Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:30, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование правового регулирования рекламы в Российской Федерации.
Задачи исследования:
рассмотреть основные понятия и виды рекламы;
определить правовые основы рекламной деятельности в РФ;
проанализировать договорное регулирование рекламной деятельности;
охарактеризовать ответственность за нарушения законодательства о рекламе.
Изменения, внесенные в
Федеральный закон от 13 марта 2006
г. N 38-ФЗ "О рекламе" Федеральным
законом от 27 сентября 2009 г. N 228-ФЗ
Общее собрание собственников помещений
в многоквартирном доме уполномочено
принимать решения о заключении договоров
на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций на объектах общего имущества
в доме.
Кроме того, общее собрание будет определять
лицо, уполномоченное от имени собственников
квартир заключать договоры об использовании
общего имущества, в том числе на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций.
Общее собрание также устанавливает условия
заключения таких договоров.
Согласие на размещение рекламы должно
подтверждаться протоколом общего собрания.
Старый текст:
части 5 статьи 19 - 5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
пункт 2 части 11 статьи 19 - 2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Новый текст:
части 5 статьи 19 - 5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
пункт 2 части 11 статьи 19 - 2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Изменения, внесенные в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. N 320-ФЗ.
Старый текст:
часть 3 статьи 24 - 3. Требования
пунктов 2 - 5 части 1 настоящей
статьи распространяются также
на рекламу медицинских услуг,
в том числе на рекламу
часть 11 статьи 24 - 11. Реклама
медицинских услуг по искусственному
прерыванию беременности должна содержать
предупреждение о возможности наступления
вредных последствий для
Новый текст:
часть 3 статьи 24 - 3. Требования пункта 1 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. Требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.
часть 11 статьи 24 - 11. Реклама
медицинских услуг по искусственному
прерыванию беременности должна содержать
предупреждение о возможности наступления
вредных последствий для
1) в предназначенных для несовершеннолетних
печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
2) на первой и последней полосах газет,
а также на первой и последней страницах
и обложках журналов;
3) в теле- и радиопрограммах, при кино-
и видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных средств
общего пользования и на объектах транспортной
инфраструктуры (вокзалах, аэропортах,
станциях метрополитена и других подобных
объектах);
5) с использованием технических средств
стабильного территориального размещения
(рекламных конструкций), монтируемых
и располагаемых на крышах, внешних стенах
и иных конструктивных элементах зданий,
строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, санаторно-курортных,
оздоровительных организациях, театрах,
цирках, музеях, домах и дворцах культуры,
концертных и выставочных залах, библиотеках,
лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных,
спортивных сооружениях и на расстоянии
ближе чем сто метров от занимаемых ими
зданий, строений, сооружений.
Изменения, внесенные в
Федеральный закон от 13 марта 2006
г. N 38-ФЗ "О рекламе" Федеральным
законом от 27 декабря 2009 г. N 354-ФЗ.
Введены некоторые ограничения для федеральных
телеканалов по выбору контрагентов для
заключения договоров о распространении
телерекламы.
Указанные договоры нельзя заключать
с лицами, занимающими преимущественное
положение в данной сфере.
Федеральным телеканалом является организация,
осуществляющая эфирное телевещание на
территории более 5 регионов.
Преимущественным признается положение
лица, при котором его доля в сфере оказания
рекламных услуг превышает 35% при национальном
либо региональном размещении.
Договоры на оказание услуг по распространению
телерекламы на федеральных телеканалах
с государственным участием должны заключаться
только по результатам торгов (в форме
аукциона или конкурса).
Договоры, заключенные с нарушением указанных
требований, расторгаются по заявлениям
антимонопольного органа, подаваемым
в арбитражный суд.
Возможна выдача предписания о расторжении
договора. Срок его исполнения не может
превышать 1 месяца со дня получения любой
из сторон.
Договоры, заключенные до вступления в
силу Федерального закона, признаются
действующими в течение 1 года.
Новый текст:
часть 3.1 статьи 14 - 3.1 Федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы. Для целей настоящей статьи под федеральным телеканалом понимается организация, осуществляющая эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации.
часть 3.2 статьи 14 - 3.2. Преимущественным положением лица в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает тридцать пять процентов при национальном либо региональном размещении. Доля лица в сфере распространения телевизионной рекламы определяется как отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на федеральных телеканалах, заключенным указанным лицом и его аффилированными лицами, к сумме денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на всех федеральных телеканалах. Суммы денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы, считаются за два года, предшествующих году, в котором заключается каждый такой договор на последующий период.
часть 3.3 статьи 14 - 3.3. Заключение договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы на федеральных телеканалах с государственным участием осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых указанными телеканалами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается федеральными телеканалами.
пункт 10 части 2 статьи 33 - 10) выдавать предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
часть 10 статьи 36 - 10. Предписание о расторжении договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенного с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 настоящего Федерального закона, подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания любой из сторон договора, подлежащего расторжению.
1. Примеры ненадлежащей рекламы
Как часто, узнавая о новом товаре, продукте или услугах из рекламы по радио, телевидению, со стендов, плакатов и постеров в транспорте, на улицах города, мы ловим себя на мысли, что уже видели и слышали все это, или оказываемся шокированы дерзким слоганом или изобразительным рядом. Недобросовестная или, как говорят специалисты, ненадлежащая реклама окружает нас в повседневной жизни.
Ненадлежащей рекламой признается недобросовестная, недостоверная (в том числе заведомо ложная), неэтичная, скрытая и иная реклама, в которой допущены нарушения требований закона.
Недобросовестная реклама.
Одним из видов ненадлежащей рекламы является недобросовестная реклама (ст. 6 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (в ред. от 2 ноября 2004 г.; далее - Закон)). Международный кодекс рекламной деятельности содержит положение о недопустимости использования чужой репутации и имитирования в собственной работе чужой рекламы. Недобросовестная реклама не допускается. Таковой признается реклама, которая:
1) является некорректной
по отношению к потребителям -
дискредитирует лиц (
2) некорректна по отношению
к конкурентам и/или их
3) вводит потребителей
в заблуждение относительно
Недобросовестной также является и реклама, которая вводит потребителей в заблуждение путем злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний. Отсутствие в рекламе части существенной информации, приводящее к искаженному представлению о рекламируемых товарах или услугах, также признается злоупотреблением доверием потребителей. За изготовление, размещение и распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ.
Несколько лет назад был запрещен к показу рекламный ролик растительного масла «Идеал», в котором на стол с бутылками ведущих производителей масла ставилась бутылка «Идеал». Остальные бутылки при этом падали. Комиссия по этике Рекламного совета России обязала изменить ролик.
Сотовым оператором ОАО «ВымпелКом» так же было нарушено рекламное законодательство в рекламе тарифного плана "Классика" с посекундной тарификацией. В рекламе не уточнялось, что посекундная тарификация действует только для одного тарифного плана, что вводило потребителей в заблуждение. Рекламодатель был оштрафован на 400 МРОТ, ему было предписано прекратить нарушение.
Недостоверная реклама
Ненадлежащей рекламой признается также недостоверная реклама (ст. 7 Закона), т.е. реклама, в которой искажается рыночная информация, в которой присутствуют не соответствующие действительности (ложные, преувеличенные, неточные и т.д.) сведения в отношении:
1) информации о самом рекламодателе;
2) характеристик товара. (К характеристикам товара относятся природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия (на что было указано выше), наличие сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения. Перечень характеристик является исчерпывающим. Примером недостоверной рекламы может служить реклама препарата ПА-НАН-ГИН. В ней говорилось, что указанный препарат лечит стенокардию, что не соответствует действительности.);
3) наличия товара на
рынке и возможности его
4) стоимости товара;
5) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
6) предоставления информации
о способах приобретения
7) гарантийных обязательств - ссылок на какие-либо гарантии потребителю;
8) исключительных авторских, смежных прав, прав на товарный знак (знак обслуживания);
9) прав на использование
государственных символов (герба,
флага, гимна РФ и др.), символов
международных организаций (
10) официального признания, получения наград, призов;
11) результатов исследований
и испытаний, статистических
12) сравнений с другим
товаром, с правами и