Планирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 21:48, курсовая работа

Описание

Объект исследования – открытое акционерное общество «ЦУМ Минск».
Предмет исследования – планирование рекламной деятельности ОАО «ЦУМ Минск».
Цель работы: исследование специфики планирования рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск» и разработка рекомендаций по ее дальнейшему совершенствованию.
Методы исследования: наблюдения, сравнения, группировки, балансовый метод.

Содержание

Введение…………………….……………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты организации рекламной работы в условиях
рыночной экономики
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности торговой организации. 6
1.2 Характеристика рекламных средств и их применение в торговой организации. Виды рекламы……………………….………………..….….….… 9
1.3 Планирование рекламной деятельности в торговле…. ………………...…. 15
2 Специфика планирования рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации…………… 22
2.2 Оценка организации и планирования рекламной деятельности в торговой организации……………………………………………………………. 25
3 Пути совершенствования рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск».. 33
Заключение………..………………………….…………...…………..…….......... 39
Список использованных источников………….……….……………….…….… 41
Приложение А. Организационная структура ОАО «ЦУМ Минск» ….………. 43

Введение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 135.82 Кб (Скачать документ)

Характеризуя рекламную деятельность ОАО «ЦУМ Минск в 2010 г., отмечается следующее.

На протяжении 2010 г. торговой организацией подготовлено и размещено более 150 рекламных материалов в средствах массовой информации, на эти цели израсходовано 99 млн рублей (за 2009 г. 75 млн р.).

Реклама на телевидении транслировалась  в течение 45 дней. Было обеспечено 63 выхода рекламных объявлений в прессе. Совокупный радио прокат составил за 2010 г. 58 дней.

Широко использовалась реклама  в метро. Организацией было размещено 21 объявление, длительность проката составила 294 дня.

В рекламных целях использовался  наружный видеоэкран, расположенный  на Октябрьской площади. Время работы рекламного ролика – 94 дня.

Значительные средства ОАО «ЦУМ Минск» были затрачены на приобретение проката биг борда в течение 6 месяцев.

Отделом организации торговли в  течение 2010 г. было записано 12 игровых рекламных роликов для радиоузла. Размещено 2632 рекламных текста на радиоузле организации (за 2009 г. – 2370), в том числе по отделам:

  • № 1 «Хозтовары» - 295;
  • № 2 «Обувно-галантерейные товары» - 174;
  • № 3 «Швейно-трикотажные товары» - 225;
  • № 4 «Товары для дома» - 301;
  • № 7 «Культтовары» - 391;
  • № 9 «Продовольственные товары» - 23;
  • №5 «Комаровский» - 106;
  • №6 «Товары для женщин» - 188;
  • Внешней торговли - 137;
  • Коммерческий отдел - 772;
  • Общие рекламные тексты - 20.

В течение года были организованы и проведены музыкально-театрализованные представления на подрезке организации к праздникам 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая, школьному сезону и Новому году (затрачено 3450 тыс. р.).

На период 2011 г. ОАО «ЦУМ Минск» запланировано проведение более 130 рекламных мероприятий, на эти цели предусматривается выделить 76507 тыс. р.

Среди таких мероприятий выделяются следующие:

  • 45 выходов в телеэфир общей стоимостью 1586 тыс. р.;
  • 42 выхода в печатных изданиях на сумму 16923 тыс. р.;
  • 56 выходов на радиофакте на общую сумму 13563 тыс. р.;
  • 15 выходов (196 дней) на рекламных носителях метрополитена в сумме 19649 тыс. р.;
  • прокат наружного видеоэкрана на 24 дня на сумму 4040 тыс. р.;
  • прокат биг борда на срок 10 месяцев в сумме 10886 тыс. р.;
  • воспроизведение аудиороликов на маршрутных такси в течение 14 дней на сумму 777 тыс. р.

В течение 2011 г. организацией запланирована запись 11 новых рекламных роликов для радиоузла на сумму 360 тыс. р.

На организацию и проведение музыкально-театрализованных представлений  на подрезке организации к праздникам (23 февраля, 8 марта, 9 мая, к школьному сезону) планируется затратить 708 тыс. р.

В прогнозном периоде совместно с коммерческой службой ОАО «ЦУМ Минск» и товарными отделами намечено проведение демонстраций товаров, рекламных акций, направленных на увеличение спроса со стороны покупателей.

Как известно, во время национальных праздников Республики Беларусь активизируется рекламная деятельность, практически, всех заинтересованных торговых организаций. Это обусловлено повышающим спросом со стороны потребителей на товары народного потребления. Не исключением является и ОАО «ЦУМ Минск».

В 2011 г. торговая организация будет осуществлять ряд рекламных мероприятий, посвященных праздничным событиям, в числе которых:

  • 14 февраля;
  • 23 февраля;
  • 8 марта.

К 14 февраля на торговых площадях ОАО «ЦУМ Минск» предусмотрено проведение демонстрации моделей мужских сорочек производства «Элиз», мужской обуви «Белвест», «Сивельга» и «Марко». В этот период будут организованы рекламные акции с вручением призов парфюмерно-косметических товаров «Флоралис», «Экста», «Маттонабел».

К 23 февраля комплекс рекламных  мероприятий торговой организации будет содержать следующие мероприятия:

1) реклама в метро – 1500 тыс. р.;

2) рекламные акции с вручением  призов от производителей парфюмерно-косметической  продукции «Маттонабел», «Экста»  и «Флоралис»;

3) предоставление скидок:

  • на лучшие модели телевизоров «Горизонт» - 5%;
  • наручные часы «Луч» - 10%.

4) организация демонстраций моделей:

  • мужской сорочки производства «Элиз»;
  • мужской обуви «Белвест», «Сивельга», «Марко».

5) организация музыкально-развлекательного представления с вручением подарков. Общая сумма затрат на данное мероприятие составит  800 тыс. р.

К Международному женскому дню 8 марта  организацией планируется размещение рекламы в метро с 19.02 по 07.03.11 г. на сумму 1500 тыс. р., с указанием рекламных акций с вручением призов при покупке белья «БравоБел», косметики «Лореаль».

В торговых залах запланированы демонстрации моделей:

  • нарядной одежды Белорусского Центра моды – 02 марта;
  • верхних трикотажных изделий ОАО «Алеся» - 05 марта;
  • белья «Купалинка» - 06 марта;
  • женской обуви «Сивельга», «Легранд», «Марко», «Белвест» - 07 марта.

В целях поздравления женщин на сумму 1500 тыс. р. предусмотрена организация 6 выходов рекламного обращения на радиофакте.

Также как и в предыдущие праздники  ОАО «ЦУМ Минск» будет организовывать музыкально-развлекательные представления с вручением подарков 6 и 7 марта. Общая сумма затрат составит 800 тыс. р.

Наряду с рекламными мероприятиями, проводимыми ОАО «ЦУМ Минск», организацией намечено проведение активной работы по декоративному оформлению торговых залов, витрин и других конструктивных элементов универмага.

В течение 2010 г. силами организации было изготовлено дополнительно 25 световых коробов и размещена в них оперативная реклама универмага и основных производителей белорусских товаров. Произведено оформление  стендов по идеологической работе. Изготовлены новые информационные стенды при входе на 4 этаж. Изготовлены новые рекламные элементы в наружные витрины здания отдела №6 «Товары для женщин».

На общую сумму 75 млн рублей закуплено  материалов, световых электрических  гирлянд   для   внутреннего   и   наружного   новогоднего   оформления организации к Рождеству и Новому 2011 г. изготовлены собственными силами и установлены декоративные композиции внутри и снаружи здания организации, отделов №5, 6.

В 2011 г. запланирована закупка материалов для сектора дизайна и художественно-декоративного оформления на сумму более 154 млн рублей (за 2010 г. – 90 млн р.), в том числе для:

  • художественной мастерской – 67 млн рублей (за 2010 г. 29 млн р.);
  • мастерской декораторов – 87 млн рублей (за 2010 г. 61 млн р.).

Отделом организации торговли будет принято активное участие в разработке новых образцов форменной одежды для работников торгового зала (пошив образцов зимней форменной одежды в «Центре мод», пилоток для продовольствия).

Итак, исследование, проведенное по теме курсовой работы в ОАО «ЦУМ Минск», позволило автору сформировать определенное представление об организации и планировании рекламной деятельности торговой организации.

Так, в последние годы отмечается активизация рекламно-информационной деятельности ОАО «ЦУМ Минск», о  чем свидетельствуют всевозрастающие  затраты организации на рекламные мероприятия.

Отделом организации торговли ОАО  «ЦУМ Минск» проводится активная работа в плане организации и проведения рекламных мероприятий. Выбран достаточно широкий набор средств и методов  распространения рекламы, что обеспечивает достижение поставленных организацией целей.

В качестве основных средств распространения  рекламы, на долю которых приходятся основные финансовые затраты, особо  выделяются реклама в метро, реклама  на радио, размещение рекламных объявлений на биг бордах.

Наряду с позитивными тенденциями  развития рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск», имеет место проявление также и негативных элементов.

Исследование показало, что на сегодняшний  день в организации не уделяется должного внимания оценке эффективности рекламы.

В штате работников до сих пор  нет высококвалифицированного специалиста, отвечающего современным требованиям  рекламного рынка, способного анализировать  и выявлять наиболее эффективные  средства и методы распространения  рекламы.

 

 

3 Пути совершенствования рекламной деятельности в           ОАО «ЦУМ Минск»

 

Исследование, проведенное в рамках предыдущего  раздела курсовой работы, позволило сделать вывод о недостаточной организации работы по планированию и оценке эффективности рекламных мероприятий в организации. Причиной этому, несомненно, является профессиональная некомпетентность работников отдела организации торговли, которые в настоящее время занимаются вопросами организации и проведения рекламных мероприятий.

Как уже  было выявлено ранее, в отделе организации  торговли ОАО «ЦУМ Минск» нет штатной  должности специалиста по рекламе (копирайтера), который организовывал  бы квалифицированную подготовку и  обработку информации в области  проведения рекламных мероприятий. Поэтому рекламная деятельность в организации не анализируется должным образом, носит спонтанный характер, специалистами отдела не принимаются меры по совершенствованию использования рекламных средств.

В этой связи  целесообразным видится создание новой штатной единицы – специалиста по рекламе, в круг обязанностей которого входили бы планирование, организация, проведение и анализ рекламных мероприятий.

Новую должность  предлагается создать в отделе организации  торговли ОАО «ЦУМ Минск» с непосредственным подчинением начальнику отдела.

Специалист  по рекламе (копирайтер) назначается  на должность, перемещается и освобождается  от нее приказом ОАО «ЦУМ Минск» в установленном порядке по представлению  начальника отдела организации торговли.

В своей  деятельности специалист по рекламе  должен руководствоваться:

  • законодательными актами, регулирующими соответствующую сферу деятельности;
  • нормативно-методическими документами, другими материалами, касающимися маркетинга, рекламы и промоции;
  • уставом организации;
  • приказами руководителя организации;
  • правилами трудового распорядка;
  • должностной инструкцией.

Копирайтер должен знать:

  • действующие законодательные и нормативно-методические документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности;
  • методы создания, хранения и обработки текстовой рекламной информации;
  • методику стратегического и оперативного медиа-планирования;
  • функционирование систем маркетинговых коммуникаций;
  • методики оценки экономической и коммуникационной эффективности рекламно-информационных проектов.

Специалист  по рекламе должен уметь:

  • проводить исследования рынка маркетинговых коммуникаций и рекламоносителей;
  • разрабатывать стратегию рекламно-информационной деятельности организации;
  • проводить оперативно-тактические рекламные кампании, мероприятия и промо-акции;
  • организовывать и поддерживать систему маркетинговых коммуникаций;
  • рассчитывать эффективность рекламно-информационных кампаний и отдельных проектов;
  • организовывать свой труд с использованием современных информационных технологий.

Функциями специалиста по рекламе являются:

  • участие в разработке и реализации долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии рекламно-информационной деятельности организации, проведении оперативно-тактических мероприятий по рекламе и промоции;
  • участие в рекламно-информационной поддержке товаропроводящей сети;
  • участие в планировании и осуществлении рекламно-информационного продвижения на рынок товаров (услуг);
  • обеспечение стимулирования покупок (на уровне конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала);
  • рекламно-информационная поддержка реализации ценовой политики организации;
  • оценка эффективности рекламных текстов, ее влияния на информированность потребителей и показатели продаж.

Информация о работе Планирование рекламной деятельности