Процесс разработки рекламной кампании услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:49, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать процесс разработки рекламной кампании в компании ООО «Агентство путешествий и спорта».
Задачи исследования заключаются в следующем:
изучить понятие «реклама», «рекламная кампания» и её роль в деятельности фирмы;
проанализировать этапы разработки рекламной кампании;
исследовать средства проведения рекламной кампании и их эффективность;
оценить экономический эффект от реализации разрабатываемой рекламной кампании.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы рекламной кампании……………………………………….2
Сущность рекламы………………………………………………………………………….4
1.2 Понятие рекламной кампании и ее роль в деятельности фирмы………………………8
1.3 Этапы процесса разработки рекламной кампании………………………………………10
Глава 2. Теоретические основы процесса разработки рекламной кампании…………….13
2.1 Формирование бюджета рекламной кампании…………………………………………..13
2.2 Составление медиаплана………………………………………………………………….16
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании…………………………………………....18
Глава 3 Оценка процесса разработки рекламной кампании на примере компании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)………………………………………...23
3.1 Характеристика деятельности компании…………………………………………………23
3.2 Процесс разработки рекламной кампании в компании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)………………………………………………………………………....24
3.3 Оценка эффективности рекламной кампании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)…………………………………………………………………………………....27
Заключение…………………………………………………………………………………….....30
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач на сайт.doc

— 839.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   КУРСОВАЯ  РАБОТА

   по  дисциплине маркетинг

   на  тему: Процесс разработки рекламной кампании услуги 
 
 

         Выполнила студентка

         заочной формы обучения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План 

Введение

Глава 1 Теоретические основы рекламной  кампании……………………………………….2

    1. Сущность рекламы………………………………………………………………………….4

1.2 Понятие  рекламной кампании и ее роль  в деятельности фирмы………………………8

1.3 Этапы процесса разработки рекламной кампании………………………………………10

Глава 2.  Теоретические основы процесса разработки рекламной кампании…………….13

2.1 Формирование  бюджета рекламной кампании…………………………………………..13

2.2  Составление  медиаплана………………………………………………………………….16

2.3 Оценка  эффективности рекламной кампании…………………………………………....18

Глава 3 Оценка процесса разработки рекламной кампании на примере компании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)………………………………………...23

3.1 Характеристика деятельности компании…………………………………………………23

3.2 Процесс  разработки рекламной кампании  в компании ООО «Агентство  путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)………………………………………………………………………....24

3.3  Оценка  эффективности рекламной кампании  ООО «Агентство путешествий и  спорта» (ООО «S-тур»)…………………………………………………………………………………....27

Заключение…………………………………………………………………………………….....30

Список  литературы……………………………………………………………………………...31

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Известно, что реклама является одним из способов увеличения объема продаж товаров  путем передачи информации о товарах  потенциальным покупателям. С помощью  продуманного рекламного проекта рекламная  компания способна достичь большого успеха в популярности предлагаемых услуг. Изменение объема продаж товаров является следствием взаимодействия различных процессов, которыми сопровождается торговая сделка между продавцами и покупателями. Однако управление рекламной кампанией эффективно, является сложной задачей. Перед тем, как разработать рекламную кампанию, нужно проанализировать ситуацию на рынке и задаться целями, ориентирующимися на достижение определенных результатов.

   Актуальность  темы исследования обусловлены тем, что рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.

   Объектом  исследования Общество с ограниченной ответственностью компания «Агентство путешествий и спорта».

   Предметом исследования – рекламная деятельность компании.

   Цель  курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать процесс разработки рекламной кампании в компании ООО «Агентство путешествий и спорта».

Задачи исследования заключаются в следующем:

  • изучить понятие «реклама», «рекламная кампания» и её роль в деятельности фирмы;
  • проанализировать этапы разработки рекламной кампании;
  • исследовать средства проведения рекламной кампании и их эффективность;
  • оценить экономический эффект от реализации разрабатываемой рекламной кампании.

   Методами  исследования в данной курсовой работе являются описание, сравнения, сопоставления, анализ, оценка и обобщение, систематизация, экономико-статистические, формально-логические и логические выводы.

   Поставленная  цель и задачи исследования предопределили следующую структуру работы.

   Курсовая  работа имеет структуру, состоящую  из введения, трех глав, каждая из которых  имеет 3 параграфа, заключения и приложений.

Во введении обосновывается актуальность проблемы, отражаются цели и задачи исследования, дается краткая характеристика работы.

   В первой главе отражены теоретическая сущность понятия «реклама», «рекламная кампания», её роль в деятельности фирмы, а также описываются этапы разработки рекламной кампании.

   Вторая  глава включает в себя более углубленное описание трех основных этапов процесса разработки рекламной кампании.

   Третья  глава посвящена оценке процесса разработки рекламной кампании, а также ее эффективности на примере компании ООО «Агентство путешествий и спорта».

   В заключении делаются основные выводы по результатам  оценки, а также сделаны выводы в целом по рассматриваемой компании и процессу разработки рекламной кампании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Теоретические основы рекламной кампании

1.1 Сущность  рекламы 

       Жизнь современного общества невозможно представить  без рекламы. Реклама (англ. – advertising’ad) занимает одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций (другими инструментами маркетинговых коммуникаций являются личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью). [5]

       Согласно  Закону "О рекламе", "реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом  лице, товарах, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров". [23]

       Как и любая система, реклама имеет свои цели, функции.

       Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации». [18]

       Выделяют шесть основных целей рекламы:

       1. Реклама продукции. В большинстве  случаев цель такой рекламы  заключается в том, чтобы способствовать  увеличению объемов реализации  рекламируемых товаров и услуг  потребителям.

       2. Реклама торговой марки. Здесь реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и, в конечном счете, убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.

       3. Реклама имени и услуг производителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. Такая реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю, и в конечном счете создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.

       4.Реклама  имени реализатора товаров и услуг преследует ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д.

       5. Реклама деятельности политических  партий и политиков имеет вполне  конкретную цель - способствовать  реализации того или иного  политического решения или действия.

       6.Реклама  общественных организаций и действий  социально-гражданской направленности  преследует свои специфические  некоммерческие цели. Конечная цель  такой рекламы достигается через  привлечение внимания аудитории  к объекту рекламы, создание  интереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор.[4]

        Реально на определение  целей рекламной кампании влияют факторы. (рис. 1). 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Рис. 1 Факторы, влияющие на определение  целей рекламы [13]

       Под потребителями понимаются не только конечные потребители продукции предприятия, но и все категории покупателей, приобретающие товар. Маркетинговые стратегии – основа определения целей рекламной кампании. Если взять, например, сбыт в качестве мерила достижения целей, то маркетинговые стратегии определяют, как именно будет достигнута цель: должно ли быть долговременное постепенное приращение сбыта, соответствующее растущей производительности предприятия, или нужен сильный кратковременный всплеск для продажи товарных излишков.

       Принято выделять четыре функции рекламы внешние: коммуникационную, маркетинговую, социальную, экономическую и внутренние, определяемые различными маркетинговыми целями компании.

       Внешние функции рекламы. С маркетинговой точки зрения, реклама обеспечивает важную функцию — коммуникации. Можно выделить четыре черты, характерные именно для рекламы и отличающие ее от других видов маркетинговых коммуникаций:

       1) реклама - это всегда оплачиваемая  форма передачи информации, то  есть она разрабатывается и публикуется на денежные средства рекламодателя;

       2)"неличное  представление информации" означает, что для распространения рекламы  используются прежде всего средства  массовой информации;

       3) реклама всегда имеет цель - стимулирование  спроса на рекламируемый товар (услугу);

       4)"точно  установленный заказчик" означает, что в рекламе помимо сообщения  о товаре (услуге) обязательно содержится  информация о том, кто его  предлагает (название рекламодателя,  его адрес и/или телефон). [13]

       Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.

       Социальная  функция. Рекламная информация оказывает  огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

       · способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

       · вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;

       · определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. [5]

       Как известно, реклама - важная составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам  маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах. Маркетинговая функция - реклама позволяет организовать продвижение товара сразу большому количеству потенциальных потребителей за счет огромных аудиторий СМИ, что удешевляет стоимость одного контакта и ведет к снижению сбытовых затрат.

Информация о работе Процесс разработки рекламной кампании услуги