Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:14, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики России вопросам продвижения рекламной продукции стало уделяться пристальное внимание и профессиональный подход к разработке рекламной кампании имеет очень важное значение. Направленные денежные средства на рекламные мероприятия должны окупаться, а потребителю необходимо быть своевременно информированным о появлении нового и качественного товара.
Введение ................................................................................. 3
1. Основы продвижения рекламной продукции ......................... 6
1.1. Понятие и роль рекламы ................................................... 11
1.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций ................ 16
1.3. Особенности современного рекламного процесса в России ...... 18
2. Организация продвижения рекламной продукции .................. 22
2.1. Разработка рекламной кампании ........................................ 22
2.2. Рекламные средства и их применение в продвижении ............ 27
2.3. Основные каналы распространения рекламных обращений ... 33
3. Примеры и направления продвижения рекламной продукции … 36
3.1. Основные направления продвижения рекламной продукции ... 36
Заключение ............................................................................. 40
Список использованных источников ......................................... 41
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ
КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы рекламы»
на тему:
ПРОДВИЖЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ
Выполнила:
очной формы обучения
Руководитель:
профессор кафедры
Москва
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..............................
1. Основы продвижения рекламной продукции ......................... 6
1.1. Понятие и роль
рекламы ......................
1.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций ................ 16
1.3. Особенности современного рекламного процесса в России ...... 18
2. Организация продвижения рекламной продукции .................. 22
2.1. Разработка рекламной
кампании ..............................
2.2. Рекламные средства и их применение в продвижении ............ 27
2.3. Основные каналы распространения рекламных обращений ... 33
3. Примеры и направления продвижения рекламной продукции … 36
3.1. Основные направления продвижения рекламной продукции ... 36
Заключение ..............................
Список использованных
источников ..............................
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет наибольшую емкость рынка различных товаров. Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента компаниям. В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. Именно эти задачи, как правило, решает менеджер по связям с общественностью и рекламе.
Функция финансовых отношений, которую выполняет менеджер, состоит в разработке плана, позиции и направлений деятельности компании на рынке, а также в объяснении "поведения" того или иного товара потребителям, инвесторам и финансовым кругам. Различие между менеджером по связям с общественностью и специалистом по финансовым отношениям состоит в необходимости для последнего помимо профессиональных коммуникативных качеств обладать специальными финансовыми знаниями и быть способным легко находить общий язык с различными аудиториями - от частных инвесторов и рядовых домохозяек-покупателей до опытных аналитиков, работающих на рынке.
Реклама, с одной стороны,
доводит до потребителей разные сведения,
необходимые для покупки и
использования изделий. С другой,
- сочетая свою информационность с
убедительностью и
Так как в нашей стране не стояла серьезно проблема убеждения потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось выявлять сущность рекламы, ее влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Уместно отметить, что зарубежные авторы дают определение рекламы с точки зрения маркетинга.
Каждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта. Реклама должна способствовать созданию потребителем условий для свободного выбора торговых и других предприятий, услуг, товаров. Только в таких условиях выбора покупатель может быть непосредственно включен в процесс целевой ориентации производства на спрос, на потребности конкретных групп населения.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики России вопросам продвижения рекламной продукции стало уделяться пристальное внимание и профессиональный подход к разработке рекламной кампании имеет очень важное значение. Направленные денежные средства на рекламные мероприятия должны окупаться, а потребителю необходимо быть своевременно информированным о появлении нового и качественного товара.
Цель работы состоит в раскрытии сущности продвижения рекламной продукции, его особенностей в современных экономических условиях России.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
дать понятие и роль рекламы, показать место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций;
проанализировать методы
организации продвижения
рассмотреть и сравнить основные направления продвижения рекламной продукции.
Для решения поставленных задач в процессе работы применялись следующие методы исследования:
анализ научной литературы по теме работы;
анализ проектов рекламных кампаний различных авторов и для различных фирм (как отечественных, так и зарубежных);
анализ данных проводимых рекламных кампаний.
До недавнего времени
полностью отсутствовала
Наверное, не много найдется общественных явлений, мнение о которых в нашей стране было бы столь разноречиво, как о рекламе. С одной стороны, есть немало свидетельств, что люди нуждаются в ней, даже ищут ее. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций. А с другой стороны, довольно широко бытует весьма скептическое отношение к рекламе. К сожалению, сегодняшняя наша рекламная практика вкупе с качеством некоторых товаров и услуг дают немало поводов и для юмора, и для скепсиса.
Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а идеи на язык нужд и запросов потребителя. Взаимоотношение это отнюдь не простое. Так, с самого начала важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.
1. ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Понятие и роль рекламы
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т. п.
Слово "реклама" латинского происхождения ("reclamare" - кричать) и означает:
мероприятия, имеющие
целью создать широкую
распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популяризации.1
В широком смысле реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.2
В США и других промышленно развитых странах термин "реклама" (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, - "сейлз промоушн" (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, - "паблик рилейшнз" (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую
область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем - "директ-маркетинг" (direct-marketing).
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.3
Для данной курсовой работы необходимо дать следующие определения рекламной деятельности:
международная - современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей;
внешнеэкономическая - деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
внутренняя - деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок. Теперь представляется целесообразным установить отличие рекламы в средствах массовой информации от сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинга.
Реклама, как правило,
создаваемая и публикуемая
Сейлз промоушн - деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на местах
продажи. Долгосрочная цель - формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная - создание дополнительной ценности товара для потребителя (added value). Деятельность в области сейлз промоушн оплачивается из расчета расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческую работу и по тарифам за техническую работу.
Паблик рилейшнз предполагает
использование редакционной части
средств распространения
Директ-маркетинг - постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом.
Отличия этих элементов заключаются и в их целях:
реклама - создание образа
фирмы, товара, достижение осведомленности
о них потенциальных
сейлз промоушн - побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети;