Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:49, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать процесс разработки рекламной кампании в компании ООО «Агентство путешествий и спорта».
Задачи исследования заключаются в следующем:
изучить понятие «реклама», «рекламная кампания» и её роль в деятельности фирмы;
проанализировать этапы разработки рекламной кампании;
исследовать средства проведения рекламной кампании и их эффективность;
оценить экономический эффект от реализации разрабатываемой рекламной кампании.
Введение
Глава 1 Теоретические основы рекламной кампании……………………………………….2
Сущность рекламы………………………………………………………………………….4
1.2 Понятие рекламной кампании и ее роль в деятельности фирмы………………………8
1.3 Этапы процесса разработки рекламной кампании………………………………………10
Глава 2. Теоретические основы процесса разработки рекламной кампании…………….13
2.1 Формирование бюджета рекламной кампании…………………………………………..13
2.2 Составление медиаплана………………………………………………………………….16
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании…………………………………………....18
Глава 3 Оценка процесса разработки рекламной кампании на примере компании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)………………………………………...23
3.1 Характеристика деятельности компании…………………………………………………23
3.2 Процесс разработки рекламной кампании в компании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)………………………………………………………………………....24
3.3 Оценка эффективности рекламной кампании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)…………………………………………………………………………………....27
Заключение…………………………………………………………………………………….....30
Список литературы……………………………
Внутренние функции рекламы.
Информирование
- информативная реклама (Informative Аdvertising)
применяется для сообщения
Убеждение - убеждающая реклама (Persuasive Аdvertising) применяется для формирования избирательного спроса на конкретную марку путем убеждения потребителей, что за свои деньги они получат наивысшую ценность; убеждающая реклама используется на этапе роста товара, когда большинство потребителей уже осведомлено о марке и для покупки необходим последний толчок.
Формирование лояльности - сравнительная реклама (Comparison Аdvertising) прямо или косвенно сравнивает одну марку с другой или другими; в России сравнительная реклама запрещена, поэтому рекламодатели сравнивают свои марки с так называемыми «обычными», не приводя конкретных названий; сравнительная реклама используется как на этапе роста, так и на этапе зрелости, выделяя в товаре все новые и новые преимущества по сравнению с конкурентами.
Напоминание - напоминающая реклама (Reminder Аdvertising) предназначена для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре; напоминающая реклама используется на этапе зрелости «сильными» марками (Strong Brands).
Реклама является важнейшей составной частью комплекса маркетинговых мероприятий, как бы своеобразный информационный выход на потребителя, и при правильной организации, она очень эффективна и способствует быстрой и бесперебойной реализации производимой продукции. Реклама поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. [1]
Таким
образом, можно сделать вывод из данного
параграфа о том, что реклама является
двигателем торговли, выполняет конкретные
внутренние и внешние функции фирмы, решая
различные маркетинговые задачи в зависимости
от того, на каких этапах жизненного цикла
находится продукт, какие цели ставит
перед совой рекламодатель, а также оказывает
значительное влияние на жизнь общества
в самых разных ее областях. А так же можно
подвести итог - весь рекламный процесс
воздействия на потребителя должен строиться
в тесной связи с его образом жизни, экономическими,
социальными и этическими задачами современного
общества, сопоставимые с целями и задачами
фирмы на рынке товаров и услуг.
1.2 Понятие
рекламной кампании и ее роль в деятельности
фирмы
Рекламная кампания – это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной или несколькими целями, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.[6]
Цели рекламной кампании можно перечислить в нескольких вариантах, указывая на то, как цель может влиять на выбор метода продвижения.
1. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
1.1 Повышение известности.
Сама реклама продавать не умеет, ее основной задачей является "зацепить" покупателя. И первый шаг на пути к этому - информирование о том, с какой стороны позиционирует себя компания (фирма). Если ее главная цель – повышение известности, то в этом случае стоит ставить акцент на яркий, запоминающийся и передающийся из уст в уста креатив.
Под понятием креатив понимается творческий процесс формирования и воплощения оригинальной идеи.
1.2
Формирование отношения,
Известность бывает разная, но это не главное, основным является то, насколько доверительны отношения у потребителей. На данном этапе желательно использовать такие методы как PR, спонсорство или имиджевую рекламу.
1.3
Повышение знания о
Этот этап очень важен для сложных или уникальных товаров/услуг/идей. Когда компания (фирма) выводит на рынок абсолютно новый продукт, потребителю необходимо знать ради чего он должен оставить свою привычку и начать удовлетворять свою потребность новым, неведомым ранее способом.
1.4 Дифференциация, отстройка от конкурентов.
На данном этапе предполагается использование в рекламной кампании «сравнительной» рекламы, для того, чтобы донести до потребителя основные отличия от товаров/услуг/идей конкурентов.
1.5 Пробная покупка
Очень
ответственный этап, на котором потребитель
примет решение, нравится ему ваш
продукт/услуга/компания/марка
2. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов.
2.1 Повторная покупка.
В случае, если компания (фирма) добилась того, что потенциальный клиент зайдя ради интереса сделал пробную покупку, но не факт, что товар/услуга/идея ему понравились, в данном случае необходимо устранить «когнитивный диссонанс» и хвалить потребителя за покупку: "Все правильно сделал!".
2.2
Увеличение частоты
Для розничных точек отличный способ достижения более частой посещаемости - программы лояльности (система накопительных скидок/призов, о которой можно рассказать потребителю уже во время совершения им пробной покупки).
2.3
Информирование о новых
Этой цели добиться легче всего. Особенно если у компании (фирмы) есть база данных контактов клиентов, то здесь хороши методы директ-маркетинга. Под директ-маркетингом понимается тип коммуникации, в основе которого лежит личное общение с целевой аудиторией. [4]
Между приведенными целями существуют иерархические отношения. Так, нельзя добиться повторных покупок, не добившись пробных. Невозможно добиться лояльности к бренду, если о нем еще никто не знает.
Таким образом, при проведении рекламной кампании необходимо точно определить, к какому из перечисленных видов будет относиться сообщение. Это делается исходя из этапа жизненного цикла, на котором в данный момент находится товар или услуга. Например, информативная реклама преобладает на основном этапе выведения товара на рынок когда стоит задача создания первичного спроса; увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса; напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре.
В
процессе планирования разрабатываются
творческая стратегия торговой марки,
медиа-стратегия, то есть то, каким образом
будет заинтересован
Чтобы остановить свой выбор на одном или нескольких видах рекламы, организации необходимо ответить на три главных вопроса:
- кто потенциальный потребитель товара?
- что фирма хочет сообщить ему о своей продукции?
-
с помощью каких средств
Очертив с помощью этих вопросов образ покупателя, его привычки, интересы, потребности, социальное и материальное положение, можно смело приступать к формированию рекламной кампании и выбору средств, из которых она
будет состоять.
В любом случае реклама позволит распространить информацию о бизнесе компании и представить его с наиболее привлекательной стороны. Главное — постоянно контролировать степень эффективности кампании, и вовремя корректировать ее. В целом вся рекламная кампания укладывается в классическую схему: планирование — организация — мотивация — контроль.
Таким образом, можно сделать вывод из параграфа, о том, что планирование рекламной кампании — процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса — составление плана рекламной кампании на определенный период. Главная задача планирования — определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета. Необходимость в разработке рекламной кампании возникает в следующих основных случаях:
· выхода на новые рынки (предложения продукции любым новым для предприятия категориям потребителей);
· предложения новой продукции (необязательно собственного производства - любой продукции, которую потребители не привыкли видеть в ассортименте предприятия);
· значительного изменения рыночной ситуации (появления новых конкурентных товаров, падения платежеспособного спроса, экспансии конкурентов, и т.д.);
· диверсификации;
· коррекции имиджа;
Также,
выбирая цели продвижения, стоит обратиться
к тому, на каком жизненном цикле находится
товар, в тоже время от цели зависит метод
продвижения товара.
1.3
Этапы процесса разработки рекламной
кампании
Очертив образ покупателя, его привычки, интересы, потребности, социальное и материальное положение, можно смело приступать к формированию рекламной кампании и выбору средств, из которых она будет состоять.
Для того чтобы управлять потоком информации и гарантировать, что каждый компонент вносит логический вклад в стратегию, специалист использует последовательность этапов формирования плана рекламной кампании. План представляет собой написанный документ, который сводит воедино рекомендуемые задачи, стратегии и тактики, уместные при размещении рекламных обращений компании.
Проведение любой рекламной кампании требует тщательной подготовки, и ее планирование целесообразно осуществлять поэтапно.
Рекомендуется следующая последовательность действий (этапы):
Информация о работе Процесс разработки рекламной кампании услуги