Процесс разработки рекламной кампании услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:49, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать процесс разработки рекламной кампании в компании ООО «Агентство путешествий и спорта».
Задачи исследования заключаются в следующем:
изучить понятие «реклама», «рекламная кампания» и её роль в деятельности фирмы;
проанализировать этапы разработки рекламной кампании;
исследовать средства проведения рекламной кампании и их эффективность;
оценить экономический эффект от реализации разрабатываемой рекламной кампании.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы рекламной кампании……………………………………….2
Сущность рекламы………………………………………………………………………….4
1.2 Понятие рекламной кампании и ее роль в деятельности фирмы………………………8
1.3 Этапы процесса разработки рекламной кампании………………………………………10
Глава 2. Теоретические основы процесса разработки рекламной кампании…………….13
2.1 Формирование бюджета рекламной кампании…………………………………………..13
2.2 Составление медиаплана………………………………………………………………….16
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании…………………………………………....18
Глава 3 Оценка процесса разработки рекламной кампании на примере компании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)………………………………………...23
3.1 Характеристика деятельности компании…………………………………………………23
3.2 Процесс разработки рекламной кампании в компании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)………………………………………………………………………....24
3.3 Оценка эффективности рекламной кампании ООО «Агентство путешествий и спорта» (ООО «S-тур»)…………………………………………………………………………………....27
Заключение…………………………………………………………………………………….....30
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач на сайт.doc

— 839.00 Кб (Скачать документ)

   В начале работы оцениваются достигнутые результаты. Данная оценка проводится анализом динамики потоков первичных потребителей. (Приложение 8) На данном графике отражается динамика  потоков первичных обращений, потока фактических первичных потребителей, с которыми достигнуты договорённости о первой встрече и фактически первичных потребителей, оставшихся в компании, до внедрения рекламной кампании и после неё. Из чего следует вывод о том, как изменились посещаемость и продажа туров до и после рекламной кампании.

   Следующий этап оценки эффективности рекламной  кампании в ООО «S-тур» - оценка расходов на проведение рекламной кампании посредством таких показателей, как приведенная стоимость, на основании предыдущего анализа, а также бюджета рекламной кампании за 2010 и 2009 годы.

   Бюджет рекламной кампании за 2010 год составил 156940 рублей.

   Первичное рекламное обращение клиента (РПО):

   РПО =156940 / 5000 = 31,4 (рубля)

Из этого  следует, что приведённая стоимость первичного обращения равна 31,4 рублей на одного человека.

   Первичное рекламное обращение клиента, с которым достигнута встреча (РПВД):

   РПВД = 156940 / 4670 = 33,6 (рублей)

Отсюда следует, что приведённая стоимость первичного клиента, с которым достигнута договорённость о первичной встрече, равна 33,6 рублей на одного человека.

     Первичное рекламное обращение клиента, оставшегося в компании (РКО1):

   РКО 1 = 156940 / 3850 = 40,8 (рублей)

Следовательно, приведенная стоимость первичного клиента, оставшегося в компании равна 40,8 рублей на одного человека.

   Для сравнения, бюджет рекламной кампании за 2009 год на тот же период, составил 79380 рублей (Приложение 9. Таблица 3). Динамика первичных потоков потребителей в тот же год, можно наблюдать на графике. (Приложение 10)

   Показатели  за 2009 год показывают следующие данные:

РПО = 93080/ 2700 = 34,5 рубля

РПВД = 93080 / 2200 = 42,3 рубля

РКО 1 = 93080 / 1850 = 50,3 рубля

     В целом за два года наблюдается тенденция роста отдачи от внедрения рекламы, в связи с ростом посещаемости и узнаваемости компании. В 2010 году рекламная кампания была наиболее рациональной по сравнению с 2009. То есть наиболее полно достигаются цели рекламной кампании. В ходе рекламной кампании сотрудниками были зафиксированы источники, по которым звонили и приходили клиенты (Приложение 11. Рис. 8), из чего был сделан вывод о том, что наружная реклама и баннеры на сайтах ВипГео и НГС стоят на первом месте. Следовательно, в дальнейшем стоит обратить особое внимание на данные источники, а также в последующем не включать в рекламную кампанию распространение листовок.

   Следующим этапом оценки эффективности рекламы  является оценка экономической эффективности  рекламы. На данном этапе сравниваются затраты на рекламу и ту прибыль, которую получила организация вследствие увеличения товарооборота под воздействием рекламы.

Исходными данными являются оперативная информация и бухгалтерская отчетность.

Дополнительный  товарооборот под воздействием рекламы в рублях:

   Тд = 1 700 000 * 180 / 100 = 3 060 000 рублей

Экономический эффект рекламной кампании между  прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы  и расходами на неё:

   Э = 3 060 000*12 / 100 – (156940+2500) = 367 200 – 159 440 = 207 760 рублей

Экономический эффект рекламирования в рублях –  207 760 рублей.

   Эффективность затрат на рекламу характеризует  так же её рентабельность:

   Р = 207 760/ 156 940 = 1,32   или 132,38 %

   Таким образом, расчет показывает, что на каждый рубль, вложенный в рекламу, приходится 1 рубль 32 копейки прибыли. Рентабельность компании ООО «S-тур» равна 132,38 %.

   Из  проведённых выше оценок эффективности  разработанной рекламной кампании следует вывод о том, что рекламная кампания ООО «S-тур» в 2010 году проведена высокоэффективно, во-первых, достигнуты цели рекламной кампании, во-вторых, были видны тенденции на увеличение посещаемости, практически в два раза по сравнению с 2009 годом. Сделаны выводы о самых доходных источниках рекламы, которые будут использованы в дальнейшем для проведения рекламной кампании. В-третьих, определена прибыль, полученная во время рекламной кампании, то есть за срок 3 месяца – проанализирован экономический эффект рекламной кампании, который показал что все затраты на рекламную кампанию полностью покрыты прибылью от продаж, а именно, на 1 рубль затрат пришлось 1,32 рубля прибыли.

   Заключение 

   С помощью дорогого и интересного, продуманного рекламного проекта рекламная  кампания способна достичь большого успеха в популярности предоставляемых услуг. Чем качественней и интересней сделана реклама, тем эффективней она повлияет на людей, для этого многие лидирующие компании тратят большие деньги на создание рекламы, превосходящей по качеству рекламу других фирм. В итоге, реализовав рекламный проект и использовав самые эффективные средства распространения рекламы, компания достигает небывалых высот престижа и прибыли.

   Итак, в данной курсовой работе я постаралась  как можно полнее и качественнее раскрыть сущность рекламной кампании, выявить её роль, процесс разработки рекламной кампании, а также ее влияния на продвижение услуг. В ходе работы была достигнута основная цель исследования – рассмотреть и проанализировать процесс разработки рекламной кампании, а также её эффективность в компании ООО «Агентство путешествий и спорта». Также решены основные задачи исследования:

  • изучить понятие «реклама», «рекламная кампания» и её роль в деятельности фирмы;
  • проанализировать этапы разработки рекламной кампании;
  • исследовать средства проведения рекламной кампании и их эффективность;
  • оценить экономический эффект от реализации разрабатываемой рекламной кампании.

Из чего были сделаны выводы:

  • руководитель компании должен своевременно расставить необходимые акценты в продвижении своих товаров и определить свободные ниши для осуществления рекламных действий, целью которых станет получение дополнительной прибыли;
  • фирма должна рационально использовать свои финансы для рекламной кампании и для этого она должна принимать решения о величине рекламного бюджета, учитывая факторы которые могут повлиять на данное решение, а также используя методы планирования рекламного бюджета;
  • эффективность рекламной кампании желательно устанавливать поэтапно, то есть используя как статистические, так и аналитические и математические данные.
  • для оценки экономического эффекта от реализации разработанной рекламной кампании, необходимо сравнить е затраты на рекламу и ту прибыль, которую получила организация вследствие увеличения товарооборота под воздействием рекламы.
 
 

Список  литературы 

  1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная  деятельность: Учебник. – М., 1998. – 244 с.
  2. Кочеткова А.В. Медиапланирование М.: РИП-холдинг, 2003
  3. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2003
  4. Васильев А.Г., Исоянко Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  5. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности; учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  6. Г.А., Поляков В.А. и др. Реклама в современном мире. - Тула: Гриф и К., 2003. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учеб. пособие. - М.: ЗАО Издательский Дом "Главбух", 2003.
  7. Медиапланирование Автор: Назайкин А.Н. Издательство: «Эксмо»  Год выпуска: 2010 г.
  8. Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций. Издательство: «Приор-издат»Год выпуска: 2005 г. Кол-во страниц: 96 стр.
  9. Основы рекламы. Учебник. Автор: Антипов К.В.Издательство: «Дашков и Ко»Год выпуска: 2009 г.Кол-во страниц: 328 стр.
  10. Маркетинг в малом бизнесе. Автор: Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В.Издательство: «ЮНИТИ-ДАНА»Год выпуска: 2006 г.Кол-во страниц: 287 стр.
  11. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2003
  12. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Финансы и статистика - 2003, 560 стр.
  13. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М., 1998. – 244 с.
  14. Основы медиапланирования: Курс лекций. Бузин В.Н., Международный институт рекламы - 2002, 208 стр.
  15. Кочеткова А.В. Медиапланирование М.: РИП-холдинг, 2003
  16. Евстафьев В.А., Яссонов В.Н. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров. – М.: 2003. – 248 с.
  17. Введение в рекламоведение. Щепилова Г.Г., Щепилов К.В., Краснюк В.М,Т.Д. «Элит-2000» - 2002, 304 стр.
  18. Песоцкий Е., Современная реклама: теория и практика.- Феникс, 2001.- 315 с.
  19. Кохтев Н.Н., Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. - Издательство МГУ, 2004. 96 с.
  20. Катерник А. В., Рекламные технологии: Коммерческая реклама. – Ростов-на-Дону, 2001.
  21. Джефкинс Ф., Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 400 с.
  22. Джулер А. Джером, Дрюниани Бонни Л., Креативные стратегии в рекламе: Искусство создания эффективной рекламы.-  Издательский дом «Питер, 2002.- 384 с

   Нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный Закон Р.Ф. « О рекламе» от 13.03.2006
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Приложение 1

   Таблица 1

   Преимущества,  недостатки и приоритет возможного использования СМИ [3]

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 

 

Рис. 3 Баннер для билборда

(На рис. 3  представлен пример билборда одного офиса) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Рис. 4  Листовка

(На рис.4 Представлен пример листовки, которая рассматривается для использования в промо акции) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4

Рис. 5а Баннер на сайте ВипГео 

Рис. 5б  Баннер с преимуществом на сайте ВипГео

(На рис. 5а и 5б преставлены примеры баннеров, планируемых для размещения на сайте ВипГео) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5

Рис. 6 Баннер на сайте НГС туризм

(На рис. 6 представлен пример баннера, планируемый для размещения на сайте НГС туризм) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 6

Рис. 7 Баннер в информационном справочнике ДубльГис

(На рис.  7 представлен пример баннера с преимуществом в информационном справочнике ДубльГис) 
 
 

Приложение 7

Журнал  о данных посещаемости и звонков

ОФИС Ул. Пушкина 130 оф. 3 МЕНЕДЖЕР Калиманова  Юлия, Жвавий Анастасия ДАТА  
 
 
 
 
Количество  звонков (источник!)
Дата Сайт  S-tur Дубль-гис vipgeo.ru ngs55.ru Другая  реклама «Сарафанное радио»

(по  рекомендации)

знакомые

             
             
             
             
             
             
             
 
 
 
 
Количество  посетителей
Дата Проходящие  мимо Целенаправленные
     
     
     
     
     
     
     
 
 
 
 
Количество  заявок

 

 
Дата
ТО/

№ заявки

 
Страна
 
Цена
 
Оплачена  сразу
 
Дата  вылета
           
           
           
           
           
           
           
 
Авиа  и ж/д билеты
 

Информация о работе Процесс разработки рекламной кампании услуги