Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:27, курсовая работа
Цель работы: изучение теоретических аспектов влияния рекламы на потребителей, а также предложение совершенствования рекламной деятельности ООО «Кока-Кола.
Методы исследования: математические и аналитические, а также анализ полученных результатов и их систематизация.
Исследования и разработки: рассмотрены особенности восприятия рекламы; изучены основные методы воздействия на потребителей при помощи рекламы; проведен исследование потребительского восприятия рекламы Кока-Кола и дать рекомендации по совершенствование рекламной деятельности компании.
Введение 4
1 Особенности восприятия рекламы 6
1.1 Значение и функции рекламы 6
1.2 Эмоции в рекламе 8
1.3 Факторы, мотивы и методы, определяющие восприятие рекламы потребителем 12
2 Методы воздействия на потребителей при помощи рекламы 16
3 Исследование потребительского восприятия рекламы Кока-кола 23
3.1 Исследование эффективности рекламы на потребителей 23
3.2 Анализ рекламной деятельности компании ООО «Кока-кола» 26
3.3 Совершенствование рекламной деятельности компании ООО «Кока-кола» 30
Заключение 32
Список использованных источников 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А Опрос «Восприятие человеком рекламного сообщения» 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета «Узнаваемость торговой марки «Кока-кола» 37
ПРИЛОЖЕНИЕ В Уровень побудительности рекламной деятельности компании «Кока-кола» 38
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Уровень побудительности рекламной деятельности компании «Кока-кола»
Таблица В.1 – Анализ уровня побудительности рекламной деятельности компании «Кока-кола»
Перечень вопросов |
Тестируемые марки | |||||
«Кока-кола» |
Сок «Добрый» |
Спрайт |
Сок «Сочный» |
Чай «Nestea» |
7ap | |
Какая марка является для Вас наиболее предпочтительной? |
25 % |
29 % |
14 % |
5 % |
21 % |
6 % |
Содержание какой из представленных реклам более понятно для Вас? |
21 % |
29 % |
18 % |
4 % |
10 % |
18 % |
Какая реклама увлекла Вас с наибольшей степенью? |
49 % |
24 % |
2 % |
2 % |
17 % |
4 % |
Вызывает ли у Вас данная реклама раздражение? |
- |
- |
1 % |
3 % |
- |
1 % |
Самая не котируемая для Вас марка? |
5 % |
- |
15 % |
57 % |
3 % |
20 % |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Доработка
В качестве мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Кока-кола» в Республике Беларусь можно предложить использовать следующие рекламные средства.
1) Использовать рекламу на транспорте в небольших городах, что привлечет внимание большого количества покупателей. Реклама на транспорте, или транзитная реклама, считается одним из самых недорогих и эффективных способов рекламировать товары и услуги. Стоимость вывешенной в троллейбуса или автобуса рекламной листовки соизмерима со стоимостью аналогичного по объему газетного объявления и в несколько раз дешевле, чем телереклама.
В таблице 3.1 представим среднюю стоимость различных видов транзитной рекламы.
Таблица 3.1 - средняя стоимость различных видов транзитной рекламы, тыс. р.
Формат листовки |
Автобус (прокат в 150 машинах в течение 15 суток) |
Троллейбус (прокат в 150 машинах в течение 15 суток) |
Пригородные электро-поезда (прокат в 420 вагонах в течение 30 суток) |
А4 (210 x 297 м) |
450-500 |
400-480 |
900-1000 |
А5 (148 x 210 мм) |
250-300 |
220-270 |
470-520 |
А6 (105 x 148 мм) |
150-180 |
130-160 |
240-270 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
2) Реклама в сети Интернет. Главным преимуществом развертывания рекламной кампании в Интернет является возможность фиксировать действия каждого пользователя, автоматически накапливать эти данные (например, заносить в корпоративную базу данных), автоматически их обрабатывать и анализировать их. Такой подход позволяет получить эффект не только от рекламы, но и использовать полученные данные для различных маркетинговых исследований. Для более эффективной рекламы ООО «Кока-кола» рекомендуется размещать рекламные баннеры в первом окне, на следующих интернет-ресурсах: TUT.by, Onliner.by, Naviny.by, Meteo.by, Date.by, Myminsk.com, Bybanner.by, Akavita.by, Av.by, Kosht.com, Pressball.by, Pogoda.by.
Затраты на рекламную деятельность ООО «Кока-кола» в Республике Беларусь представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Затраты на рекламную деятельность на 1 год
Статья затрат |
Сумма, млн р. |
Разработка транзитной рекламы |
12,6 |
Размещение рекламы в |
46,7 |
Размещение Интернет-рекламы |
67,2 |
Итого |
126,5 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Ориентировочный размер прибыли, которую сможет получить предприятие ООО «Кока-кола» от проведенной рекламы составит 20 % от стоимости затрат на рекламу, то есть 126,5 × 0,2 × 12 = 303,6 млн р.
Эффективность вложенных инвестиций рассчитаем по формуле:
где П — прибыль от внедренных мероприятий, млн р.
З — затраты на проведение мероприятий, млн р.
Срок окупаемости вложенных инвестиций составит:
Таким образом, предприятию ООО «Кока-кола» в Республике Беларусь в качестве совершенствования рекламной деятельности можно предложить использование рекламы в транспорте и в сети Интернет. Затраты на рекламу составят 126,5 млн р. и окупятся через 0,42 года или через 5 месяцев. Эффективность затрат составит 240 %.
Информация о работе Потребительское восприятие рекламы (на примере рекламы компании ООО «Кока-кола»)