Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:49, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать процесс разработки рекламной кампании в компании ООО «Агентство путешествий и спорта».
Задачи исследования заключаются в следующем:
изучить понятие «реклама», «рекламная кампания» и её роль в деятельности фирмы;
проанализировать этапы разработки рекламной кампании;
исследовать средства проведения рекламной кампании и их эффективность;
оценить экономический эффект от реализации разрабатываемой рекламной кампании.
Введение
Глава 1 Теоретические основы рекламной кампании……………………………………….2
Сущность рекламы………………………………………………………………………….4
1.2 Понятие рекламной кампании и ее роль в деятельности фирмы………………………8
1.3 Этапы процесса разработки рекламной кампании………………………………………10
Глава 2. Теоретические основы процесса разработки рекламной кампании…………….13
2.1 Формирование бюджета рекламной кампании…………………………………………..13
2.2 Составление медиаплана………………………………………………………………….16
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании…………………………………………....18
Глава 3 Оценка процесса разработки рекламной кампании на примере компании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)………………………………………...23
3.1 Характеристика деятельности компании…………………………………………………23
3.2 Процесс разработки рекламной кампании в компании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)………………………………………………………………………....24
3.3 Оценка эффективности рекламной кампании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)…………………………………………………………………………………....27
Заключение…………………………………………………………………………………….....30
Список литературы……………………………
Глава
3 Оценка процесса разработки рекламной
кампании на примере компании ООО «Агентство
путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)
3.1
Характеристика деятельности компании
Компания, которая будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является ООО «S-тур» - туристическое агентство, относится к малому бизнесу, самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам. ООО «S-тур» начало своё существование и успешно работает на туристическом рынке с 1 апреля 2008 года и на данный момент является одним из быстроразвивающихся туристических фирм в Омске и Новосибирске.
Миссия компании ООО «S-тур» заключается в том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент — агент — оператор основаны на взаимном доверии и уважении.
Основная цель компании ООО «S-тур» — дальнейшее повышение эффективности деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке.
Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов, а также профессионализма сотрудников.
Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления. (рис. 2)
Генеральный директор
Отдел маркетинга
подраздления
Заместитель
директора
Старший
менеджер
Менеджер
по продажам
Рис. 2 Организационная структура компании ООО «S-тур»
На данный момент в городе Омске штат сотрудников насчитывает девять человек: директор подразделения, заместитель директора, старший менеджер и шесть менеджеров по продаже туристического продукта.
С ноября 2010 года компания ООО «S-тур» заключила договор франшизы с туроператором ООО «Пегас туристик», став официальным представителем данной компании в г. Омске. В г. Новосибирск компания является представителем туроператора ООО «Корал тревел», ООО «Пегас туристик», а также единой сети «Глобал Тревел», повышая тем самым доверие со стороны клиентов и повышая статус среди конкурентов.
Ежегодно компания ООО «S-тур» реализует большой объём продаж по чартерным и транзитным и регулярным направлениям: в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, шоп-туры и так далее.
Компания ООО «S-тур» является партнёром и спонсором различного рода мероприятий проводимых в г. Омске, достигнув тем самым широкой узнаваемости компании и обеспечив наибольший охват аудитории, а, следовательно, притока клиентов.
У
компании ООО «S-тур» довольно выгодное
местоположение, так как находится практически
во всех районах города, причём на центральных
улицах: ул. Пушкина – район Транспортной
Академии, ул. 70 лет октября, а также в крупных
торговых центрах города – ТК Маяк, ТЦ
Омский; каждый офис довольно удобно расположен
с маршрутами общественного транспорта,
что облегчает возможность добраться
до офиса.
3.2 Процесс
разработки рекламной кампании
в компании ООО «Агентство путешествий
и спорта»
В данном параграфе рассматривается процесс разработки рекламной кампании в ООО «Агентство путешествий и спорта» (Компания ООО «S-тур») в городе Омске.
Рекламная кампания проводится с начала апреля и до начала июня - непосредственно перед началом «высокого сезона».
Цели проведения рекламной кампании:
Задачи проведения рекламной кампании заключаются в разработке:
Процессом разработки рекламной кампании занимается непосредственно руководитель компании совместно с маркетинговым отделом.
В задачи отдела входит:
После того, как поставлены основные цели и задачи проведения рекламной кампании, разрабатывается творческая рекламная стратегия, то есть рассматривается ряд маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг:
Рекламные щиты (билборды) (Приложение 2. Рис 3): на срок - 2 месяца, 4 билборда, планируются вблизи точке продаж;
Листовки (Приложение 3. Рис 4): разрабатывается план расстановки промо персонала на улицах города, а именно в места массовых скоплений жителей; акция проводится один месяц, 1 раза в год - май.
Баннеры на сайтах:
После того как определены формы размещения рекламы, установлены сроки размещения в них рекламы, разрабатывается наиболее оптимальные сроки размещения рекламный мероприятий относительно друг друга во времени.
Выполнив операции по разработке рекламных мероприятий, рассчитывается смета затрат на данную рекламную кампанию, то есть определяется её бюджет.
Бюджет – это одна из отправных точек построения рекламной кампании.
Определение бюджета осуществляется методом целей и задач - вначале определяются цели и задачи, которых компания хочет достичь при проведении рекламной компании, затем выбираются наиболее эффективные средства рекламы и определяется бюджет рекламы исходя из тарифов (схема и бюджет реализации компании представлены в Таблице 2):
Таблица 2
Бюджет
рекламной кампании за 2010 год
Продукт | Количество | Стоимость |
Рекламные щиты размер 3*6 | Аренда четырёх
билбордов
На 2 месяца |
Изготовление+аренда+монтаж
= 2000+1000+12000= 15000 рублей за один билборд.
Итого за 2 месяца: 120000рублей |
Распросранение листовок, формат 10*15, бумага глянцевая, односторонняя | Тираж 500
2 промоутера 3 дня 4 часа в день |
Печать листка*тираж=15*500= Затраты на промоутеров: 60 рублей в час Итого: 1440 рублей |
Баннер на сайте ВипГео | Аренда места
на сайте с преимуществом.
4 месяца |
4500 рублей в
месяц Итого: 18000 рублей |
Баннер на сайте НГС туризм | Аренда места
на сайте
3 месяца |
2500 рублей в
месяц
Итого: 7500 рублей |
Баннер с преимуществом плюс дополнительная информация в информационном справочнике ДубльГис | Аренда с
преимуществами
4 месяца |
2500 рублей в
месяц
Итого: 10000 рублей |
Всего: 156940 рублей |
Из таблицы следует сумма всех издержек, что даёт ориентировочную цифру бюджетных средств на рекламу.
После того как составлен бюджет рекламной кампании, соответствующий целям и задачам, руководитель совместно с отделом маркетинга организует работу фирмы во время проведения рекламной кампании.
Из
вышесказанного следует вывод о
том, что в процессе разработки рекламной
кампании в городе Омке участвуют
директор кампании и отел маркетинга.
Процесс представляет собой поэтапный
план разработки рекламной кампании
с постановкой целей и задач, а также
определяются стратегия и формы размещения
рекламы, после этого на основании метода
целей и задач, определяется бюджет рекламной
кампании с последующей организацией
работы фирмы во время проведения рекламной
кампании.
3.3
Оценка эффективности рекламной кампании
ООО «Агентство путешествий и спорта»
(ООО «S-тур»)
Подготовка
к анализу эффективности
Подсчитать абсолютную экономическую эффективность отдельных рекламных акций или кампаний в целом можно лишь косвенно из-за множества не поддающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эффективностью рекламы и результатами контактов потребителей с другими людьми, особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких, например, как изменение цен или разорение конкурента.
Оценка
эффективности рекламной
Информация о работе Процесс разработки рекламной кампании услуги