Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 03:37, курсовая работа
Маркетинг означает качественно новый подход к управлению авиатранспортным производством, к удовлетворению рыночного потребительского спроса, маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования.
Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка. Этот рынок имеет сложную структуру и является открытой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой.
В качестве товара, предлагаемого авиакомпаниями на рынке, выступают перевозки пассажиров и грузов. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих удовлетворению дополнительных потребностей, связанных с перемещением. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.
Введение …………………………………………………………………….2-3
1. Современное состояние гражданской авиации России…………….3-6
1.1 Российский рынок коммерческих авиаперевозок………………3-4
1.2 Спрос на внутренние авиаперевозки……………………………..4-5
1.3 Спрос на внешние авиаперевозки…………………………………5-6
1.4 Анализ факторов, влияющих на развитие потребительского
спроса в области коммерческих пассажирских
авиаперевозок…………………………………………………............6
2. Построение тарифов на международных авиалиниях………………7-16
2.1 Механизм установления тарифов международных перевозок..7-8
2.2 Виды и типы тарифов международных перевозок……………….8-14
2.3 Условия применения специального тарифа на международных
воздушных линиях…………………………………………………..14-16
3. Принципы и правила регулирования тарифов на внутренних авиалиниях…………………………………………………………………16-21
3.1 Порядок регистрации и опубликование тарифной информации
перевозчика на регулярные воздушные перевозки ……………16-18
3.2. Тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях……18-21
Заключение…………………………………………………………………21-22
Литература …………………………………………………………………22
Общие стандартные условия публикуются для определенных групп тарифа, для которых характерны схожие условия применения.
Формат запроса:
FQN N999- стандартные условия
применения международного
FQN S999- стандартные условия
применения международного
FQN K999- условие применения
экскурсионного европейского
FQN K998- условие применения европейского тарифа РЕАХ.
FQN K997- условие применения европейского тарифа АРЕХ.
FQN K996- условие применения европейского тарифа SUPER APEX.
FQN N996- условие применения
групповых тарифов инклюзив
FQN L996- условие применения
индивидуальных тарифов
НАЗВАНИЯ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ТАРИФА.
Условия применения тарифа – Fare Quote Notes – (Примечания к тарифу, сноски к тарифу) содержат правила и условия применения конкретных тарифов, а также информацию о таксах/аэропортовых сборах в конкретных странах.
Условия применения тарифа представлены в АМАДЕУС в двух форматах:
• IATA RESO 100 (в данном пособии не рассматривается)
Разделы информации пронумерованы.
Существует 28 стандартных параметров условия применения тарифа, начиная с параметра 00 и заканчивая параметром 29, параметры 24, 25 отсутствуют. Если в конкретном условии применения тарифа отсутствует один либо несколько параметров, то это обозначает, что необходимо применять стандартные условия или по данному параметру нет никаких ограничений.
• АТРСО автоматические правила
Разделы организованы по категориям.
Например: для вызова условий применения тарифа на строке 11наберите
FQN 11.
Формат АТРСО
Условия применения большинства тарифов, в том числе Пулково, автоматически вносятся в АМАДЕУС компанией АТРСО (Airline Tariff Publishing Company).
>FQN11
FQN11
** RULES DISPLAY ** TAX MAY APPLY
22SEP06**22SEP06/FV LEDPAR/NSP;EH/TPM 1337/MPM 1604
LN FARE BASIS OW USD RT B PEN DATES/DAYS AP MIN MAX R
11 EXSP21D 329 E NRF - X67+ + 3+ 21+R
FCL: EXSP21D TRF: 21 RULE: FVSS BK: E
PTC: ADT-ADULT FTC: XPC-SUPER/SPCL INST PURCHASE
RU.RULE APPLICATION
SUPER SALE FARE
APPLICATION
AREA
THESE FARES APPLY
WITHIN EUROPE.
CLASS OF SERVICE
THESE FARES APPLY FOR ECONOMY CLASS SERVICE.
TYPES OF TRANSPORTATION
FARES GOVERNED BY THIS RULE CAN BE USED TO CREATE
ROUND-TRIP/OPEN-JAW JOURNEYS.
MN.MIN STAY
BETWEEN LED AND PAR
PAGE 1/ 6
В зависимости от того, как были внесены в Систему условия применения тарифов, в этой части экрана может появиться информация со следующими условными обозначениями:
FCL Fare Class Класс тарифа
TRF Tariff Number Номер тарифа
RULE Rule Number Номер правил
BK Booking Class Класс бронирования
PTC Passenger Type Code Тип пассажира
FTC Fare Type Code Тип тарифа
Если условия занимают больше 8 страниц, то при вызове их на экран командой FQNn Система предлагает индекс (меню), из которого необходимые разделы вызываются командой FQN 11 // RU,CO или FQN 11*RU,CO
// RU,CO Коды разделов, которые Вы хотите просмотреть, могут *RU<CO отделяться от номера строки либо «//», либо «*»
Если условия занимают меньше 8 страниц, Вы можете вызвать меню командой: FQN 11//LIST или FQN 11*LIST
3. Принципы и правила регулирования тарифов на внутренних авиалиниях.
3.1 Порядок регистрации и опубликование тарифной информации перевозчика на регулярные воздушные перевозки
В соответствии со статьёй №64 Федерального закона от 19 марта 1997г. №60-ФЗ. «Воздушный кодекс Российской Федерации» перевозчику дано право устанавливать собственные тарифы на перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты, а так же устанавливать правила перевозки пассажиров и условия применения тарифов.ы
В соответствии с этим: приказом
министерства транспорта Российской Федерации
(Минтранс России) было введено «Положение
о порядке регистрации и
Тарифная информация включает в себя:
-тарифы на перевозки пассажиров;
-стыковочные тарифы;
-маршруты;
-условия применения тарифов и сборов;
-нормы бесплатной перевозки багажа;
-тарифы на перевозки сверхнормативного багажа;
-курсы перевода валют;
-исключения к кодам бронирования;
Уровень тарифов и сборов опубликовывается в рублях, либо в другой национальной валюте.
Система регистрации и опубликования тарифной информации.
Регистрация тарифной информации производится:
-территориальным органом
Федерального агентства
-центром расписания и
тарифов (ЦРТ) – на регулярные
воздушные перевозки, лицензии
на которые выданы Федеральным
агентством воздушного
Опубликование тарифной информации производится после введения её в единую базу данных. Ведение единой базы данных и опубликование тарифной информации осуществляет ЦРТ.
Тарифная информация считается введенной в действие после её регистрации и опубликования в порядке, установленном настоящим положением.
Применение тарифной информации для оформления перевозок осуществляется с 00 часов (по местному времени) следующих суток после её опубликования ЦРТ.
Порядок представления на регистрацию тарифной информации.
Перевозчик формирует текст сообщения на ввод в действие и/или изменение тарифной информации в соответствии с требованиями инструкций (см. приложения 1-20) или в другом виде, достаточном для формирования формализованного сообщения.
При этом форма представления тарифной информации может отличаться от приведенной в приложениях, но наименование показателей, их значение и состав должны быть описаны так, чтобы можно было сформировать формализованное сообщение.
Каждое сообщение по тарифной
информации, направляемое перевозчиком,
должно иметь соответствующий
При этом, если перевозчик направляет тарифную информацию для регистрации в территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта и в ЦРТ, то сквозная нумерация ведется отдельно по каждому потоку сообщений.
По каждой связи должен быть зарегистрирован нормальный тариф экономического (первого, бизнес) класса обслуживания, который является базой для формирования расчетной тарифной информации (скидки, тариф для провоза сверхнормативного багажа и т.д.).
Специальный тариф устанавливается, как правило, для одной категории пассажиров.
Сроки представления сообщения определяются перевозчиком с учетом коммерческой целесообразности, но, как правило, не позже чем за 5 дней до ввода в действие тарифной информации.
Перевозчик имеет право ограничить действие и/или исключить тарифную информацию, направив сообщение в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.
Очередное изменение тарифной
информации на конкретной связи должно
производиться после
Сообщение (заявка) для регистрации тарифной информации подписывается уполномоченным на то ответственным лицом перевозчика.
Порядок регистрации и опубликования тарифной информации.
Регистрация и опубликование тарифной информации производятся на основании заявки перевозчика или другой организации по его поручению.
Перевозчик направляет заявку
на регистрацию тарифной информации
в территориальный орган
Территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта и ЦРТ вправе предложить перевозчику уточнить представленную в заявке информацию для формирования формализованного сообщения в соответствии с требованиями настоящего положения.
Территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта в течение двух суток (исключая праздничные и выходные дни), если не требуется дополнительного уточнения и согласования, производит регистрацию тарифной информации и направляет ее в ЦРТ для включения в единый банк данных и опубликования.
ЦРТ в течение двух суток
(включая праздничные и
В случае, если в течение двух суток (исключая праздничные и выходные дни) со дня поступления заявки подтверждение о регистрации и опубликовании тарифной информации из ЦРТ не поступило, перевозчик во избежание возможной потери информации по техническим причинам, направляет повторный запрос.
Средства связи для передачи (получения) тарифной информации определяются ЦРТ по согласованию с территориальными управлениями воздушного транспорта Минтранса России, перевозчиками, аэропортами, организациями по продаже и бронированию перевозок и др. (далее - Пользователи тарифной информации) с учетом технической возможности и оптимальных затрат на их использование.
3.2. Тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях
Классификация пассажирских тарифов.
Тариф - установленная плата перевозчиком, взимаемая за перевозку одного пассажира либо за перевозку единицы веса багажа от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту, являющаяся действующим тарифом.
Тариф действующий - тариф
на дату начала перевозки, опубликованный
в установленном порядке
Классификация пассажирских тарифов
Пассажирские тарифы подразделяются:
- по классам обслуживания;
- по условиям применения;
- по способу определения;
- по способу установления.
По классам обслуживания различают тарифы экономического класса, тарифы повышенной комфортности - тарифы бизнес класса, тарифы первого класса.
По условиям применения различают нормальные и специальные пассажирские тарифы.
Нормальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира, без ограничений в отношении приобретения и использования билета, имеющие период действия один год. Тарифы, рассчитываемые как процент от нормального тарифа, также относятся к нормальным тарифам.
Специальные тарифы – тарифы
за перевозку любого взрослого пассажира
или отдельных категорий
Специальные тарифы подразделяются на:
- экскурсионные тарифы, в том числе:
- экскурсионный тариф
– тариф, установленный для
любой категории пассажира,
- экскурсионный PEX – тариф,
предусматривающий оформление
- экскурсионный APEX – тариф,
предусматривающий
- экскурсионные суперэкономичные – тарифы, которые имеют более «жесткие» ограничения по сравнению с экскурсионными тарифами PEX и APEX. К таким тарифам относятся SUPERPEX, SUPERAPEX;
Информация о работе Принципы и правила регулирования тарифов на внутренних авиалиниях