Понятие, сущность и задачи рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:30, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является исследование правового регулирования рекламы в Российской Федерации.
Задачи исследования:
рассмотреть основные понятия и виды рекламы;
определить правовые основы рекламной деятельности в РФ;
проанализировать договорное регулирование рекламной деятельности;
охарактеризовать ответственность за нарушения законодательства о рекламе.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ!!! (2).docx

— 89.96 Кб (Скачать документ)

В Международном кодексе  рекламной практики Международной  торговой палаты отдельно прописаны  нормы для рекламы, адресованной детям по отношению к продукции, как продаваемой, так и предоставляемой  бесплатно. В данном случае нормы  Международного кодекса рекламной  практики Международной торговой палаты распространяются на продукцию, предназначенную  для детей моложе 14 лет или  рекламируемую в средствах массовой информации, специально предназначенных  для детей моложе 14 лет. В отдельных  государствах в зависимости от местных  особенностей может быть установлен иной возраст.17 Далеко не все положения Международного кодекса рекламной практики Международной торговой палаты обозначены в российском законодательстве о рекламе, поэтому остается надеяться на соблюдение профессиональной этики в сфере рекламной индустрии. Работая в сфере рекламы, следует четко понимать, что, нарушая элементарные этические нормы, рекламодатели и рекламопроизводители подрывают тем самым сам институт рекламы. В результате из стимулирующего механизма реклама превращается в отталкивающий. Российское законодательство о рекламе также предусматривает правовую основу деятельности по саморегулированию рекламы в России. Эффективность систем и развитость саморегулирования зависят от общих правовых традиций, в том числе от государственного регулирования рекламной деятельности. 

Таким образом, разработка рекламного законодательства на переходном этапе  развития России осуществлялась в предельно  короткие сроки, как реакция государственных  структур на возникающие конфликтные  ситуации. Процесс развивался от закрепления  отдельных правовых норм в законодательных  и нормативных актах, опосредованно  связанных с рекламной деятельностью, до создания основного Федерального закона «О рекламе».  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Договор на оказание рекламных услуг

Договор возмездного оказания услуг был впервые выделен  в качестве самостоятельного вида договора в новом Гражданском кодексе  Российской Федерации. Своеобразие  указанного вида договора заключается  в том, что он регулирует большое  количество разнообразных услуг, оказываемых  в различных областях деятельности, имеющих различные цели. Объединяющим фактором служит характер всех этих услуг: их результат не имеет овеществленного  выражения. «Предметом договора оказания услуг являются сами действия или  определенная деятельность. Она может  заключаться в оказании медицинской  помощи, проведении консультаций. В некоторых случаях при оказании подобного рода услуг достигается и материальный результат, но он является скорее способом, орудием достижения неовеществленного результата». Договор на оказание рекламных услуг является разновидностью договора возмездного оказания услуг. (Гражданское право: Учебник /Под ред. С.П. Гришаева -- М.: Юристъ, 2007. С.305)

       По своей  правовой природе договор возмездного  оказания услуг является консенсуальным, то есть права и обязанности сторон возникают с момента заключения соглашения между ними, возмездным, двусторонне-обязывающим. Одна из особенностей договоров о возмездном оказании услуг заключается в то, что большинство из них относится к числу публичных договоров, поскольку для исполнителя чаще всего оказание определенных услуг является основным видом деятельности. Поэтому в отношении таких договоров, помимо положений гл. 39 ГК РФ и специальных нормативных актов, применяются правила ст. 426 ГК РФ.

Сторонами договора возмездного  оказания услуг являются исполнитель  и заказчик. В их качестве могут  выступать как граждане, так и  юридические лица, так как статья не содержит каких либо ограничений  в отношении участников договора. Участников договора именую услугодателем и услугополучателем. Однако, специальный субъективный состав этого договора может быть предусмотрен законом или вытекать из характера услуги. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). 2-е изд., испр. и доп. /  О.Н. Садиков. -- М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ: Издательская группа ИНФРА М -- НОРМА, 2004. С. 348.

Субъекты хозяйственной  деятельности, выступающие исполнителями  услуг по рекламе, подразделяются на два вида: рекламопроизводители и рекламораспространители.

Причем, довольно часто обе  функции выполняет один и тот же субъект хозяйственной деятельности, одновременно изготавливающий рекламные материалы и затем размещающий их.

Практика показывает, что  в этих случаях исполнитель и  заказчик заключают между собой  смешанный договор, предметом которого является выпуск какого-либо вида рекламной  продукции и оказание услуг по их размещению.

Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ «Договор возмездного оказания услуг»:

«По договору возмездного  оказания услуг исполнитель обязуется  по заданию заказчика оказать  услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти  услуги». Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч.1 принят Государственной Думой 21 октября 1994 года, Ч.2 принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года в ред. ФЗ от 12.08.96 №110 ФЗ.

Иными словами, согласно указанной  статье по договору об оказании рекламных  услуг исполнитель - организация, осуществляющая деятельность в сфере оказания рекламных  услуг, обязуется оказать услуги рекламного характера в соответствии с заказом, а заказчик в свою очередь, обязуется принять и оплатить эти услуги.

Оплата выполненных услуг  производится в соответствии со статьей 781 ГК РФ:

1. Заказчик обязан оплатить  оказанные ему услуги в сроки  и в порядке, которые указаны  в договоре возмездного оказания  услуг.

2. В случае невозможности  исполнения, возникшей по вине  заказчика, услуги подлежат оплате  в полном объеме, если иное  не предусмотрено законом или  договором возмездного оказания  услуг.

3. В случае, когда невозможность  исполнения возникла по обстоятельствам,  за которые ни одна из сторон  не отвечает, заказчик возмещает  исполнителю фактически понесенные  им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Заказчик рекламы вправе отказаться от исполнения договора об оказании рекламных услуг, но при  этом он обязан оплатить исполнителю - организации, осуществляющей деятельность в сфере рекламных услуг фактически осуществленные ей расходы.

Исполнитель - организация, осуществляющая деятельность в сфере  рекламных услуг, также может  отказаться от исполнения обязательств по договору об оказании рекламных  услуг, но лишь при условии полного  возмещения убытков, понесенных в связи  с этим, заказчику рекламы. Гражданское право. Учебник Под ред. С. П. Гришаева М. Юристъ, 2007. С.306

Проанализировав положения  главы 39 ГК РФ можно сделать вывод, что правовое регулирование возмездного  оказания услуг имеет ряд отличительных  особенностей:

1. В договоре возмездного  оказания услуг участвуют только  две стороны - заказчик и исполнитель.

2. Отсутствует материальный  результат действия, а значит, оплачивается  услуга как таковая: соответственно  стадии сдачи и приемки, как  правило, в договоре возмездного  оказания услуг не выделяются  и детально не регламентируются.

3. Согласно статье 780 ГК  РФ отсутствует возможность передачи  права и обязанности по договору  возмездного оказания услуг третьему  лицу - другому исполнителю, если  иное не предусмотрено договором.

4. Согласно пункту 2 статьи 781 ГК РФ в случае невозможности  исполнения, возникшей по вине  заказчика, услуги подлежат оплате  в полном объеме, если иное  не предусмотрено законом или  договором возмездного оказания  услуг.

5. Риск неисполнения договора  по обстоятельствам, не зависящим  от сторон, несет согласно пункту 3 статьи 781 ГК РФ заказчик, поскольку  он обязан компенсировать исполнителю  осуществленные им расходы.

6. Существует возможность  одностороннего отказа от исполнения  договора обеими сторонами, правда, с соблюдением ряда условий:

- при отказе со стороны  заказчика он обязан на основании  пункта 1 статьи 782 ГК РФ оплатить  исполнителю фактически осуществленные  им расходы;

- при отказе со стороны  исполнителя - последний, согласно  пункту 2 статьи 782 ГК РФ, компенсирует  убытки заказчика.

Необходимо отметить, что  схожесть правового регулирования  договора возмездного оказания услуг  и договора подряда дает возможность  регулирования правоотношений, связанных с договором возмездного оказания услуг, нормами договора подряда, что отражено в статье 783 ГК РФ:

«Общие положения о  подряде (статьи 702 - 729) и положения  о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного  оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а  также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг».

 

 

 

 

 

 

 

Требования к содержанию и распространению рекламы меняются с течением времени, подвергаясь  корректировке и усовершенствованию.

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 15 марта 2006 г. N 51, в "Парламентской  газете" от 17 марта 2006 г. N 37, от 23 марта 2006 г. N 41, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 12 ст. 1232. За время своего существования  Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" претерпел немало изменений и дополнений.

В Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" внесены изменения следующими документами:

  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 56-ФЗ (изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона);
  • Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ (изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона);
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 194-ФЗ (изменения вступили в силу с 1 января 2011 г.);
  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ (изменения вступили в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона);
  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 354-ФЗ (изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона);
  • Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 320-ФЗ (изменения вступили в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона);
  • Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 228-ФЗ (изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона);
  • Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ (изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона);
  • Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 179-ФЗ (изменения вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона);
  • Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 70-ФЗ (изменения вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона);
  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ (изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона);
  • Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 193-ФЗ (изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением абзацев второго,третьего, шестого - восьмого подпункта "г", абзацев второго и третьего подпункта "е", подпунктов "ж" и "и" пункта 1 статьи 1 названного Федерального закона, вступивших в силу с 1 июля 2008 г.);
  • Федеральный закон от 12 апреля 2007 г. N 48-ФЗ (изменения вступили в силу с 1 июля 2007 г.);
  • Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 18-ФЗ (изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона);
  • Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ (изменения вступили в силу с 1 января 2008 г.).

Некоторые из указанных изменений  рассмотрим более подробно:

Изменения, внесенные в  Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Федеральным  законом от 27 октября 2008 г. N 179-ФЗ. 
Вносимыми изменениями отменяется обязательное получение разрешения федерального органа исполнительной власти в области связи для размещения рекламы на почтовых отправлениях. 

Старый текст:

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая  на почтовых отправлениях части 5 статьи 18 - 5. Размещение рекламы на почтовых отправлениях допускается при наличии разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области связи в определяемом Правительством Российской Федерации порядке.

Новый текст:

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

часть 5 статьи 18 - 5. Утратила силу. 

Изменения, внесенные в  Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Федеральным  законом от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ. 
Изменения связаны с предоставлением Госкорпорации "Ростехнологии" полномочий по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции, а также с формированием ее имущества. 
Установлено, что право на внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения, предоставленное организациям, которые войдут в состав корпорации, сохраняется за ними на весь период его действия и может быть продлено. 
Аналогичные права предоставлены организациям, не менее 51% акций (долей, имущества) которых находится в федеральной собственности и передается "Ростехнологиям" в качестве имущественного взноса России, или же организациям, 100% акций которых находится в собственности этой корпорации. 
Определены особенности приватизации имущества ФГУПов, преобразуемых в ОАО, 100% акций которых находится в федеральной собственности и передается Госкорпорации в качестве имущественного взноса России. 
Требование об обязательном предложении о приобретении акций ОАО не распространяется на приобретение акций в целях формирования имущества госкорпорации, созданной за счет имущественного взноса. 
Старый текст:

 пункт 2 статьи 3 - 2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Новый текст:

 пункт 2 статьи 3  - 2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация о работе Понятие, сущность и задачи рекламы