Планирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 21:48, курсовая работа

Описание

Объект исследования – открытое акционерное общество «ЦУМ Минск».
Предмет исследования – планирование рекламной деятельности ОАО «ЦУМ Минск».
Цель работы: исследование специфики планирования рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск» и разработка рекомендаций по ее дальнейшему совершенствованию.
Методы исследования: наблюдения, сравнения, группировки, балансовый метод.

Содержание

Введение…………………….……………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты организации рекламной работы в условиях
рыночной экономики
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности торговой организации. 6
1.2 Характеристика рекламных средств и их применение в торговой организации. Виды рекламы……………………….………………..….….….… 9
1.3 Планирование рекламной деятельности в торговле…. ………………...…. 15
2 Специфика планирования рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации…………… 22
2.2 Оценка организации и планирования рекламной деятельности в торговой организации……………………………………………………………. 25
3 Пути совершенствования рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск».. 33
Заключение………..………………………….…………...…………..…….......... 39
Список использованных источников………….……….……………….…….… 41
Приложение А. Организационная структура ОАО «ЦУМ Минск» ….………. 43

Введение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 135.82 Кб (Скачать документ)

Как следует  из данных табл. 2.1, объем розничного товарооборота ОАО «ЦУМ Минск» (за минусом налогов и сборов) в  действующих ценах по итогам 2010 г. составил 124430 млн р. или с ростом по отношению к 2009 г. на 19,2 %, или 20021 млн р.

Таблица 2.1 – Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ Минск»

Показатели

Ед. измер.

2009 г.

2010 г.

Отклоне-ние, (+/-)

Темп роста, %

Розничный товарооборот (за минусом  налогов и сборов):

         

в действующих ценах

млн р.

104409

124430

+20021

119,2

в сопоставимых ценах

млн р.

104409

110115

+5706

105,5

Доход от реализации

млн р.

22887

27361

+4474

119,5

в % к товарообороту

%

21,921

21,989

+0,068

Х

Расходы на реализацию

млн р.

19200

23526

+4326

122,5

в % к товарообороту

%

18,389

18,907

+0,518

Х

Прибыль от реализации

млн р.

3687

3835

+148

104,0

Рентабельность продаж

%

3,531

3,082

-0,449

Х

Среднегодовая стоимость всех основных средств

млн р.

14968

16143

+1175

107,9

Фондоотдача

руб.

7

7,7

+0,7

110,0

Среднесписочная численность работников, чел.

чел.

1114

1126

+12

101,1

в т.ч. торгово-оперативного персонала

чел.

534

532

-2

99,6

Удельный вес торгово-оперативного персонала

%

47,9

47,2

-0,7

Х

Производительность труда

млн р.

94

111

+17

118,1

в т.ч. торгово-оперативного персонала

млн р.

196

234

+38

119,4

Торговая площадь, кв. м.

м2

16385

16728

+343

102,1

Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади

млн р.

6,4

7,4

+1

115,6


 

В сопоставимых ценах товарооборот составил 110115 млн р. и увеличился по отношению к предыдущему году на 5706 млн р. или 5,5 %. Таким образом, за счет ценового фактора объем розничного товарооборота увеличился на 14315 млн р. (124430 – 110115) или 11,5 % (14315 : 124430 * 100).

По результатам  деятельности торговой организации  в 2010 г. доход от реализации сложился в объеме 27361 млн р., что выше показателя предыдущего года на 19,5 % или 4474 млн р. По уровню в анализируемом периоде отмечается увеличение удельного веса данного показателя на 0,068 процентных пункта с 21,921 % в 2009 г. до 21,989 % в 2010 г.

Расходы на реализацию продукции по ОАО «ЦУМ Минск» увеличились на 22,5 % и составили  по итогам 2010 г. 23526 млн р. По удельному весу расходы увеличились на 0,518 процентного пункта с 18,389 % в 2009 г. до 18,907 % в 2010 г.

Прибыль от реализации товаров (работ, услуг) по ОАО  «ЦУМ Минск» за 2010 г. составила 3835 млн р. и увеличилась по отношению к предыдущему году на 148 млн р. или на 4,0 %.

В рассматриваемый  период отмечается увеличение среднегодовой  стоимости ОПФ на 1175 млн р. или на 7,9 %. Характеризуя эффективность использования ОПФ в организации, следует отметить возрастание в 2010 г. показателя фондоотдачи на 10 %, что свидетельствует о положительных тенденциях.

Среднесписочная численность работников на протяжении 2009-2010 гг. возросла на 12 чел. или на 1,1 %. Вместе с тем, численность продавцов снизилась на 2 чел. и составила в среднем за 20010 г. 532 чел. Снижение среднесписочной численности торгово-оперативных работников повлияло на снижение их удельного веса в структуре персонала организации на 0,7 процентных пункта, с 47,9 % в 2009 г. до 47,2 % в 2010 г.

В целом производительность труда работников за 2010 г. составила 111 млн р. и увеличилась в сравнении с периодом 2009 г. на 18,1 %. По торгово-оперативному персоналу производительность труда сложилась в сумме 234 млн р. или с ростом против показателя предыдущего года на 19,4 %.

С положительной  стороны отмечается увеличение в  анализируемый период торговой площади  ОАО «ЦУМ Минск». Так, по результатам 2010 г. торговая площадь организации составила 16728 кв. м. и увеличилась против 2009 г. на 343 кв. м. или на 15,6 %.

Наряду с  увеличением торговой площади, наблюдается  рост товарооборота в расчете  на ее единицу в сумме на 1 млн р. или на 15,6 %.

 

2.2 Оценка организации и планирования рекламной деятельности в торговой организации

 

Прошли те недалекие времена, когда  руководство ОАО «ЦУМ Минск» скептически  относилось к организации и проведению рекламных мероприятий. В годы, когда  на рынке розничной торговли не было достойных конкурентов (не считая, ТД «На Немиге», универмаг «Беларусь», ГУМ), не было острой необходимости  в осуществлении «весомых» затрат на рекламную деятельность и стимулирование продаж продукции.

Современная ситуация, сложившаяся в Республике Беларусь, кардинально изменила положение  ОАО «ЦУМ Минск» на розничном рынке.

Резко изменившаяся ситуация в розничной торговле заставила  руководство организации несколько переосмыслить свои взгляды на рекламу. Год за годом на организацию рекламных мероприятий стало отвлекаться все больше и больше финансовых ресурсов.

На сегодняшний  день нельзя сказать, что рекламная  деятельность ОАО «ЦУМ Минск» организована на высоком уровне. Несмотря на возрастающие объемы финансирования рекламных мероприятий, в организации не уделяется должного внимания организации, проведению и, главное, оценке эффективности рекламы.

В штате  работников до сих пор нет высококвалифицированного специалиста, отвечающего современным  требованиям рекламного рынка, способного анализировать и выявлять наиболее эффективные средства и методы распространения  рекламы.

Организация рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск» возложена на специалистов отдела организации торговли, в основные обязанности которых данная деятельность не входит. Кроме того, ни один из сотрудников отдела организации торговли не имеет достаточного опыта и знаний в области рекламной деятельности.

Такое положение дел, понятно, не способствует эффективному использованию финансовых средств в рекламных целях. Более  того, неправильный выбор средств  распространения рекламы в большинстве  случаев не оказывает положительного воздействия на спрос со стороны  потребителей и приводит к растрате немалых финансовых средств организации.

Проследим состав и динамику затрат на проведение рекламных мероприятий ОАО «ЦУМ Минск» в 2010-2011 гг. (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 – Состав и динамика затрат на рекламу в 2010-2011 гг., тыс. р.

Рекламное средство

2010 г.

2011 г. (прогноз)

I кв.

II кв.

III кв.

Итого

I кв.

II кв.

III кв.

Итого

Радиофакт

3560

4300

4300

12160

1977

7160

4426

13563

«Русское радио»

2540

3180

3730

9450

1391

2571

4413

8375

«Минский курьер»

2500

3150

4850

10500

2676

1652

3334

7662

«Комсомольская правда»

3300

2950

3050

9300

576

2693

1977

5246

Наружное видео

1115

948

1017

3080

1072

1072

1896

4040

Метро

6350

4680

2470

13500

4091

5596

9962

19649

Биг борд

2365

3708

1607

7680

3296

3794

3796

10886

«Народная газета»

1245

-

1265

2510

499

-

2184

2683

«Звязда»

-

-

-

-

-

-

524

524

Журнал «Белая Русь»

-

-

-

-

-

-

808

808

Телевидение

-

1315

-

1315

-

-

1586

1586

Маршрутные такси

-

-

-

-

-

-

777

777

Театрализованные представления

230

380

240

850

-

-

708

708

Итого:

23205

24611

22529

70345

15578

24538

36391

76507

Итого с нарастанием:

23205

47816

70345

 

15578

40116

76507

 

Примечание – Источник: собственная разработка на материалах организации.

Данные таблицы 2.2 позволяют сделать определенные выводы. Как видим, расходы на рекламу на 2011 г. запланированы в объеме 76507 тыс. р., что выше показателя 2010 г. на 8,8% или 6162 тыс. р.

ОАО «ЦУМ Минск» для достижения намеченных на прогнозный период целей предусматривает использование достаточно большого количества рекламных средств: радио, прессу, печатные издания, телевидение, рекламу в метро и в маршрутных такси, театрализованные представления и пр.

Для более детального анализа рассмотрим структуру затрат на рекламные мероприятия в СМИ за 2010-2011 гг. (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 – Структура затрат на рекламные мероприятия ОАО «ЦУМ Минск» в средствах массовой информации в 2010-2011 гг.

Рекламное средство

2010 г.

2011 г. (прогноз)

тыс. р.

удельный вес, %

тыс. р.

удельный вес, %

Отклонение 2011/2010, +,-

Радиофакт

12160

17,3

13563

17,7

0,4

«Русское радио»

9450

13,4

8375

10,9

-2,5

«Минский курьер»

10500

14,9

7662

10,0

-4,9

«Комсомольская правда»

9300

13,2

5246

6,9

-6,4

Наружное видео

3080

4,4

4040

5,3

0,9

Метро

13500

19,2

19649

25,7

6,5

Биг борд

7680

10,9

10886

14,2

3,3

«Народная газета»

2510

3,6

2683

3,5

-0,1

«Звязда»

-

-

524

0,7

0,7

Журнал «Белая Русь»

-

-

808

1,1

1,1

Телевидение

1315

1,9

1586

2,1

0,2

Маршрутные такси

-

-

777

1,0

1,0

Театрализованные представления

850

1,2

708

0,9

-0,3

Итого:

70345

100

76507

100

-


Примечание – Источник: собственная разработка на материалах организации.

 

Из таблицы 2.3 следует, что основная доля финансовых затрат организации в 2011 г. будет направлена на такие рекламные средства, как реклама в метро – 25,7%, на радиофакте – 17,7%, биг борде – 14,2%, на русском радио – 10,9%, в минском курьере – 10%.

Более наглядно структура затрат на рекламу в 2011 г. представлена на рисунке 2.1.

Анализ данных таблицы 2.3 позволяет отметить некоторые изменения в распределении финансовых средств на рекламные мероприятия ОАО «ЦУМ Минск» в 2010-2011 гг.

Так, в 2011 г. запланировано увеличение удельного веса таких рекламных средств, как:

  • радиофакт – на 0,4 процентных пункта (далее п.п.);
  • наружное видео – на 0,9 п.п.;
  • метро – на 6,5 п.п.;
  • биг борд – на 3,3 п.п.;
  • телевидение – на 0,2 п.п.

 

 

 

Рисунок 2.1 – Структура затрат на рекламу в СМИ за 2011 г., %

Примечание – Источник: собственная разработка на материалах организации.


 

Руководством организации было принято решение об использовании в 2011 г. новых средства распространения рекламы. В их числе:

  • газета «Звязда»;
  • журнал «Белая Русь»;
  • маршрутные такси.

Поскольку в прогнозном периоде  будет идти процесс освоения новых рекламных средств, поэтому затраты на их использование сравнительно невысокие, а удельный вес в совокупных затратах не превышает 1,1%.

Наряду с увеличением удельного  веса некоторых рекламных средств, имеются и те, доля которых заметно  снизилась. Это:

  • «Русское радио» - на 2,5 п.п.;
  • «Минский курьер» - на 4,9 п.п.;
  • «Комсомольская правда» - на 6,4 п.п.;
  • «Народная газета» - на 0,1 п.п.;
  • театрализованные представления – на 0,3 п.п.

Как уже было отмечено ранее, ОАО  «ЦУМ Минск» в качестве средств распространения  рекламы наибольшее предпочтение отдает радио (в 2011 г. на долю радио запланировано 28,6% совокупных затрат на рекламу; за 2010 г. – 30,7%).

Это не случайно, поскольку радио  позволяет охватить большую аудиторию  слушателей и обладает, в сравнении  с телевидением, значительно меньшей  стоимостью рекламного обращения.

ОАО «ЦУМ Минск» периодически транслирует  аудиоролики, в числе которых: сад  и огород; 23 февраля; 8 марта; весна-лето; выпускной бал; РРБ Банк; уголок первоклассника; школьный базар; общий школьный ролик; изделия из меха; холодильники «Атлант»; телевизоры «Горизонт»; Элема; бархим; Конте; отбеливатели ФШ; обувь; одежда; Коммунарка.

Информация о работе Планирование рекламной деятельности