Принципы и правила регулирования тарифов на внутренних авиалиниях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 03:37, курсовая работа

Описание

Маркетинг означает качественно новый подход к управлению авиатранспортным производством, к удовлетворению рыночного потребительского спроса, маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования.
Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка. Этот рынок имеет сложную структуру и является открытой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой.
В качестве товара, предлагаемого авиакомпаниями на рынке, выступают перевозки пассажиров и грузов. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих удовлетворению дополнительных потребностей, связанных с перемещением. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….2-3
1. Современное состояние гражданской авиации России…………….3-6
1.1 Российский рынок коммерческих авиаперевозок………………3-4
1.2 Спрос на внутренние авиаперевозки……………………………..4-5
1.3 Спрос на внешние авиаперевозки…………………………………5-6
1.4 Анализ факторов, влияющих на развитие потребительского
спроса в области коммерческих пассажирских
авиаперевозок…………………………………………………............6
2. Построение тарифов на международных авиалиниях………………7-16
2.1 Механизм установления тарифов международных перевозок..7-8
2.2 Виды и типы тарифов международных перевозок……………….8-14
2.3 Условия применения специального тарифа на международных
воздушных линиях…………………………………………………..14-16
3. Принципы и правила регулирования тарифов на внутренних авиалиниях…………………………………………………………………16-21
3.1 Порядок регистрации и опубликование тарифной информации
перевозчика на регулярные воздушные перевозки ……………16-18
3.2. Тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях……18-21
Заключение…………………………………………………………………21-22
Литература …………………………………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

Тарифы воздушных перевозок.docx

— 83.06 Кб (Скачать документ)

Все названные виды тарифов  по условиям применения подразделяются на типы: нормальные (Normal Fares), специальные (Special of Promotional Fares) и льготные (Discounted Fares).

Нормальные тарифы — это  полные тарифы первого (F), бизнес- (С) и эконом- (Y) классов обслуживания; тарифы второго уровня (первого, бизнес- и эконом-класса соответственно), подразумевающие примечания, оговоренные специальными условиями применения этих тарифов; тарифы первого, бизнес- и эконом-класса со скидками для детей от 2 до 12 лет и инфантов (детей в возрасте до 2 лет).

Нормальные тарифы предполагают перелет в оба конца («туда  — обратно»), не накладывают никаких  ограничений на срок действия билета (срок действия билета — один год  с начала перевозки по первому  полетному купону, если перевозка  начата) и разрешают бронировать  билеты за 365 дней до вылета с фиксированной  или открытой датой. Пассажир, приобретший  билет по нормальному тарифу, может  изменить дату вылета, вернуть билет  обратно в кассу даже после  вылета самолета (правда, в этом случае некоторые компании удерживают штраф  — 10 % стоимости билета), сделать  несколько остановок по маршруту, менять маршрут и т.д. Кроме того, в соответствии с нормальным тарифом  можно купить билет в одну сторону (One Way — OW). Необходимо помнить, что покупка билета в одну сторону всегда реализуется по базовым тарифам, без применения льгот. Однако есть страны, в которые продавать билет в одну сторону вообще запрещено (за исключением тех лиц, которые официально прибывают на постоянное место жительства). Нормальные тарифы — это наиболее дорогие тарифы.

Специальные тарифы — это  все тарифы, не попадающие под определение  нормальных тарифов и опубликованные в официальных справочниках перевозчиков и на экранах систем бронирования.

Специальные тарифы — это  наиболее дешевые типы тарифов, однако их дешевизна предполагает довольно большое количество ограничений  при их применении. Правило, которое  используют при этом перевозчики, отражает такую закономерность — чем дешевле  тариф, тем жестче условия его  применения. Условия, ограничивающие применение тарифов, устанавливаются для того, чтобы снизить вероятность приобретения бизнес-пассажирами билетов по дешевым тарифам.

К основным ограничениям специальных  тарифов относятся следующие:

- спецтарифы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания за границей. Минимальный срок пребывания составляет, за редким исключением, ночь с субботы на воскресенье (так называемое «Правило воскресенья»), максимальный срок — от 1 до 6 мес.;

- спецтарифы, как правило, не допускают остановки в пути следования или требуют доплату за такую возможность (остановкой в пути — stopover — считается остановка более чем на сутки). Если же пассажиру необходимо осуществить остановку в каком-либо промежуточном пункте более чем на сутки, то ему предложат тариф, разрешающий stopover, однако он будет гораздо дороже спецтарифа;

- все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета, которые либо запрещается менять совсем, либо разрешается, но с очень большими штрафами. Если по условиям тарифа изменение даты возможно со штрафом, то на сумму штрафа выписывается специальный бланк строгой отчетности — ордер различных сборов «МСО» (Miscellaneous Charger Order). В нем указывается, какая сумма и за что взята с пассажира. Копию ордера прикалывают к билету пассажира, и он предъявляет ее при регистрации. Кроме того, на билет наклеивается стикер (самоклеящаяся бумажка), в котором указаны номер рейса и новая дата вылета;

- билеты, купленные по спецтарифам, практически невозможно сдать. Возврат билета, выписанного по спецтарифу, производится авиакомпанией в исключительных случаях и с уплатой больших штрафов;

- спецтарифы нельзя бронировать — как правило, билеты должны быть оплачены и выкуплены сразу или в течение определенного промежутка времени (24—72 ч);

- иногда у пассажира имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться из другого. Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен только в пределах одной страны;

- большинство специальных тарифов продаются только «туда и обратно» (RT — Round Trip), и перевозка «обратно» оплачивается одновременно с перевозкой «туда» (а изменение даты возможно только со штрафными санкциями);

- количество мест в самолете, которое авиакомпания продает по спецтарифам, мало, в связи с чем приобрести билет по спецтарифу не всегда удается.

Специальные тарифы можно  разделить на четыре основные группы:

1) экскурсионные тарифы (Excursion fares); 2) молодежные тарифы; 3) групповые тарифы (Group travel fares); 4) тарифы инклюзив-тур (IT fares/Package holiday fares).

1. Экскурсионные тарифы  являются наиболее популярными,  они рассчитаны на туристов  и имеют ограничения, делающие  их неприемлемыми для бизнес-потоков. Основными особенностями экскурсионных тарифов являются ограничение по минимальному и максимальному срокам пребывания за рубежом, обязательный полет в оба конца, сокращенный срок годности билета. Минимальный срок пребывания за рубежом по экскурсионным тарифам от 7 до 1 дня, включая воскресенье, максимальный срок пребывания может колебаться от 1 до 6 мес. — это зависит от направления маршрута и страны пребывания. Некоторые экскурсионные тарифы имеют ограничения по срокам выкупа.

Тем не менее, билет, приобретенный  по экскурсионному тарифу, может иметь  фиксированную или открытую дату. Такой билет можно сдать (даже после вылета), изменить в нем  дату вылета в пределах действия срока  годности (правда, с уплатой штрафа).

Экскурсионные тарифы более  дешевые, чем нормальные, но более  дорогие по сравнению с другими  специальными тарифами.

Экскурсионные тарифы делятся  на три основные категории: 1) YEE —  экскурсионный тариф «туда и  обратно»; 2) специальный экскурсионный  тариф РЕХ (YPX) с жесткими ограничениями  по условиям применения и специальный  экскурсионный тариф SUPER РЕХ (YSX) с  особо жесткими ограничениями по условиям применения; 3) специальный  экскурсионный тариф APEX (YAP) с ограничениями  по времени продажи и специальный  экскурсионный тариф SUPER APEX (YAB) с  ограничениями по времени продажи  и по условиям применения.

Спецтариф на пассажирские перевозки РЕХ имеет фиксированные даты вылета «туда» и «обратно», срок действия, как правило, 2 или 3 мес. По этому тарифу действуют ограничения по минимальному сроку (включая воскресенье) и максимальному сроку (2 — 3 мес.) пребывания за рубежом Бронирование и выкуп билета регламентированы специальными правилами; возврат билета до вылета сопровождается очень большим штрафом, после вылета сдать билет невозможно.

Спецтариф APEX еще более дешевый, чем РЕХ, но у него, как правило, еще больше ограничений. Помимо вышеназванных ограничений APEX имеет лимитированные сроки продажи билетов (период «дедлайна»), после которых не разрешается реализация билета по этому тарифу. Период дедлайна может составлять от 7 до 28 дней в зависимости от направления. Дата прилета и вылета фиксированы, их невозможно изменить. Правда, в исключительных случаях авиакомпания может пойти навстречу пассажиру и перенести дату обратного вылета (в пределах срока действия тарифа) с оплатой штрафа, составляющего от 10 до 50 % стоимости билета.

При опоздании на рейс по тарифам РЕХ и APEX авиакомпания никогда  не перебронирует билет и не выплатит никаких компенсаций за исключением  случаев, если человек заболел. В  последней ситуации перевозчик может  либо продлить срок действия билета, либо все-таки выплатить его стоимость  с удержанием штрафа.

Тариф APEX бывает трех видов  в зависимости от максимального  срока пребывания за границей. АР1М (максимальный срок — месяц); АР2М (максимальный срок — 2 мес); АРЗМ (максимальный срок — 3 мес).

Особенностью специального экскурсионного тарифа SUPER APEX является то, что при его применении нет  единых правил, разные перевозчики  устанавливают свои ограничения  и запреты. Эти запреты в данном случае могут касаться как периода  дедлайна (за 21, 14, 7 дней и наоборот — не ранее 7, 3 дней), так и установления дней «блэкаутов» (дней, по которым вообще нельзя летать по этим тарифам). Некоторые авиакомпании в системах SUPER APEX налагают ограничения на номера рейсов, конкретные аэропорты, на дни недели и время суток, а иногда даже на цель поездки пассажира и его национальность. Как правило, этот тариф вводится в низкий для авиакомпании сезон.

Все ограничения специальных  тарифов имеют определенную цель. Так, ужесточение срока действия вводится для ограничения использования  специальных тарифов бизнесменами, ограничение применения по времени  суток, дням недели, сезонам используется для оптимизации загрузки самолетов  при неравномерном спросе на перевозки; ограничения по бронированию, продаже  и выписке билета регулируют спрос  на самые дешевые спецтарифы. В то же время дешевые тарифы позволяют максимизировать загрузку самолета, а также покрыть возможные потери от неявки на рейс пассажиров, имеющих на руках билеты, выписанные по тарифам с либеральными условиями применения (с возможностью возврата билетов без штрафа, возможностью изменения даты вылета без штрафа и т.д.)

2. Молодежные тарифы имеют  ограниченный возрастной ценз, который  на разных направлениях составляет  от 12 до 26 лет. Срок годности билета, купленного по молодежному тарифу, составляет год. Бронировать билет  можно за 365 дней до вылета, однако  ограничены сроки его выкупа (за 2 мес. до начала вылета; за 7 дней, за 3 дня — в зависимости от  направления); предоставляется открытая  дата обратного вылета; сроки  пребывания за рубежом не ограничены. Изменение даты вылета возможно  при уплате штрафа, однако возврат  билета запрещен. Некоторые авиакомпании  устанавливают свои правила применения  молодежных тарифов: предлагают  групповые скидки, расширяют возрастной  ценз, предоставляют право купить  билет в одну сторону с оплатой  50 % полного тарифа, ограничивают  количество остановок в пути  и др.

Следует отметить, что молодежные тарифы на авиабилеты действуют только для владельцев карточек IS1C и GO-25, которые  выпускаются Международной Студенческой Туристической Конфедерацией.

Международное студенческое удостоверение ISIC (International Student Identity Card) является формой студенческого билета, утвержденной ЮНЕСКО. По этому удостоверению турист может во всем мире получить скидки при приобретении авиа- и железнодорожных билетов; автобилетов при международных перевозках; скидки при размещении в отелях, мотелях, молодежных общежитиях, а также на посещение музеев, выставок, дискотек, спортивных мероприятий, ночных клубов. При этом для владельцев ISIC некоторые авиакомпании либо уменьшают возрастные ограничения (до 34 лет — «British Airways»), либо вообще их снимают («Трансаэро»). Если же человек не относится к учащейся молодежи, но ему еще нет 26 лет, то он может оформить себе Международную молодежную Туристическую карту GO-25, которая дает ее владельцу те же права, что и студенческая карта ISIC.

Аналогичными правами  могут воспользоваться учителя, преподаватели, профессора и инструкторы, официально работающие в штате образовательных  учреждений по предоставлению соответствующего удостоверения ITIC (International Teacher Identity Card — Международное учительское/профессорское удостоверение). Правда, получить специальные тарифы при авиаперевозках владельцы 1TIC могут лишь на рейсах «Lufthansa» и некоторых направлениях «British Airways».

Оформить международные  карточки ISIC, ITIC, GO-25 можно в международном  студенческом агентстве STAR (Student Travel Agency Russia) или в какой-либо крупной турфирме. Для этого необходимо предоставить одну фотокарточку, документ, подтверждающий статус студента или преподавателя (для получения ISIC и ITIC), или паспорт (для получения GO-25).

3. Групповой тариф применяется,  как правило, для групп учащихся  школ и других учебных заведений  в возрасте до 19 лет и сопровождающего  их руководителя при полетах  в некоторые пункты Европы. Регламентируются  минимальная численность группы (10 детей плюс один взрослый, который  приобретает билет по льготному  тарифу) и цель поездки (повышение  уровня образования и культурный  обмен). Скидки для детей в возрасте  от 2 до 12 лет по этому тарифу  не предоставляются. Условия применения  тарифа для группы школьников  определяются специальными правилами.  Так, по групповому тарифу можно  изменить дату вылета, однако  для этого необходимо доплатить  разницу в стоимости группового  и индивидуального тарифа.

4. Тарифы «инклюзив-тур» распространяются только через турфирмы-операторы среди индивидуальных и групповых туристов. Помимо лимитированного срока пребывания за границей эти тарифы предусматривают ограничения по числу туристов в группе (в зависимости от направления количество туристов должно быть не менее 4—25 человек), по направлению, а также предполагают наличие документального подтверждения туристской принадлежности. Как правило, эти тарифы не публикуются на основном агентском экране и могут быть предложены пассажирам вместе с пакетом дополнительных услуг, включающим: бронирование гостиницы и автомобиля; билеты на культурные и спортивные мероприятия; питание; экскурсии и услуги по доставке пассажиров от аэропорта к месту отдыха.

 

 

2.3 Условия применения специального тарифа на международных воздушных линиях

 

Каждый тариф, представленный на экране имеет определенный уровень применения, который содержится в правиле к тарифу. Данные условия можно вызвать на экране после формата FQD-FQN и порядковый номер данного тарифа.

Информация о работе Принципы и правила регулирования тарифов на внутренних авиалиниях