всеми поставщиками у предприятия налажены прочные связи, сотрудничество ведется на взаимовыгодной основе. Выбор поставщиков объясняется, сложившимися условиями оплаты за товар, соответствие поставляемого товара предъявляемым требованиям качества и малыми затратами на транспортные расходы, так как предприятия-поставщики находятся в непосредственной близости от предприятия-переработчика.

Потребитель - предприятия розничной торговли или предприятия покупающие данную продукцию для своих целей.

При планировании объёма выпуска учитывается следующее:

1. Потенциальная  ёмкость рынка;

2. Ёмкость  рынка увеличивается;

3. Наше  производство при полной загрузке  может выпускать продукции примерно  в два раза больше.

Как видно  из выше приведённых факторов, влияющих на объём выпуска, объём выпуска  определить довольно сложно:

Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им, представлены в следующих таблицах.

Таблица 2.13

Факторы микросреды, влияющие на сбыт 

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Стабильность  поставок 1. Нестабильность  поставок сырья
2. Бесперебойность работы предприятия 2. Забастовка  рабочих нашего предприятия
3. Приобретение новых заказчиков 3. Потеря  существующих связей с заказчиками
4. Заказчики удовлетворены качеством  нашей продукции 4. Неудовлетворённость  заказчика качеством нашей продукции
5. Положительное отношение контактной  аудитории 5. Плохое  отношение к нам контактной  аудитории
 

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов можно следующим образом:

1. Создать  производственные запасы,

2. Наладить  контакты с новыми поставщиками;

3. Постоянно  контролировать настроение рабочих,

4. Свести  к минимум вероятность забастовок;

5. Постоянно  искать новых связей, но нужно  учитывать, что наиболее надёжны  старые, проверенные связи;

6. Постоянно  контролировать качество продукции;

7. Действовать по обстоятельствам.

Таблица 2.14

Факторы макросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы Отрицательные факторы
1.Принятие законов,  предусматривающих льготы для  производителей 1. Принятие  законов, ущемляющих права производителей
2. Потребность в строительстве промышленных зданий 2. Нет  надобности в строительстве промышленных  зданий
3. Спад инфляции 3. Рост  инфляции
4.Снижение  цен на энергию 4.Дорожание  энергии (эл., тепл.)
5. Повышение общего уровня покупательной  способности 5. Снижение  общего уровня покупательной способности
 

При отрицательном  влиянии факторов макросреды мы практически  не можем ничего предпринять. Если наличие  каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, то необходимо сменить  вид деятельност

3. Разработка мероприятий по повышению эффективности товародвижения

3.1 Открытие склада  в г.Одинцово. Проведенный в главе 2 анализ показал, что на предприятии наблюдается устойчивая динамика роста товарооборота в г.Одинцово. Как уже отмечалось, доставка продукции производится со складов в городе Наро-Фоминск.

      В связи со значительной долей города Одинцово в общем товарообороте компании в данном курсовом проекте вносится предложение по открытию склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по Одинцово на 10%.

Внедрения данного мероприятия не потребует  капитальных вложений, так как  для нормальной работы склада планируется перевести одну автомашину «Газель» и двух водителей на постоянную работу в городе Одинцово.

     Так же потребуются дополнительные работники:

- кладовщик  - 2 человека;

- грузчики - 3 человека.

В таблице 3.1 представим расчет дополнительных затрат на заработную плату персонала.

Таблица 3.1

Годовой фонд оплаты труда 

Должность Численность, чел. Оклад, тыс. руб. ФЗП в  месяц, тыс. руб. ФЗП в  год
Кладовщик 2 10 20 240
Грузчик 3 8 24 288
ВСЕГО 5 - 44 528
 

Расчет  отчислений на социальные нужды:

Единый  социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.

ЕСН за 1 год. = 528 * 26% = 137 тыс. руб.

     Таким образом, дополнительные расходы по заработной плате персонала с учетом ЕСН составят 665 тыс. руб. в год.

     Для выполнения проекта предполагается заключить договор аренды складского помещения общей площадью 100 м2 сроком на 5 лет и возможностью продления договора аренды.

     Стоимость арендуемого помещения по договору составляет 7 тыс. руб. в месяц (70 рублей за 1 квадратный метр) или 84,0 тыс. руб. в год.

На сегодняшний момент доставка товаров предприятия до клиентов города Одинцово осуществляется из Наро-Фоминска автомобилями «Газель» каждый рабочий день. В собственности предприятия находится рефрижератор, который осуществляет доставку товаров в отдаленные районы области и в связи с малыми объемами товарооборота в данных регионах, его загрузка невелика. В связи с открытием склада в г.Одинцово мы предлагаем использовать для доставки товара рефрижератор.

В таблице 3.2 произведем расчет расходов на доставку товара.

Таблица 3.2

Расходы на доставку товара в месяц

Показатель До  открытия склада После открытия склада Изменения
абс. отн.
Вид транспорта газель рефрижератор - -
Количество  рейсов в месяц 75 2 -73 -97,3
Средняя продолжительность рейса, час 4,5 6 1,5 33,3
Средняя стоимость 1 часа работы транспорта, руб. 446 997 551 123,5
Транспортные  расходы по доставке, тыс. руб. 150,5 12 -138,6 -92,1
 

Таким образом, с открытием склада расходы  по доставке сократятся на 138,6 тыс. руб. в месяц, или на 1663 тыс. руб. в год.

Информация о работе Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения