Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:16, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Транспортные расходы по доставке товара в городе рассчитаем как произведение средней продолжительности работы автомобиля в день (4,5 часа) на количество рабочих дней (25 дней) и средней стоимости работы автомобиля данной марки (446 руб.), т.е. дополнительные транспортные расходы предприятия составят 61 тыс. руб. (4,5*25*446) в месяц, или 602 тыс. руб. в год.
Сведем расходы склада в таблицу 3.3.
Таблица 3.3
Дополнительные
расходы склада в г. Одинцово
Вид расходов | В месяц | В год |
Аренда склада | 7 | 84 |
Заработная плата персонала | 44 | 528 |
ЕСН | 11,4 | 137 |
Расходы по доставке | 62,1 | 746 |
Всего | 124,6 | 1495 |
В таблице 3.4 произведем оценку экономической эффективности предложения.
Таблица 3.4
Экономическая
эффективность предложения
Показатель | До внедрения мероприятия | После внедрения мероприятия | Динамика | |
абс. | отн. | |||
Товарооборот, тыс. руб. | 32274 | 35501 | - | - |
Переменные затраты, тыс. руб. | 20470 | 21456 | 986 | 4,8 |
Валовая маржа, тыс. руб. | 11804 | 14045 | 2241 | 19 |
Валовая
маржа в относительном |
0,37 | 0,4 | 0,03 | 8,2 |
Постоянные затраты, тыс. руб. | 10010 | 10759 | 749 | 7,5 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 1794 | 3286 | 1492 | 83,1 |
Рентабельность деятельности, % | 5,9 | 10,2 | 4,3 | - |
Сила
воздействия операционного |
6,6 | 4,3 | -2,3 | -35 |
Порог рентабельности, тыс. руб. | 27368 | 27195 | -173 | -0,6 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 4906 | 8306 | 3400 | 69,3 |
% запаса финансовой прочности | 15,2 | 38,6 | 23,4 | 153,9 |
Таким образом, внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли Нарофоминского филиала ООО «АльтерВЕСТ» на 311 тыс. руб., или на 17,4%, а запас финансовой прочности компании составит 38,6%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 4,3% и составит 10,2%.
Так же открытие склада в городе Одинцово позволит повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что несомненно повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.
Следовательно,
эффективность внедрения
3.2 Расширение каналов товародвижения. На сегодняшний момент Нарофоминский филиал ООО «АльтерВЕСТ» осуществляет только оптовую торговлю.
В данном курсовом проекте предлагается расширить каналы товародвижения и открыть два розничных магазина (один в г. Наро-Фоминск и один в г. Одинцово), которые будут реализовывать продукцию предприятия под брендом компании.
Основным фактором конкурентоспособности данных розничных магазинов будет их ценовая политика, т.е. цены будут устанавливать ниже, чем в других магазинах, торгующих аналогичной продукцией.
Для определения объемов продаж в таблице 3.5 проведем анализ спроса на продукцию в розничных магазинах Наро-Фоминска и Одинцово, исходя из заказов, поступающих в оптовый отдел компании за последние 3 месяца.
Таблица 3.5
Анализ
спроса на продукцию
Розничный магазин | Спрос на продукцию, тыс. руб. | |||
октябрь | ноябрь | декабрь | в среднем | |
г.Наро-Фоминск | ||||
Дикси | 368 | 324 | 486 | 392,7 |
Пятерочка | 346 | 298 | 459 | 367,7 |
Перекресток | 422 | 386 | 511 | 439,7 |
в среднем по розничным магазинам в месяц | 378,7 | 336 | 485,3 | 400 |
г.Одинцово | ||||
Дикси | 313 | 275 | 413 | 333,8 |
Пятерочка | 294 | 253 | 390 | 312,5 |
Перекресток | 359 | 328 | 434 | 373,7 |
в среднем по розничным магазинам в месяц | 321,9 | 285,6 | 412,5 | 340 |
Предприятия розничной торговли города делают наценку на оптовые цены в среднем от 30 до 35 %, с целью повышения конкурентоспособности новых розничных отделов и закрепления их на рынке, предлагается установить наценку на 10% ниже, чем у конкурентов (т.е. с учетом закупочных цен компании наценка 26% на продукцию предприятия).
Таким образом, выручка от реализации розничного отдела в г.Наро-Фоминске составит 384 тыс. руб. в месяц (4 608 тыс.руб. в год), а по г.Одинцово - 326 тыс. руб. в месяц (3 912 тыс.руб. в год).
Внедрение данных мероприятий потребует вложения капитальных затрат на приобретение оборудования, величина которых представлена в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Капитальные
затраты проекта
Вид оборудования | Кол-во, ед. | Цена единицы, тыс. руб. | Стоимость, тыс. руб. |
Холодильники | 2 | 42 | 84 |
Холодильники-витрины | 4 | 34 | 136 |
Кассовые аппараты | 2 | 12 | 24 |
ИТОГО | - | - | 244 |
Таким образом, капитальные затраты проекта составят 244 тыс. руб., денежные средства на приобретение оборудования планируется брать из накопленной прибыли предприятия.
Так же внедрение данного проекта потребует привлечение условно-постоянных затрат на оплату труда работников. Планируется набрать четырех продавцов-кассиров. Так мы планируем арендовать розничные отделы в крупных магазинах, то найм вспомогательного персонала не требуется, так как его услуги входят в стоимость аренды торговых площадей.
В таблице 3.7 представим величину условно-постоянных затрат.
Таблица 3.7
Условно-постоянные
затраты проекта (тыс. руб.)
Показатель | В месяц | В год |
Аренда торговых площадей | 33 | 396 |
Заработная плата персонала | 48 | 576 |
ЕСН | 12 | 150 |
Амортизация | 2 | 24 |
Итого | 96 | 1146 |
Зная объем выручки от реализации и величину затрат в таблице 3.8 представим показатели эффективности открытия розничных отделов.
Таблица 3.8
Показатели
деятельности розничных отделов
Показатель | Значение показателя |
Капитальные вложения, тыс. руб. | 244 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 8520 |
Затраты всего, в т.ч. | 7832 |
- условно-постоянные | 1146 |
- условно-переменные | 6686 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 1834 |
Рентабельность деятельности, % | 23,4 |
Срок окупаемости проекта, месяцев | 1,6 |
Следовательно, за первый год реализации открытие розничных отделов позволит повысить прибыль предприятия на 1 834 тыс. руб.
В таблице 3.9 представим показатели эффективности мероприятия.
Таблица 3.9
Экономическая
эффективность мероприятия
Показатель | До внедрения мероприятия | После внедрения мероприятия | Динамика | |
абс. | отн. | |||
Товарооборот, тыс. руб. | 32274 | 40794 | 8520 | 26,4 |
Переменные затраты, тыс. руб. | 20470 | 27155 | 6686 | 32,7 |
Валовая маржа, тыс. руб. | 11804 | 13639 | 1834 | 15,5 |
Валовая
маржа в относительном |
0,37 | 0,33 | -0,03 | -8,6 |
Постоянные затраты, тыс. руб. | 10010 | 11156 | 1146 | 11,5 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 1794 | 2482 | 688 | 38,3 |
Рентабельность деятельности, % | 5,9 | 6,5 | 0,6 | 10,1 |
Сила
воздействия операционного |
6,6 | 5,5 | -1,1 | -16,5 |
Порог рентабельности, тыс. руб. | 27368 | 33369 | 6001 | 21,9 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 4906 | 7425 | 2519 | 51,3 |
% запаса финансовой прочности | 15,2 | 18,2 | 3 | 19,7 |
Информация о работе Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения