Принятие решений в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание

Очевидно, уже не требует специальных доказательств то, что успешная деятельность предприятия на современном конкурентном рынке возможна лишь на основе применения принципов маркетинга, предполагающих нацеленность на достижение конечного практического результата, путем активного приспособления к потребностям и спросу покупателей и целенаправленным воздействием на них. Это дает возможность ориентировать всю деятельность предприятия на долговременный результат, который выражается в овладении определенной долей рынка, достижении определенных показателей реализации товаров или услуг, нормы и массы прибыли и т.д.

Содержание

Введение

I. Теоретический аспект принятия решений в маркетинге
1.1. Понятие и природа управленческих решений
1.2. Технология и организация процесса принятия решений
1.3. Оценка эффективности решения
II. Принятие решений в маркетинге
2.1. Анализ рыночных возможностей
2.2. Отбор целевых рынков
2.3. Разработка комплекса маркетинга
III. Планирование влияния управленческих решений в маркетинге
3.1. Сущность планирования
3.2. Этапы, виды и принципы планирования
3.3. Планирование решений в маркетинге
Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ РЕШЕНИЯ.docx

— 156.69 Кб (Скачать документ)

Обобщая вышеизложенное, можно выделить несколько принципов, которые следует использовать отечественным предприятиям при планировании своей маркетинговой деятельности:

1. Системный подход к планированию. План предприятия — это система, объединяющая ряд взаимосвязанных планов, одним из которых является план маркетинга.

2. Разнообразие видов предприятий,  их целей и задач, выпускаемой  продукции (услуг) порождает разнообразие подходов к организации планирования маркетинговой деятельности.

3. Многовариантный ситуационный характер  планирования.

4. Динамичный, непрерывный характер  планирования, немедленное внесение в планы всех изменений, влияющих на деятельность предприятия.

5. Наличие понимаемой всеми принимающими  участие в планировании маркетинга  концепции его планирования; каждый  сотрудник, реализующий планы  маркетинга, должен принять участие  в их разработке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

Маркетинг – новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий  подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.

Для принятия маркетинговых решений  кроме информации необходимы и определенные базовые знания, которыми должен обладать маркетинг-менеджер. Эти знания образуются из нескольких компонентов: образование, опыт, мотивация. Следует пояснить, что опыт - это не только стаж работы в области маркетинга, хотя это безусловно важно (крупнейшие фирмы достаточно долго выдерживают менеджеров на своих должностях). Необходимо использовать и изучать опыт других фирм в решении подобных проблем или знать, какие методы для этого они применяют.

В современном бизнесе принятие маркетинговых  решений может стать важным конкурентным преимуществом. Фирмы могут опередить  своих конкурентов за счет: принятия лучших решений; более быстрого принятия решений; более эффективного внедрения принятых решений.

Каждая  фирма заинтересована в эффективном  управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать походящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Стратегический маркетинг является исключительно эффективным управленческим инструментом в силу целого ряда своих особенностей. Стратегическое планирование служит основой для любого другого планирования в рамках фирмы. Это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Важная  особенность маркетинга как определенной системы управления в том, что  он использует много вариантов экономического расчета и создает организационные, экономические и юридические  условия для эффективного развития предприятий. И формирование портфеля заказов на фоне многовариантных экономических расчетов, т.е. на основе маркетинговой стратегии.

Поэтому очевидно, что ни одно крупное предприятие  в современных условиях не может  обойтись без специальной маркетинговой  службы.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Ременников В.Б. Управленческие решения. – М.: ЮНИТИ, 2005
  2. Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций.  – М.: 2009. –  688 с.
  3. Пирогова Е. В. Управленческие решения : Учебное пособие – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 176 с.
  4. Русаков С. В. Управленческие решения: курс лекций: Учебное пособие для вузов – Москва: Элит, 2007
  5. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. – М.: Омега-Л, 2006
  6. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  7. Прохоров Ю.К., Фролов В. В. Управленческие решения: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2011
  8. Ф.Котлер, Г.Армстронг.  «Основы маркетинга», 9-е изд. – М: Издательский дом «Вильямс», 2005
  9. Ассоц. авт. и изд. "Тандем". Управленческие решения: Учеб. – Москва, 2006
  10. http://pazl.biz/upravlenchiskie-reshenia-razrabotka-i-vybor/132-organizaciya-i-kontrol-vipolneniya-reshenii.html
  11. http://бизнес-учебники.рф/book-marketing/analiz-ryinochnyih-vozmojnostey-vyiyavlenie.html
  12. http://abc.vvsu.ru/Books/l_marketbank/
  13. http://www.ereport.ru/articles/firms/prognoz.htm
  14. http://mfinances.ru/page-1-5.html
  15. http://sawwa-consulting.narod.ru/Statii/52.html
  16. http://www.antema.ru/library/metody_marketingovyh_issledovanij/other/andreev_sn_prinyatie_reshenij_v_marketingovyh_situaciyah/
  17. http://lib.rus.ec/b/204640/read
  18. http://www.addere.ru/f42.htm
  19. http://do.gendocs.ru/docs/index-171723.html
  20. http://cde.osu.ru/demoversion/course167/glava%201.html

 


Информация о работе Принятие решений в маркетинге