Потребительское восприятие рекламы (на примере рекламы компании ООО «Кока-кола»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение теоретических аспектов влияния рекламы на потребителей, а также предложение совершенствования рекламной деятельности ООО «Кока-Кола.
Методы исследования: математические и аналитические, а также анализ полученных результатов и их систематизация.
Исследования и разработки: рассмотрены особенности восприятия рекламы; изучены основные методы воздействия на потребителей при помощи рекламы; проведен исследование потребительского восприятия рекламы Кока-Кола и дать рекомендации по совершенствование рекламной деятельности компании.

Содержание

Введение 4
1 Особенности восприятия рекламы 6
1.1 Значение и функции рекламы 6
1.2 Эмоции в рекламе 8
1.3 Факторы, мотивы и методы, определяющие восприятие рекламы потребителем 12
2 Методы воздействия на потребителей при помощи рекламы 16
3 Исследование потребительского восприятия рекламы Кока-кола 23
3.1 Исследование эффективности рекламы на потребителей 23
3.2 Анализ рекламной деятельности компании ООО «Кока-кола» 26
3.3 Совершенствование рекламной деятельности компании ООО «Кока-кола» 30
Заключение 32
Список использованных источников 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А Опрос «Восприятие человеком рекламного сообщения» 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета «Узнаваемость торговой марки «Кока-кола» 37
ПРИЛОЖЕНИЕ В Уровень побудительности рекламной деятельности компании «Кока-кола» 38

Работа состоит из  1 файл

Потребительское восприятие рекламы.docx

— 1.18 Мб (Скачать документ)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

 

Уровень побудительности рекламной деятельности компании «Кока-кола»

 

Таблица В.1 – Анализ уровня побудительности  рекламной деятельности компании «Кока-кола»

Перечень вопросов

Тестируемые марки

«Кока-кола»

Сок «Добрый»

Спрайт

Сок «Сочный»

Чай «Nestea»

7ap

Какая марка является для Вас наиболее предпочтительной?

25 %

29 %

14 %

5 %

21 %

6 %

Содержание какой из представленных реклам более понятно для Вас?

21 %

29 %

18 %

4 %

10 %

18 %

Какая реклама увлекла Вас с  наибольшей степенью?

49 %

24 %

2 %

2 %

17 %

4 %

Вызывает ли у Вас данная реклама  раздражение?

-

-

1 %

3 %

-

1 %

Самая не котируемая для Вас марка?

5 %

-

15 %

57 %

3 %

20 %


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

 

Доработка

 

 

В качестве мероприятий по совершенствованию  рекламной деятельности ООО «Кока-кола» в Республике Беларусь можно предложить использовать следующие рекламные средства.

1) Использовать рекламу на транспорте в небольших городах, что привлечет внимание большого количества покупателей. Реклама на транспорте, или транзитная реклама, считается одним из самых недорогих и эффективных способов рекламировать товары и услуги. Стоимость вывешенной в троллейбуса или автобуса рекламной листовки соизмерима со стоимостью аналогичного по объему газетного объявления и в несколько раз дешевле, чем телереклама.

В таблице 3.1 представим среднюю стоимость различных видов транзитной рекламы.

 

Таблица 3.1 - средняя стоимость различных видов транзитной рекламы, тыс. р.

Формат листовки

Автобус (прокат в 150 машинах в течение 15 суток)

Троллейбус (прокат в 150 машинах в  течение 15 суток)

Пригородные электро-поезда (прокат в 420 вагонах в течение 30 суток)

А4 (210 x 297 м)

450-500

400-480

900-1000

А5 (148 x 210 мм)

250-300

220-270

470-520

А6 (105 x 148 мм)

150-180

130-160

240-270


Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

2) Реклама в сети Интернет. Главным преимуществом развертывания рекламной кампании в Интернет является возможность фиксировать действия каждого пользователя, автоматически накапливать эти данные (например, заносить в корпоративную базу данных), автоматически их обрабатывать и анализировать их. Такой подход позволяет получить эффект не только от рекламы, но и использовать полученные данные для различных маркетинговых исследований. Для более эффективной рекламы ООО «Кока-кола» рекомендуется размещать рекламные баннеры в первом окне, на следующих интернет-ресурсах: TUT.by, Onliner.by, Naviny.by, Meteo.by, Date.by, Myminsk.com, Bybanner.by, Akavita.by, Av.by, Kosht.com, Pressball.by, Pogoda.by.

Затраты на рекламную  деятельность ООО «Кока-кола» в  Республике Беларусь представлены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Затраты на рекламную деятельность на 1 год

Статья затрат

Сумма, млн р.

Разработка транзитной рекламы

12,6

Размещение рекламы в транспорте

46,7

Размещение Интернет-рекламы

67,2

Итого

126,5


Примечание  – Источник: собственная разработка.

Ориентировочный размер прибыли, которую сможет получить предприятие ООО «Кока-кола» от проведенной рекламы составит 20 % от стоимости затрат на рекламу, то есть 126,5 × 0,2 × 12 = 303,6 млн р.

Эффективность вложенных инвестиций рассчитаем по формуле:

 

 

 

где    П — прибыль от внедренных мероприятий, млн р.

          З — затраты на проведение мероприятий, млн р.

 

 

 

Срок окупаемости  вложенных инвестиций составит:

 

 

 

 

 

 

Таким образом, предприятию ООО «Кока-кола» в Республике Беларусь в качестве совершенствования рекламной деятельности можно предложить использование рекламы в транспорте и в сети Интернет. Затраты на рекламу составят 126,5 млн р. и окупятся через 0,42 года или через 5 месяцев. Эффективность затрат составит 240 %.

 

 

 


Информация о работе Потребительское восприятие рекламы (на примере рекламы компании ООО «Кока-кола»)