Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 03:37, курсовая работа
Маркетинг означает качественно новый подход к управлению авиатранспортным производством, к удовлетворению рыночного потребительского спроса, маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования.
Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка. Этот рынок имеет сложную структуру и является открытой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой.
В качестве товара, предлагаемого авиакомпаниями на рынке, выступают перевозки пассажиров и грузов. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих удовлетворению дополнительных потребностей, связанных с перемещением. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.
Введение …………………………………………………………………….2-3
1. Современное состояние гражданской авиации России…………….3-6
1.1 Российский рынок коммерческих авиаперевозок………………3-4
1.2 Спрос на внутренние авиаперевозки……………………………..4-5
1.3 Спрос на внешние авиаперевозки…………………………………5-6
1.4 Анализ факторов, влияющих на развитие потребительского
спроса в области коммерческих пассажирских
авиаперевозок…………………………………………………............6
2. Построение тарифов на международных авиалиниях………………7-16
2.1 Механизм установления тарифов международных перевозок..7-8
2.2 Виды и типы тарифов международных перевозок……………….8-14
2.3 Условия применения специального тарифа на международных
воздушных линиях…………………………………………………..14-16
3. Принципы и правила регулирования тарифов на внутренних авиалиниях…………………………………………………………………16-21
3.1 Порядок регистрации и опубликование тарифной информации
перевозчика на регулярные воздушные перевозки ……………16-18
3.2. Тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях……18-21
Заключение…………………………………………………………………21-22
Литература …………………………………………………………………22
- поощрительные тарифы
– тарифы, установленные для
По способу определения различают:
- опубликованный тариф;
- опубликованный сквозной тариф;
- опубликованный стыковочный тариф;
- построенный сквозной тариф.
Опубликованные, опубликованные сквозные и стыковочные тарифы могут устанавливаться за перевозку в одном направлении (тариф OW) и за перевозку в направлении туда и обратно (тариф RT). Условие применения и коды бронирования устанавливаются к опубликованному тарифу и опубликованному сквозному тарифу. К стыковочному тарифу условие применения и код бронирования не устанавливаются.
По способу установления различают тарифы, установленные в абсолютной величине, и тарифы, установленные как процент от другого тарифа.
Тарифы в абсолютной величине могут устанавливаться как:
- тариф OW – тариф за перевозку в одном направлении;
- тариф RT – тариф за перевозку в направлении туда и обратно.
Нормальный или специальный тариф OW, если это установлено перевозчиком, может:
- удваиваться и применяться
как нормальный или
- применяться как половина нормального или специального тарифа RT.
Половина нормального
или специального тарифа RT не может
применяться как нормальный или
специальный тариф для
Половина нормального или специального тарифа RT может применяться только при комбинировании тарифов. Для определенных категорий пассажиров тариф может быть установлен как процент от нормального или специального тарифа соответствующего класса обслуживания - скидка.
Опубликованный тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется по маршруту без пересадки.
Пример. Опубликованный тариф
Москва-Хабаровск может
а) Москва-Хабаровск (беспосадочный);
б) Москва-Новосибирск-Хабаровск, где Новосибирск является пунктом посадки.
Опубликованный тариф Москва-Хабаровск не может применяться для маршрута Москва-Новосибирск-Хабаровск, где Новосибирск является пунктом пересадки.
Каждому уровню опубликованного тарифа должна быть установлена соответствующая характеристика тарифа, включающая следующие параметры:
- географическое местоположение;
- направление (определяет
пункт отправления и пункт
назначения опубликованного
- код базового тарифа;
- идентификатор использования;
- валюта;
- условие применения тарифа.
Между пунктом отправления (ПО) и пунктом назначения (ПН) опубликованного тарифа в любой момент времени для перевозчика может действовать только один уровень тарифа с определенным кодом базового тарифа независимо от идентификатора использования, кода валюты и условия применения.
Опубликованный сквозной тариф
В случае если между двумя пунктами нет прямой авиационной связи, но есть устойчивый спрос, перевозчик может устанавливать сквозные тарифы.
Опубликованный сквозной тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется по маршруту с пересадкой (пересадками) через установленный(ые) перевозчиком пункт(ы).
Сквозной тариф может устанавливаться за перевозку, когда пересадка пассажира происходит с одного рейса на другой рейс того же перевозчика, или за перевозку, когда пересадка пассажира происходит с рейса одного перевозчика на рейс другого перевозчика. В случае пересадки пассажира с рейса одного перевозчика на рейс другого перевозчика перевозчики должны заключить между собой либо соответствующий договор («интерлайн» соглашение), либо Дополнительное соглашение к стандартному договору с ТКП об организации продажи перевозки только по тарифам, установленным на участках этой перевозки (соглашение М1, расчетный код соглашения 99А), либо трехстороннее соглашение о применении сквозных тарифов без указания участковых при оформлении перевозок (соглашение М2).
Опубликованный сквозной тариф может применяться только в случае совпадения маршрута, заявленного пассажиром, с маршрутом, для которого установлен тариф.
Пример. Опубликован сквозной тариф RT Владивосток-Ростов для маршрутов: Владивосток – Красноярск - Ростов, Владивосток – Екатеринбург - Ростов, Владивосток - Санкт-Петербург – Ростов, где Красноярск, Екатеринбург и Санкт-Петербург – пункты пересадки.
В случае, если пассажир заявил маршрут Владивосток - Санкт-Петербург - Ростов, то опубликованный сквозной тариф, указанный выше, можно применить для тарификации перевозки. Однако, если пассажир заявил маршрут перевозки Владивосток – Москва - Ростов, то опубликованный сквозной тариф, описанный выше, применять нельзя.
Каждому уровню опубликованного сквозного тарифа должна быть установлена соответствующая характеристика тарифа, включающая следующие параметры:
- географическое местоположение;
- направление (определяет
пункт отправления и пункт
назначения опубликованного
- код базового тарифа;
- идентификатор использования;
- валюта;
- маршрут;
- условие применения тарифа.
Между пунктом отправления (ПО) и пунктом назначения (ПН) опубликованного сквозного тарифа в любой момент времени для перевозчика может действовать только один уровень тарифа с определенным кодом базового тарифа независимо от идентификатора использования, кода валюты, маршрута и условия применения.
Опубликованный стыковочный тариф
В целях сокращения количества публикуемых сквозных тарифов перевозчик может опубликовать стыковочные тарифы.
Опубликованный стыковочный тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, который используется только для построения сквозного тарифа путем прибавления его к опубликованному (сквозному) тарифу.
Стыковочный тариф публикуется между пунктом стыковки (ПС) и пунктом отправления/назначения (ПО/ПН). Между ПС и ПО/ПН стыковочного тарифа перевозка выполняется рейсами без пересадки. Между двумя пунктами могут быть одновременно установлены опубликованный тариф и опубликованный стыковочный тариф. При этом стыковочный тариф запрещается использовать для продажи перевозки как самостоятельный тариф.
Опубликованный тариф Екатеринбург (ПО тарифа) – Самара (ПН тарифа). Стыковочный тариф Самара (ПС тарифа) – Саратов (ПН тарифа).
Пункт назначения опубликованного тарифа (Самара) совпадает с пунктом стыковки стыковочного тарифа (Самара).
Каждому уровню стыковочного тарифа должна быть установлена соответствующая характеристика тарифа, включающая следующие параметры:
- географическое местоположение стыковочного тарифа;
- направление (определяет
пункт отправления или пункт
назначения опубликованного
-идентификатор использования;
- валюта;
- географическое местоположение ПО/ПН опубликованных (сквозных) тарифов, с которыми разрешается построение сквозного тарифа;
- КБТ опубликованных (сквозных) тарифов, с которым(и) разрешается построение сквозного тарифа.
Между ПС и ПО/ПН стыковочного тарифа с учетом его направления в любой момент времени для перевозчика может действовать только один уровень тарифа, который может участвовать в построении сквозного тарифа с опубликованным (сквозным) тарифом, имеющим определенные код базового тарифа и географическое местоположение, идентификатор использования и код валюты.
Построенный сквозной тариф
Построенный сквозной тариф – тариф, построенный с использованием опубликованного (сквозного) тарифа и стыковочного тарифа.
Построенный сквозной тариф может быть применен в случае, если между пунктами отправления и назначения маршрута, заявленного пассажиром:
- не опубликован тариф;
- опубликован тариф, но
по условиям перевозки,
При применении опубликованный (сквозной) тариф является приоритетным независимо от возможности построения сквозного тарифа.
К опубликованному (сквозному) тарифу в пункте отправления и/или в пункте назначения может быть добавлен только один стыковочный тариф.
Сквозной тариф, построенный
с использованием стыковочного тарифа,
рассматривается наравне с
Построенный сквозной тариф имеет код базового тарифа, идентификатор использования, номер УПТ и коды бронирования опубликованного (сквозного) тарифа, который участвовал в построении. Если иное не установлено перевозчиком в категории «10.ПОСТРОЕНИЕ И КОМБИНАЦИИ», то разрешается построение сквозного тарифа с использованием стыковочных тарифов перевозчика, публикующего их, а также со стыковочными тарифами любого другого перевозчика, имеющего с ним соответствующий договор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении следует вывод о том, что транспортные тарифы по своей экономической природе являются ценами за услуги по транспортированию грузов. Будучи ценой, транспортные тарифы способствуют рациональному размещению продукции и правильному сочетанию интересов производства и потребления.
Транспортные тарифы, как и любая цена, обладают рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; в-третьих, формируют общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функцией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс. Распределения вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления.
Транспортные тарифы также способствуют разрешению важнейших народнохозяйственных задач: рациональному размещению производительных сил в стране; приближению промышленности к источникам сырья, развитию новых районов; рационально распределению грузооборота между различными видами транспорта; полному использованию подвижного состава, ликвидности излишне дальних перевозок, максимальной загрузке пробегов; укреплению хозяйственного расчета на транспорте; развитию экономических связей между районами страны.
Установление тарифов (цен) — одна из самых важных областей принятия решений в любом бизнесе, в том числе и логистическом. Поведение цен на рынке представляет сложный процесс, и установив ту или иную цену, фирма может получить как большие прибыли, так и иметь значительные потери. Важно отметить, что процесс принятия решения о ценообразовании основан не на данных одной какой-то науки, а опирается на знания и достижения множества различных теоретических разработок, в частности, в области бухгалтерского учета, экономики и маркетинга. С уверенностью можно утверждать, что установление цены не имеет ничего общего (или имеет мало общего) с затратами, понесенными в ходе перевозок и реализации рассматриваемого продукта или услуги, но зато оно весьма прочно связано с рыночной конъюнктурой.
В основе построения тарифов (цен) лежат средние затраты, связанные с перевозками продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует фирма и которые, могут оказывать влияние на установленную в качестве цели норму прибыли на вложенный капитал. Специалисты утверждают, что процент надбавки имеет тенденции к росту в ситуациях, когда фирма считает, что прибыль получить проще (в период экономического бума), и к снижению — в ситуации, когда фирма полагает, что прибыль получить труднее, т.е. в период экономического спада. Тем не менее этот метод установления цены (тарифа) является неплохим средством достижения максимальной прибыли в ситуациях изменчивости и неопределенности.
Список литературы
1. Грязнов В. Международно-
2. Малеев Ю.Н. Международное
воздушное право: вопросы
3. Садиков О.Н. Правовое
регулирование международных
4. Транспортные тарифы:/ А. П. Абрамов, В. А. Дмитриев, А. В. Крейнин, Л. А. Мазо. Под ред. В. А. Дмитриева. М.: Транспорт, 2004
5. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. М..2005
6. www.aeroflot.ru
7. www.aviaport.ru
Приложения
№1. ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ТАРИФА:
1. ПЕРВИЧНЫЙ КОД - обязателен
Обозначается - одной буквой, зависит от класса обслуживания
А - 1 класс со скидкой
Ф - 1 класс премиальный
Д
З бизнес со скидкой
Ы
И - бизнес премиальный
В, Г, Е, Ж, К, Л, М, Н, О, С, Т, У, X, Щ, Я, Ю - эконом класс со скидкой
2. КОД СЕЗОННОСТИ (не обязателен)
Одной буквой (низший, высший сезон, межсезон)
Л – низший
X - высший
К, И, Ф, Т, Щ, Ч – межсезон
Информация о работе Принципы и правила регулирования тарифов на внутренних авиалиниях