Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 21:48, курсовая работа
Объект исследования – открытое акционерное общество «ЦУМ Минск».
Предмет исследования – планирование рекламной деятельности ОАО «ЦУМ Минск».
Цель работы: исследование специфики планирования рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск» и разработка рекомендаций по ее дальнейшему совершенствованию.
Методы исследования: наблюдения, сравнения, группировки, балансовый метод.
Введение…………………….……………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты организации рекламной работы в условиях
рыночной экономики
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности торговой организации. 6
1.2 Характеристика рекламных средств и их применение в торговой организации. Виды рекламы……………………….………………..….….….… 9
1.3 Планирование рекламной деятельности в торговле…. ………………...…. 15
2 Специфика планирования рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации…………… 22
2.2 Оценка организации и планирования рекламной деятельности в торговой организации……………………………………………………………. 25
3 Пути совершенствования рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск».. 33
Заключение………..………………………….…………...…………..…….......... 39
Список использованных источников………….……….……………….…….… 41
Приложение А. Организационная структура ОАО «ЦУМ Минск» ….………. 43
Введение
Как следует из данных табл. 2.1, объем розничного товарооборота ОАО «ЦУМ Минск» (за минусом налогов и сборов) в действующих ценах по итогам 2010 г. составил 124430 млн р. или с ростом по отношению к 2009 г. на 19,2 %, или 20021 млн р.
Таблица 2.1 – Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ Минск»
Показатели |
Ед. измер. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклоне-ние, (+/-) |
Темп роста, % |
Розничный товарооборот (за минусом налогов и сборов): |
|||||
в действующих ценах |
млн р. |
104409 |
124430 |
+20021 |
119,2 |
в сопоставимых ценах |
млн р. |
104409 |
110115 |
+5706 |
105,5 |
Доход от реализации |
млн р. |
22887 |
27361 |
+4474 |
119,5 |
в % к товарообороту |
% |
21,921 |
21,989 |
+0,068 |
Х |
Расходы на реализацию |
млн р. |
19200 |
23526 |
+4326 |
122,5 |
в % к товарообороту |
% |
18,389 |
18,907 |
+0,518 |
Х |
Прибыль от реализации |
млн р. |
3687 |
3835 |
+148 |
104,0 |
Рентабельность продаж |
% |
3,531 |
3,082 |
-0,449 |
Х |
Среднегодовая стоимость всех основных средств |
млн р. |
14968 |
16143 |
+1175 |
107,9 |
Фондоотдача |
руб. |
7 |
7,7 |
+0,7 |
110,0 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
чел. |
1114 |
1126 |
+12 |
101,1 |
в т.ч. торгово-оперативного персонала |
чел. |
534 |
532 |
-2 |
99,6 |
Удельный вес торгово- |
% |
47,9 |
47,2 |
-0,7 |
Х |
Производительность труда |
млн р. |
94 |
111 |
+17 |
118,1 |
в т.ч. торгово-оперативного персонала |
млн р. |
196 |
234 |
+38 |
119,4 |
Торговая площадь, кв. м. |
м2 |
16385 |
16728 |
+343 |
102,1 |
Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади |
млн р. |
6,4 |
7,4 |
+1 |
115,6 |
В сопоставимых ценах товарооборот составил 110115 млн р. и увеличился по отношению к предыдущему году на 5706 млн р. или 5,5 %. Таким образом, за счет ценового фактора объем розничного товарооборота увеличился на 14315 млн р. (124430 – 110115) или 11,5 % (14315 : 124430 * 100).
По результатам деятельности торговой организации в 2010 г. доход от реализации сложился в объеме 27361 млн р., что выше показателя предыдущего года на 19,5 % или 4474 млн р. По уровню в анализируемом периоде отмечается увеличение удельного веса данного показателя на 0,068 процентных пункта с 21,921 % в 2009 г. до 21,989 % в 2010 г.
Расходы на реализацию продукции по ОАО «ЦУМ Минск» увеличились на 22,5 % и составили по итогам 2010 г. 23526 млн р. По удельному весу расходы увеличились на 0,518 процентного пункта с 18,389 % в 2009 г. до 18,907 % в 2010 г.
Прибыль от реализации товаров (работ, услуг) по ОАО «ЦУМ Минск» за 2010 г. составила 3835 млн р. и увеличилась по отношению к предыдущему году на 148 млн р. или на 4,0 %.
В рассматриваемый период отмечается увеличение среднегодовой стоимости ОПФ на 1175 млн р. или на 7,9 %. Характеризуя эффективность использования ОПФ в организации, следует отметить возрастание в 2010 г. показателя фондоотдачи на 10 %, что свидетельствует о положительных тенденциях.
Среднесписочная численность работников на протяжении 2009-2010 гг. возросла на 12 чел. или на 1,1 %. Вместе с тем, численность продавцов снизилась на 2 чел. и составила в среднем за 20010 г. 532 чел. Снижение среднесписочной численности торгово-оперативных работников повлияло на снижение их удельного веса в структуре персонала организации на 0,7 процентных пункта, с 47,9 % в 2009 г. до 47,2 % в 2010 г.
В целом производительность труда работников за 2010 г. составила 111 млн р. и увеличилась в сравнении с периодом 2009 г. на 18,1 %. По торгово-оперативному персоналу производительность труда сложилась в сумме 234 млн р. или с ростом против показателя предыдущего года на 19,4 %.
С положительной стороны отмечается увеличение в анализируемый период торговой площади ОАО «ЦУМ Минск». Так, по результатам 2010 г. торговая площадь организации составила 16728 кв. м. и увеличилась против 2009 г. на 343 кв. м. или на 15,6 %.
Наряду с увеличением торговой площади, наблюдается рост товарооборота в расчете на ее единицу в сумме на 1 млн р. или на 15,6 %.
2.2 Оценка организации и планирования рекламной деятельности в торговой организации
Прошли те недалекие времена, когда
руководство ОАО «ЦУМ Минск» скептически
относилось к организации и проведению
рекламных мероприятий. В годы, когда
на рынке розничной торговли не было
достойных конкурентов (не считая, ТД
«На Немиге», универмаг «Беларусь»,
ГУМ), не было острой необходимости
в осуществлении «весомых»
Современная ситуация, сложившаяся в Республике Беларусь, кардинально изменила положение ОАО «ЦУМ Минск» на розничном рынке.
Резко изменившаяся ситуация в розничной торговле заставила руководство организации несколько переосмыслить свои взгляды на рекламу. Год за годом на организацию рекламных мероприятий стало отвлекаться все больше и больше финансовых ресурсов.
На сегодняшний день нельзя сказать, что рекламная деятельность ОАО «ЦУМ Минск» организована на высоком уровне. Несмотря на возрастающие объемы финансирования рекламных мероприятий, в организации не уделяется должного внимания организации, проведению и, главное, оценке эффективности рекламы.
В штате
работников до сих пор нет
Организация рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск» возложена на специалистов отдела организации торговли, в основные обязанности которых данная деятельность не входит. Кроме того, ни один из сотрудников отдела организации торговли не имеет достаточного опыта и знаний в области рекламной деятельности.
Такое положение дел, понятно, не способствует
эффективному использованию финансовых
средств в рекламных целях. Более
того, неправильный выбор средств
распространения рекламы в
Проследим состав и динамику затрат на проведение рекламных мероприятий ОАО «ЦУМ Минск» в 2010-2011 гг. (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Состав и динамика затрат на рекламу в 2010-2011 гг., тыс. р.
Рекламное средство |
2010 г. |
2011 г. (прогноз) | ||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
Итого |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
Итого | |
Радиофакт |
3560 |
4300 |
4300 |
12160 |
1977 |
7160 |
4426 |
13563 |
«Русское радио» |
2540 |
3180 |
3730 |
9450 |
1391 |
2571 |
4413 |
8375 |
«Минский курьер» |
2500 |
3150 |
4850 |
10500 |
2676 |
1652 |
3334 |
7662 |
«Комсомольская правда» |
3300 |
2950 |
3050 |
9300 |
576 |
2693 |
1977 |
5246 |
Наружное видео |
1115 |
948 |
1017 |
3080 |
1072 |
1072 |
1896 |
4040 |
Метро |
6350 |
4680 |
2470 |
13500 |
4091 |
5596 |
9962 |
19649 |
Биг борд |
2365 |
3708 |
1607 |
7680 |
3296 |
3794 |
3796 |
10886 |
«Народная газета» |
1245 |
- |
1265 |
2510 |
499 |
- |
2184 |
2683 |
«Звязда» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
524 |
524 |
Журнал «Белая Русь» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
808 |
808 |
Телевидение |
- |
1315 |
- |
1315 |
- |
- |
1586 |
1586 |
Маршрутные такси |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
777 |
777 |
Театрализованные представления |
230 |
380 |
240 |
850 |
- |
- |
708 |
708 |
Итого: |
23205 |
24611 |
22529 |
70345 |
15578 |
24538 |
36391 |
76507 |
Итого с нарастанием: |
23205 |
47816 |
70345 |
15578 |
40116 |
76507 |
Примечание – Источник: собственная разработка на материалах организации.
Данные таблицы 2.2 позволяют сделать определенные выводы. Как видим, расходы на рекламу на 2011 г. запланированы в объеме 76507 тыс. р., что выше показателя 2010 г. на 8,8% или 6162 тыс. р.
ОАО «ЦУМ Минск» для достижения намеченных на прогнозный период целей предусматривает использование достаточно большого количества рекламных средств: радио, прессу, печатные издания, телевидение, рекламу в метро и в маршрутных такси, театрализованные представления и пр.
Для более детального анализа рассмотрим структуру затрат на рекламные мероприятия в СМИ за 2010-2011 гг. (таблица 2.3).
Таблица 2.3 – Структура затрат на рекламные мероприятия ОАО «ЦУМ Минск» в средствах массовой информации в 2010-2011 гг.
Рекламное средство |
2010 г. |
2011 г. (прогноз) | |||
тыс. р. |
удельный вес, % |
тыс. р. |
удельный вес, % |
Отклонение 2011/2010, +,- | |
Радиофакт |
12160 |
17,3 |
13563 |
17,7 |
0,4 |
«Русское радио» |
9450 |
13,4 |
8375 |
10,9 |
-2,5 |
«Минский курьер» |
10500 |
14,9 |
7662 |
10,0 |
-4,9 |
«Комсомольская правда» |
9300 |
13,2 |
5246 |
6,9 |
-6,4 |
Наружное видео |
3080 |
4,4 |
4040 |
5,3 |
0,9 |
Метро |
13500 |
19,2 |
19649 |
25,7 |
6,5 |
Биг борд |
7680 |
10,9 |
10886 |
14,2 |
3,3 |
«Народная газета» |
2510 |
3,6 |
2683 |
3,5 |
-0,1 |
«Звязда» |
- |
- |
524 |
0,7 |
0,7 |
Журнал «Белая Русь» |
- |
- |
808 |
1,1 |
1,1 |
Телевидение |
1315 |
1,9 |
1586 |
2,1 |
0,2 |
Маршрутные такси |
- |
- |
777 |
1,0 |
1,0 |
Театрализованные представления |
850 |
1,2 |
708 |
0,9 |
-0,3 |
Итого: |
70345 |
100 |
76507 |
100 |
- |
Примечание – Источник: собственная разработка на материалах организации.
Из таблицы 2.3 следует, что основная доля финансовых затрат организации в 2011 г. будет направлена на такие рекламные средства, как реклама в метро – 25,7%, на радиофакте – 17,7%, биг борде – 14,2%, на русском радио – 10,9%, в минском курьере – 10%.
Более наглядно структура затрат на рекламу в 2011 г. представлена на рисунке 2.1.
Анализ данных таблицы 2.3 позволяет отметить некоторые изменения в распределении финансовых средств на рекламные мероприятия ОАО «ЦУМ Минск» в 2010-2011 гг.
Так, в 2011 г. запланировано увеличение удельного веса таких рекламных средств, как:
Рисунок 2.1 – Структура затрат на рекламу в СМИ за 2011 г., %
Примечание – Источник: собственная разработка на материалах организации.
Руководством организации было принято решение об использовании в 2011 г. новых средства распространения рекламы. В их числе:
Поскольку в прогнозном периоде будет идти процесс освоения новых рекламных средств, поэтому затраты на их использование сравнительно невысокие, а удельный вес в совокупных затратах не превышает 1,1%.
Наряду с увеличением
Как уже было отмечено ранее, ОАО «ЦУМ Минск» в качестве средств распространения рекламы наибольшее предпочтение отдает радио (в 2011 г. на долю радио запланировано 28,6% совокупных затрат на рекламу; за 2010 г. – 30,7%).
Это не случайно, поскольку радио позволяет охватить большую аудиторию слушателей и обладает, в сравнении с телевидением, значительно меньшей стоимостью рекламного обращения.
ОАО «ЦУМ Минск» периодически транслирует аудиоролики, в числе которых: сад и огород; 23 февраля; 8 марта; весна-лето; выпускной бал; РРБ Банк; уголок первоклассника; школьный базар; общий школьный ролик; изделия из меха; холодильники «Атлант»; телевизоры «Горизонт»; Элема; бархим; Конте; отбеливатели ФШ; обувь; одежда; Коммунарка.