Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.

Работа состоит из  1 файл

КП Маркетинг.doc

— 626.00 Кб (Скачать документ)

Транспортные  расходы по доставке товара в городе рассчитаем как произведение средней  продолжительности работы автомобиля в день (4,5 часа) на количество рабочих  дней (25 дней) и средней стоимости  работы автомобиля данной марки (446 руб.), т.е. дополнительные транспортные расходы предприятия составят 61 тыс. руб. (4,5*25*446) в месяц, или 602 тыс. руб. в год.

Сведем  расходы склада в таблицу 3.3.

Таблица 3.3

Дополнительные  расходы склада в г. Одинцово 

Вид расходов В месяц В год
Аренда склада 7 84
Заработная плата персонала 44 528
ЕСН 11,4 137
Расходы по доставке 62,1 746
Всего 124,6 1495
 

В таблице 3.4 произведем оценку экономической  эффективности предложения.

Таблица 3.4

Экономическая эффективность предложения 

Показатель До  внедрения мероприятия После внедрения мероприятия Динамика
абс. отн.
Товарооборот, тыс. руб. 32274 35501 - -
Переменные  затраты, тыс. руб. 20470 21456 986 4,8
Валовая маржа, тыс. руб. 11804 14045 2241 19
Валовая маржа в относительном выражении  к выручке 0,37 0,4 0,03 8,2
Постоянные  затраты, тыс. руб. 10010 10759 749 7,5
Валовая прибыль, тыс. руб. 1794 3286 1492 83,1
Рентабельность  деятельности, % 5,9 10,2 4,3 -
Сила  воздействия операционного рычага 6,6 4,3 -2,3 -35
Порог рентабельности, тыс. руб. 27368 27195 -173 -0,6
Запас финансовой прочности, тыс. руб. 4906 8306 3400 69,3
% запаса финансовой прочности 15,2 38,6 23,4 153,9
 

Таким образом, внедрение данного мероприятия  приведет к увеличению валовой прибыли  Нарофоминского филиала ООО «АльтерВЕСТ» на 311 тыс. руб., или на 17,4%, а запас финансовой прочности компании составит 38,6%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 4,3% и составит 10,2%.

Так же открытие склада в городе Одинцово позволит повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что несомненно повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.

Следовательно, эффективность внедрения предложения  доказана.

3.2 Расширение каналов  товародвижения. На сегодняшний момент Нарофоминский филиал ООО «АльтерВЕСТ» осуществляет только оптовую торговлю.

     В данном курсовом проекте предлагается расширить каналы товародвижения и открыть два розничных магазина (один в г. Наро-Фоминск и один в г. Одинцово), которые будут реализовывать продукцию предприятия под брендом компании.

Основным  фактором конкурентоспособности данных розничных магазинов будет их ценовая политика, т.е. цены будут устанавливать ниже, чем в других магазинах, торгующих аналогичной продукцией.

Для определения  объемов продаж в таблице 3.5 проведем анализ спроса на продукцию в розничных  магазинах Наро-Фоминска и Одинцово, исходя из заказов, поступающих в оптовый отдел компании за последние 3 месяца.

Таблица 3.5

Анализ  спроса на продукцию 
 
 

Розничный магазин Спрос на продукцию, тыс. руб.
октябрь ноябрь декабрь в среднем
г.Наро-Фоминск  
Дикси 368 324 486 392,7
Пятерочка 346 298 459 367,7
Перекресток 422 386 511 439,7
в среднем по розничным магазинам  в месяц 378,7 336 485,3 400
г.Одинцово  
Дикси 313 275 413 333,8
Пятерочка 294 253 390 312,5
Перекресток 359 328 434 373,7
в среднем по розничным магазинам  в месяц 321,9 285,6 412,5 340
 

      Предприятия розничной торговли города делают наценку на оптовые цены в среднем от 30 до 35 %, с целью повышения конкурентоспособности новых розничных отделов и закрепления их на рынке, предлагается установить наценку на 10% ниже, чем у конкурентов (т.е. с учетом закупочных цен компании наценка 26% на продукцию предприятия).

Таким образом, выручка от реализации розничного отдела в г.Наро-Фоминске составит 384 тыс. руб. в месяц (4 608 тыс.руб. в год), а по г.Одинцово - 326 тыс. руб. в месяц (3 912 тыс.руб. в год).

     Внедрение данных мероприятий потребует вложения капитальных затрат на приобретение оборудования, величина которых представлена в табл. 3.6.

Таблица 3.6

Капитальные затраты проекта 

Вид оборудования Кол-во, ед. Цена  единицы, тыс. руб. Стоимость, тыс. руб.
Холодильники 2 42 84
Холодильники-витрины 4 34 136
Кассовые  аппараты 2 12 24
ИТОГО - - 244
 

      Таким образом, капитальные затраты проекта составят 244 тыс. руб., денежные средства на приобретение оборудования планируется брать из накопленной прибыли предприятия.

     Так же внедрение данного проекта потребует привлечение условно-постоянных затрат на оплату труда работников. Планируется набрать четырех продавцов-кассиров. Так мы планируем арендовать розничные отделы в крупных магазинах, то найм вспомогательного персонала не требуется, так как его услуги входят в стоимость аренды торговых площадей.

В таблице 3.7 представим величину условно-постоянных затрат.

Таблица 3.7

Условно-постоянные затраты проекта (тыс. руб.) 

Показатель В месяц В год
Аренда торговых площадей 33 396
Заработная  плата персонала 48 576
ЕСН 12 150
Амортизация 2 24
Итого 96 1146
 

 Зная объем выручки от реализации и величину затрат в таблице 3.8 представим показатели эффективности открытия розничных отделов.

Таблица 3.8

Показатели  деятельности розничных отделов 

Показатель Значение  показателя
Капитальные вложения, тыс. руб. 244
Выручка от реализации, тыс. руб. 8520
Затраты всего, в т.ч. 7832
- условно-постоянные 1146
- условно-переменные 6686
Валовая прибыль, тыс. руб. 1834
Рентабельность  деятельности, % 23,4
Срок  окупаемости проекта, месяцев 1,6
 

Следовательно, за первый год реализации открытие розничных отделов позволит повысить прибыль предприятия на 1 834 тыс. руб.

В таблице 3.9 представим показатели эффективности мероприятия.

Таблица 3.9

Экономическая эффективность мероприятия 

Показатель До  внедрения мероприятия После внедрения мероприятия Динамика
абс. отн.
Товарооборот, тыс. руб. 32274 40794 8520 26,4
Переменные  затраты, тыс. руб. 20470 27155 6686 32,7
Валовая маржа, тыс. руб. 11804 13639 1834 15,5
Валовая маржа в относительном выражении  к выручке 0,37 0,33 -0,03 -8,6
Постоянные  затраты, тыс. руб. 10010 11156 1146 11,5
Валовая прибыль, тыс. руб. 1794 2482 688 38,3
Рентабельность  деятельности, % 5,9 6,5 0,6 10,1
Сила  воздействия операционного рычага 6,6 5,5 -1,1 -16,5
Порог рентабельности, тыс. руб. 27368 33369 6001 21,9
Запас финансовой прочности, тыс. руб. 4906 7425 2519 51,3
% запаса финансовой прочности 15,2 18,2 3 19,7

Информация о работе Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения