Принципы и правила регулирования тарифов на внутренних авиалиниях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 03:37, курсовая работа

Описание

Маркетинг означает качественно новый подход к управлению авиатранспортным производством, к удовлетворению рыночного потребительского спроса, маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования.
Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка. Этот рынок имеет сложную структуру и является открытой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой.
В качестве товара, предлагаемого авиакомпаниями на рынке, выступают перевозки пассажиров и грузов. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих удовлетворению дополнительных потребностей, связанных с перемещением. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….2-3
1. Современное состояние гражданской авиации России…………….3-6
1.1 Российский рынок коммерческих авиаперевозок………………3-4
1.2 Спрос на внутренние авиаперевозки……………………………..4-5
1.3 Спрос на внешние авиаперевозки…………………………………5-6
1.4 Анализ факторов, влияющих на развитие потребительского
спроса в области коммерческих пассажирских
авиаперевозок…………………………………………………............6
2. Построение тарифов на международных авиалиниях………………7-16
2.1 Механизм установления тарифов международных перевозок..7-8
2.2 Виды и типы тарифов международных перевозок……………….8-14
2.3 Условия применения специального тарифа на международных
воздушных линиях…………………………………………………..14-16
3. Принципы и правила регулирования тарифов на внутренних авиалиниях…………………………………………………………………16-21
3.1 Порядок регистрации и опубликование тарифной информации
перевозчика на регулярные воздушные перевозки ……………16-18
3.2. Тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях……18-21
Заключение…………………………………………………………………21-22
Литература …………………………………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

Тарифы воздушных перевозок.docx

— 83.06 Кб (Скачать документ)

Важно, что сами компании от этого совсем не пострадали. Рентабельность международных авиаперевозок до сих пор гораздо выше внутренних, при этом показатели эффективности по статистике международных авиаперевозок, больше, чем по статистике внутренних рейсов (табл. 1.1.).

Таблица 1.1. Сравнение отдельных  коэффициентов международных и  внутренних перевозок за 2007г.

Коэффициент

МВЛ

ВВЛ

Коэффициент занятости пассажирских кресел, %

70,7

66,9

Коэффициент коммерческой загрузки, %

58,7

61,5

Средняя скорость воздушных  судов, км/час

739

614

Средняя протяженность полета одного пассажира, км

2908

2104

Среднее количество пассажиров, перевезенных на 1 возд. судне, чел.

97

70


 

На сегодняшний день внешний  рынок имеет гораздо больший  потенциал для дальнейшего роста, нежели внутренний. Прежде всего, речь идет о географическом положении  России, позволяющем осуществлять перевозки  между Европой и Азией - двумя  крупнейшими экономическими регионами.

Одновременно рост деловой  активности в самой России, ее дальнейшая интеграция в международную систему  деловых, политических, социальных отношений  повлекут за собой дополнительный пассажиропоток и иностранных, и российских граждан.

И, наконец, дополнительный спрос на внешнем рынке появится при расширении деятельности российских авиаперевозчиков за рубежом и их сотрудничестве с мировыми авиакомпаниями. Уже сейчас в России широко распространена практика интерлайновых соглашений, соглашений о код-шеринге, которые заключаются международными компаниями с российскими перевозчиками, конкурентоспособными на мировом рынке.

1.4 Анализ факторов, влияющих на развитие потребительского спроса в области коммерческих пассажирских авиаперевозок

Согласно сложившемуся стереотипу, авиаперевозки воспринимаются как  обслуживающий бизнес со всеми вытекающими  отсюда последствиями. И самое неприятное заблуждение, которое из этого следует, - авиаперевозки должны и будут  развиваться в соответствии с  развитием экономики, ростом ВВП.

Однако есть ряд проблем, без которых невозможно добиться необходимого уровня конкурентоспособности. Три главные - это:

  • Устаревший парк самолетов. Велик износ, большая часть парка экономически неэффективна. И даже наиболее современные образцы нашей техники не отвечают требованиям ИКАО, вводимым в 2006 году.
  • Отсутствие хабов (и даже просто современных аэропортов) вдоль основных трансевразийских маршрутов.
  • Имидж российских авиаперевозчиков и страны в целом в глазах иностранцев.

 

2.   Построение  тарифов на международных авиалиниях 

2.1 Механизм установления  тарифов   международных перевозок

Международная перевозка - это  такая перевозка, когда пункт  отправления и пункт назначения расположены в разных государствах либо на территории одного и того же государства, но предусмотрена и  остановка на территории другого  государства.

Пассажирские тарифы на международных  линиях устанавливаются на двух уровнях:

1. Правительственный механизм установления тарифом.

2. Неправительственный механизм установления тарифом.

Правительственный механизм включает процедуры рассмотрения оценки контроля применения тарифа со стороны компетентных правительственных органов соответствующих государств, а так же их международными институтами, советами и т.д.

Правовой основой устанавливается  и применяется международный авиа тариф является двухстороннее соглашение между правительствами государств о воздушном сообщении.

Важным международным  органом на правительственном уровне является международная организация  ГА (ICAO) которая посвятила тарифным вопросам несколько конференций  и было принято ряд важнейших  рекомендаций и в их числе имеется  одна которая широко используется а/к перевозчиками. Это самостоятельное установление тарифов а/к на перевозки начинающиеся в своей стране. Каждая договорившееся страна может потребовать заблаговременное уведомление тарифов предложенной, а/к другой страны:

- за перевозку на свою территорию или со своей территории

- за перевозку через свою территорию при разрешении посадки на своей территории

Установленный тариф сохраняется  в силе, если его не отменяет соответствующая, авиакомпания.

По мере приближения окончания  Второй мировой войны возникла необходимость  разработки общих правил воздушных  сообщений между странами, поэтому  в 1944 году была созвана ЧИКАГСКАЯ  КОНФЕРЕНЦИЯ принявшая ряд важных документов и действий по организации  международных воздушных перевозок:

- правила двухсторонних соглашений о воздушном сообщении

- образование межправительственной организации по гражданской авиации(ICAO)

- соглашение по воздушному международному транзиту

Для этого были определены так называемые «свободы воздуха», т.е. возможность перемещения воздушного судна одной суверенной страны в  воздушном пространстве другой суверенной страны с обменом коммерческой загрузкой  или без такового.

Имеется пять основных «свобод  воздуха»

ПЕРВАЯ – техническая  дает право воздушному судну пролетать  над территорией другой страны, которое  дала на это согласие, без посадки.

ВТОРАЯ – техническая, дает право воздушному судну совершать  посадку на территории другой страны, только с техническими целями, такими как заправка или ремонт, но без  коммерческих целей.

ТРЕТЬЯ – коммерческая, дает право перевозчику выгружать  на территории другой страны пассажиров, груз и почту, взятых на борт в государстве, флаг которого несет воздушное судно, т.е. в стране регистрации воздушного судна.

ЧЕТВЕРТАЯ – коммерческая, дает право брать на борт в другой стране пассажиров, груз, почту для разгрузки в стране, чей флаг несет воздушное судно, т.е. в стране регистрации воздушного судна.

ПЯТАЯ – коммерческая, дает право перевозчику перевозить коммерческую загрузку между государствами, расположенными вне страны регистрации воздушного судна.

За последнее время, в  связи с конкретными особенностями  воздушных сообщений между государствами, применяются также другие «свободы воздуха».

Неправительственная международная  организация, занимающаяся в отрасли  координацией авиатарифов и правилами  их применения, является международная  ассоциация воздушного транспорта (IATA).

Данная организация регистрирует и публикует международные тарифы IATA, а так же тарифы перевозчика. Опубликованные тарифы публикуются  в специальных тарифных справочниках и через международные системы  бронирования (АСБ, Габриель, Старт-Амадеус и др.)

Для удобства рассмотрения и согласования тарифов IATA разделили  всю территорию земного шара на три  зоны:

1зона – Территория  Северной и Южной Америки и  прилегающие острова.

2зона – Территория  Европы (по границе Уральских  гор), Африка и страны Ближнего  Востока

3зона – Территория  Азии, Австралии, Новой Зеландии  и прилегающие острова.

Устанавливается тариф на зональных и межзональных конференциях.

 

2.2 Виды и типы  тарифов международных перевозок

Тариф — это утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая авиаперевозчиком за перевозку  пассажира в соответствии с применяемым  классом обслуживания, от пункта отправления  до пункта назначения по определенному маршруту.

В международной практике воздушных перевозок существуют отдельные группы тарифов, которые  определяются порядком их разработки и условиями применения.

Различают несколько видов  тарифов: опубликованные тарифы IATA, опубликованные тарифы авиакомпаний, конфиденциальные тарифы авиакомпаний, специальные предложения.

Опубликованные тарифы IATA устанавливаются Международной  Ассоциацией Авиаперевозчиков, призванной защищать коммерческие интересы входящих в нее участников. Международные  тарифы, регулируемые 1АТА, являются базисными; не зависят от авиакомпаний; приводятся во всех международных системах бронирования и печатаются во всех тарифных справочниках, в связи с чем и называются опубликованными. Опубликованные тарифы IATA используются при расчетах сложных маршрутов, где участвуют несколько перевозчиков.

Опубликованные тарифы авиакомпаний представляют собой тарифы, разработанные  конкретным авиаперевозчиком на конкретном направлении Правда, они устанавливаются  по согласованию с IATA, поэтому отличаются от них ненамного (разница может  составлять от 2 до 10 $ США). Опубликованные тарифы авиакомпаний, так же как  и опубликованные тарифы IATA, применяются  при расчете воздушных маршрутов  с участием нескольких перевозчиков.

В некоторых случаях расчет авиатарифа представляет собой довольно сложный процесс, осуществляемый в  соответствии с определенными правилами. Величина тарифа зависит от расстояния между пунктами перелета, наличия  остановок по маршруту (stopover), класса обслуживания, а также от того, осуществляется перелет в один конец или в оба конца. В перевозке, где участвуют авиакомпании разных стран, при расчете тарифов используют искусственно введенную нейтральную расчетную единицу NUC (Neutral Units of Coastcuction), которая позволяет нейтрализовать влияние курсов валют разных государств по отношению друг к другу.

Конфиденциальные тарифы авиакомпаний являются коммерческой тайной каждой авиакомпании, нигде не публикуются  и недоступны в международных  системах бронирования. Предлагаются они на простых маршрутах, выполняемых  одним перевозчиком. Эти тарифы более  дешевые по сравнению с опубликованными и зависят от спроса и конкуренции на данном направлении. Особенностью конфиденциальных тарифов является выполнение многих специальных условий их применения, а также возможность приобретения билетов по ним только в точке начала перевозки.

В последнее время большое  распространение получили различные  специальные предложения (по существу — рекламные тарифы). Их основной целью является желание авиакомпаний «напомнить о себе», привлечь пассажиров на новые рейсы, сохранить конкурентоспособность  на старом направлении, заполнить незагруженные  рейсы в несезон. Спецпредложения периодически разрабатывают как отечественные, так и иностранные авиакомпании, как на внутренних, так и на международных линиях. Например, в канун 2000 г. авиакомпания «British Midland» предложила своим клиентам в рекламных целях три категории билетов бизнес-класса. Билет категории «А» стоимостью 99 фунтов стерлингов предполагал перевозку из аэропорта Хитроу только внутри Соединенного Королевства; билет категории «В» стоимостью 159 фунтов стерлингов распространялся на перевозки на близкие расстояния из аэропорта Хитроу в Амстердам, Брюссель, Дублин, Кёльн, Франкфурт. Для перелетов на дальние расстояния (из Хитроу в Ниццу, Прагу, Варшаву) предлагался билет категории «С» всего за 229 фунтов стерлингов.

Весной 2001 г. отечественная  компания «Аэрофлот» провела рекламную  акцию «В Европу за 99 USD», в которой  приняли участие более 7 тыс. пассажиров. Благодаря ей многие люди, которым  «Аэрофлот» предоставил возможность  совершить путешествие в города Западной Европы по этому рекламному тарифу, смогли осуществить то, что им не удавалось в силу ограниченных финансовых возможностей. С другой стороны, эти полеты имели большое значение и для самой авиакомпании — она не только приобрела новых друзей в лице значительной части участников акции, но и догрузила рейсы, которые не обещали значительной наполняемости, и тем самым получила прибавку к доходам.

В конце 2001 г. «Аэрофлот» успешно  провел еще одно рекламное мероприятие  — «пассажиры, которые приобретут билеты на европейские маршруты до 20 декабря, получат скидку в 100 $ США  на любой регулярный рейс в Европу с 15 января по 20 марта 2002 г.». А осенне-зимняя акция, получившая название «Улетные предложения» и проводившаяся в октябре—ноябре 2002 г., позволила перевозчику получить 8%-ный рост занятости кресел.

Рекламные акции, осуществляемые перевозчиками, в целом выгодны  обеим сторонам, однако они имеют  один существенный недостаток — непредсказуемость  их проведения Невозможно заранее предсказать, какая авиакомпания, на каком направлении  выступит со своим специальным предложением; какие будут сроки проведения акции, стоимость билета, налагаемые ограничения на перевозки. Тем не менее пассажир, заинтересованный в приобретении билета по минимальной цене, может найти информацию, касающуюся спецпредложений авиаперевозчиков, на интернет-сайтах этих авиакомпаний или в их рекламных проспектах.

Информация о работе Принципы и правила регулирования тарифов на внутренних авиалиниях