Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:49, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать процесс разработки рекламной кампании в компании ООО «Агентство путешествий и спорта».
Задачи исследования заключаются в следующем:
изучить понятие «реклама», «рекламная кампания» и её роль в деятельности фирмы;
проанализировать этапы разработки рекламной кампании;
исследовать средства проведения рекламной кампании и их эффективность;
оценить экономический эффект от реализации разрабатываемой рекламной кампании.
Введение
Глава 1 Теоретические основы рекламной кампании……………………………………….2
Сущность рекламы………………………………………………………………………….4
1.2 Понятие рекламной кампании и ее роль в деятельности фирмы………………………8
1.3 Этапы процесса разработки рекламной кампании………………………………………10
Глава 2. Теоретические основы процесса разработки рекламной кампании…………….13
2.1 Формирование бюджета рекламной кампании…………………………………………..13
2.2 Составление медиаплана………………………………………………………………….16
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании…………………………………………....18
Глава 3 Оценка процесса разработки рекламной кампании на примере компании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)………………………………………...23
3.1 Характеристика деятельности компании…………………………………………………23
3.2 Процесс разработки рекламной кампании в компании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)………………………………………………………………………....24
3.3 Оценка эффективности рекламной кампании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)…………………………………………………………………………………....27
Заключение…………………………………………………………………………………….....30
Список литературы……………………………
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине маркетинг
на
тему: Процесс разработки
рекламной кампании
услуги
Выполнила студентка
заочной формы обучения
План
Введение
Глава 1 Теоретические основы рекламной кампании……………………………………….2
1.2 Понятие рекламной кампании и ее роль в деятельности фирмы………………………8
1.3 Этапы процесса разработки рекламной кампании………………………………………10
Глава 2. Теоретические основы процесса разработки рекламной кампании…………….13
2.1 Формирование
бюджета рекламной кампании…………
2.2 Составление
медиаплана……………………………………………………
2.3 Оценка
эффективности рекламной
Глава 3 Оценка процесса разработки рекламной кампании на примере компании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)………………………………………...23
3.1 Характеристика деятельности компании…………………………………………………23
3.2 Процесс
разработки рекламной кампании
в компании ООО «Агентство
путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)…………………………………………………………
3.3 Оценка
эффективности рекламной
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения
Введение
Известно, что реклама является одним из способов увеличения объема продаж товаров путем передачи информации о товарах потенциальным покупателям. С помощью продуманного рекламного проекта рекламная компания способна достичь большого успеха в популярности предлагаемых услуг. Изменение объема продаж товаров является следствием взаимодействия различных процессов, которыми сопровождается торговая сделка между продавцами и покупателями. Однако управление рекламной кампанией эффективно, является сложной задачей. Перед тем, как разработать рекламную кампанию, нужно проанализировать ситуацию на рынке и задаться целями, ориентирующимися на достижение определенных результатов.
Актуальность темы исследования обусловлены тем, что рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.
Объектом исследования Общество с ограниченной ответственностью компания «Агентство путешествий и спорта».
Предметом исследования – рекламная деятельность компании.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать процесс разработки рекламной кампании в компании ООО «Агентство путешествий и спорта».
Задачи исследования заключаются в следующем:
Методами исследования в данной курсовой работе являются описание, сравнения, сопоставления, анализ, оценка и обобщение, систематизация, экономико-статистические, формально-логические и логические выводы.
Поставленная цель и задачи исследования предопределили следующую структуру работы.
Курсовая работа имеет структуру, состоящую из введения, трех глав, каждая из которых имеет 3 параграфа, заключения и приложений.
Во введении обосновывается актуальность проблемы, отражаются цели и задачи исследования, дается краткая характеристика работы.
В первой главе отражены теоретическая сущность понятия «реклама», «рекламная кампания», её роль в деятельности фирмы, а также описываются этапы разработки рекламной кампании.
Вторая глава включает в себя более углубленное описание трех основных этапов процесса разработки рекламной кампании.
Третья глава посвящена оценке процесса разработки рекламной кампании, а также ее эффективности на примере компании ООО «Агентство путешествий и спорта».
В заключении
делаются основные выводы по результатам
оценки, а также сделаны выводы в целом
по рассматриваемой компании и процессу
разработки рекламной кампании.
Глава 1 Теоретические основы рекламной кампании
1.1 Сущность
рекламы
Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Реклама (англ. – advertising’ad) занимает одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций (другими инструментами маркетинговых коммуникаций являются личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью). [5]
Согласно
Закону "О рекламе", "реклама
- распространяемая в любой форме,
с помощью любых средств
Как и любая система, реклама имеет свои цели, функции.
Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации». [18]
Выделяют шесть основных целей рекламы:
1.
Реклама продукции. В
2. Реклама торговой марки. Здесь реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и, в конечном счете, убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.
3. Реклама имени и услуг производителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. Такая реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю, и в конечном счете создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.
4.Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д.
5.
Реклама деятельности
6.Реклама
общественных организаций и
Реально на определение
целей рекламной кампании влияют
факторы. (рис. 1).
Рис. 1 Факторы, влияющие на определение целей рекламы [13]
Под потребителями понимаются не только конечные потребители продукции предприятия, но и все категории покупателей, приобретающие товар. Маркетинговые стратегии – основа определения целей рекламной кампании. Если взять, например, сбыт в качестве мерила достижения целей, то маркетинговые стратегии определяют, как именно будет достигнута цель: должно ли быть долговременное постепенное приращение сбыта, соответствующее растущей производительности предприятия, или нужен сильный кратковременный всплеск для продажи товарных излишков.
Принято выделять четыре функции рекламы внешние: коммуникационную, маркетинговую, социальную, экономическую и внутренние, определяемые различными маркетинговыми целями компании.
Внешние функции рекламы. С маркетинговой точки зрения, реклама обеспечивает важную функцию — коммуникации. Можно выделить четыре черты, характерные именно для рекламы и отличающие ее от других видов маркетинговых коммуникаций:
1) реклама - это всегда оплачиваемая форма передачи информации, то есть она разрабатывается и публикуется на денежные средства рекламодателя;
2)"неличное
представление информации" означает,
что для распространения
3) реклама всегда имеет цель - стимулирование спроса на рекламируемый товар (услугу);
4)"точно
установленный заказчик" означает,
что в рекламе помимо
Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
· способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
· вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
· определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. [5]
Как
известно, реклама - важная составляющая
продвижения механизма
Информация о работе Процесс разработки рекламной кампании услуги