Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 21:48, курсовая работа
Объект исследования – открытое акционерное общество «ЦУМ Минск».
Предмет исследования – планирование рекламной деятельности ОАО «ЦУМ Минск».
Цель работы: исследование специфики планирования рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск» и разработка рекомендаций по ее дальнейшему совершенствованию.
Методы исследования: наблюдения, сравнения, группировки, балансовый метод.
Введение…………………….……………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты организации рекламной работы в условиях
рыночной экономики
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности торговой организации. 6
1.2 Характеристика рекламных средств и их применение в торговой организации. Виды рекламы……………………….………………..….….….… 9
1.3 Планирование рекламной деятельности в торговле…. ………………...…. 15
2 Специфика планирования рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации…………… 22
2.2 Оценка организации и планирования рекламной деятельности в торговой организации……………………………………………………………. 25
3 Пути совершенствования рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск».. 33
Заключение………..………………………….…………...…………..…….......... 39
Список использованных источников………….……….……………….…….… 41
Приложение А. Организационная структура ОАО «ЦУМ Минск» ….………. 43
Введение
Реклама требует больших затрат, поэтому чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности. Это позволяет:
Различают экономическую и коммуникативную эффективность.
Экономическая эффективность рекламы чаще всего определяется путем измерения ее влияния на объем продаж (сравнение объема продаж до и после проведения рекламных мероприятий). Для этого анализируются оперативные и бухгалтерские данные. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта происходит немедленно после воздействия рекламы. Однако в действительности эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. При этом следует также иметь в виду, что помимо рекламы на объемах реализации сказываются качество услуг, их цена, а также месторасположение организации и уровень культуры обслуживания клиентов.
Экономическая эффективность рекламы напрямую зависит от степени ее психологического воздействия на адресата (коммуникативная эффективность). Определение коммуникативной эффективности рекламы позволяет установить, насколько эффективно она передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения.
Для сравнительного анализа полезен расчет показателя эффективности расходов на рекламу (англ, cost efficiency index — CEI) по сравнению с другими организациями-конкурентами:
(1.1)
где и — объемы продаж организации i и j соответственно за некоторый период; и — объем затрат на рекламу организации i и j соответственно за тот же период.
На практике используется показатель рентабельности рекламы, т.е. отношение полученной прибыли к затратам. Он определяется по следующей формуле:
(1.2)
где Р — рентабельность рекламирования продукта, %; П — прибыль, полученная от продажи рекламируемого продукта, руб.; U — затраты на рекламу данного продукта, руб.
Коммуникативная
эффективность рекламы
Предварительный анализ направлен на снижение степени неопределенности, связанной с последующим осуществлением рекламной деятельности. Несмотря на то, что в данном случае не учитываются такие факторы, как частота воздействия, обстановка, реально окружающая рекламу, такой анализ позволяет предварительно изучить восприятие концепции рекламной кампании, психологическое воздействие рекламного обращения, а также внести необходимые изменения и дополнения в соответствии с полученными результатами.
Изучение
восприятия рекламных обращений
осуществляется на основе методов современной
психологии, позволяющих выявлять сознательные
и подсознательные элементы восприятия
текстовой и графической
Наибольшую известность и практическое применение получили следующие методы последующего анализа:
Изучение коммуникативной эффективности рекламы дает возможность улучшить качество как содержания, так и формы подачи рекламной информации.
Крупные компании экономически развитых стран контролируют и оценивают свои рекламные кампании даже тогда, когда все рыночные факторы свидетельствуют о том, что реклама достигает целей по продажам. Проводится предварительное или контрольное исследование, если оно не проводилось при исследовании рекламной стратегии. Затем, уже во время рекламной кампании, проводятся одна или несколько «волн» исследований, результаты которых сравниваются с контрольными. Так осуществляется слежение за эффективностью рекламы. Стоимость каждого промежуточного исследования зависит от размера выборки респондентов, объема анкеты, вероятности совершения покупки, но в любом случае она остается довольно высокой.
Процесс контроля компанией включает в себя измерение всех этапов рекламной кампании [20, с. 175]:
На основании полученных данных с целью повышения эффективности рекламной деятельности организации на рынке проводятся следующие мероприятия:
Как видим, реклама занимает особое место в коммерческой деятельности организации. В ходе развития маркетинга появляются новые возможности для рекламы. Рекламная деятельность становится более сложной, многоуровневой и многоструктурной. В то же время ни в мировой, ни в отечественной практике нет единой классификации видов рекламы, что затрудняет их выбор при осуществлении маркетинговых коммуникаций.
Как выяснилось, реализация рекламной кампании осуществляется в ряд последовательных этапов: на первом этапе определяются рекламные цели; на втором – разрабатывается рекламная стратегия; третий этап заключается в определении расходов на рекламу применительно к каждому товару (услуге); заключительным (четвертым) этапом является оценка эффективности рекламной кампании.
2 Специфика планирования рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
Открытое акционерное общество «Центральный универмаг «Минск» - крупнейший торговый центр Республики Беларусь, открыт 5 ноября 1964 г. Общая площадь организации 16,7 тыс. м2, в том числе торговая 6,3 тыс. м2.
ОАО «ЦУМ Минск» создано на основании
приказа Минского городского комитета
по управлению государственным имуществом
и приватизации Республики Беларусь
от 31.12.1998 г. № 306, путем преобразования
арендного торгового
Целью создания общества является наиболее полное и своевременное удовлетворение спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли, направляемой на развитие организации и удовлетворение социальных и экономических интересов акционеров общества.
Задачами деятельности торговой организации
являются: осуществление коммерческой
работы с поставщиками и потребителями
на договорной основе и путем товарообменных
операций, а также организация
внешнеэкономической
Для достижения указанных целей, путем
насыщения потребительского рынка
товарами народного потребления, увеличения
количества видов оказываемых услуг,
модернизации устаревшего оборудования,
достижения эффективных показателей
финансово-экономической
Режим работы универмага: с 900 до 2100 часа без перерыва на обед и без выходных. В воскресенье и праздничные дни с 1000 до 1800 часов.
Универмаг организует комплекс дополнительных услуг, а также имеет пункты обмена валют. ОАО «ЦУМ Минск» осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством.
Торговый процесс в организации осуществляется в 6 товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению «Хозтовары», «Обувно-галантерейные товары», «Швейно-трикотажные товары», «Товары для дома», «Культтовары», «Продовольственные товары», которые объединяют 47 секций, из них по методу самообслуживания работает 23 секции. Удельный вес самообслуживания в общем объеме товарооборота составляет более 50 %.
В январе 1999 г. был завершен процесс формирования на базе арендного предприятия открытого акционерного общества «ЦУМ Минск» со своей сложной организационной структурой (приложение А), которая постоянно совершенствуется. В соответствии с ней сформировалась и структура управления организацией. Как следует из приложения А, это линейно-функциональная структура управления. Преимущество этой стратегии управления заключается в четком разграничении полномочий и использовании управленческого труда.
Исполнительным органом
Заместитель директора по коммерческой работе ведет работу с промышленными предприятиями и коммерческими структурами по обеспечению универмага промышленными товарами, а также курирует вопросы внедрения в продажу новых товаров и др.
Непосредственное руководство
бухгалтерским учетом в организации
осуществляет главный бухгалтер. Под
его контролем обеспечивается достоверный,
своевременный учет, совершение и
регистрация хозяйственных
Заместитель директора по продовольствию
ведет вопросы торговли продовольственными
товарами; ему непосредственно
Заместитель директора по кадрам курирует
вопросы информационно-
Исследуя данные, представленные в таблице 2.1, обратим внимание на следующие тенденции в развитии торговой организации.