Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.

Работа состоит из  1 файл

КП Маркетинг.doc

— 626.00 Кб (Скачать документ)
 

     Анализ структуры затрат предприятия показал, что наибольшую долю в расходах предприятия занимают постоянные расходы, но следует обратить внимание, что с ростом товарооборота доля постоянных издержек снижается.

В таблице 2.8 произведем анализ динамики издержек компании.

 

Таблица 2.8 

Вид затрат Затраты, тыс. руб. Динамика
2008 год 2009 год 2010 год 2009 – 2008 2010 – 2009 2010 – 2008
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Постоянные  затраты всего, в т.ч. 5 773 7 468 10 010 1 695 29,4 2 542 34 4 237 73,4
- ЗП персонала 4 050 5 346 7 200 1 296 32 1 854 34,7 3 150 77,8
- ЕСН 1 053 1 390 1 872 337 32 482 34,7 819 77,8
- аренда склада и офиса 228 240 276 12 5,3 36 15 48 21,1
- коммунальные платежи 94 108 144 14 14,9 36 33,3 50 53,2
- амортизация 204 231 339 27 13,2 108 46,8 135 66,2
- прочие расходы 144 153 179 9 6,3 26 17 35 24,3
Переменные  расходы всего, в т.ч. 12 344 15 056 20 470 2 712 22 5 414 36 8 126 65,8
- себестоимость товара 9 194 10 496 12 910 1 302 14,2 2 414 23 3 716 40,4
- транспортные расходы 3 150 4 560 7 560 1 410 44,8 3 000 65,8 4 410 140
Всего затрат 18 117 22 524 30 480 4 407 24,3 7 956 35,3 12 363 68,2
 

       За анализируемый период расходы Наро-Фоминского филиала компании выросли на 12 363 тыс. руб., или на 68,2%, в том числе постоянные расходы возросли на 73,4%, а переменные на 65,8%.

Помимо  себестоимости товара и заработной платы персонала с отчислениями, большую долю в структуре затрат предприятия занимают транспортные расходы, так за анализируемый период они возросли на 4 410 тыс. руб., или на 140%.

Поэтому далее в таблице 2.9 представим анализ транспортных расходов предприятия.

Таблица 2.9

Транспортные расходы предприятия 

Вид затрат Затраты, тыс. руб. Динамика
2008 год 2009 год 2010 год 2009 – 2008 2010 – 2009 2010 – 2008
абс. % абс. % абс. %
Количество  машин всего, в т.ч. 7 8 12 1 14,3 4 50 5 71,4
- газель 6 7 11 1 16,7 4 57,1 5 83,3
- рефрижератор 1 1 1 0 0 0 0 0 0
Отработанные  часы всего, в т.ч. 7 730 9 622 15 790 1 892 24,5 6 168 64,1 8 060 104,3
- газель 6 300 8 400 14 850 2 100 33,3 6 450 76,8 8 550 135,7
- рефрижератор 1 430 1 222 940 -208 -14,5 -282 -23,1 -490 -34,3
Транспортные расходы всего, тыс. руб., в т.ч. 3 150 4 560 7 560 1 410 44,8 3 000 65,8 4 410 140
- газель 2 127 3 548 6 623 1 421 66,8 3 075 86,7 4 496 211,4
- рефрижератор 1 023 1 012 937 -11 -1,1 -75 -7,4 -86 -8,4
Стоимость 1 часа работы  
- газель 338 422 446 85 25,1 24 5,6 108 32,1
- рефрижератор 715 828 997 113 15,8 169 20,4 281 39,3
 

      Проведенный анализ показал, что количество автотранспорта предприятии неуклонно растет, что объясняется ростом объемов продаж, но как отрицательный момент следует отметить рост стоимости 1 часа работы автотранспорта.

      Поэтому руководству компании следует с целью повышения эффективности товародвижения разработать мероприятия по снижению транспортных расходов.

     Одним из самых эффективных методов финансового анализа с целью       оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки - Объем - Прибыль» («Costs - Volume - Profit - CVP»), отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта).

Ключевыми элементами операционного анализа  служат: операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности  предприятия.

Действие  операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что  любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

      В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение так называемой валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Этот показатель в экономической литературе обозначается также как сумма покрытия. Желательно, чтобы валовой маржи хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.

Сила  воздействия = Валовая маржа  
операционного рычага   Прибыль  
       

     Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

 
Порог = Постоянные : Валовая маржа в относительном  
рентабельности   затраты   выражении к выручке  
           
 
Запас финансовой = Выручка от - Порог  
прочности   реализации   рентабельности  
           

Произведем  расчет запаса финансовой прочности  для представительства компании за 2008-2010 гг.

 

  Таблица 2.10

Анализ  прибыли, рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия 

Показатель Значение  показателей Динамика  показателей
2008 год 2009 год 2010 год 2009 – 2008 2010 – 2009 2010 – 2008
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Товарооборот, тыс. руб. 22 985 26 239 32 274 3 254 14,2 6 035 23 9 289 40,4
Переменные  затраты, тыс. руб. 12 344 15 056 20 470 2 712 22 5 414 36 8 126 65,8
Валовая маржа, тыс. руб. 10 641 11 183 11 804 543 5,1 621 5,6 1 164 10,9
Валовая маржа в относительном выражении  к выручке 0,46 0,43 0,37 -0,04 -7,9 -0,06 -14,2 -0,1 -21
Постоянные  затраты, тыс. руб. 5 773 7 468 10 010 1 695 29,4 2 542 34 4 237 73,4
Валовая прибыль, тыс. руб. 4 868 3 715 1 794 -1152 -24 -1921 -51,7 -3 073 -63,1
Рентабельность  деятельности, % 26,9 16,5 5,9 -10 - -11 - -21 -
Сила  воздействия операционного рычага 2,2 3 6,6 0,8 37,7 3,6 119 4,4 201
Порог рентабельности, тыс. руб. 12 470 17 522 27 368 5 052 40,5 9 846 56,2 14 898 120
Запас финансовой прочности, тыс. руб. 10 515 8 717 4 906 -1797 -17 -3811 -43,7 -5 609 -53,3
% запаса финансовой прочности 45,7 33,2 15,2 -12,5 -27 -18 -54,2 -30,5 -66,8
 
 

      Запас финансовой прочности Наро-Фоминского филиала ООО «АльтерВЕСТ» имеет устойчивую тенденцию снижения и составил в 2008 году 10 515 тыс. руб., что соответствует 45,7%, в 2010 году запас финансовой прочности значительно снизился и составил 4 906 тыс. руб., что соответствует 15,2%.

Это означает, что предприятие в 2008 году способно было выдержать 46-процентное снижение товарооборота без серьезной угрозы для своего финансового положения, а в 2010 году лишь 15-процентное снижение.

Данная  ситуация свидетельствует о снижение эффективности деятельности предприятия, что еще раз подтверждает необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности товародвижения.

2.4 Анализ конкурентоспособности  предприятия. Конкурентная среда анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.

Основными конкурентами ООО «АльтерВЕСТ» являются:

- ООО  «Каравелла»;

-ООО  «Русский холод»;

-ООО  «Петровский».

Их сильные  и слабые стороны представлены в  таблице:

Таблица 2.11

Основные  конкуренты ООО «АльтерВЕСТ», их сильные и слабые стороны 

Их  преимущества: Их  недостатки:
Склады находятся  в непосредственной близости к точкам реализации; Нет специализированной техники доставки (машины с постоянной заморозкой);
Поставлена  разветвленная и налаженная сеть сбыта; Не  являются производителями, а только дистрибъютерами;
Есть  прямые контракты по сильным брендам. Не  могут показать цены ниже по пересекаемой продукции.
 

     Проводится анализ (менеджером по продажам) методом больших оценок по каждому конкуренту. По результатам исследования деятельности конкурентов, проводится оценка уровня конкурентоспособности предприятия, выявление конкурентных преимуществ. Пять баллов доминирующая позиция.

Информация о работе Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения