Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:16, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Анализ структуры затрат предприятия показал, что наибольшую долю в расходах предприятия занимают постоянные расходы, но следует обратить внимание, что с ростом товарооборота доля постоянных издержек снижается.
В таблице 2.8 произведем анализ динамики издержек компании.
Таблица
2.8
Вид затрат | Затраты, тыс. руб. | Динамика | |||||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2009 – 2008 | 2010 – 2009 | 2010 – 2008 | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||||
Постоянные затраты всего, в т.ч. | 5 773 | 7 468 | 10 010 | 1 695 | 29,4 | 2 542 | 34 | 4 237 | 73,4 |
- ЗП персонала | 4 050 | 5 346 | 7 200 | 1 296 | 32 | 1 854 | 34,7 | 3 150 | 77,8 |
- ЕСН | 1 053 | 1 390 | 1 872 | 337 | 32 | 482 | 34,7 | 819 | 77,8 |
- аренда склада и офиса | 228 | 240 | 276 | 12 | 5,3 | 36 | 15 | 48 | 21,1 |
- коммунальные платежи | 94 | 108 | 144 | 14 | 14,9 | 36 | 33,3 | 50 | 53,2 |
- амортизация | 204 | 231 | 339 | 27 | 13,2 | 108 | 46,8 | 135 | 66,2 |
- прочие расходы | 144 | 153 | 179 | 9 | 6,3 | 26 | 17 | 35 | 24,3 |
Переменные расходы всего, в т.ч. | 12 344 | 15 056 | 20 470 | 2 712 | 22 | 5 414 | 36 | 8 126 | 65,8 |
- себестоимость товара | 9 194 | 10 496 | 12 910 | 1 302 | 14,2 | 2 414 | 23 | 3 716 | 40,4 |
- транспортные расходы | 3 150 | 4 560 | 7 560 | 1 410 | 44,8 | 3 000 | 65,8 | 4 410 | 140 |
Всего затрат | 18 117 | 22 524 | 30 480 | 4 407 | 24,3 | 7 956 | 35,3 | 12 363 | 68,2 |
За анализируемый период расходы Наро-Фоминского филиала компании выросли на 12 363 тыс. руб., или на 68,2%, в том числе постоянные расходы возросли на 73,4%, а переменные на 65,8%.
Помимо
себестоимости товара и заработной
платы персонала с
Поэтому далее в таблице 2.9 представим анализ транспортных расходов предприятия.
Таблица 2.9
Транспортные
расходы предприятия
Вид затрат | Затраты, тыс. руб. | Динамика | |||||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2009 – 2008 | 2010 – 2009 | 2010 – 2008 | ||||
абс. | % | абс. | % | абс. | % | ||||
Количество машин всего, в т.ч. | 7 | 8 | 12 | 1 | 14,3 | 4 | 50 | 5 | 71,4 |
- газель | 6 | 7 | 11 | 1 | 16,7 | 4 | 57,1 | 5 | 83,3 |
- рефрижератор | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Отработанные часы всего, в т.ч. | 7 730 | 9 622 | 15 790 | 1 892 | 24,5 | 6 168 | 64,1 | 8 060 | 104,3 |
- газель | 6 300 | 8 400 | 14 850 | 2 100 | 33,3 | 6 450 | 76,8 | 8 550 | 135,7 |
- рефрижератор | 1 430 | 1 222 | 940 | -208 | -14,5 | -282 | -23,1 | -490 | -34,3 |
Транспортные расходы всего, тыс. руб., в т.ч. | 3 150 | 4 560 | 7 560 | 1 410 | 44,8 | 3 000 | 65,8 | 4 410 | 140 |
- газель | 2 127 | 3 548 | 6 623 | 1 421 | 66,8 | 3 075 | 86,7 | 4 496 | 211,4 |
- рефрижератор | 1 023 | 1 012 | 937 | -11 | -1,1 | -75 | -7,4 | -86 | -8,4 |
Стоимость 1 часа работы | |||||||||
- газель | 338 | 422 | 446 | 85 | 25,1 | 24 | 5,6 | 108 | 32,1 |
- рефрижератор | 715 | 828 | 997 | 113 | 15,8 | 169 | 20,4 | 281 | 39,3 |
Проведенный анализ показал, что количество автотранспорта предприятии неуклонно растет, что объясняется ростом объемов продаж, но как отрицательный момент следует отметить рост стоимости 1 часа работы автотранспорта.
Поэтому руководству компании следует с целью повышения эффективности товародвижения разработать мероприятия по снижению транспортных расходов.
Одним из самых эффективных методов финансового анализа с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки - Объем - Прибыль» («Costs - Volume - Profit - CVP»), отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта).
Ключевыми элементами операционного анализа служат: операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.
Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.
В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение так называемой валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Этот показатель в экономической литературе обозначается также как сумма покрытия. Желательно, чтобы валовой маржи хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.
Сила воздействия | = | Валовая маржа | |
операционного рычага | Прибыль | ||
Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.
Порог | = | Постоянные | : | Валовая маржа в относительном | |
рентабельности | затраты | выражении к выручке | |||
Запас финансовой | = | Выручка от | - | Порог | |
прочности | реализации | рентабельности | |||
Произведем расчет запаса финансовой прочности для представительства компании за 2008-2010 гг.
Таблица 2.10
Анализ
прибыли, рентабельности и запаса финансовой
прочности предприятия
Показатель | Значение показателей | Динамика показателей | |||||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2009 – 2008 | 2010 – 2009 | 2010 – 2008 | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||||
Товарооборот, тыс. руб. | 22 985 | 26 239 | 32 274 | 3 254 | 14,2 | 6 035 | 23 | 9 289 | 40,4 |
Переменные затраты, тыс. руб. | 12 344 | 15 056 | 20 470 | 2 712 | 22 | 5 414 | 36 | 8 126 | 65,8 |
Валовая маржа, тыс. руб. | 10 641 | 11 183 | 11 804 | 543 | 5,1 | 621 | 5,6 | 1 164 | 10,9 |
Валовая
маржа в относительном |
0,46 | 0,43 | 0,37 | -0,04 | -7,9 | -0,06 | -14,2 | -0,1 | -21 |
Постоянные затраты, тыс. руб. | 5 773 | 7 468 | 10 010 | 1 695 | 29,4 | 2 542 | 34 | 4 237 | 73,4 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 4 868 | 3 715 | 1 794 | -1152 | -24 | -1921 | -51,7 | -3 073 | -63,1 |
Рентабельность деятельности, % | 26,9 | 16,5 | 5,9 | -10 | - | -11 | - | -21 | - |
Сила
воздействия операционного |
2,2 | 3 | 6,6 | 0,8 | 37,7 | 3,6 | 119 | 4,4 | 201 |
Порог рентабельности, тыс. руб. | 12 470 | 17 522 | 27 368 | 5 052 | 40,5 | 9 846 | 56,2 | 14 898 | 120 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 10 515 | 8 717 | 4 906 | -1797 | -17 | -3811 | -43,7 | -5 609 | -53,3 |
% запаса финансовой прочности | 45,7 | 33,2 | 15,2 | -12,5 | -27 | -18 | -54,2 | -30,5 | -66,8 |
Запас финансовой прочности Наро-Фоминского филиала ООО «АльтерВЕСТ» имеет устойчивую тенденцию снижения и составил в 2008 году 10 515 тыс. руб., что соответствует 45,7%, в 2010 году запас финансовой прочности значительно снизился и составил 4 906 тыс. руб., что соответствует 15,2%.
Это означает, что предприятие в 2008 году способно было выдержать 46-процентное снижение товарооборота без серьезной угрозы для своего финансового положения, а в 2010 году лишь 15-процентное снижение.
Данная ситуация свидетельствует о снижение эффективности деятельности предприятия, что еще раз подтверждает необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности товародвижения.
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия. Конкурентная среда анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.
Основными конкурентами ООО «АльтерВЕСТ» являются:
- ООО «Каравелла»;
-ООО «Русский холод»;
-ООО «Петровский».
Их сильные и слабые стороны представлены в таблице:
Таблица 2.11
Основные
конкуренты ООО «АльтерВЕСТ», их сильные
и слабые стороны
Их преимущества: | Их недостатки: |
Склады находятся в непосредственной близости к точкам реализации; | Нет специализированной техники доставки (машины с постоянной заморозкой); |
Поставлена разветвленная и налаженная сеть сбыта; | Не являются производителями, а только дистрибъютерами; |
Есть прямые контракты по сильным брендам. | Не могут показать цены ниже по пересекаемой продукции. |
Проводится анализ (менеджером по продажам) методом больших оценок по каждому конкуренту. По результатам исследования деятельности конкурентов, проводится оценка уровня конкурентоспособности предприятия, выявление конкурентных преимуществ. Пять баллов доминирующая позиция.
Информация о работе Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения