Должностные
обязанности копирайтера представлены
следующим образом:
1. Участие
в реализации рекламно-информационной
политики организации:
- участие в разработке стратегии рекламно-информационного продвижения на рынок и позиционирования на рынке товаров (услуг) с учетом установленных целевых групп;
- выбор наиболее эффективной схемы информационного воздействия на потребителя (традиционной, притягивающей, проталкивающей, симбиозной, перекрестной или интерактивной);
- участие в планировании рекламных кампаний, составлении оперативных медиа-планов и прогнозирование их эффективности;
- изучение и использование креативных методов создания положительных образов товара (услуги) в рекламных текстах;
- разработка текстов для наружной и транзитной рекламы;
- разработка текстов для рекламной печатной продукции, регулярной прямой почтовой рассылки рекламных материалов потенциальным потребителям (директ-мейл);
- разработка текстов для участия организации в региональных, национальных и международных выставках, ярмарках, гипермаркетах;
- разработка текстов для выставок и витринных экспозиций на территории организации;
- разработка текстов для деловых встреч и курсов подготовки торгового персонала;
- участие в разработке рекламных материалов, гарантийных обязательств, простых и двойных складских свидетельств, инструментов изучения спроса (анкет, опросных листов и т. п.);
- участие в оценке информированности и удовлетворенности покупателей, изучении мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемым товарам (услугам), к товарному знаку (знаку обслуживания), к организации и ее посредникам;
- участие в организации учета потока обратной связи с потребителями, включая изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению товаров (услуг), анализ рекламаций и их влияния на имидж товарного знака (знака обслуживания), разработку предложений по повышению технического уровня и качества продукции;
- подготовка текстов соглашений со сторонними организациями, оказывающими помощь в рекламной деятельности.
2. Участие в рекламно-информационной
поддержке товарной (инновационной)
политики организации:
- доведение до потенциальных покупателей информации о потребительских свойствах производимых и (или) предоставляемых товаров (услуг);
- учет в рекламно-информационных текстах результатов маркетинговых исследований, мониторинга конъюнктуры внутреннего и внешних рынков, которые могут обеспечить выгодное сравнение продвигаемого продукта с его конкурентными аналогами;
- участие в анализе первичных сведений об отказах, неисправностях и недостатках в эксплуатации товаров, в рассмотрении рекламаций и претензий по поводу качества производства (обслуживания);
- доведение до потребителей информации о создании принципиально новой продукции (услуги);
- участие в установлении маркетинговых коммуникаций с новыми сегментами рынка и свободными рыночными нишами для рекламно-информационного продвижения инновационных и освоенных товаров (услуг);
- участие в создании каталога образцов рекламной продукции по инновационным и освоенным товарам (услугам);
- участие в создании и обслуживании корпоративной информационной базы данных по рекламе и маркетингу, включая данные о постоянных покупателях (заказчиках), заявках на поставку товаров (оказание услуг);
- участие в разработке текстов документов по эксплуатации и ремонту продукции, инструментария маркетинговых исследований и опросов целевых групп.
3. Участие в рекламно-информационной
поддержке ценовой политики организации:
- участие в разработке и реализации ценовых стратегий на рынках товаров (услуг);
- участие в разработке мероприятий по корректировке себестоимости с учетом нормативов расходования средств на рекламу и маркетинговые услуги;
- доведение до потенциальных потребителей информации о программах скидок (дисконтных, декортных, функциональных, несезонных);
- доведение до потенциальных потребителей информации о различных вариантах условий и форм оплаты товаров (услуг), системах отсрочки и рассрочки платежей, коммерческих и потребительских кредитов.
Специалист
по рекламе в своей деятельности
имеет следующие права:
- знакомиться с проектами решений руководства организации, связанных с его деятельностью;
- требовать от работников организации предоставления информации, необходимой для осуществления работ, входящих в его компетенцию;
- привлекать в установленном порядке работников организации, специалистов рекламных агентств, учебных заведений и других сторонних организаций для проектирования и организации системы маркетинговых коммуникаций;
- осуществлять представительство в организациях по вопросам, связанным с обеспечением рекламной деятельности организации;
- принимать решения о рекламном информировании собственной распределительной сети;
- оценивать выгодность совместных рекламных мероприятий с каналами распределения;
- участвовать в принятии решений по созданию и совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций;
- оценивать эффективность рекламных сообщений и выбранных рекламоносителей, принимать решения по корректировке медиаплана рекламы;
- требовать от руководства организации оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав.
Наряду
с правами специалист по рекламе
несет ответственность:
- за качество и своевременность исполнения своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав — в пределах действующего трудового законодательства;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства;
- за причинение материального ущерба — в пределах действующего трудового и гражданского законодательства.
Образование
любой новой должности требует
тщательного анализа, поскольку
это связано с ростом постоянных
расходов организации на выплату заработной
платы работнику и отчислений на нее. Поэтому
целесообразно обосновать образование
новой штатной единицы расчетом экономической
эффективности.
Для экономической
оценки эффективности введения должности
специалиста по рекламе в ОАО «ЦУМ
Минск» сравним затраты и предполагаемый
рост объема реализации продукции в прогнозном
периоде.
Годовые затраты
организации на привлечение специалиста
по рекламе составят 23670 тыс. р.:
- организация рабочего места нового работника (приобретение мебели, оргтехники, компьютера) – 6150 тыс. р.;
- заработная плата работнику – 11400 тыс. р.;
- начисления на заработную плату – 6120 тыс. р.;
В результате
деятельности специалиста по рекламе
предполагается увеличение объемов
продаж за счет эффективного использования
рекламных средств на 3%. В этом случае
прирост товарооборота составит:
где – дополнительный товарооборот
организации, млн р.;
– объем товарооборота
в отчетном периоде, млн р.;
– прирост товарооборота
за счет мероприятия, %.
Рассчитаем экономический эффект () данного
мероприятия:
где – рентабельность продаж, %;
–
затраты на привлечение специалиста по
рекламе, млн р.
Как видим, предложенное
мероприятие даст положительный эффект,
выразившийся в увеличении размера прибыли
на 91,4 млн р.
Рассчитаем
экономическую эффективность предложенного
мероприятия:
Как видим, на
один рубль затраченных средств
приходится 3,86 рубля полученной прибыли,
т.е. рентабельность затрат составит 386%.
Итак, нам
известно, что за любую деятельность
организации должен отвечать профессионал.
Именно профессиональный и квалифицированный
подход к решению возложенных задач позволяет
организации реализовать все поставленные
на перспективу цели и добиться высокой
эффективности.
Исследование
показало, что создание в отделе
организации торговли ОАО «ЦУМ Минск»
должности копирайтера позволит
оптимизировать структуру затрат на
рекламные мероприятия по средствам
распространения рекламы, а также
повысить эффективность рекламной
деятельности организации в целом. Данное
мероприятие в итоге обеспечит прирост
товарооборота организации на 3733 млн р.
и позволит увеличить прибыль на 91,4 млн
р.
Заключение
Исследование,
проведенное по теме курсовой работы,
позволило сформулировать следующие выводы
и предложения.
1. Реклама
занимает особое место в коммерческой
деятельности организации. В ходе развития
маркетинга появляются новые возможности
для рекламы. Рекламная деятельность становится
более сложной, многоуровневой и многоструктурной.
Основной
задачей рекламы является информирование
покупателей о качестве товаров
и способах удовлетворения потребностей,
обеспечение возможности сравнения конкурирующих
товаров, стимулирование потребительского
спроса с целью его воспроизводства.
Реклама как
элемент маркетинговых коммуникаций
характеризуется неличным характером,
односторонней направленностью, неопределенностью
с точки зрения измерения эффекта.
Функционируя
в рамках концепции маркетинга, реклама
является мощным средством воздействия
на потребителя. Однако сосредоточение
маркетинговых усилий только на рекламе
не является гарантией рыночного успеха.
Реклама, не связанная с другими элементами
комплекса маркетинга, не только малоэффективна,
но, более того, может привести к отрицательным
последствиям.
2. Существует
огромное разнообразие средств распространения
рекламы. К основным из них можно отнести:
информационное письмо, информационный
лист, проспект, брошюра, каталог, пресс-релиз,
календарь, реклама в периодической печати,
прямая почтовая реклама (директ-мейл),
устная реклама, рекламные плакаты и афиши,
реклама на транспорте, радиореклама,
телевизионная реклама, другие рекламные
средства.
3. Реализация
рекламной кампании осуществляется в
ряд последовательных этапов: на первом
этапе определяются рекламные цели; на
втором – разрабатывается рекламная стратегия;
третий этап заключается в определении
расходов на рекламу применительно к каждому
товару (услуге); заключительным (четвертым)
этапом является оценка эффективности
рекламной кампании.
4. В последние
годы отмечается активизация рекламно-информационной
деятельности ОАО «ЦУМ Минск», о чем свидетельствуют
всевозрастающие затраты организации
на рекламные мероприятия.
Отделом организации
торговли ОАО «ЦУМ Минск» проводится
активная работа в плане организации
и проведения рекламных мероприятий.
Выбран достаточно широкий набор
средств и методов распространения
рекламы, что обеспечивает достижение
поставленных организацией целей.
В качестве
основных средств распространения
рекламы, на долю которых приходятся
основные финансовые затраты, особо
выделяются реклама в метро, реклама
на радио, размещение рекламных объявлений
на биг бордах.
Наряду с
позитивными тенденциями развития
рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ
Минск», имеет место проявление также
и негативных элементов.
Исследование
показало, что на сегодняшний день в организации
не уделяется должного внимания оценке
эффективности рекламы. В штате работников
до сих пор нет высококвалифицированного
специалиста, отвечающего современным
требованиям рекламного рынка, способного
анализировать и выявлять наиболее эффективные
средства и методы распространения рекламы.
5. Для улучшения
организации рекламной деятельности было
предложено создание новой штатной единицы
– специалиста по рекламе, в круг обязанностей
которого входило бы планирование, организация,
проведение и анализ рекламных мероприятий.
Исследование
показало, что создание в отделе
организации торговли ОАО «ЦУМ Минск»
должности копирайтера позволит
оптимизировать структуру затрат на
рекламные мероприятия по средствам
распространения рекламы, а также
повысить эффективность рекламной
деятельности организации в целом.
Данное мероприятие в итоге обеспечит
прирост товарооборота организации
на 3733 млн р. и позволит увеличить
прибыль на 91,4 млн р.
Список использованных
источников
- Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 4-е изд. перераб. – Минск, 2005. – 463 с.
- Алиева, Л.И. Рекламная кампания своими силами / Л. Алиева. – СПб: Питер, 2008. – 149 с.
- Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2006. – 736 с.
- Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Минск: Выш. шк., 2005. – 352 с.
- Делл, Д. Учебник по рекламе / Д. Делл, Т. Линда; пер. с польск. Н.В. Бабиной. – Минск: ООО «Современное Слово», 2001. – 320 с.
- Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с.
- Егорова, Е.Н. Коммерческая деятельность: конспект лекций / Е. Н. Егорова, Е. Ю. Логинова. – М.: Издательство «Эксмо», 2008. – 160 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс Д., В. Вонг. – 9-е изд. перераб. и доп. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 1200 с.
- Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 288 с.
- О проведении рекламных игр в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 30 января 2003 г., №51; в ред. Указа Президента Респ. Беларусь, 25 июня 2009 г., №335. – Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., №159, 1/10813.
- О рекламе: Закон Респ. Беларусь, 10 мая 2007 г., №255-З; в ред. Закона Респ. Беларусь от 28 декабря 2009 г., №95-З. – Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., №6, 2/1647.
- Овруцкий, А.В. Анатомия рекламного образа / А.В. Овруцкий. – СПб: Питер, 2004. – 224 с.
- Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 364 с.
- Песоцкий, Е. Современная реклама: теория и практика / Е. Песоцкий. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2001. – 320 с.
- Пименов, П.А. Основы рекламы: учеб. пособие / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2009. – 399 с.
- Ромат, Е.В. Реклама: учебник для студентов специальности «Маркетинг» / Е.В. Ромат. – 3-е изд., перераб. и доп. – Киев; Харьков: НВФ «Студцентр», 2003. – 480 с.
- Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А.Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.
- Росситер, Д.Р. Реклама и продвижение товаров / Д.Р. Росситер, Л. Перси. – СПб: Питер, 2000. – 651 с.
- Сулягин, Ю.А. Реклама: учебник / Ю.А. Сулягин, В.В. Петров. – СПб: Михайлов, 2003. – 382 с.
- Титкова, Л.М. Рекламная деятельность / Л.М. Титкова. – Минск: Дизайн ПРО, 2005. – 256 с.